Действующая образовательная программа

7M01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современный физический практикум в средней школе

    Цель: обеспечение политехнической направленности обучения физике которая является важной задачей подготовки учащихся средней школы; понимание особенностей содержания физического практикума; овладение методики формирования структуры деятельности при выполнении лабораторных работ физического практикума на образовательных ступенях основной и средней школы; освоение методики организации и проведения аудиторных и внеаудиторных занятий по физическому практикуму с учащимися, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по физике повышенной сложности

    Цель: освоении обучающимися общих методов анализа и решения задач курса физики; ознакомлении с основными принципами методики обучения решения типовых задач; научить решать задачи повышенной сложности и самостоятельно разрабатывать оригинальные физические задачи, способствующие более глубокому и осознанному усвоению материала курса; выработка представлении тематической подборки задач на заданную тему.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы физики твердого тела

    Цель: дать знание обучающимся о состоянии современной науки, образовательных трендах, о перспективах возобновляемой энергетики, способах глубокой переработки природных источников энергии; обеспечить обучающихся фундаментальными знаниями, практическими навыками в области использования возобновляемых источников энергии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нанофизика и новые материалы

    Цель: ознакомление обучающихся с наноматериалами и нанотехнологиями, которые применяются в производстве материалов с принципиально новыми качествами; показать эффективные решения задач в таких отраслях, как традиционная и возобновляемая энергетика, здравоохранение, производство пищевых продуктов; ознакомить способами, методами синтеза различных по морфологии и свойствам наноструктур; показать перспективы применения материалов в ядерной технологии; изучение процессов формирования и практического применения ионных (ядерных) треков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения уровневых задач по физике

    Цель: сформировать у обучающихся представление "учебная задача по физике"; научить решать основные задачи по курсу физики; освоить методику проведения занятий по решению задач, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями. Спецкурс предназначен для магистрантов, которые после обучения в средней школе и бакалавриате не способны решать самостоятельно базовые учебные физические задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения экспериментальных физических задач

    Цель: освоение обучающимися методик решения экспериментальных физических задач, определение их места в системе общего физического образования; выполнение лабораторных задании по разделам «Механика», «Молекулярная физика», «Электромагнетизм», «Оптика» на основе задач экспериментального тура олимпиады; разработка методических рекомендации для подготовки учащихся к данному виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: анализ психологических условий и индивидуально-личностных особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности, результативности и качества управленческих решений в системе управления, а также формирования компетенций, способствующих оптимизации взаимодействия в управленческой среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика интегрированного преподавания физики с другими предметами

    Цель: освоение обучающимися методических основ осуществления межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла в учебном процессе по физике в средней школе; выработка знаний о способах осуществления межпредметной интеграции, специфики интеграции физики с другими естественно-научными дисциплинами, знание основных форм реализации связей физики с другими предметами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности внутреннего и внешнего оценивания в средней школе

    Цель: освоение и реализация обучающимися технологии мониторинга результатов образования, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями; обучающийся на основе анализа результатов мониторинга учебных достижений сможет проектировать и реализовать программы коррекционно-развивающих занятий с различными категориями детей, испытывающих трудности в обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Моделирование физических процессов и компьютерные симуляции

    Цель: рассматривать основные методы использования компьютерных моделей на уроках физики. Формирование знаний обучающихся для использования компьютерных моделей при обучении физике, выделяя основные преимущества использования компьютерных моделей при обучении физике и значимость компьютерных моделей в обучении физике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы использования искусственного интеллекта в обучении физике

    Цель: освоении обучающимися навыков проектирования цифровых образовательных ресурсов различных типов средствами офисных приложений, программ для работы с видео и аудио информацией, редакторов анимации и конструктора сайтов; освоение методик их применения в учебном процессе по физике; Выработка умений самостоятельно проектировать, разработать и реализовать обучающие, контролирующие, тренировочные и иные цифровые образовательные ресурсы; освоение научно-методических основ проектирования учебной деятельности при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научных педагогических исследований при обучении физике

    Цель: выработка представлений у обучающихся о современном состоянии развитии науки, правовых основах научной деятельности в Республике Казахстан, этики научных исследований; освоение профессии педагог-исследователя; знание методологических основ педагогического исследования и его этапах; освоение методов научного исследования; разработка навыков публикации научных статей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка элективного курса по физике

