6B01712 Казахский язык и литература (IP) в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста-педагога способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя казахского языка и литературы в организациях среднего образования всех типов и видов с неказахским языком обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский фольклор и основы обучения
Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетическая система казахского языка и основы обучения
В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпохи, основы преподавания
Артефакты Орхонской письменности. Художественные особенности песни «Күлтегін». Книга Коркыт ата. Эпос «Огыз-каган». Юсуп Баласагун. Ахмед Иугинеки «Дар Истины». Ходжа Ахмет Иассауи «Книга мудрости». Сулеймен Бакыргани «Книга Бакыргани». Литература эпохи Золотой Орды. Хорезми. Кутб. Насреддин Рабгузи. «Кодекс Куманикус». Сайф Сарай «Гулистан на тюркском языке». Дурбек. Абылгазы «Тюркская летопись». Кадыргали Жалаиыри «Сборник чудес». Хайдар Дулати. «История Рашида». Бабыр
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя знакомятся с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и методами правильного употребления каждого слова в литературной, грамотной речи, обучают их структуре слова, лексике, значению в теории и на практике. Они понимают роль лексики и структуры казахского языка, фразеологии, значение слов в грамотной, литературной и культурной речи, могут объяснить литературное, официальное, научное употребление слов в форме речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология и словообразование казахского языка и основы преподавания
В школьном образовании необходимо совершенствовать навыки грамотной речи и письма учащихся, уметь связывать слова при составлении текста, в публичной речи, обучать приемам различения способов словообразования, демонстрировать деятельность приложений в идеальном изложении мысли. Вместе с тем дисциплина важна тем, что в целом является главным языковым теоретическим обоснованием при разработке и формировании научных, литературных теоретических и терминологических основ всей отрасли науки Методика преподавания предмета Лекционные, обучающие занятия; видеоуроки, слайдовые презентации через интерактивную доску, разъяснительные занятия; кейсовые задания, тренировочные работы, Работа с карточкой, задания СРС и т.д. специальные методы обучения, групповая работа, индивидуальная работа, применение методов по шести видам технологий Компетентность Специальная компетенция-полноценное освоение дисциплины как специалиста; умение показать и раскрыть основы связи с любой языковой дисциплиной; умение распознавать основы словообразования и передавать с исторической, логической стороны характер, функции морфологического преобразования; Информационная компетентность-умение давать необходимые обобщенные, систематизированные, лаконичные и точные информационные сведения по словообразованию и морфологии казахского языка; умение получать информацию, относящуюся к предмету, формулировать, обобщать и использовать ее; умение циркулировать и передавать как специалист; Компетенция логического анализа-умение как специалиста через системный анализ выражать свои знания по предмету; высказывать свои собственные умственные высказывания и взгляды; проявлять способность к самовыражению через выполнение служебных обязанностей; наличие собственного развития; глубина мировоззрения и мышления по предметным знаниям. Направленность-умение основывать знания по дисциплине, внутренние профессиональные признаки дисциплины на отраслевой направленности; умение применять в профориентации, определять теоретические особенности в методической направленности; обобщать результаты практического, теоретического анализа методом " от легкого к тяжелому; от тяжелого к легкому» в обучении Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература и основы преподавания XIX - начала XX веков
В XIX в. общая характеристика казахской литературы. Поэты «Зар заман». Д. Творческое наследие Бабатайулы, Махамбета, Шернияза, Шортанбай, Суюнбая, Майлыкожа, Базар Ондасулы, Мурата Монкеулы. В. В. Лирическое сокровище, философское содержание в произведениях Букеева. В XIX в. творческие особенности поэтов-певцов в поэзии. Творческая личность Шокана. Творчество Абая. Тенденции развития казахской литературы начала XX веков: отражение в литературе историко-политической, доктринальной ситуации. Изучение литературного процесса казахской литературы начала XX веков. Поэты-демократы просвещения, их творческая биография, взгляды на просвещение. Демократическое направление, художественное значение произведений писателей, идейная позиция.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орфография и пунктуация казахского языка
Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература в советский период и основы обучения
направление развития казахской литературы советского периода; влияние исторической, общественной, политико-социальной обстановки того периода на развитие литературы. Научно-критические труды по новому изложению исторической, идейно- художественной природы литературы этой эпохи. Разделение литературы советской эпохи на периоды. Направление развития казахской советской литературы на каждом этапе. Природа жанра, художественный мир произведения, История написания произведения, проблемы типизации. Творческая биография С. Сейфуллина. Специфические особенности его поэзии. Б. Майлин-мастер жанра рассказ. Тема, идея, образ и тип повестей Б. Майлина. Художественные поиски М. Жумабаева в мире поэзии. Мастерство в поэмах поэта. Образность, сиволическая особенность. Особенности казахской литературы ВОВ и послевоенных лет, место известных писателей М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова в литературном процессе. Анализ их творческого наследия с точки зрения сегодняшнего дня. Период «оттепели» в литературе 60-90-х годов ХХ века, идейно-тематические и художественные изыскания. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП). Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ. Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис и основы обучения фразам и простым предложениям
