Действующая образовательная программа

8D01610 История в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Современные методы работы с историческими источниками

    Целью дисциплины «Методика работы с историческими источниками» является ознакомление с основными методами сбора и обработки источников в ходе научно-исследовательской деятельности, изучение и использование современных методов работы с историческими источниками. Дисциплина призвана качественно повысить имеющиеся у докторантов прикладные навыки поиска и анализа исторических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная и нелинейная динамика исторического процесса

    Курс формирует теоретический фундамент исторического понимания линейных и нелинейных интерпретаций исторического процесса. Обучающиеся на основе сопоставительного анализа теорий и концепций исторического развития, трудов А.Тойнби, Н. Данилевского, А.Шпенглера, Л. Гумилева, К. Ясперса и др. развивают навыки критического анализа, синтеза, оценивания, на основе применения альтернативного подхода умеют проектировать, также внедрять и адаптировать результаты исторических исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исторический процесс и историческое познание

    Курс формирует теоретический фундамент исторического сознания, целостное представление об историческом пути развития общества, осмысление сущности исторического процесса как объективной реальности и предмета исторического познания. На основе разбора тематических вопросов и выполнения практических задании обучающиеся развивают навыки критического анализа, синтеза и оценивания, умеют проектировать, внедрять и адаптировать процесс исторических исследований с научным подходом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы методики использования архивных материалов в процессе преподавания истории Казахстана в вузе

    Цель курса раскрыть роль и значение использования архивных материалов в процессе преподавания истории Казахстана в вузе. Обучающиеся будут изучать педагогические и методические возможности использования архивных источников в курсе преподавания истории в вузе. В процессе изучения дисциплины обучающиеся будут анализировать вопросы казахстанской и зарубежной историографии и систематизировать архивные материалы по истории Казахстана XVIII-XIX вв. В ходе обучения будет проведено комплексное изучение, обобщение и анализ теоретико-методологических основ использования архивных материалов и документов в процессе преподавания истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в области исторических наук.
  • демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать процесс исторических исследований с научным подходом.
  • вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области истории, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне.
  • критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи в профессиональной деятельности.
  • сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.
  • содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на исторических знаниях.
  • способен реализовывать междисциплинарный подход в обучении студентов в области истории.
  • в результате освоения программы выпускник способен осуществлять экспертно-аналитическую работу по специальности история.
  • оценивать значимость полученных результатов исследования в собственном профессиональном становлении и в эффективном управлении в системе образования и науки.
  • применять инновационные методы в научно-исследовательской работе по профилю.
Top