6B01510 География в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в организациях общего и среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Краеведение
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о необходимости сохранения и пропаганды историко-культурного наследия края, памятников истории и культуры, изучения архивных документов, материалов и документов экспедиций, историко-краеведческой литературы, воспоминаний и свидетелей исторических событий, литературных источников, организационных форм краеведения, истории развития краеведения, краеведческой истории родного края.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
Дисциплина изучается с целью формирования знаний и умений по географической оболочке, истории формирования материков и океанов и формирования земной поверхности в хронологическом порядке и формирования знаний об атмосфере, литеосфере, гидросфере и биосфере, составляющих земную оболочку, о Солнечной системе, ее влиянии на природную среду.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Курс изучается с целью общей закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Почвоведение
Курс изучается с целью формирования знаний о почвообразовательном процессе и гумусообразовании. Ознакомление с педабионтами, участвующими в формировании почвенного профиля. Изучение типов почв, механического и гранулометрического состава. Приобретение навыков по определению типов почв, рекультивации и экологических групп педобионтов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География почв
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о влиянии почвенной географии на географические системы, роли почв в развитии сельского хозяйства, его вкладе в развитие экономического состояния страны, принципах распределения сельскохозяйственных земель, тенденциях развития почвенной географии Республики Казахстан в сравнении с соседними странами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о закономерностей природных комплексов Казахстана, формирования знаний физической географии Казахстана о природных условиях и процессах, определяющих состояние и развитие природных геосистем, определения ресурсного потенциала геосистем, природоохранной деятельности с целью устойчивости геосистем к негативному воздействию антропогенных факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и методология географической науки
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о истории географии в науке, формирования знаний об изучении и применении методологии в географическом образовании. Знание истории и методологии науки обязательно для любого специалиста. История и методология науки дают ей путь к будущему, поскольку без знания прошлого развития науки невозможно правильно определить ее перспективу. Любая научная деятельность-это непрерывный поиск ее ошибок и достижений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Курс «Педагогика» направлен на изучение достижений современной науки и мировых образовательных тенденций. Студенты приобретают знания и навыки, необходимые для становления педагогами-лидерами, развивают исследовательские, цифровые, управленческие и проектно-ориентированные компетенции в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая география
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о истории мировых географических открытий и исследований с древнейших времен до наших дней, рассмотрения развития географических представлений, ознакомления с историей формирования современной карты, формирования знаний об истории открытия материков и океанов, островов. Историческая география получает знания об открытиях, начиная со времени адаптации первого человека к окружающей среде и заканчивая периодом открытия новых миров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об общих и региональных особенностях процесса формирования рельефа, влиянии хозяйственной деятельности на формирование антропогенного рельефа с изучением проблем формирования, эволюции рельефа платформенных и горных территорий и изучается с целью формирования знаний о роли космического фактора в формировании рельефа Казахстана, кольцевых структур и их картографировании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология с основами геоморфологии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о влиянии геологических процессов на формирование рельефа Земли, о составе, строении, процессах и истории развития геологической коры и всей земли в целом, о геоморфологии – рельефе земной поверхности, ее происхождении, эволюции и взаимосвязи с другими оболочками земли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Картография с основами топографии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о основных принципов географического и геометрического понимания земли с основами топографии, а также основ измерения земельных объектов с целью построения географических планов и карт, анализа и проведения картографических моделей и их геоэкологических исследований, формирования знаний о методике создания топографических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География населения
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о распространенности и тенденциях постоянного роста, распространения религии, расы и этносов. Изучение количественной динамики, структуры и географической дифференциации демографических процессов во взаимосвязи с экономико-географическими факторами позволяет студентам понять комплексность и многовариантность территориальной организации общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономико-географические основы природопользования
