Действующая образовательная программа

7M01502 Физика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Модификация кристаллов в физике твердого тела

    Курс рассматривает свойства кристаллических твердых тел, их модификации, строение и симметрию твердых тел. Виды кристаллов, типы решеток. Строение конденсированных твердых тел и методы их исследования. Связь атомов между собой. Основные виды связей в конденсированных твердых телах. Аморфные вещества, условия перехода кристаллических тел в аморфные. Применение кристаллов в физике твердого тела, в науке и технике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементы народной педагогики в курсе физики школы и вузов

    Возможность использования народной педагогики в обучении физике высока, поскольку образцы, отобранные из материалов этнопедагогики, изучают яркие проявления физических явлений в окружающей среде и природе, осуществляют эффективное изучение теоретических данных по этой дисциплине. Народная педагогика предусматривает систему деятельности характера, ее организацию и реализацию, эффективное сочетание практических моделей с современным обучением в формировании познавательных умений учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физика полупроводников и их применение

    Полупроводники играют огромную роль в современной технике и науке. Они являются неотъемлемой частью, при изготовлении различных полупроводниковых приборав. В данном курсе, рассматриваются свойства полупроводников, их действие, также зонная теория, различные переходы в полупроводниках, диоды, триоды, различные выпрямители, усилители и так далее. Рассматривается теория Ферми, уровень Ферми и их роль в свойствах полупроводников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Релятивистская квантовая теория движения и излучения частиц

    По релятивисткой квантовой теории рассматриваются движения и излучения заряженных частиц в электрических и магнитных полях, а также, находятся электрический ток, который возникает в различных полях. Находится интенсивность излучения по квантовой теории. Рассматривается релятивистское движение электрона в однородном магнитном и неоднородном электрическом поле (с учета спина), уравнение Дирака для электрона в скрещенных электромагнитных полях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания физики с использованием элементов народной педагогики

    Планируется рассмотреть подготовку теоретических и практических курсов народной педагогики и общей физики, основы современных форм и видов, взаимосвязь содержания курса физики с содержанием других дисциплин. Методологическая основа овладения элементами народной педагогики в подготовке будущих специалистов является высшей ступенью единой системы физического явления, поэтому формируется в преемственности с общим курсом физики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория электронных приборов с криволинейными пучками

    В радиотехнике и электронике школьного курса физики рассматривается движение частиц в различных полях. В сверхвысокочастотных приборах рассматривается движение частиц с криволинейными траекториями. Данная задача рассматривается в электрических и магнитных полях различной конфигурации. В качестве магнитного поля выбирается однородное поле, а в качестве электрического поля выбираются электрические поля квадрупольного и параболического конденсаторов. Задача рассматривается в релятивитском приближении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Релятивистская квантовая теория движения и излучения заряженных частиц

    Рассматриваются движение частиц в скрещенных электрических и магнитных полях. В школьном курсе физики имеется понятие скорости света, поэтому данный раздел связан с этим понятием. Наряду с этим рассматривается мощность излучения частиц. В школьном курсе имеется раздел электрический ток, поэтому в данном разделе находится электрический ток в релятивистском приближении. Данная проблема рассматривается в различных электрических и магнитных полях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Использование элементов народной педагогики по физике в средней общеобразовательной школе

    Интеграция народной педагогики, этнопедагогики, наглядных материалов, задач, примеров, текстов из сборников казахских поэт и писателей в каждую тему многих глав физики учит учащихся формировать мировоззрение, изучать смысл и значение, понимать физический смысл теоретических знаний освоить широкий круг тем и непрерывных физических явлений. Отсюда формирование познания учащихся на основе народной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение вопросов модификации кристаллов

    Курс рассматривает некоторые вопросы модификации кристаллических твердых тел, строение и симметрию твердых тел. Подробно рассматривает связь атомов между собой, виды связей: водородную, ковалентную, молекулярную, Ван-дер-*Вальса, ионную. Основные виды связей в конденсированных твердых телах. Аморфные вещества, условия перехода кристаллических тел в аморфные. Применение кристаллов в физике твердого тела, в науке и технике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика формирования физических понятии

    Рассмотрены пути и средства формирования физических понятий во всех важных разделах физики в средней школе. Овладевает понятиями о физических явлениях, процессах, оборудовании, сущностью формул, образованием физических величин. Осваивает значение и сущность физических понятий, а также изучает способы овладения ими. Сопоставляет и определяет физические понятия в раскрытии содержания экологических проблем. Различает физические понятия в главе, делает выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Термодинамические явления в живой и неживой природе

