Инновационная образовательная программа

6B01516 Математика (IP) в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Элементарная математика (алгебра)

    Курс является основой для изучения как математических дисциплин в дальнейшем обучении по образовательной программе, так и смежных дисциплин. В содержании рассматриваются основные разделы школьного курса алгебры, изучение которых развивают у обучающихся знания и навыки решения алгебраических задач разными способами, способность суждения и отбора необходимой информации для решения задачи, склад математического мышления, умение излагать свои мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дифференциальное исчисление функций одной переменной

    Курс направлен на формирование целостного представления о курсе математического анализа, на понимание взаимосвязи математических понятий и их практической значимости. Формирование умений и навыков словесной формулировки и символьной записи утверждения и его отрицания. Формирование умений по выстраиванию цепочки изучаемых тем, умения отбирать знания, необходимые в доказательстве утверждений или решении задач, развитие умений преобразовывать и визуализировать информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Элементарная математика (геометрия)

    Курс является пропедевтическим для обучения будущих учителей математике в дальнейшем, направлен на выравнивание теоретических знаний и практических умений решать геометрические задачи школьного курса математики. Обучение курсу развивает навыки составления алгоритмов решения математических задач, доказательства математических утверждений; развивает логическое, пространственное мышление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия

    Курс направлен на развитие понимания связи математических дисциплин; математического мышления посредством изучения основополагающих понятий и методов линейной алгебры и аналитической геометрии для постановки той или иной профессиональной задачи, привитие навыков перевода геометрических объектов в аналитическую форму и их исследования с помощью аналитических методов, использование математического аппарата в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Дисциплина направлен на формирование у студентов компетенций в области применения математического аппарата для анализа физических явлений и процессов, изучаются разделы: несобственные интегралы, функции многих переменных, кратные интегралы, а также развиваются навыки использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгебра и теория чисел

    Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 3

    Целью изучения дисциплины является формирование умения последовательно и обоснованно применять мыслительные операции при изучении дифференциального и интегрального исчисления многих переменных, овладение навыками поиска идеи и построения логически выверенных доказательств, освоение методов решения типовых задач математического анализа, а также изучение кратных и криволинейных интегралов, элементов векторного анализа и метапредметного содержания, в результате чего студент будет применять теоремы и формулы при решении задач и демонстрировать глубокое понимание изучаемого материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Будущие учителя будут обучаться навыкам поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использованию результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Проявляют готовность содействовать обучению и образованию на основе исследований, а также собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум решения математических задач

    Целью изучения дисциплины является формирование и контроль уровня знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу математики, обучение решению математических задач стандартными и нестандартными способами, развитие методических представлений о путях формирования у школьников умений решать задачи на основе содержательно-методических линий школьного курса математики, в результате чего студент будет применять основные методы, формулы и понятия при решении задач различного типа, владея методикой их решения, используя эвристические приемы и реализовывать связи как внутри предметов, так и между предметами в рамках профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Дисциплина изучает формирование системы знаний, навыков и умений, позволяющей использовать методологию современной алгебры, включая линейные пространства, линейные отображения, собственные векторы и собственные числа, а также формирует способность применять методы линейной алгебры на уровне, позволяющем формулировать и решать задачи, возникающие в ходе учебной и практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика

    Практическое изучение законов природы, свойств и структуры материи, а также законов ее движения. Основная цель курса – предоставить студентам базовые знания о фундаментальных физических законах посредством практических экспериментов, уделяя при этом особое внимание сути самих законов и явлений, описываемых ими.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Значение школьного курса математики в общем образовании. Формирование научного мировоззрения, воспитание учащихся в процессе изучения математики. Методы обучения математике. Формы обучения. Методика введения математических понятий, аксиом, теорем. Логическая структура определений и теорем. Необходимые и достаточные условия. Доказательства. Условия успешного формирования понятий и роль компьютера в этом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная геометрия

    Курс предполагает понимание основных разделов дифференциальной геометрии, дает фундаментальную подготовку по дифференциальной геометрии евклидова пространства, прививает навыки использования аппарата дифференциальной геометрии при изучении других математических дисциплин. Методы дифференциальной геометрии обладают большим потенциалом применения в различных математических дисциплинах и способствуют развитию у студентов пространственного воображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория рядов

    Курс направлен на понимание основ теории рядов, развитие навыков доказательства математических утверждений теории рядов и навыков в решении практических задач с использованием методологических принципов и математического аппарата данного курса; развития навыков логического и алгоритмического мышления для решения оптимизационных задач методами математического программирования и с использованием пакетов прикладных программ на компьютере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатика

    Дисциплина, изучающая историю становления информатики, развитие понятия информатики как информатики. Области исследования информатики. Методы исследования в информатике. Средства познания. Связь с другими научными областями знаний. Определение информации, ее свойства и виды. Информационные процессы. Аналоговая и дискретная информация. Понятие количества информации. Системы счисления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Курс направлен на понимание студентами фундаментальных концепций программирования на языке Python; развитие навыков алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием часто используемых структур данных, написания пользовательских функций, а также чтение и запись результатов в файлы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геометрические построения на плоскости и в пространстве