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о проблемах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и о гармоничных действиях общества и природы друг с другом с экономической точки зрения, о видении концепции эколого-экономического развития всех отраслей экономики, анализе экономических основ природопользования, о проблемах развития системы управления в области охраны окружающей среды и природопользования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Топография с основами геодезии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний для работы с топографическими картами, планами и профилями, обучается с целью формирования знаний о создании топографических карт и их применении в ходе урока, практики, позволяя им овладеть навыками выполнения геодезических измерений для связывания геологических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная этнография и демография
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о системного представления о демографии как науке как области знаний об этнографии, социальной демографии и этнографии, ее теоретических основах, особенностях, проблемах, взаимосвязи демографических и этнографических процессов и социальной политике государства и региона; изучает влияние демографической и национальной политики государства на будущую профессиональную деятельность студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский язык
Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания дисциплин по географии в условиях обновленного содержания образования
Методика преподавания дисциплин по географии в условиях обновленного содержания образования имеет важное теоретическое и практическое значение. В курсе определены цели и задачи географии как учебного предмета, проанализировано содержание школьной географии в целом и отдельных ее курсов в условиях обновленного содержания образования. Особое внимание уделяется процессу обучения географии по обновленной программе. Изучаются формы организации процесса обучения, учебное оборудование и методика его использования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Содержание школьной географии
Изучаются с целью формирования знаний об основных проблемах, рассматриваемых в каждом разделе, и методах работы с картографическими данными, созданная на основе обновленного содержания образования, включает в себя содержание курса географии и цели, задачи, актуальность программы, географическую грамотность и мышление, формирование географического языка и учащихся .разделы, изучаемые в курсе географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о хозяйственном, народном, территориальном размещении и их организации, о демографическом состоянии и качество жизни населения в региональном аспекте, дает социально-экономико-географические знания о Республике Казахстан. Также будут изучены закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина изучается с целью формирования воспитания о научных фактах, понятиях, теориях, ценностях, способностях, географической компетентности о природе, обществе. Курс опирается на идеи целенаправленного формирования и развития личности, раскрывая сущность, закономерности, движущие силы воспитания в географическом образовании, основную структуру воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Дисциплина изучается с целью формирования знаний, умений в области ландшафтоведения и физико-географического районирования и формирования знаний о компонентах природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов. изучение морфологической структуры природного ландшафта; классификации природных ландшафтов по степени и направлению нарушения хозяйственной деятельности человека; особенностей ведения лесного хозяйства на основе ландшафта; физико-географического районирования территории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гидрология
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природных водах и происходящих в них явлениях и процессах, о всех водных видах гидрофермы: океанах, морях, реках, озерах, водоемах, болотах, почвенных и подземных водах, а также о водах атмосферы, сконцентрированных в парах. О формировании гидрологических процессов, их значении в народном хозяйстве обучаются студенты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гидрология суши
Дисциплина изучается с целью формирования представлений о составе, строении гидросферы, распределении водных объектов на поверхности земли и их роли в развитии биосферы, знаний об общих закономерностях гидрологических процессов в географической оболочке. На основе классификации обучающиеся изучают наземные воды и их основные гидрологические характеристики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Антропогенное ландшафтоведение
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об определении факторов формирования антропогенных ландшафтов с формированием представлений о природных антропогенных ландшафтах земли. изучает структуру сельскохозяйственных, лесных, городских, промышленных и рекреационных ландшафтов и ландшафтно-экологические принципы и методы рационального природопользования, охраны природы, территориального ландшафтного планирования и проектирования культурных ландшафтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о географических названиях, их происхождении, развитии, современном состоянии, смысловом значении, написании и произношении. Географические названия являются важным компонентом географии. Они являются своеобразным связующим звеном между человеком и географическим объектом, не только указывая на его место на земле, но и предоставляя интересную и очень важную научную информацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природе материков и океанов, о раскрытии сложности морфоструктурных и ландшафтных организаций каждого из этих континентов, образовавшихся в результате длительного геологического развития при анализе их природы . Показать интенсивность негативного влияния хозяйственной деятельности общества на природу этих континентов. Раскрытие актуальности вопросов охраны и восстановления природных ресурсов материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аэрокосмические методы географических исследований