Определение сочетаемости и простых типов предложений в результате синтаксических закономерностей Содержание дисциплины:.будут определены все синтаксические закономерности и явления Методы образования и обучения: методы обучения и интерпретации, изложения, анализа педагогической направленности Деятельность студента: осваивает речевую деятельность Программное обеспечение и оборудование: ИКТ, электронные учебники и др. Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы творческой письменной работы
"Основы творческой письменной работы" преследует цель специального ознакомления студентов со всеми видами научно-исследовательской работы, иными словами, с аспектами научно-исследовательской работы студента. Цель в таком направлении устанавливает следующие задачи: овладение способами написания произведения и требованиями к нему; практика написания эссе; подготовка научной статьи и научного доклада; освоение путей формирования публицистической статьи и обоснования рецензии, удовлетворение запросов научных проектов; освоение особенностей в написании научных трудов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахского письма
Будущие учителя развивают формирование казахского письма, углубляя представления о звуко-знаковой, звуко-буквенной, буквенно-знаковой коммуникации, а также знания по истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя учатся предоставлять своим студентам информацию о формировании казахской письменности и объясняют и анализируют исторические этапы развития казахской письменности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис сложного предложения и основы преподавания
Показать связь и способы построения предложений Содержание дисциплины:. Будет четко знать виды составных предложений в казахском языке Методы образования и обучения: методы обучения и интерпретации, изложения, анализа педагогической направленности Деятельность студента: Посещаемость и выполнение заданий Программное обеспечение и оборудование: ИКТ, электронные учебники и др. Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, устный экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы функциональной грамотности и обучения
Предварительная систематизация знаний казахского языка обучающимися из разных уголков республики с помощью практического курса, подготовка к продуктивному изучению, освоению курса современного казахского языка.Закрепление основ читательской грамотности и письменной грамотности.Обучение начальным основам путей языкового анализа.Овладение в полной мере речевым использованием, умение грамотно писать, говорить на литературном языке Методы оценки обучающихся: текущий и промежуточный оценивание в устной и тестовой форме, итоговая оценка устный экзамен
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература в годы Независимости и основы обучения
Отражение идеи независимости в казахской поэзии. Описание человеческого бытия в национальной поэзии. Предметные особенности в современной поэзии, система жанров и художественно- эстетических ценностей. Языково-стилевые характеристики. Тенденции развития казахской прозы в период независимости. Направленность и специфика малых, средних и больших форм национальной прозы. Тематико-идейный и художественный характер казахского повествования. Общественные явления и истина жизни, бытие человека, рельеф времени, художественные проявления природы в современных повестях. Жанровый диапазон современных романов. Основные направления и особенности драматургии. Исторические темы в современной драме, популярные личности и судьбы, социальные и семейные проблемы. Место современной тематики в театральном искусстве. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория литературы
Будущие учителя изучают методы анализа и экспертизы художественного произведения, осваивая основы теоретических концепций в литературе. Они демонстрируют теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Они также знакомятся с определением литературного процесса, родами и видами литературы, художественными приемами, тенденциями и направлениями. Будущие учителя изучают особенности художественной литературы как искусства, ее идейную сущность и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Они учатся владеть теоретическими понятиями и категориями в литературоведении. Они также учатся владеть методами анализа любого типа текста и научить учащихся распознавать эстетическую природу произведения искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Цель: познакомить студентов с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, проблемами языкознания и классификацией исследований, формируя представление об актуальных направлениях современной мировой лингвистики. Содержание дисциплины: Введение: языкознание как отдельная наука в системе наук, связь с другими областями науки, свои особенности. Теория, символический характер науки языкознания. История науки языкознания. Древнегреческое, китайское, индийское, тюркское языкознание. Средневековье Лингвистика. XV-XVIII, XIX века лингвистика и сравнительно-историческая грамматика. ХІХ век и ХХ век языкознание основные направления и школы в нем. Лингвистика и структурализм ХХ века. Идея структурного языкознания, его основные черты, школы. Лингвистика XXI века. Языкознание на рубеже ХХ-ХХІ вв. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность:самостоятельная работа студента (СРС ) в деятельности по получению теоретической информации (теоретической, концептуальной, познавательной,) для познания и понимания специфики общего языкознания на рубеже веков, совместная работа студента и преподавателя (СРС)для обобщения полученных знаний, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль с тестом, итоговый контроль устный экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахскому языку
