Действующая образовательная программа

6B01561 География-История в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения. Геологическая работа внешних факторов. Взаимодействие с эндогенными процессами. Формирование осадочных пород.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами ГИС

    План и топографические карты. Съёмки местности. Определение топографии и картографии. Связь курса с другими науками. Структура картографии. План и карта Особенности топографических карт. Основа картографических наук: картоведения, математической картографии, картометрии, проектирования и составления общегеографических и тематических карт, оформления и компьютерного дизайна карт, основы геоинформатики и ГИС. ГИС программы, создание карт.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение о природных комплексах суши и моря

    Природно-территориальные и природно-аквальные комплексы крупного таксонометрического ранга: материки, страны, области, океаны, море. Общие особенности материковой суши. Географические пояса и зоны земного шара. Секторность. Региональные проявления географической зональности на различных материках. Географическое положение, рельеф и геологическая история, тектоника, климат, особенности вод, природные зоны, органический мир, экологические проблемы океанов и материков

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физическая география

    Объект и предмет физической географии. Формы организации ландшафтной сферы Земли: широтная зональность, секторность, высотная поясность, провинциальность. Геологическое строение Земли. Неотектонические, современные движения земной коры. Климатические пояса, типы климатов. Классификация рек по источникам питания, водному режиму. Основные типы озер. Общие закономерности размещения почв по земному шару. Факторы почвообразования. Комплексное физико-географическое районирование. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца. Решение задач на определение температур на различной высоте. Определение влажности, атмосферного давления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методы географических исследований

    Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История первобытного общества

    Дисциплина рассматривает проблемы, связанные с происхождением человека и человеческих рас, хозяйственную, социально-политическую и духовную жизнь первобытных людей. Курс направлен на усвоение студентами системы знаний о первобытном обществе, включая его хронологию, периодизацию, эволюцию, на получение представления об исторических источниках и историографии по истории первобытности. Исследуются проблемы развитого первобытного общества: формирование человека современного вида и его рас, становление первобытного общества (от родовой общины охотников, собирателей, рыболовов до общины ранних земледельцев и скотоводов), формы собственности и власти, накопление знаний о мире. Рассматриваются основные проблемы «классической» первобытности – завершение процессов антропогенеза и социогенеза, демографические и этнокультурные процессы эпохи, природа раннепервобытной и позднепервобытной общины и присущие им формы общественного сознания, изучаются проблемы разложения первобытнообщинного и становления классового общества: механизмы процесса возникновения частной собственности, классов и государства, эволюция общественного сознания, изменения в демографической ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 11
  • Археология

    Целью изучения дисциплины «Археология» является усвоение общих знаний об основных понятиях, методах и разделах археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Курс базируется на общепринятой в современной науке археологической периодизации: каменный век, энеолит, бронзовый век, ранний железный век, средние века. В результате изучение данной дисциплины у студентов выработаются практические навыки по анализу и оценке уровня развития материальной и духовной культуры древнего общества на основе вещественных источников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания географии

    Основы дидактики географии. Формирование и развитие географических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов географии в школе; Система географического образования в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Археология Казахстана

    Целями освоения дисциплины «Археология Казахстана» является формирование знаний о закономерностях развития материальной и неразрывно связанной с ней духовной культуры Казахстана; формирование систематизированных знаний о научной исторической картине развития населения Казахстана на основе анализа памятников материальной культуры; выработка практических навыков по анализу и оценке уровня развития материальной и духовной культуры древнего общества на основе вещественных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю становления археологии Казахстана, методы исследования, терминологию, периодизацию и хронологию археологических культур, причины и следствия технических и социальных достижений населения Казахстана, яркие достижения культур ранних кочевников и тюркской цивилизаций, особенности исламской культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Предмет топонимики и его содержание, место топонимики в системе наук, основные этапы становления топонимики как науки, методы топонимических исследований, причины возникновения топонимов, словообразовательные модели топонимии, виды классификаций топонимов и семантическая классификация, особенности региональной топонимики, практическое и научное значение топонимики, народные географические термины в топонимии, топонимы СНГ и Казахстана а также Павлодарской области

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география СНГ и Казахстана

    Физико-географическое районирование СНГ и Казахстана. Физико-географическая дифференциация, природно-территориальные комплексы (ПТК), региональные ПТК Казахстана. Ландшафты СНГ и Казахстана и их охрана. Климат и климатообразующие факторы Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды. Почвы Казахстана. Охрана почв. Растительность Казахстана. Животный мир. Высотная поясность. Природные зоны Казахстана. Политика в области наследия. Ответственность государства, общества и личности за сохранение наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методика преподавания истории

    Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы природопользования

    Учение о природе, как совокупности естественных наук. Основная область научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Физическая картина мира и еѐ структура. Современные космологические концепции. Происхождение Вселенной. Самоорганизация в живой и не живой природе; синергетика, еѐ предмет и методы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социальная география

    Объекты исследования, задачи географии населения. Учет населения: текущий учет, всеобщая перепись населения. Динамика численности населения. Демографическая политика государств. Воспроизводство населения. Факторы, влияющие на естественное движение населения. Этнический состав населения. Расовый состав населения мира. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Миграция населения. Религиозный состав населения мира. Урбанизация

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История зарубежных стран в средние века

    Цель изучения дисциплины: формирование исторического мышления через изучение истории зарубежных стран в средние века. Дисциплина нацелена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об исторических процессах, явлениях и фактах в период с падения Римской империи до Великих географический открытий. В результате освоения дисциплины будут развиты навыки работы с источниками, навыки аналитического мышления и исследовательской работы. Дисциплина содержит темы, раскрывающие проблемы становления феодальных отношений, формирования иерархического общества, становление монархий и процесс ограничение власти монархов, формирование западноевропейской и восточных цивилизаций. На практических занятиях через активные методы обучения будет осуществлен сравнительный анализ социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада и Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Запада в средние века