    Цель: овладение методики разработки авторской программы элективных курсов по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники; выработка умений оценить возможности элективных курсов для формирования у учащихся конкретных и обобщенных научных знаний в целях политехнической подготовки учащихся в процессе обучения физике, для осознанного выбора профессии, для индивидуализации обучения путем выбора каждым учеником собственной образовательной траектории, для активизации самостоятельной деятельности учащихся; освоение умений ставить перед учащимися цели и формулировать задачи, овладеет опытом организации, реализации внеаудиторной деятельности учеников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные образовательные технологии в обучении физике

    Цель: выработка знаний об особенностях познавательной деятельности обучающихся при внедрении инновационных технологий в процесс обучения; знание способов оценки образовательных эффектов; выработка умений внедрять инновационные технологии в преподавании физики; выработка умений планировать процесс обучения в соответствии с определенной технологией и оценивать образовательные эффекты конкретной технологии; разработка навыков и умений готовить краткосрочный план урока по физике на заданную тему с учетом учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы с одаренными детьми при обучении физике

    Цель: ознакомление обучающихся с понятием «детская одаренность», видами одаренности, ее диагностики, особенностями личности одаренного ребенка; ознакомление обучающихся с особенностями психосоциального и познавательного развития одаренных детей; освоение технологии выявления и поддержки, сопровождения и работы с одаренными детьми; вырабокта навыков построения проекции развивающих учебных ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы проектирования учебного процесса по физике

    Цель: освоении обучающимися научно-методических основ осуществления проектной деятельности учителя-предметника; выработка способности проектировать содержание учебного материала; научить выбирать формы, методы и средства обучения, современные технологии обучения; научить проектировать педагогические условия, в том числе вопросы, связанные с информационной, экспериментальной проверкой результатов обучения физике; освоение научно-методических основ конструирования учебной деятельности при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика окружающей среды, экология и зеленые технологии

    Цель: формирование у обучающихся целостного представления о физических основах природных процессов, экологических проблемах и принципах функционирования зелёных технологий, а также развитие умений применять физические методы и подходы для анализа, оценки и решения экологических задач с целью устойчивого развития и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики

    Цель: освоение основных способов компьютерной обработки данных, информационных технологии в образовании; выработка умений применять методы ИКТ для решения задач в профессиональной деятельности; ознакомление с со-временными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности, в том числе и при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Смарт-технологии в образовательном процессе по физике

    Цель: формирование системы знаний психолого-педагогических основ организации образовательного процесса в системе общего и дополнительного образования с использованием возможностей смарт-технологий; Выработка умений разрабатывать и реализовывать методические модели, методики и технологии обучения физике по средствам смарт-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в мировой науке на современном этапе ее развития, и использовать результаты в профессиональной исследовательской деятельности.
  • Способен обеспечить требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся, а так же критически анализировать и готовить научную документацию по тематике проводимых исследований, в том числе и на английском языке
  • Способен применять методологию современных педагогических и психологических наук в процессе решения педагогических ситуаций, использовать в профессиональной деятельности современные теории и технологии обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей обучающихся, обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий, а так же знание стратегических документов развития образования, основ педагогического мастерства и методики воспитательной работы.
  • Способен проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность, повышать профессиональную квалификацию, обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий бакалавриата, применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
  • Способен формировать благоприятную образовательную среду и использовать практико-ориентированных методов и технологий обучения, уделяя внимание реализации межпредметных связей, а так же применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
  • Владеет основными принципами, основными идеями и методами классических разделов физики, может использовать учебные материалы, необходимые для занятий, в том числе информационные технологии на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации, а также способен организовать исследовательскую деятельность обучающихся в процессе урочной и внеклассной работы по физике.
  • Способен развивать у обучающихся требуемого уровня исследовательских навыков обучающихся бакалавриата, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся.
  • Взаимодействовать с внутренними и внешними стейкхолдерами, строить оптимальные коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО и вовлекать обучающихся в общественные молодежные движения и организации
  • Способен обеспечить интеграцию наук, высшего образования и рынка труда, применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных.
Top