6B01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики и психологии, теории и методики обучения физике, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для реализации обновленной программы образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Механика
Цель: сформировать понимание физических понятий и законов, действующих в природе; сформировать представления о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований; сформировать фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; знать методы решения физических задач, важных для технических приложений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Теоретические основы школьного курса физики и методика решения физических задач
Цель: обеспечить сознательное владение обучающимися теоретической и практической системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для изучения дисциплин профессионального цикла и продолжения образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементарная математика
Цель: обучение будущего учителя общим и частным методам решения задач; формирование прочных умений и навыков решения задач школьной математики; развитие логической культуры и математической интуиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: изучить общетеоретические основы педагогической науки, новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществить интеграцию с практической педагогической деятельностью и инновационными методами; ознакомить с принципами, закономерностями обучения, воспитания, инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель: углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению; сформировать нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цель: научить обучающихся проводить поиск, накопление и обработку научной информации, проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований; изучить философские аспекты, методологические основы научного познания, изучить структуру и основные этапы научно-исследовательских работ; изучить методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и правильно выбрать направление научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Цель: сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и организации бизнеса. Знать систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и термодинамика
Цель: сформировать у обучающихся представления о физических явлений, связанных с атомно-корпускулярной структурой веществ; ознакомить обучающихся с основными законами термодинамики, термодинамическим и статистическим описанием многочастичных систем; рассматреть принципы эксплуатации и устройства современных экспериментальных установок для исследования тепловых явлений, явлений переноса, фазовых переходов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий; получение знаний и навыков в области управления личными финансами; научить использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получить практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Цель: сформировать систему целостных знаний и ознакомить обучающихся с алгеброй матриц, элементами линейной алгебры, векторной алгебры, геометрией на плоскости; рассмотреть важные понятия математического анализа, как функция, последовательность, предел, производная, неопределенный и определенный интеграл.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Дисциплина направлена на теоретическую и практическую подготовку обучающихся к применению психологических знаний в сфере образования. В содержании дисциплины рассматривается психология обучения, воспитания и педагогической деятельности: особенности восприятия, памяти, внимания и мышления обучающихся, формирование учебных навыков и мотивации, развитие нравственных, эмоциональных и социальных качеств личности, а также анализ взаимодействия педагога с учащимися и методы диагностики психического развития и преодоления трудностей в поведении детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
Цель: формирование профессиональной компетентности педагога в работе с проблемными детьми ООП в условиях массовой общеобразовательной школы; ознакомить обучающихся с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ИКТ в инклюзивном образовании
Цель: формирование и развитие компетенций, позволяющих обучающимся развивать и прививать социально-педагогическую профессиональную деятельность через инклюзивное образование в процессе создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Адаптация программного содержания для детей с ООП
Цель: изучить пути создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Цель: ознакомить обучающихся с современной физической картиной мира; приобрести навыки экспериментального исследования физических явлений и процессов; изучить теоретические методы анализа физических явлений; обучить грамотному применению положений фундаментальной физики к научному анализу ситуаций, с которыми придется сталкиваться при создании новых технологий, а также выработки у студентов основ естественнонаучного мировоззрения; ознакомить с историей развития физики и основных её открытий. Изучение физических явлений и законов физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания физики
Цель: приобретение обучающимися знаний и навыков в области методики преподавания физики в контексте обновленного содержания образования; овладение современными педагогическими подходами, методами и технологиями организации учебного процесса по физике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика применения современных педагогических технологий на уроках физики
Цель: обучение студентов современным педагогическим технологиям, профессионально-педагогическим действиям при реализации педагогических технологий в учебном процессе, моделированию стратегии и технологии общения для решения конкретных профессионально-педагогических проблем. Формирование профессиональных навыков будущего учителя физики в практической деятельности на основе знания методов применения современных педагогических технологий на уроках физики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оптика
