Действующая образовательная программа

7M04132 Экономика (1,5) в КазУИТС

Дисциплины

  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Целью преподавания дисциплины «Бизнес планирование инновационных проектов» является формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный иностранный язык

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Искусственный интелект в экономической безопасности организации

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ и практических методов применения искусственного интеллекта в обеспечении экономической безопасности организации. В рамках курса рассматриваются современные IT-технологии, их роль в выявлении финансовых рисков, анализе данных и предотвращении экономических угроз. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования кризисных ситуаций и кибербезопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность национальной экономики

    Целью дисциплины является овладение основами конкурентного индустриального общества на основе выбора стратегии, позволяющей обеспечить конкурентоспособность экономики путем повышения только качественных показателей, максимально эффективно используя сравнительные национальные преимущества страны. Освоение дисциплины позволяет осуществлять профессиональную деятельность в отраслях экономики, выявляя основные тенденции экономического развития на основе дифференцированной, выверенной концепции регулирования конкурентных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Целью освоения дисциплины является раскрытие содержания управления, формируя комплекс знаний об управлении, выработка конкретных направлений осуществления различных видов управленческой деятельности. В процессе изучения дисциплины у магистрантов формируются теоретико-методологические основы менеджмента, раскрываются содержание и особенности управленческого труда менеджера; происходит освоение принципов управления как важной составной части теории управления; раскрывается концепция функций менеджмента как основы управленческой деятельности; приобретаются навыки использования методов, приемов, технологий менеджмента; формируются умения принимать управленческие решения, организовывать работу людей; изучаются основные элементы эффективного менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ проектов

    Изучение курса рассматривает проведение соответствующих обоснований целесообразности, эффективности осуществления одного или нескольких проектов с использованием специализированного программного обеспечения. Излагаются основные элементы методики анализа проектов как инструментария, позволяющего эффективно реализовать долгосрочные планы функционирования и развития предприятия. В рамках курса магистрант освоит практические навыки сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология анализа и прогнозирования экономического развития

    Целью освоения дисциплины «Методология анализа и прогнозирования экономического развития» является освоение магистрантами теоретических и практических знаний, приобретение умений и навыков в области стратегического анализа, прогнозирования социально-экономических процессов на уровне предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. В процессе изучения развивает у магистрантов навыки стратегического мышления, способности к всестороннему и комплексному анализу разнокачественных факторов, выводы которого являются основой не только для разработки качественных макроэкономических прогнозов, но и для долгосрочного стратегического прогнозирования развития объектов, процессов на всех уровнях управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Управление бизнесом в цифровой экономике

    Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов комплексного представления о социально-экономических показателях, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в условиях цифровой экономики и факторах, влияющих на конкурентоспособность страны, региона, отрасли и компании в цифровой экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микро-макроэкономический анализ

    Целью дисциплины является формирование умения объяснять экономическое поведение экономических субъектов в условиях рыночных отношений и принимать рациональные решения ограниченными ресурсами. Освоение дисциплины сформируют навыки анализа и прогноза процессов, происходящих на микро и макроуровне, а также вырабатывать экономические предложения устойчивого развития в отраслевом контексте с формированием моделей микро и макро анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование социально-экономических процессов

    Целью изучения дисциплины является формирование комплексного представления о необходимости выбора и оценки существующих форм, методов и инструментов государственного воздействия на характер протекания социально-экономических процессов на основе методологии прогнозирования и планирования; формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления социально-экономическим развитием на основе прогнозных и плановых показателей; применение научно обоснованной системы прогнозирования для оценки состояния и направлений развития экономических объектов (явлений, процессов) в будущем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы и методики НИР

    Целью изучения данной дисциплины является развитие у магистрантов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение магистрантов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория проведения научных исследований

    Содержание дисциплины включает цели и задачи научных исследований, их классификацию по различным основаниям, основные требования, предъявляемые к научному исследованию, формы и методы научного исследования, методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями; сбор и обработку научной информации; информационные технологии в научных исследованиях и разработках; информационные системы поддержки принятия решений. При изучении магистрант овладевает способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитика бизнес-решений и моделирование

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с логическими связками всех частей бизнеса. деятельности. В ходе изучения дисциплины приобретают навыки по моделированию и анализу бизнес процессов для улучшения эффективности работы и повышению качества ведения дел в любой компании. В данной дисциплине рассматриваются основные задачи бизнес - аналитики, основные приемы и методы, применяющиеся в процессе их решения, о месте и роли бизнес – аналитики в системе общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональное экономическое развитие РК

    Целью дисциплины является анализ инновационных процессов в различных сферах деятельности инновационного развития регионов. Позволяет проводить структурно-динамический анализ инновационного развития регионов. Осуществляет поиск и статистической информации, отражающей закономерности инновационного развития региона. Способствует проведению мониторинга экономического и социального развития регионов разного уровня. Оценивает социально-экономические факторы инновационного развития региона и эффективности государственного управления инновационным развитием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания спец.дисциплин

    Целью освоения дисциплины является изучение преподавания специальных дисциплин с соблюдением правил этики, выбор методов планирования и проведения учебных занятий, результативная организация образовательной деятельности с самостоятельным использованием теоретических и практических знаний и решения исследовательских задач, обеспечивая высокий теоретический уровень обучения, строгую научность, ясность и успешность изложения материала, осуществление профессиональной и педагогической деятельности в различных сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы стратегического развития экономики Казахстана

    Курс охватывает научно-исследовательский анализ процесса интеграции в мировую экономику, перспективы и проблемы стратегического развития экономики, экономические риски, факторы, сдерживающие развитие экономики, влияние кризиса на экономику страны. Используя современные методы научно-исследовательского анализа и результаты собственного исследования, магистранты будут выявлять проблемы, определять и находить нестандартные решения, разрабатывать приоритетные направления стратегического развития экономики страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии образования

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов целостного теоретического представления об инновационном процессе в сфере образования, а также практических навыков решения проблем в области применения новых инновационных технологий в сфере образования. Магистрант овладевает понятиями и компетенциями передовых образовательных систем и программ, передовых направлений науки в мировом экономическом пространстве, навыков внедрения передовых профессиональных образовательных направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое научное письмо

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание современных методов управления предприятием и отрасли, направленных на своевременное получение качественных результатов, управление, выявление и анализ новых рисков, анализ бизнес-стратегии и разработку в сфере HR ;
  • Применять знания об организациях и управлениях инновационными и инвестиционными процессами в реальном секторе экономики, проектами на основе бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью;
  • Демонстрировать знание и понимание о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, понимать значение принципов академической честности, педагогической и научной этики.
  • Применять методы научных исследований и анализа деятельности экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, ситуации, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ, обнаруживать и использовать взаимосвязь экономических и правовых явлений в работе, использовать ключевые закономерности формирования и основы функционирования концепций экономической защищенности субъектов;
  • Демонстрировать способность и готовность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности и в области педагогики высшего профессионального образования, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, навыки межличностного общения и работы в коллективе, навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно-исследовательской и методической работы.
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования выводов с целью решения проблем, применяя в рамках аналитической и научно-исследовательской деятельности современные технологии для управления операционной деятельностью и решения прикладных задач;
  • Демонстрировать знания и умения принятия решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы), креативного мышления и творческого подхода к решению новых проблем и ситуаций, проведения информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
  • Демонстрировать способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействии в профессиональной деятельности с использованием научной и профессиональной терминологии в сфере бизнеса и управления;
  • Осуществлять поиск, обработку и мониторинг экономической информации, необходимой для расчетов экономических показателей, представлять результаты работы, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в цифровой среде с использованием искусственного интелекта.
Top