Действующая образовательная программа

7M01305 Педагогика и методика начального обучения в КУАМ

Дисциплины

  • Методика изготовления дидактического материала по математике

    Целью дисциплины является овладение методикой изготовления дидактического материала по математике и использования ее в практической деятельности. В процессе изучения данного курса обучающийся обретет понимание и навыки научного обоснования и практической апробации методов разработки комплекса эффективных дидактических материалов по математике для обеспечения процесса образования на высоком качественном уровне. Основными задачами данного курса являются: управление самостоятельной работой обучающихся; обеспечение её соответствующими дидактическими материалами; содействие осмысленному освоению и систематизации обобщённого в методической науке педагогического опыта; формирование у будущего учителя начальных классов позиции творческого использования приобретаемых знаний; побуждение обучающихся к самостоятельному поиску конструктивных решений как частных, так и общих проблем начального обучения математике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогических исследований

    Целью дисциплины является формирование навыков проведения педагогических исследований и использование их результатов в практике образования. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: формирование представлений о методологических основах научного педагогического исследования, изучение теоретических и эмпирических методов исследования, обучение способам обработки и анализа экспериментальных данных, их интерпретации. Обучающийся обретет способность: к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности; применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные педагогические технологии с практикумом в начальной школе

    Цель изучения дисциплины заключается в освоении инновационных педагогических технологий с практическим применением в начальной школе и способности использовать их в профессиональной деятельности педагога начального образования. По завершению курса обучающийся будет способен разрабатывать и внедрять инновационные педагогические технологии, а также формировать обучение, направленное на создание новых знаний через интеграцию фундаментальной науки, учебного процесса и практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент и психология управления

    Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование работы по математике в начальной школе

    Целью изучения данного курса является выработка умений по планированию работы по математике в начальной школе. Данный курс предполагает решение следующих задач: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные воспитательные технологии в начальной школе

    Цель данной дисциплины предполагает изучение применения современных воспитательных технологий в начальной школе: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые, поведенческие, деятельностные, интериоризаторские, нейролингвистические, технологии программирования, материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. Магистранты будут уметь воспитывать привычки четкого следования требованиям воспитательной технологической дисциплины в учебных заведениях; самостоятельно планировать учебную, самообразовательную и воспитательную деятельность, знать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные процессы в образовании

    Цель изучения дисциплины заключается в освоении обучающимися сущности инновационных процессов в образовании, их разработке и использованию в практической деятельности. Основными задачами курса являются развитие креативного мышления, интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей учащихся. В результате изучения данного курса у обучающегося формируется мышление, основанное на качественном изменении личности учащегося по сравнению с традиционной системой, это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Становление и развитие системы управления организацией каникулярного детского отдыха

    Цель изучения дисциплины подразумевает получение знаний и навыков , применение которых может использоваться в процессе становления и развития системы управления организацией каникулярного детского отдыха; способствует развитию связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся, сокращает детский и подростковый травматизм в каникулярное время, проведению профилактики детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучение дисциплины направлено на овладение магистрантами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе. Курс иностранного языка для профессиональных целей реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора магистрантов, повышению их общей культуры и образования, культуры мышления и повседневного и профессионального общения в сфере педагогики и методики начального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социально-педагогическая модель организации каникулярного детского отдыха

    Цель изучения данной дисциплины- рассмотрение социально-педагогической модели организации каникулярного детского отдыха, сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся, совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся. с учетом современных воспитательных технологий, применяемых в работе с младшими школьниками. Обучающийся может использовать следующие виды практических работ: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые, поведенческие, деятельностные, интериоризаторские, нейролингвистические, программирования, материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика детского отдыха и досуга

    Дисциплина «Теория и методика детского отдыха и досуга» охватывает вопросы, связанные с организацией, планированием и проведением различных форм досуга и отдыха для детей. Задача дисциплины — предоставить магистрантам знания и навыки для разработки и внедрения эффективных методик работы с детьми в сфере организации отдыха, а также развитие творческих и культурных инициатив, способствующих гармоничному воспитанию и развитию личности ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое мышление и обучение школьников младших классов

    Целью обучения дисциплины является формирование у магистрантов профессиональных знаний и умений организации процесса обучения математике младших школьников, умений исследования процесса и результатов усвоения математических знаний учащимися. У обучающихся при решении задач формируются мыслительные, умственные умения, а вместе с ними восприятие и память. Решение математических задач требует применения многих умственных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомое, задачу, которая решается сейчас с задачами, решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели и т.д., оформлять свои мысли; объективно оценивать полученные при решении задачи результаты, обобщать или специализировать результаты решения задачи, исследовать особые проявления заданной ситуации. Все сказанное говорит о необходимости учитывать при обучении решению задач современные достижения педагогической и психологической наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диагностика учебных достижений младших школьников