Цель изучения дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию оптических законов для решения широкого спектра задач в различных областях науки и техники, а также представление физики оптических явлений как обобщение наблюдений, практического опыта и эксперимента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы роботехники
Цель: Подготовка будущих учителей физики к использованию основ робототехники в образовательном процессе, развитие их навыков проектирования и программирования роботизированных систем, а также способность применять эти знания для углубленного обучения школьников физике через практическое моделирование и исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Классическая механика
Цель: ознакомить обучающихся с разделом теоретической физики, который посвящен общим методам исследования произвольных классических динамических систем; освоить основные физические понятия и законы, действующие в природе, сформировать представления о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований; сформировать понимание фундаментальных физических идей и математических методов механики, фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, методы решения физических задач, важных для технических приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физические основы STEM образования в школе
Цель: научить обучающихся разрабатывать методические рекомендаций для реализации элементов STEМ образования в современной школе; рассмотреть межпредметное и метапредметное содержание естественных наук; развить способности, которые будут ценными в будущем: креативность, воображение, инициативность, лидерские качества, критериальное мышление и способность развития когнитивно-креативного потенциала личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника школьного эксперимента
Цель: развитие у обучающихся умений проводить наблюдения, использовать простые физические приборы и установки для измерения физических величин; представлять результаты наблюдений или измерений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электротехника и электроника
Цель: формирование системы прочных знаний и навыков в области электротехники и электроники, обеспечивающих понимание электротехнических, электронных, электроизмерительных устройств, применяемых в быту, в промышленности и современных транспортных средствах; изучение электрических и магнитных явления, уметь применять знания в практических целях; понимание процессов преобразования, передачи и потребления электричества; получить знания для построения электрических цепей и конфигураций электронных приборов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика атома и спектроскопия
Цель: освоить экспериментальную базу атомной физики, методы наблюдения и экспериментального исследования. Сформулировать законы атомной физики, описать физическую природу атомных и молекулярных спектров,
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая технология развивающего обучения
Цель: обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки будущего учителя в области физики как личности, способной реализовывать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и воспитания с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через использование технологию развивающего обучения. Развитие готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования и науки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики на основе национальных ценностей
Цель: формирование у будущих учителей физики способности разрабатывать и применять методы обучения, которые не только способствуют усвоению физических знаний, но и поддерживают и развивают национальную идентичность учащихся, их уважение к традициям и ценностям своей культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Цель: обучить студентов умению анализировать и прогнозировать эффективность и последствия реализуемой и планируемой деятельности с использованием современных средств оценки, обучить студентов навыкам анализа, синтеза и обобщения информации, научить проводить научные эксперименты и оценивать результаты исследования. Овладеть структурными компонентами контроля в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Квантовая химия
Цель: сформировать представления у студентов о современных методах квантовой химии, приближениях в квантовой химии, оценить ограничения и возможности разных методов для моделирования электронной структуры и химических реакций. Уметь определять необходимую информацию для расчета электронной структуры молекул и анализировать данные расчетов. Уметь применять методы квантово-химических расчетов и моделирования физико-химических свойств и процессов в веществах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Квантовая механика
Цель: сформировать прочные знания по основным положениям квантовой механики, выработать навыки решения простейших задач квантовой механики, освоить приближенные методы квантовой механики, обобщать квантовую механику на релятивистский случай, интерпретировать квантовые процессы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык для физиков
Цель: изучение терминологии по специальности на иностранном языке; выработать умение воспринимать сообщения профессионального характера, целенаправленно обмениваться информацией, продуцировать не подготовленное высказывание по проблемам профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики
Цель: Развитие знаний и умений в организации учебного процесса, направленного на развитие функциональной грамотности учащихся путем анализа информации, работы с различными источниками и применения научных методов при решении практических задач, предполагающих использование физических знаний будущими учителями физики для решения конкретных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Астрономия
Цель: дать обучающимся знания о Вселенной, ее структуре и эволюции, а также познакомить с основными методами и понятиями астрономии, изучить структуру и свойства различных космических объектов и систем, таких как планеты, звезды, развить навыки наблюдения и анализа космических явлений с использованием современных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности по физике