    Цель изучения дисциплины: формирование представления о становлении западной цивилизации в средние века. Дисциплина нацелена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об истории и культуре различных племен этого периода. Дисциплина содержит темы: Германские племена и их верования. Варварские государства. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Расцвет монархий. Экономика, культура и религия в период расцвета Европы. Реформация и Контрреформация. Географические открытия. Колонии. На практических занятиях студенты осуществят анализ различных социально-экономических и политических ситуации, оказавшие влияние на развитие отдельных стран Запада, работая с разными источниками информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины Новая и новейшая история Казахстана формирование у обучающихся целостного представления о важных исторических событиях нового и новейшего времени в истории Казахстана, путем создания единой цепочки «причина - события - последствия». Переосмысление ключевых проблем периода, приобщение студентов к изучению исторических событий и процессов. происходивших в период с XVIII века по настоящее время. Показ органической связи отечественной истории с прошлым и настоящим народа Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая география мира

    Изучение курса экономической географии мира является основой в освоении студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области социально-экономической географии, как территориальной социально-экономической системы. Изучение дисциплины позволяет получить целостное представление странах мира, о мировом хозяйстве, овладеть принципами экономико-географического мышления, адекватно оценивать текущую социально- экономическую ситуацию и принимать правильные решения. Влияние природных условий ресурсов и экономических условий на организацию промышленного производства. Организация производства на промышленном предприятии. Отраслевая структура тяжелый и легкой промышленности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Рекреационная география

    Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые подходы в преподавании и обучении

    Цель: сформировать готовность студентов выпускных курсов вузов к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте ее семи модулей. Ознакомить студентов выпускных курсов вузов с современной концепцией школьного лидерства и принципами развития лидерских качеств учителя для усовершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов выпускных курсов вузов к работе в рамках профессионального сетевого сообщества учителей. Экзамен пройдет в форме тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Переселенческая политика царизма

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о процессе колониальной политики Российской империи в Казахстане, умения проводить анализ и оценивать взаимосвязи процесса переселения славянского населения в страну и аграрных, социальных и демографических последствий, непосредственно выявляя связь с современным положением республики в современности. Дисциплина содержит проблемы историографии аграрной политики, историю и анализ законодательных актов, регулировавших процесс переселения в Казахстан. Особое внимание будет уделено влиянию переселения на культурное развитие казахского народа. На практических занятиях студенты проанализируют законодательные акты и их непосредственное влияние на казахское общество, на его экономическое положение, социальную организацию и демографический состав используя комплекс исторических источников. При выполнении заданий самостоятельной работы в форме написания эссе студенты будут специализироваться на связи политики переселения Российской империи с современным развитием Республики Казахстан. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о древней и средневековой истории Казахстана, умения делать анализ, оценивать исторические события и исторические процессы эпохи древности и средневековья, демонстрируя их связь с современностью. Дисциплина содержит проблемы появления и развития человеческого общества эпохи камня, бронзы, раннего железного века и средневековья. Будут изучены проблемы историко-культурного взаимодействия оседлой и кочевой цивилизаций, этнические, социально-экономические процессы при освещении истории тюркских каганатов, Улуса Джучи, Золотой Орды, Ак Орды, Ногайской Орды, Государства кочевых узбеков и Казахского ханства. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы, повлиявшие на становление Қазақ елі, используя комплекс исторических источников от вещественных и письменных до этнографических. Предусмотрено прослеживание междисциплинарных связей с археологией и этнографией при выполнении заданий для самостоятельной работы в форме защиты научно-образовательных проектов в форме презентаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экономическая география СНГ и Казахстана

    Образование СНГ. Интеграционные формирования. Формирование территории, экономико-географическое положение, административно-территориальное устройство. Население, численность, динамика, демографическая ситуация. Миграционные процессы. Особенности расселения. Трудовые ресурсы. Социально-экономическое расслоение, уровень жизни населения стран СНГ и Казахстана. Особенности развития и структура хозяйства. Особенности развития и структура хозяйства. Топливная промышленность. Экономический потенциал. Ведущая роль топливно-энергетических, сырьевых отраслей промышленности .Факторы развития и территориальная организация отраслей хозяйства Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Закономерности развития государств стран Азии и Африки. Китай в новое время. Япония в новое время. Индия в новое время. Турция в новое время. Иран в новое время. Южная Африка в новое время. Страны Северной Африки в новое время. Возникновение колониальных отношений. Первая мировая война и участие колоний в войне

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-экономическая история стран Азии и Африки в средние века

    Введение в изучение стран Азии и Африки в средние века. Китайская средневековая цивилизация. Цивилизация средневековой Японии. Арабо-мусульманская средневековая цивилизация. Индия в средние века. Исторические судьбы Ирана в средние века. Турецко-османская империя в средние века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История зарубежных стран в новое и новейшее время

    Развитие науки и техники; промышленная революция; переход капитализма к монополистической стадии; международные отношения и войны за передел мира. Мир в XX и начале XXI в. СССР и страны мира в годы Великой Отечественной войны. Страны мира в 1960-е -начале 1980-х гг. Страны мира на рубеже ХХ –XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире.
  • Целенаправленно и систематически применяет на профессиональном уровне инновационные технологии в обучении географии и смежных наук в своей профессиональной деятельности.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося
  • Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
  • Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки полевых географических исследований, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.
  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.
  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
Top