Изучается с целью формирования знаний с основами аэрокосмической съемки, ее видами и условиями съемки, визуальными и геометрическими характеристиками аэросъемки и обучает элементарным навыкам обработки аэрокосмических изображений-обнаружению, распознаванию, связыванию, определению масштаба изображения, классификации, декодированию, визуализации, аннотации и картированию с целью формирования знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы туризма
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о туристских ресурсов своего региона и изучает все теоретические и методические знания и практические навыки, полученные в ходе изучения дисциплин физической и социальной географии, экономики и менеджмента туризма, культурологии и истории, с целью формирования знаний о становлении и развитии туристских регионов края.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика атмосферы
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о строении атмосферы, динамике атмосферы и океана, физике Солнца, климатологии, распределении электромагнитных и звуковых волн, физике тропосферы, средней и верхней атмосфере, физических основах экологии. Обучающиеся получают знания в объеме, который позволяет им понять сущность явлений и процессов, происходящих в атмосфере, и влияние на них различных факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о природных условиях, ресурсах географической оболочки, социально-экономических объектах, методах пространственного анализа, исторической перспективе, изучении математических, сравнительных географических, картографических, визуальных, анкетных исследований с развитием теории и практики применения различных методов географического исследования. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы при написании научных проектов и дипломных работ, а также отчетов по практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Дисциплина изучается с целью формирования базовых знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, которые формируют погоду и климат нашей планеты. Изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих естественные колебания и формирование климата Земли на протяжении ее истории, роль антропогенных факторов на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в экономическую, социальную и политическую географию
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об освоении методологии и методики изучения социально-экономической и политической географии. признание важных экономических, политических и социальных процессов, проблем взаимодействия природы и человеческого общества; оценка природно - ресурсного и трудового потенциала, установление общих закономерностей расположения общественного производства, территориального разделения труда и интеграционных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о закономерностях, особенностях развития рекреации, туризма, санаторно-курортного лечения. Рекреационная география Казахстана изучает влияние факторов географической среды на формирование рекреационных потребностей и спроса; размещение природных и историко - культурных ресурсов, особенности развития рекреационной инфраструктуры в зависимости от условий конкретного региона.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География сферы обслуживания
Дисциплина изучается с целью формирования компетенций в области управления рациональной организацией и размещением предприятий и сектора услуг иен анализ экономического состояния ресурсов сектора услуг, экономических, социальных проблем территориальной дифференциации и пространственной организации сферы услуг в связи с изменением технологий, образа жизни и образа жизни населения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная картография
Дисциплина изучается с целью формирования теоретических знаний и практических навыков, необходимых для применения геоинформационной системы и выполнения ее практических задач, формирования знаний о значении и задачах геоинформационных систем в географическом образовании, формирования знаний о картографии, моделировании географических данных и создании карт с помощью компьютерных программ, картирования тематических карт, их применения в процессе урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Организация исследовательской деятельности школьников в среднем общеобразовательном учебном заведении. Методика организации исследовательской деятельности школьников. Основные процедуры и разрабатки исследовательской деятельности учащихся. Развитие способностей формирования у школьников приемов исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическая среда и устойчивое развитие