    Курс направлен на основную подготовку по теории построений на плоскости и в пространстве, освоение методов решения геометрических задач на построение; овладение техникой геометрических построений и формирование конструктивного и логического мышления, развитие навыков исследователя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической грамотности

    Курс направлен на формирование умения размышлять над математическим решением реальной проблемы, умений распознавать и выявлять возможности использования математического аппарата (математических понятий, фактов, процедур и инструментов), рассуждать о рациональности их применения для создания математической модели, отражающей особенности описанной ситуации, а также интерпретации и оценивания полученного решения, умения объяснить и аргументировать математическое решение в контексте реальной проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Обучение методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения математических задач

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функции. Преобразование выражений содержащих обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. Решение систем тригонометрических уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Курс направлен на развитие представлений будущих учителей об основном математическом аппарате изучения процессов и явлений окружающего мира на конкретных примерах в прикладных областях знаний. Будущие учителя развивают свои навыки в выявлении факторов, оказывающих существенное влияние на процесс или явление, в построении его динамической модели, описываемой обыкновенными дифференциальными уравнениями. Они также формируют представления о взаимосвязи между закономерностями существующей науки с природой изучаемой проблемы и связанной с ней математикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексный анализ

    Курс направлен на формирование у студентов представлений об основных понятиях комплексного анализа, о числовых и функциональных рядах, интеграле Фурье, интегральных преобразованиях Фурье и Лапласа, а также о взаимосвязи данной дисциплины с другими математическими дисциплинами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проективная геометрия

    Дисциплина изучает применение проективной геометрии к классификации метрических геометрий; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять геометрические построения как для исследования самой проективной геометрии, так и для изучения проективным методом других геометрий и геометрической интерпретации физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию. Студенты могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основания геометрии

    Курс направлен на понимание аксиоматической теории математической науки, аксиоматической теории построения геометрии, формирование навыков использования методов аксиоматического обоснования евклидовой геометрии. Дисциплина способствует формированию общей геометрической и мировоззренческой культуры, как базовой основы освоение языка современной математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Робототехника в школе

    Дисциплина, изучающая работу основных роботов и включает в себя такие разделы как: программирование трехколесного робота, сборка гусеничного робота по инструкции, гусеничное транспортное средство на поле, управляемое с мобильного телефона или с ноутбука, соревнование «роботов сумоистов», конструирование 4-х колёсного или гусеничного робота.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии обучения решению математических задач

    Дисциплина направленная на изучение современных технологий обучения: современный урок математики в объяснительно-иллюстративном режиме обучения, педагогические технологии: понятие и типология, модели анализа и описания педагогических технологий, индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики, математические способности и обучаемость

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная геометрия

    Дисциплина, направленная на изучение: Методы решения планиметрических задач. Методы дополнительных построений. Метод удвоения медианы. Метод проведения прямой, параллельной данной. Метод вспомогательной окружности. Методы решения планиметрических задач. Алгебраические методы. Метод геометрических преобразований. Векторно-координатный метод. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Выпуклые фигуры. Четырехугольники. Многоугольник

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Курс направлен на формирование у будущих учителей понимания строения теоретико-вероятностных моделей случайных событий, величин и процессов; привитие навыков решения вероятностных и статистических задач, обрабатывания статистической информации и получения статистически обоснованных выводов с применением стандартных методов и моделей. Дисциплина способствует формированию навыков построения и анализа математических моделей, отражающих свойства, характеристики и зависимости, существующие у реальных случайных явлений и процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника

    Дисциплина изучает основы применения образовательной робототехники и мехатроники в обучении, знакомит с программированием роботов, развивает интерес к технологиям и искусственному интеллекту, а также учит применять алгоритмы для решения задач программирования, работать с технической литературой и программировать роботов с циклической системой управления, в результате чего студент сможет самостоятельно изучать тему и эффективно использовать эти инструменты в проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика решения олимпиадных задач по математике

    Дисциплина изучает научное обоснование ряда важных теоретических вопросов школьного курса математики, способствующее более глубокому восприятию школьного курса, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять прочные умения и навыки для решения основных типов задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями.
  • Применяет фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для освоения естественно-математических наук, аргументирует собственную позицию, интегрируя знания из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем математического образования.
  • Анализирует особенности и свойства решения математических задач, выбирая оптимальные и эффективные методы и подходы к обучению.
  • Использует IT-технологии для разработки демонстрационного эксперимента и практических работ с учетом CLIL-технологий предметно-языкового обучения естественнонаучных дисциплин, расширяя межкультурные знания студентов и способствуя разработке заданий, направленных на развитие аналитического и критического мышления.
  • Использует современные и эффективные методы для проведения исследований в учебном процессе для выявления проблем в усвоении материала обучающимися и применяет полученные знания и навыки на практике.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области математического образования, конструирует условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения математике, используя современные педагогические технологии.
  • Критически отбирает теоретические знания, основанные на передовых концепциях педагогического образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использует знания для совершенствования навыков обучения математике и собственного профессионального роста.
Top