Будущие учителя разрабатывают свои способы преподавания казахского языка через демонстрацию технологии преподавания и объяснение ее теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Переводческое дело
Единицы и стратегия перевода. Способы перевода. Единицы перевода и разделение текста. Штамп. Пути преобразования в процессе перевода. Лексические, грамматические и стилистические способы перевода. Особенности перевода метафоры, метанимий. Преобразования на уровне словосочетание и предложения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахской литературе
Преподаватели-практиканты знакомят и анализируют методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Они демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература и основы преподавания
Миф и устное творчество. Искусство и литература. Древнегреческий эпос. Библия. Древняя китайская литература. Литература Древней Индии. Древняя японская литература. Средневековый роман. Божественная комедия Данте. Роман и драма эпохи Возрождения. Литература просвещения. Ххг мировой литературы. и творческие поиски литературы "Серебряного" века. Ххг. литература и театр. Направления в зарубежной литературе средневековья, Ренессанс в новый период. Девятнадцатый век как культурно-историческая эпоха. Романтизм I половины XIX века как художественный метод и литературное направление. Основные тенденции развития зарубежной литературы XX века. Направления, течения, школы. Французская литература. Литература Великобритании. Литература США. Немецкая литература Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Традиционные образовательные технологии представляют собой применение в образовании практических занятий, таких как процесс методов работы. Также в курсе используются новые информационные технологии, в частности - мультимедийные программы (презентации по темам лекций), фотоматериалы (иллюстрации к зарубежным изданиям, фотоматериалы для авторов читаемых произведений), аудиоматериалы (аудиокниги, отрывки из интервью с исследуемыми авторами), видеоматериалы (адаптации изучаемых работ). При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: дискуссий, презентаций, инсценировок. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС) в попытке проанализировать художественный текст для раскрытия специфики художественной литературы эпохального периода, совместная работа студента с преподавателем (СРС)для обобщения теоретических знаний, полученных на лекции, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль проводится устно, итоговый контроль в форме теста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика
Будущие учителя учатся обучению представителей других национальностей, демонстрируют языковые особенности и используют их в обучении языку, сравнивая грамматику казахско-русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода
Наука, изучающая основы, принципы и законы переводческого процесса. Переводческая практика обучает методам выполнения переводческих работ с использованием теории. Практические аспекты, такие как перевод текста, выбор правильных слов, понимание контекста и учет культурных различий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышаетсубъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
- Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
- Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Организует, планирует и принимает решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
- Владеет основными понятиями и терминами педагогической психологии, знает основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализирует закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
- Применяет комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимает и использует на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применяет основные концепции и теории общения и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях.
- Различает человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применяет теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
- Может распознавать начальные этапы каждого учащегося, их учебный потенциал и конкретные потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
- Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
- Объясняет теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; использует фонетическую терминологию и транскрипцию; использует методы комплексного фонетического анализа; преподает фонетику языка в теории и на практике.
- Объясняет лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимает парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
- Анализирует слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объясняет научную теорию морфологии казахского языка; владеет компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
- Объясняет синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделяет единицы синтаксического понятия; составляет предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводит всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
- Использует ораторское искусство и логическое мышление; объясняет национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дает характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимает и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
- Характеризует основные литературные мотивы в казахской литературе; объясняет становление и развитие письменной литературы; осваивает наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представляет произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
- Понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивает казахскую и мировую литературу; объясняет взаимосвязь между автором и героем; усваивает основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объясняет предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
- Проводит языковой, логический анализ текста; совершенствует навыки устной и письменной речи учащихся; определяет основную идею и содержание текста; демонстрирует общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.