Дисциплина изучается с целью формирования основных закономерностей географической среды и общества, экологических факторов географической среды, глобальных экологических проблем, концепций в области устойчивого развития, знаний о направлениях устойчивого развития Казахстана. Обосновывает рациональное использование природных ресурсов, предлагает пути оптимизации географической среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об экономико-социальном состоянии мира, политических вопросах, факторах, влияющих на их возникновение. Тематическая направленность дисциплины тесно связана и взаимосвязана с современными экономическими изменениями и путями решения крупных социальных, экономических и политических проблем мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Изучается с целью формирования навыков качественной обработке и поиску карт, а также формированию понимания геоинформационной системы в географии, изучению современных методов создания географических карт, освоению различных программ создания электронных карт, методам ее эффективного использования в ходе занятий, формированию знаний по обработке, хранению, проектированию геоинформатических данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о географической грамотности, географическом мышлении путем рассмотрения педагогико-методической системы методики преподавания, наряду с экологическим, националистическим воспитанием в курсе географии, с формированием представления об окружающей среде, давая представление об основных принципах, целях, задачах, области изучения географии как предмета обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые методы в экономической географии
Дисциплина изучается с целью изучения и применения современных цифровых технологий и методов анализа для решения проблем, связанных с пространственными аспектами экономики. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно использовать цифровые инструменты для анализа и решения актуальных проблем в области экономической географии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология и охрана природных ресурсов Республики Казахстан
Дисциплина изучается с целью формирования знаний основных компонентов природной среды: воздуха, водной коры и земельных ресурсов, их влияния на возрастающее загрязнение окружающей среды интенсивным развитием промышленности, изучения геоэкологического состояния основных природных компонентов, формирования знаний об общих закономерностях развития географической оболочки, ее отдельных компонентах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
Изучается с целью формирования знаний о необходимости и возможности применения цифровых ресурсов в современной школе, специфике использования цифровых ресурсов на уроках географии, видах цифровых ресурсов, специфике картографического рисования, картографирования и составления карт-схем и карт, диаграмм и таблиц с учетом возможностей использования обучающимися в ходе урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы в географии
Дисциплина изучается с целью развития навыков сбора, анализа и интерпретации количественных данных при изучении географических явлений и процессов. Основная цель этой дисциплины-познакомить студентов со статистическими методами, используемыми в географических исследованиях, научить их работать с реальными данными и предоставить инструменты, позволяющие эффективно анализировать географические процессы и явления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География мирового хозяйства
Изучается с целью формирования знаний о положении стран в мире, политико-административном устройстве на политической карте мира, формирует знания о главных политико-географических изменениях на политической карте: появлении новых независимых государств, смене политического статуса стран, отражении на карте изменений границ и территории, наименований стран и столиц, закономерностях и изменениях в политической карте мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в географии
Дисциплина изучается с целью количественного описания географических явлений, обработки картографических и географических данных, умения применять математические подходы в географических исследованиях. Данная дисциплина особенно важна для использования математических инструментов и вычислительной техники при изучении географических процессов и явлений, анализа статистического и динамического состояния географически изучаемых объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Применение инновационных технологий на уроках географии
Изучаются с целью формирования знаний о методах и их применения в процессе занятий и теоретических и практических основах использования на практике, с анализом эффективности использования в процессе занятий и влияния на успеваемость обучающихся, с ознакомлением с видами инновационных технологий, которые необходимо применять в современной школьной географии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимает закономерности устойчивого функционирования биологических и экологических систем, основные казахстанские и международные источники права, владеет навыками по реализации собственных прав и законных интересов. Анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа доходов и расходов.
- Определяет основы обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;т применяет современных здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья школьников. Понимает сущность специфики профессиональной деятельности учителей инклюзивного образования.
- Позволяет выявить особенности управленческих ситуаций, современное состояние организации образования, а также эффективные методы взаимодействия с подчиненными, достижения целей и задач. Знает содержание концепции «Этнокультурного образования в РК, основные положения и механизмы реализации «Единой программы воспитания», современные тенденции и проблемы этнокультурного образования в условиях глобализации.
- Описывает формы существования материи во Вселенной, фигуру и размеры Земли, осевое вращение Земли и ее последствия, геомагнитное поле Земли, атмосферу, ее строение, состав, взаимодействие с другими оболочками, общий оборот атмосферы, гидросферу как компонент географической оболочки; оценивает современные представления о литосфере.