    Законы термодинамики одинаковы в живой и неживой природе. Живые организмы обладают уникальным свойством получать и запасать тепловую энергию. В данном курсе рассматриваются аккумулирование использование тепловой энергии живыми организмами, рассматривается законы термодинамики, понятие энтропии в применении к живым системам, а также протекание процессов в неживой и живой природе. Также рассматривается их сравнение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы изучения общего курса физики

    Рассмотрены вопросы, связанные с современным мастерингом. Уделено внимание основным видам задач обучения, современным средствам обучения физике. В общем курсе физики используются особенности кейс-метода, метода проектирования, активных методов обучения, методов моделирования в обучении физике, групповых, парных методов обучения. Рассмотрены преимущества проблемного обучения, использование в учебном процессе элементов исследовательской деятельности и умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Равновесные свойства веществ

    Курс рассматривает условия равновесия в физических системах и их свойства. Объектом исследования и расчетов являются термодинамические системы. Рассматриваются свойства газов и жидкостей, первый и второй законы термодинамики; работа тепловых машин, теплоэнергетических и холодильных агрегатов. Изучаются понятия энтропии и направленности процессов в живой и неживой природе, процессы переноса вещества: диффузию, теплопроводность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тепловые машины и их применение

    Тепловые машины – это устройства в которых тепловую энергию получают за счет различных источников. Здесь рассматривают различные источники тепловой энергии и как их можно использовать в механических приборах. Химические, ядерные, солнечные и другие источники тепловой энергии. В данном курсе, также будет рассмотрена работа атомных электростанций, гальванических элементов, солнечных батарей и их использование в промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся при изучении физики

    Расcматривается сущность физики необходима для практического применения, для изучения других дисциплин, для непрерывного образования в системе непрерывного образования, через приобретение конкретных физических знаний, ее роль в развитии человеческой цивилизации, научно-технического прогресса, современного науки и производства, а также растет значение физического воспитания в формировании духовной среды подрастающего поколения, развитии его интеллектуальных и других качеств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной физики

    Актуальные проблемы современной физики и пути их решения, а также мировой уровень естествознания и современное состояние физики и познавательные особенности физики в начале XXI века, системные принципы, структура законов и механизмов эволюции сложных системных и пространственно-временных структур, их сложности, морфогенеза и материи уметь применять условия саморазвития, прогнозируемые условия физических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная методика преподавания общего курса физики

    Может рассматривать и применять современные методы обучения общей физике. Организация учебной деятельности основана на знании современных методов освоения отдельных разделов. Ознакомление с методами анализа дидактических материалов, демонстрация соответствующих методов их применения в процессе обучения физике; Спецкурс обращает внимание магистрантов на методы и принципы формирования физических понятий, учит их рассуждать и обрабатывать физические процессы и явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы содержания обновленной физики в образовательной системе высшего образования

    Развитие у магистрантов навыков самообразования, саморегуляции будущих учителей физики; формирование активного гражданина, компетентного в цифровых технологиях, готового успешно жить в современном мире, способного вести эффективный диалог с разными людьми. Организация учебного процесса, способствующая повышению квалификации педагогов и реформированию образования для формирования будущего специалиста, обеспечивает получение необходимых знаний и практической подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения экспериментальных задач по физике

    Наблюдать умение работать с физическими устройствами, совершенствовать эти устройства, решать практические задачи и связывать это с законами физики. Должен знать основные понятия и основные законы физики, владеть методами решения задач по физике через методологическую основу решения физических задач. Возможность получения результатов статистической обработки работы компьютера и результатов измерений; уметь решать экспериментальные задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые образовательные технологии в процессе обучения физике

    Новые технологии обучения способствуют широкому освоению различных видов знаний, основанных на науке и опыте, их практическому использованию, реализации новых данных и рекомендаций в повседневной деятельности. Это рассматривается как работа, требующая людей, творчески подходящих к своему предмету, обладающих ярко выраженными деловыми качествами личности. В целях демократизации и гуманизации сферы образования открываются мощные попытки выхода из многих кризисов, происходящих в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники радиационных излучений

    К источникам радиационных излучений относятся вещества излучающие элементарные частицы в ядерных реакциях. К ним относятся естественные и искусственные источники. Естественные это те, которые существуют в природе, искусственные получают в различные ядерных реакциях на ускорителях, при работе атомных электростанция, взрыве атомной бомбы. Также к естественным относятся существующие в природе радиоактивные ядра, солнечная радиация и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы преподавания содержания обновленного контента в системе ВУЗа