    Целью данной дисциплины является овладение навыками диагностики усвоения знаний и формирования умений в организации учебного процесса, получение необходимой информацию для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Магистрант знакомится со следующими целями обучения: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, обще учебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование здоровье сберегающих навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение детей с особенностями в развитии через компьютерные приемы

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с методами применения игровых компьютерных технологий на коррекционных занятиях с детьми с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования. Коррекционное образование детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно на ранних этапах, часто обеспечивает позитивные изменения в их развитии. Тем самым знания , умения и навыки , полученные в результате изучения данной дисциплины позволят магистрантам использовать обучающие компьютерные игры в качестве средства для коррекционного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологическая диагностика и коррекция

    Цель данного курса предусматривает изучение, диагностирование и коррекцию психоэмоциональных, когнитивных и поведенческих нарушений у различных категорий людей. В рамках данной дисциплины проводится выявление индивидуальных особенностей личности, а также проблем, связанных с развитием, адаптацией, поведением, восприятием и другими аспектами психической жизни, разрабатываются подходы и методы, направленные на коррекцию и улучшение его состояния .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология формирования готовности к педагогической деятельности

    Целью данной дисциплины является формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов. Обучающийся оценивает состояние проблемы в педагогике, психологии и практике высшего педагогического образования; выделяет взаимосвязанные компоненты процесса формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности; определяет комплекс организационно-педагогических условий эффективного формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности; выявляет уровни, критерии и показатели готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов

    Целью изучения дисциплины является овладение навыками применения дистанционных образовательных технологий в специальной педагогике, использования на уроке наглядно-дидактического и игрового материала в процессе усвоения учебных знаний, деятельностного подхода. Магистрант при помощи активных методов обучения, создания ситуации успеха обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; развитие универсальных навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогическая конфликтология и медиация

    Целью изучения дисциплины является изучение педагогической конфликтологии и медиации, а также обретение умений и навыков разрешения конфликтов, используя инструменты медиации. Обучающийся, освоивший данный курс, будет знать: основные стратегии поведения личности в конфликте; содержательные и организационные аспекты психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса с целью профилактики деструктивных конфликтов; структуру, закономерности и содержание переговорных процессов; современные проблемы и основные тенденции в развитии современной педагогики толерантности. Также обучающийся обретет умения решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области педагогической конфликтологии; разрешая конфликты переводить эмоциональное содержание конфликтной ситуации на объективированный уровень; наладить межличностное взаимодействие; эффективно взаимодействовать с окружающими в процессе переговоров; сопровождать деятельность педагога по построению эффективного общения с субъектами образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности

    Целью дисциплины «Методология и методика подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности» является ознакомление магистрантов с сущностью и структурой учебно-профессиональной деятельности, с профессионально-важными качествами личности специалиста. В результате освоения данной дисциплины магистранты будут владеть приемами логического мышления, такими как анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение; будут уметь грамотно давать методический анализ заданий и составлять задания самостоятельно по формированию этих приемов мышления у младших школьников; анализировать зависимость развития учеников от содержания процесса обучения, используя различные методы построения эмпирического знания: наблюдение, педагогический эксперимент, измерительные и сравнительные методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы обучения детей с аутизмом

    Целью данной дисциплины является ознакомление магистрантов с современным состоянием проблемы расстройством аутистического спектра (далее-РАС); с методами психологической диагностики РАС; формирование представления о содержании и технологиях психокоррекционной работы с детьми с РАС ;подготовка к научно-исследовательской и профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования для психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. Обучающийся изучает особенности проведения стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Образование в мультикультурной среде

    Целью изучения данной дисциплины является формирование понимания у обучающихся, направленное на сохранение и развитие всего многообразия культурных ценностей, норм, образцов, на передачу этого наследия, а также инновационных новообразований молодому поколению. После завершения изучения данного курса обучающийся обретет навыки человека с новым уровнем мышления — планетарным, что является важной необходимостью для будущего педагога. Дисциплина позволит развить позитивную концепцию, предоставляя правдивые знания об истории, культурах и вкладе в общественное развитие различных народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)