- Использует методику преподавания школьных курсов по естествознанию и физической географии; оценивает соотношение наук о природе и учебной дисциплине и на основе этого осуществляет отбор учебного материала; определяет содержание учебного предмета и принципы отбора материала; разрабатывает эффективные методы, формы и средства его обучения. Использует методику преподавания предметов по географии в условиях обновленного содержания образования.Осуществляет воспитательную работу,развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося.
- Может использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в картографических и топографических исследованиях, оформлении карт и топографических знаков. Количественно характеризует географические явления, обрабатывает картографические и географические данные, использует математические подходы в географических исследованиях. Может использовать результаты почвенного исследования для решения поставленных задач, знать географическое положение почв и основные разрезы почв, определять результаты при решении почвенных задач.
- Понимает возможности инновационных технологий в организации учебного процесса; оценивает, обобщает и представляет инновационные педагогические процессы в образовании. Знает основные педагогические понятия; проектирует и осуществляет организацию педагогического процесса в современной школе, определяет цели и задачи воспитания и обучения. Применяет технологии обучения и образовательные ресурсы, включая цифровые технологии и контент, в образовательном процессе для расширения возможностей преподавания и обучения.
- Владеет профессиональным языком сферы знаний, выполняет физико-географическую характеристику компонентов природы, материков и частей света; анализирует причины региональных различий. Использует современные образовательные технологии обучения, методы и приемы обучения географии, планирование и постановка эксперимента, анализ и обсуждение результатов; понимает методологию планирования и проведения урока, составления схем и карт.
- Оценивает различия в хозяйственном освоении различных регионов Республики Казахстан; понимает взаимосвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством экономических районов страны; оценивает влияние различных факторов на формирование экономико-географической структуры районов. Понимает рекреационные ресурсы Казахстана, принципы устойчивого развития охраны природы и рекреации, а также основы туристской инфраструктуры.
- Оценивает сущность и методологические основы новых методов исследования в области физической и экономической географии; может применять современные методы социальных, физико - и экономико-географических исследований при решении географических задач; классифицирует методы географических исследований; может осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее перестройку и сохранение. Знает общенаучные методы исследования и может применять их при проведении геодезических и геоурбанических исследований.
- Определяет теоретические аспекты в области физической географии Казахстана, географические открытия исследователей и путешественников. Определяет фундаментальные основы физических процессов и явлений, происходящих в атмосфере, проблемы климатообразования и проблемы изменения климата; оценивает роль метеорологических данных в хозяйственной, социально-экономической, экологической и природоохранной деятельности человека, знает закономерности формирования различных условий погоды и климата Земли.
- Описывает состав и структуру гидросферы, ее основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озер и водоемов, морей и океанов; понимает основные физические закономерности в интерпретации различных гидрологических процессов и явлений; показывает основные гидрологические объекты и их характеристики на карте.
- Описывает историю и методологию географической науки; умеет применять понятийный аппарат, методы исторической географии; оценивает основные этапы и закономерности исторического развития в хронологическом и пространственном аспектах; знает вклад путешественников, землепроходцев и мореплавателей в развитие географии; понимает, критически анализирует и излагает информацию в сфере исторической географии.
- Умеет интегрировать богатство казахской культуры и языка, а также других культур и языков народа Казахстана в процессе обучения и воспитания. Умеет раскрывать понятия топонимов и топонимики; знает различные аспекты изучения географических названий; оценивает топонимические системы Казахстана и Средней Азии; понимает географические термины населения как основу топонимов; понимает топонимы стран Европы, Азии, Америки, Австралии. Понимает и анализирует региональные различия в геологическом и физико-географическом отношении.
- Понимает основное содержание заданных объемных, сложных текстов по конкретным или абстрактным темам, а также в зависимости от профессиональных интересов; осваивает термины, связанные со своей профессией. Владеет неподготовленным интервьюированием в любой ситуации; четко излагает свои мысли по различным темам. Знает содержание предмета, процесс обучения, методы преподавания и оценки, умеет применять их на практике.
Похожие ОП
6B01510 География
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01510 География-история
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01510 География-История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01510 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01510 География-История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)