Действующая образовательная программа

6B01718 Русский язык и литература в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Курс знакомит с основными методами и принципами научного исследования: научный метод, научная проблема и гипотеза, планирование и методы исследования. Целью курса является формирование у студентов начальных навыков научного критического мышления, умения формулировать научные проблемы, планировать и проводить исследовательские работы под руководством преподавателя. В результате обучающиеся должны уметь формулировать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить небольшие исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о современном состоянии фонетической и фонологической системы русского языка и способности применять полученные знания в области фонетического анализа в учебной и профессиональной деятельности. С целью профессиональной подготовки будущего учителя русского языка акцент делается на темы, изучаемые в средней школе. Цель обучения – знать этапы произношения звуков русского языка, их взаимовлияние словах, сформировать правильное произношение. Результаты обучения – владеть приемами и методиками анализа фонетических единиц русского языка, а также технологиями обучения литературному произношению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Курс нацелен на овладение студентами профессиональными компетенциями, связанными с содержанием включенных в программу вопросов: специфика литературы и искусства, литературное произведение как целостное единство, язык художественного произведения, литературные направления и течения, литературные роды и жанры. Результаты обучения – знать основные тенденции развития литературного процесса, отличительные черты литературных направлений, структуру художественного произведения и уметь применять теоретические знания при практическом анализе литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексико- фразеологическая система русского языка

    Дисциплина предусматривает овладение лексико-фразеологической системой современного русского языка, изучение ее отражения в лингвистических словарях разных типов, с тем чтобы сформировать у обучающихся понимание системных связей и отношений в лексике и фразеологии. Цель обучения – знать лексико-фразеологическую систему русского языка, взаимосвязи лексических единиц. Результаты обучения – владеть приемами и методиками анализа лексических и фразеологических единиц русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература Казахстана

    Курс дисциплины включает в себя произведения казахской и казахстанской литературы, а также в качестве сопоставления – детские и подростковые произведения русской литературы. С целью профессиональной подготовки будущего учителя русского языка и литературы в курс введены произведения, изучаемые в средней школе. Цель обучения – овладение знаниями произведений детской литературы Казахстана. Результаты обучения – уметь анализировать тексты круга детского чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русский фольклор, древнерусская литература, русская литература XVIII в.

    Дисциплина нацелена на формирование знаний и представлений о национальной специфике русской литературы, идейном содержании русского фольклора, целостной картине русской культуры и русского менталитета, истории русской литературы XI-XVIII вв., средневековой эстетике жанровой системе, поэтике древнерусской литературы, устойчивых мифологических архетипах, характерных для русской литературы и культуры. Результаты обучения – владеть навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте XI-XVIII вв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного русского языка

    Курс направлен на формирование знаний о лексической системе современного русского языка и состоянии словарного состава, сущности слова, системных отношениях в словарном составе, лексику с точки зрения происхождения, сферы ее употребления, стилистической маркированности. Цель обучения – знать лексическую систему русского языка, взаимосвязи лексических единиц в речи. Результаты обучения – владеть приемами и методиками анализа лексических единиц русского языка, исходя из возрастных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании

    Дисциплина способствует формированию знаний о методике обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с особыми возможностями здоровья. Особое внимание уделяется использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе, включая адаптированные цифровые платформы, цифровые ассистенты и специализированные программы, направленные на поддержку обучения, диагностику и индивидуализацию учебных траекторий обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИКТ в инклюзивном образовании

    Курс нацелен на изучение информационно-коммуникационных технологий в рамках инклюзивного образования, дифференцированного обучения, уникальных возможностей для индивидуализации обучения, рассмотрение принципов оценивания достижений в инклюзивном подходе, приемов, направленных на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями. Результаты обучения – владеть информационно-коммуникационными технологиями и методиками обучения школьников в инклюзивных группах и расширить возможности для самообразования и обмена знаниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП

    Курс направлен на формирование профессионально-педагогических компетенций будущих учителей посредством изучения вопросов специфических особенностей обучения детей с ООП: увеличение сроков обучения; программа коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы для подготовки обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации программы начального или основного общего образования и др. Результаты обучения – владеть содержательным и методическим знанием для работы с детьми с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фольклор и литература XI-XVIII веков