Цель: ознакомление с проектной деятельностью способствующей формированию ключевых компетентностей учебно-познавательного процесса, как способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. выработка креативных навыков как добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умения отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая диагностика
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с организацией обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний; глубокое изучение психологических аспектов педагогической деятельности как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения олимпиадных и нестандартных задач
Цель: сформирование представления о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач; освоение технологии решения олимпиадных задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика ядра и элементарных частиц
Цель: освоение обучающимися масштаба физических величин в субатомной физике; изучение закономерности взаимодействия радиации с веществом; выработать понимание ядерных явлений, применение ядерно-физические методов измерений, уметь классифицировать физические явления субатомных масштабов, их вероятностные методы и экспериментальные наблюдения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы организации элективных курсов по физике
Цель: раскрыть специфику подготовки будущего учителя физики в соответствии с моделью методической системы изучения элективных методических курсов по физике. Дать характеристику структуры данной модели, включающая три взаимосвязанных основных компонента: целеполагающий, содержательно-процессуальный и результативный компоненты. Определить подходы и принципы к отбору содержания и структурированию элективных методических курсов по физике. Обосновать необходимость проектирования в рамках элективных методических курсов по физике активных и интерактивных методов и форм обучения, современных образовательных технологий обучения, направленных на достижение интегрированного результата обучения как совокупности общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать будущий учитель физики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование метода Lesson Study на уроках физики
Цель: Формирование у будущих учителей физики знаний и умений по использованию метода Lesson Study для разработки и анализа уроков, повышения их эффективности и профессионального роста через сотрудничество с коллегами и улучшение взаимодействия с учащимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиационная физика
Цель: ознакомить обучающихся с ядерно-физическими процессами, происходящими после облучения твердых тел; выработать критерии формирования треков; освоить методы получения трековых мембран.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология решения физических задач
Цель: формирование и развитие у будущих учителей физики профессиональных знаний, умений и навыков, глубоко анализировать содержание школьных курсов физики разного уровня, свободно ориентироваться в выборе оптимальных технологий, методов и приемов при решении задач с учащимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тьюторство в образовательном пространстве
Цель: получение обучающимися полной характеристики профессиональной компетентности тьютора и технологий взаимодействия с учреждениями культуры в образовательно-просветительской работе с разными категориями населения. изучение основных тенденции системы образования по сопровождению обучающихся; рассмотрение содержания и условия деятельности тьютора в образовательных организациях и учреждениях культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы использования искусственного интеллекта в обучении физике
Цель: Формирование у будущих учителей физики компетенций по использованию искусственного интеллекта для повышения эффективности образовательного процесса, создания адаптивных учебных материалов, интерактивных образовательных технологий и систем автоматизированной обратной связи, а также на развитие критического подхода к применению искусственного интеллекта в преподавании физики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, применять научные методы, приемы и способы при решении физических проблем.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, а так же сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития школьника в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами.
- Осуществлять обучение, с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся на основе подходящих методик и инструментов оценивания для достижения ожидаемых результатов, применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Применять систему критериального оценивания обучающихся, осуществлять постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся, разрабатывать инструменты оценивания, применять результаты оценивания для улучшения практики преподавания, уметь проводить тематические классные часы и родительские собрания, консультировать родителей, помогать обучающимся адаптироваться в школе и коллективе.
- Владеть соответствующими методами преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей обучающихся, использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляет долгосрочное, краткосрочное и среднесрочное планирования.
- Владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, разрабатывать учебные материалы к уроку, в том числе с использованием информационных технологий на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации, управлять цифровой идентичностью и соблюдать цифровой этикет, разрабатывать видео-, телеуроки, создавать цифровой контент, в том числе с использованием элементов искусственного интеллекта.
- Осуществлять траекторию профессионального развития на основе диагностики потребностей, выбирать инновационные образовательные технологии и стратегии преподавания, оценивания с учетом трудностей усвоения, реализовывать интегрированный процесс преподавания, стратегий оценивания с учетом результатов исследований практики, уметь вести журнал успеваемости и личные делаобучающихся, заимодействовать с родителями/законными представителями.
- Владеть методами проектного обучения, а также навыками проведения исследований, осуществлять исследование урока, обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся, разрабатывать видео-, телеуроки, интегрировать богатство казахской культуры и наследия.