7M01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, владеющих навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области теории и методики обучения физике в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте современных тенденций модернизации образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современный физический практикум в средней школе
Цель: обеспечение политехнической направленности обучения физике которая является важной задачей подготовки учащихся средней школы; понимание особенностей содержания физического практикума; овладение методики формирования структуры деятельности при выполнении лабораторных работ физического практикума на образовательных ступенях основной и средней школы; освоение методики организации и проведения аудиторных и внеаудиторных занятий по физическому практикуму с учащимися, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по физике повышенной сложности
Цель: освоении обучающимися общих методов анализа и решения задач курса физики; ознакомлении с основными принципами методики обучения решения типовых задач; научить решать задачи повышенной сложности и самостоятельно разрабатывать оригинальные физические задачи, способствующие более глубокому и осознанному усвоению материала курса; выработка представлении тематической подборки задач на заданную тему.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы физики твердого тела
Цель: дать знание обучающимся о состоянии современной науки, образовательных трендах, о перспективах возобновляемой энергетики, способах глубокой переработки природных источников энергии; обеспечить обучающихся фундаментальными знаниями, практическими навыками в области использования возобновляемых источников энергии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нанофизика и новые материалы
Цель: ознакомление обучающихся с наноматериалами и нанотехнологиями, которые применяются в производстве материалов с принципиально новыми качествами; показать эффективные решения задач в таких отраслях, как традиционная и возобновляемая энергетика, здравоохранение, производство пищевых продуктов; ознакомить способами, методами синтеза различных по морфологии и свойствам наноструктур; показать перспективы применения материалов в ядерной технологии; изучение процессов формирования и практического применения ионных (ядерных) треков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения уровневых задач по физике
Цель: сформировать у обучающихся представление "учебная задача по физике"; научить решать основные задачи по курсу физики; освоить методику проведения занятий по решению задач, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями. Спецкурс предназначен для магистрантов, которые после обучения в средней школе и бакалавриате не способны решать самостоятельно базовые учебные физические задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения экспериментальных физических задач
Цель: освоение обучающимися методик решения экспериментальных физических задач, определение их места в системе общего физического образования; выполнение лабораторных задании по разделам «Механика», «Молекулярная физика», «Электромагнетизм», «Оптика» на основе задач экспериментального тура олимпиады; разработка методических рекомендации для подготовки учащихся к данному виду деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: анализ психологических условий и индивидуально-личностных особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности, результативности и качества управленческих решений в системе управления, а также формирования компетенций, способствующих оптимизации взаимодействия в управленческой среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика интегрированного преподавания физики с другими предметами
Цель: освоение обучающимися методических основ осуществления межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла в учебном процессе по физике в средней школе; выработка знаний о способах осуществления межпредметной интеграции, специфики интеграции физики с другими естественно-научными дисциплинами, знание основных форм реализации связей физики с другими предметами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности внутреннего и внешнего оценивания в средней школе
Цель: освоение и реализация обучающимися технологии мониторинга результатов образования, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями; обучающийся на основе анализа результатов мониторинга учебных достижений сможет проектировать и реализовать программы коррекционно-развивающих занятий с различными категориями детей, испытывающих трудности в обучении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Моделирование физических процессов и компьютерные симуляции
Цель: рассматривать основные методы использования компьютерных моделей на уроках физики. Формирование знаний обучающихся для использования компьютерных моделей при обучении физике, выделяя основные преимущества использования компьютерных моделей при обучении физике и значимость компьютерных моделей в обучении физике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы использования искусственного интеллекта в обучении физике
Цель: освоении обучающимися навыков проектирования цифровых образовательных ресурсов различных типов средствами офисных приложений, программ для работы с видео и аудио информацией, редакторов анимации и конструктора сайтов; освоение методик их применения в учебном процессе по физике; Выработка умений самостоятельно проектировать, разработать и реализовать обучающие, контролирующие, тренировочные и иные цифровые образовательные ресурсы; освоение научно-методических основ проектирования учебной деятельности при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научных педагогических исследований при обучении физике
Цель: выработка представлений у обучающихся о современном состоянии развитии науки, правовых основах научной деятельности в Республике Казахстан, этики научных исследований; освоение профессии педагог-исследователя; знание методологических основ педагогического исследования и его этапах; освоение методов научного исследования; разработка навыков публикации научных статей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка элективного курса по физике