    Целью данной дисциплины является изучение теоретико-методологических основ, становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативных казахстанских и международных документов по правам ребенка; креативно применять инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями. Обучающийся сможет использовать инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования; выстраивать собственную программу самосовершенствования педагогической и научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Творческий стиль деятельности в инновационной педагогике

    Цель данной дисциплины акцентируется на стилевых особенностях инновационной деятельности педагога, связанных с проявлением его индивидуальности, успешности, субъективной удовлетворенности от процесса и результата осуществления деятельности. В ходе изучения дисциплины магистрант получает знания, умения и навыки творческого стиля в инновационной педагогики, умения формулировать и решать педагогические задачи. Творческий стиль деятельности универсален в том смысле, что охватывает все составляющие деятельности, все качества и стороны личности педагога и предполагает их гибкое использование в меняющихся условиях, самобытность, ибо предполагает развитие и использование прежде всего наиболее сильных сторон личности педагога, его наиболее ярких способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины "Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями " является расширение кругозора знаний и навыков детей по применению современных технологий в практической работе, использованию интерактивных методов и приемов обучения, позволяющих добиться максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями. Обучающийся способствует доступу инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности путем внедрения новых информационно-образовательных технологий,.строит коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника (углубленный курс)

    Цель изучения дисциплины: помочь освоить диганостические методики комплексного использования личности младшего школьника, уметь использовать научно-теоретическое основы, методы, методики психолого-педагогической диагности при изучении личности младшего школьника, определении уровня проявления в них различных качеств и новообразований. Обучающийся будет способен дать характеристику возрастным особенностям, основным закономерностям физиологического и психического развития детей младшего школьного возраста;способен сравнивать инновационные формы и методы вовлечения родителей в организацию процесса обучения и воспитания в школе, используя современные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ювенальная психология

    Дисциплина "Ювенальная психология" расматривает вопросы о психологических особенностях и психологических проблемах детей и подростков в значимых ситуациях, истории возникновения, задачи ювенальной психологии, методологические принципы ювенальной психологии, методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа, методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика

    Целью дисциплины является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития. Магистранты будут знать новые методы научного исследования в коррекционной педагогике, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях проблем инклюзивного образования, уметь разрабатывать рекомендации по внедрению в практику полученных научно-обоснованных результатов образования и жизненной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы конфликтологии

    Целью изучения данной дисциплины является овладение системой знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими, что дает возможность лучше ориентироваться в сложностях социальной жизни, искать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, находить наиболее эффективные способы воздействия на поведение людей, так или иначе вовлеченных в конфликтное противоборство. Обучающийся при изучении современных проблем развития конфликтологии должен понимать, что причина и способы преодоления данного явления способствуют осознанию ситуации и выбору грамотной стратегии поведения в конфликте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая инноватика

    Целью дисциплины "Педагогическая инноватика" является изучение магистрантами инновационных процессов в образовании, деятельности педагога-исследователя, использование инновационных методов обучения и внедрение их в учебный процесс. В результате изучения данной дисциплины магистрант будет знать процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании и воспитании учащихся, ведущих к прогрессивным изменениям качества их воспитания и развития; научные основания построения современных образовательных систем; роль педагогической инноватики в системе общенаучного и педагогического знания; отечественную и зарубежную инновационную образовательную практику; будет уметь отбирать и использовать продуктивные педагогические идеи; интегрировать педагогические новшества и образовательные традиции; прогнозировать возможные негативные последствия от нововведений и принимать меры по их профилактике или минимизации; будет владеть культурой речи и мышления; техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности; способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика оценивания и мониторинга образовательного процесса

    Целью данной дисциплины является ознакомление магистрантов с порядком организации и проведения оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего и общего среднего образования. После завершения изучения дисциплины магистранты будут иметь знания, умения и навыки по следующим процедурам оценивания: процедуры организации и проведения формативного оценивания; процедуры организации и проведения суммативного оценивания; процедуры выставления оценок за четверть и учебный год , будут уметь формировать объективную информацию о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставлять ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Иметь представление о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
  • Быть компетентным в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
  • Уметь использовать полученные знания для развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать и интегрировать знания, полученные в рамках дисциплин; путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения; применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; применять интерактивные методы обучения в инклюзивном образовании; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.
  • Знать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения; психологические методы и средства повышения эффективности и качества коррекционного обучения
  • Иметь навыки научно-исследовательской деятельности; методики преподавания профессиональных дисциплин; использования современных информационных технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности;
Top