8D01610 История в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 8D01610 – История является подготовка конкурентоспособных научных и педагогических кадров высокой квалификации, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: научно – исследовательских, культурных, образовательных учреждениях, в сфере фундаментальной исторической науки.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Современные методы работы с историческими источниками
Целью дисциплины «Методика работы с историческими источниками» является ознакомление с основными методами сбора и обработки источников в ходе научно-исследовательской деятельности, изучение и использование современных методов работы с историческими источниками. Дисциплина призвана качественно повысить имеющиеся у докторантов прикладные навыки поиска и анализа исторических источников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линейная и нелинейная динамика исторического процесса
Курс формирует теоретический фундамент исторического понимания линейных и нелинейных интерпретаций исторического процесса. Обучающиеся на основе сопоставительного анализа теорий и концепций исторического развития, трудов А.Тойнби, Н. Данилевского, А.Шпенглера, Л. Гумилева, К. Ясперса и др. развивают навыки критического анализа, синтеза, оценивания, на основе применения альтернативного подхода умеют проектировать, также внедрять и адаптировать результаты исторических исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исторический процесс и историческое познание
Курс формирует теоретический фундамент исторического сознания, целостное представление об историческом пути развития общества, осмысление сущности исторического процесса как объективной реальности и предмета исторического познания. На основе разбора тематических вопросов и выполнения практических задании обучающиеся развивают навыки критического анализа, синтеза и оценивания, умеют проектировать, внедрять и адаптировать процесс исторических исследований с научным подходом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы методики использования архивных материалов в процессе преподавания истории Казахстана в вузе
Цель курса раскрыть роль и значение использования архивных материалов в процессе преподавания истории Казахстана в вузе. Обучающиеся будут изучать педагогические и методические возможности использования архивных источников в курсе преподавания истории в вузе. В процессе изучения дисциплины обучающиеся будут анализировать вопросы казахстанской и зарубежной историографии и систематизировать архивные материалы по истории Казахстана XVIII-XIX вв. В ходе обучения будет проведено комплексное изучение, обобщение и анализ теоретико-методологических основ использования архивных материалов и документов в процессе преподавания истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в области исторических наук.
- демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать процесс исторических исследований с научным подходом.
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области истории, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне.
- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи в профессиональной деятельности.
- сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.
- содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на исторических знаниях.
- способен реализовывать междисциплинарный подход в обучении студентов в области истории.
- в результате освоения программы выпускник способен осуществлять экспертно-аналитическую работу по специальности история.
- оценивать значимость полученных результатов исследования в собственном профессиональном становлении и в эффективном управлении в системе образования и науки.
- применять инновационные методы в научно-исследовательской работе по профилю.