Цель: овладение методики разработки авторской программы элективных курсов по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники; выработка умений оценить возможности элективных курсов для формирования у учащихся конкретных и обобщенных научных знаний в целях политехнической подготовки учащихся в процессе обучения физике, для осознанного выбора профессии, для индивидуализации обучения путем выбора каждым учеником собственной образовательной траектории, для активизации самостоятельной деятельности учащихся; освоение умений ставить перед учащимися цели и формулировать задачи, овладеет опытом организации, реализации внеаудиторной деятельности учеников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные образовательные технологии в обучении физике
Цель: выработка знаний об особенностях познавательной деятельности обучающихся при внедрении инновационных технологий в процесс обучения; знание способов оценки образовательных эффектов; выработка умений внедрять инновационные технологии в преподавании физики; выработка умений планировать процесс обучения в соответствии с определенной технологией и оценивать образовательные эффекты конкретной технологии; разработка навыков и умений готовить краткосрочный план урока по физике на заданную тему с учетом учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с одаренными детьми при обучении физике
Цель: ознакомление обучающихся с понятием «детская одаренность», видами одаренности, ее диагностики, особенностями личности одаренного ребенка; ознакомление обучающихся с особенностями психосоциального и познавательного развития одаренных детей; освоение технологии выявления и поддержки, сопровождения и работы с одаренными детьми; вырабокта навыков построения проекции развивающих учебных ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучаемых.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы проектирования учебного процесса по физике
Цель: освоении обучающимися научно-методических основ осуществления проектной деятельности учителя-предметника; выработка способности проектировать содержание учебного материала; научить выбирать формы, методы и средства обучения, современные технологии обучения; научить проектировать педагогические условия, в том числе вопросы, связанные с информационной, экспериментальной проверкой результатов обучения физике; освоение научно-методических основ конструирования учебной деятельности при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика окружающей среды, экология и зеленые технологии
Цель: формирование у обучающихся целостного представления о физических основах природных процессов, экологических проблемах и принципах функционирования зелёных технологий, а также развитие умений применять физические методы и подходы для анализа, оценки и решения экологических задач с целью устойчивого развития и охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики
Цель: освоение основных способов компьютерной обработки данных, информационных технологии в образовании; выработка умений применять методы ИКТ для решения задач в профессиональной деятельности; ознакомление с со-временными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности, в том числе и при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Смарт-технологии в образовательном процессе по физике
Цель: формирование системы знаний психолого-педагогических основ организации образовательного процесса в системе общего и дополнительного образования с использованием возможностей смарт-технологий; Выработка умений разрабатывать и реализовывать методические модели, методики и технологии обучения физике по средствам смарт-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в мировой науке на современном этапе ее развития, и использовать результаты в профессиональной исследовательской деятельности.
- Способен обеспечить требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся, а так же критически анализировать и готовить научную документацию по тематике проводимых исследований, в том числе и на английском языке
- Способен применять методологию современных педагогических и психологических наук в процессе решения педагогических ситуаций, использовать в профессиональной деятельности современные теории и технологии обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей обучающихся, обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий, а так же знание стратегических документов развития образования, основ педагогического мастерства и методики воспитательной работы.
- Способен проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность, повышать профессиональную квалификацию, обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий бакалавриата, применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
- Способен формировать благоприятную образовательную среду и использовать практико-ориентированных методов и технологий обучения, уделяя внимание реализации межпредметных связей, а так же применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
- Владеет основными принципами, основными идеями и методами классических разделов физики, может использовать учебные материалы, необходимые для занятий, в том числе информационные технологии на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации, а также способен организовать исследовательскую деятельность обучающихся в процессе урочной и внеклассной работы по физике.
- Способен развивать у обучающихся требуемого уровня исследовательских навыков обучающихся бакалавриата, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся.
- Взаимодействовать с внутренними и внешними стейкхолдерами, строить оптимальные коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО и вовлекать обучающихся в общественные молодежные движения и организации
- Способен обеспечить интеграцию наук, высшего образования и рынка труда, применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных.