Новая образовательная программа

7M01557 Информатика в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Медиа образование

    Цель дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут изучить актуальные проблемы современного медиаобразования, основные теоретические и методические подходы медиаобразования, изучить виды, методы, практические приемы и технологии медиапедагогики, проанализировать и освоить основные навыки подготовки медиамедера различных и жанров, использовать базовые навыки разработки и создания медиаобразующих проектов, уметь разрабатывать презентации индивидуальных медиаобразующих проектов, повышает уровень профессиональной компетентности педагогических кадров в области, владеет методами и формами медиаобразовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные медиа для онлайн обучения

    Цель дисциплины: Формирует знания принципов функционирования социальных медиа, развивает навыки и умения эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности. А также дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях. В результате освоения курса обучающийся узнает основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, реализует элементарную сетевую активность на социальных платформах (брендирование групп, постинг, комьюнити-привлечение, френдинг), осваивает технологии защиты информации в социальных сетях и первоначальные навыки проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные методы исследования

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геймификация в образовании

    Цель дисциплины: Умеет проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, переводить теоретические знания в область практического применения игры, проектировать элементы образовательной среды с использованием игровых технологий, выбирать компоненты для построения геймифицированной системы обучения и прогнозировать ее эффективность, применять в образовательном процессе игровые использует информацию, технологические средства, аналитические и диагностические методики для проектирования деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование образовательных программ

    Цель дисциплины: Формирует профессиональную компетентность магистранта в области педагогических наук путем формирования целостного представления об особенностях и механизмах проектирования профессиональных и образовательных программ на основе национальных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок, различает особенности составления образовательной программы с учетом требований законодательных актов, образовательных стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательные Smart системы

    Цель дисциплины: Создает гибкую и открытую среду обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, формирует навыки, необходимые для успешной деятельности в условиях цифрового общества и умной экономики, а также способен в 21 веке развивать профессиональные и информационные компетенции будущего педагога в электронной среде, основанные на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: Способен разрабатывать и продвигать цифровые решения продуктов, цифровых образовательных ресурсов, позволяющих существенно расширить возможности представления новых технологий, креативных индустрий на площадках школ за рубежом с целью тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности, программирования и других компетенций цифровой экономики, примененяет цифровые технологии в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность

    Цель дисциплины: Знакомит обучающихся с технологиями дополнительной точности, развивает интерес и учит применять данные технологии на практике, создавать приложения дополнительной точности. После изучения курса обучающиеся смогут различать область применения дополнительной точности, виды дополнительной точности, технологию разработки приложений с дополнительной точностью и различия между дополнительной точностью и виртуальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программная инженерия

    Цель дисциплины: Расширение теоретических знаний и практических навыков обучающихся в области программной инженерии до необходимого набора продуктов для проектов по созданию и сопровождению сложных программных систем с высокими требованиями к надежности и качеству и возможности взять на себя управление таким проектом как формирование теоретических и практических знаний для эксплуатационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое научное письмо

    Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления

    Цель дисциплины: вооружить обучающихся глубокими теоретическими знаниями и прикладными практическими навыками в области технологий искусственного интеллекта, больших данных и облачных вычислений. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают работу с современными аналитическими платформами, методами машинного обучения, алгоритмами обработки данных и облачной инфраструктурой. Кроме того, дисциплина направлена на подготовку специалистов, способных разрабатывать интеллектуальные системы для решения сложных задач, работать с большими объемами структурированных и неструктурированных данных, принимать решения на основе данных, внедрять решения искусственного интеллекта и Big Data в реальные проекты науки и промышленности, а также разрабатывать масштабируемые и надёжные вычислительные решения с использованием облачных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения

    Цель дисциплины : Формирует у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области проектирования и использования информационной среды, а также формирует профессиональную компетентность обучающихся, демонстрирует знания проектной деятельности в образовательном пространстве учебного заведения, особенности инновационного развития системы образования, подходы к моделированию и проектированию процессов внедрения и реализации инноваций в системе образования различного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы решения сложных и олимпиадных задач по информатике

    Цель дисциплины: Развивает творческий потенциал обучающихся, их способности к продуктивной умственной деятельности, индивидуальную работу с одаренными обучающимися, качество их мышления, интеллектуальные способности, настойчивость при выполнении заданий, творческий подход и навыки в решении нестандартных задач, овладевает методами решения сложных и олимпиадных задач путем представления представлений новых идей и подходах к решению задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Информационная безопасность в системе образования

    Цель дисциплины: Раскрывает сущность и понятие информационной безопасности, современное понятие информационной безопасности, понятие и сущность" девиантное поведение в области информационно-коммуникативных технологий", его виды, диагностика и профилактика, подготавливает будущих педагогов к пониманию проблем и основ обеспечения информационно-психологической безопасности личности и знакомят с программно-техническими средствами обеспечения информационной безопасности в открытой системе образования, интернет-рассматривает основные аспекты особенностей общения, изучает нормы сетевого этикета, изучает методы анализа и оценки состояния обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Cовременные методы контроля и оценки

    Цель дисциплины: Формирование у обучающихся компетенции, способствующих усвоению основ знаний об инновациях в системе оценивания результатов обучения, приоритетных направлениях модернизации системы оценивания и заинтересовать магистрантов творческим поиском оптимальных путей по созданию междисциплинарных (комплексных) измерителей, требующих использование при оценке результатов обучения специальных методов интеграции оценок, отдельных характеристик обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Облачные технологии и сервисы

    Цель дисциплины: Осваивает архитектуру облачных технологий, подходы и особенности проектирования облачных сервисов, а также овладение навыками разработки приложений для основных облачных платформ, обучающиеся работают с решениями на основе «облачных» технологий, а также с основными поставщиками, программами «облачных» платформ, программное обеспечение как услуга, платформа как услуга, инфраструктура как услуга, база данных умеет пользоваться облачными сервисами в информационных системах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экспертные и интеллектуальные обучающие системы

    Цель дисциплины: Способен выполнять различные виды профессиональной деятельности обучающегося, связанные с применением знаний в области теории и практики создания и применения интеллектуальных информационных систем, создавать и сопровождать информационно-образовательную среду открытого и дистанционного обучения, развивать новые объектовые технологии, создавать базу учебных материалов наряду с развитием традиционных технологий, внедрять экспертные и интеллектуальные системы обучения в отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научных исследований, расширяя у магистранта междисциплинарное мировоззрение, основаннное на глубоком осмыслении истории и философии науки
  • Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
  • Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.
  • Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта
  • Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта
  • Умеет применять в учебном процессе современные технологии обучения, разрабатывая технологии, методы и средства преподавания предметов в образовании
  • Разрабатывает и продвигает инновационные педагогические методики современных информационных технологий с использованием дистанционных технологий обучения
  • Владеет навыками информационной безопасности, использования облачных технологий и сервисов, умеет их интерпретировать, применять методы тестового и системного анализа в области исследования
  • Осуществляет навыки проектирования педагогических задач, внедрения инновационных процессов, моделирования, сбора, анализа, отбора и распределяет их по категориям планирования, представления и творчества
Top