    Ценностно-ориентированный; действие; личностно-ориентированный; встроенный; Коммуникативные методы являются основными ориентирами при создании структуры и содержания учебных программ по предмету. У учащихся формируются навыки использования ИКТ в обучении обновленным методам преподавания содержания знаний по физике в системе образования. В процессе поиска и обработки информации коллектив обменивается идеями, оценивает и совершенствует свою работу, рассматривает широкий спектр различного оборудования и приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения физике с использованием новых технологий

    Рассматривая вопросы развития личности в дополнительных новшествах, решается ряд методических вопросов, способствующих эффективному использованию школы (современные подходы к преподаванию и обучению, воспитание простого логического мышления, умения использовать данные и коммуникативную информацию в обучении, квалифицированные и талантливые, предприимчивые учащиеся, возрастные особенности одаренных учащихся, благоприятное обучение и воспитание, управление обучением и лидерство).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cодержание обновленной физики в образовательной системе высшего образования

    Удовлетворить бизнес-потребности будущих учителей физики в овладении комплексом знаний и умений, помочь учителям подготовиться к планомерному повышению квалификации в постоянно меняющихся условиях. Поддерживать инновационные процессы в образовании, овладевая необходимыми стратегиями решения задач и обеспечивая оптимальность методической работы. Выполнять задания, определяющие основу формирования педагогических методов и подходов (что, почему и как).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения олимпиадных задач по физике

    Изучает понятия, явления, законы и принципы физики при решении олимпийских задач, учит рассуждать, анализировать и обрабатывать физические процессы; определяет физические опыты по всем разделам, особенности их проведения, количества, основы экспериментальных методов и результаты измерений при решении задач; Это высшая ступень единой системы специальных олимпийских способов решения физических задач через методологическую базу, поэтому повышаются логические способности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Способы использования технологий обучения в физике

    Анализируется проблема внедрения инновационных, информационных технологий в преподавание физики в современных школах. Характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в приобретении знаний и навыков, работоспособностью. Использование компьютеров способствует внедрению в учебный процесс новых современных педагогических технологий. Помощь в ощущении важности законов, создание условий для самореализации каждого ученика в процессе обучения, развитие потребности в самостоятельной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механизм образования радиационных дефектов в твердых телах

    Курс рассматривает влияние радиации на свойства кристаллических твердых тел. Источники радиационного излучения и их свойства. Виды дефектов в твердых телах, способы получения дефектов в твердых телах. Источники рентгеновского излучения. Рентгеноструктурный анализ. Радиационное облучение твердых тел, влияние на тепловые свойства твердых тел, на электрические свойства твердых тел. Влияние на механические свойства твердых тел.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Взаимодействие нейтронов с веществом

    При попадании внутрь вещества нейтроны различных энергий вызывают ядерные реакции. В зависимости от энергии они подразделяются на упругие, неупругие и собственно ядерные реакции. Нейтроны при прохождении через вещество могут вызывать различные повреждения. Эти повреждения необходимо изучать, так как от этого зависит выбор материала защиты, необходимый при строительстве атомных электростанций и их дальнейшей эксплуатации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы компьютерного моделирования физических процессов.

    Методы компьютерного моделирования физических процессов — это совокупность численных методов, позволяющих описывать и исследовать физические явления с помощью компьютера. К ним относятся метод конечных разностей, метод конечных элементов, молекулярная динамика, метод Монте-Карло и другие. Эти методы позволяют прогнозировать поведение сложных физических систем во времени и пространстве. Методика комбинирования искусственного интеллекта и моделирования физических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Практиковать различные формы и методы активного обучения физики, интегрировать наиболее эффективные современные образовательные технологии в методику преподавания физики в ВУЗах.
  • Осуществлять самостоятельное научное исследование в области педагогической психологии, методики преподавания физики.
  • Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой оригинального развития.
  • Классифицировать физические явления и соответствующие им теоретические модели, оценивать эффективность их применения; описывать физические процессы курса общей физики, составлять алгоритмы решения задач в области физики и педагогики.
  • Сопоставлять традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания физики для организации эффективного учебного процесса.
  • Организовать познавательную деятельность учащихся, применять основы методики учебно-воспитательного процесс по физике в своей деятельности.
  • Подготовить магистрантов к проведению занятий с углубленным теоретическим и практическим изучением современной физики в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
  • Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.
  • Применять цифровые образовательные ресурсы и компьютерные технологии в обучении физике , теоретическом анализе результатов наблюдений и экспериментов.
Top