    Данный курс направлен на формирование знаний, представлений о специфике славянской мифологии, фольклора и русской литературы XVIII в. и о их различии между собой. Цель обучения – знать основные тенденции и закономерности развития литературного процесса; роль, место и значение данного периода литературного развития в истории русской литературы. Результаты обучения – уметь интерпретировать фольклорно-мифологические, древнерусские тексты и тексты литературы XVIII в. в широком историко-литературном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература в контексте мировой

    В рамках курса раскрывается история мировой детской и подростковой литературы в ее классических образцах, определяются содержание и функции детской и подростковой литературы, прослеживается ее связь с мировой мифологией и фольклором, подробно анализируются жанровые особенности. Цель обучения – знать историю и этапы развития детской мировой и отечественной литературы. Результаты обучения – владеть методиками и технологиями преподавания детской литературы исходя из возрастных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Грамматическое учение о слове

    Содержание дисциплины нацелено на формирование у студентов профессиональных знаний и компетенций в области словообразовательной и морфологической системы современного русского языка и понимания основных концепций и разнограсий в области современной грамматики. Цель обучения – знать грамматические основы русского языка и способы словоупотребления. Результаты обучения – владеть методами грамматического анализа единиц русского языка, уметь правильно согласовывать слова в текстах разных стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Педагогическая психология

    Содержание курса направлено на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы первой половины XIX века

    Целью курса являются формирование представлений об истории русской литературы I половины XIX века, о литературных направлениях, начиная с классицизма (начало 1800-х гг.) до реализма (1850-е гг.), постижение мировоззренческих основ творчества писателей и поэтов, понимание философских учений и эстетической ценности русской классики. Результаты обучения – развитие навыков и умений анализа жанровых разновидностей художественных текстов, освоение поэтики и принципов «натуральной школы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Словообразование и морфология СРЯ

    Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о современном состоянии морфемно-деривационной и морфологической системы русского языка через освоение ключевых вопросов морфемики и дериватологии языка: системно-структурное словообразование, способы словообразования, функциональное словообразование, система частей речи, парадигма словоизменений. Цель обучения – знать словообразовательную и морфологическую систему русского языка. Результаты обучения – владеть приемами, методиками деривационного и морфологического анализа единиц русского языка, уметь согласовывать слова в предложении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • «Золотой век» русской литературы

    Курс дает представление об историко-культурной ситуации ХIХ века, о динамике литературного процесса, его закономерностях, выявляет связи между развитием русской литературы и движением российской империи, рассматривает литературно-просветительскую деятельность писателей-декабристов, поэзию «пушкинской плеяды», творчество классиков Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева и др., изучает вопросы критики. Результаты обучения – уметь анализировать художественные, литературно-критические тексты, объяснять позицию автора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование компетенций эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях с овладением инновационной методикой и технологией воспитательной работы.    В содержании курса рассматриваются теоретические основы современного воспитания, современные технологии воспитания, концепции воспитания, проектирование воспитательной работы, технология педагогического взаимодействия учащихся с родителями, анализ и самоанализ воспитательной работы, планирование и организация воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы второй половины XIX века

    Цель курса – знать основные этапы развития русской литературы второй половины XIX века через монографическое изучение творчества выдающихся писателей, выявлять своеобразие художественного метода, присущего каждому писателю, как один из способов углубленного изучения литературы, понимать логику развития литературных направлений от реализма к модернизму. Результаты обучения – уметь использовать историко-литературный, историко-типологический методы при анализе художественных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Грамматическая система русского языка в диахронии

    Содержание дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций посредством изучения таких ключевых вопросов, как описание исторических явлений в грамматической системе современного русского языка, установление причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрытие системного характера происходящих в языке изменений. Цель обучения – знать диахроническое развитие грамматической системы русского языка. Результаты обучения – владеть методами и приемами грамматического анализа единиц русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика русского языка

    Как дисциплина историко-лингвистического цикла, «Историческая грамматика русского языка» направлена на установление причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрытие системного характера происходящих в языке изменений, формируя тем самым профессиональные компетенции обучающегося. Цель обучения – знать исторические формы единиц русского языка для представления его современного развития. Результаты обучения – владеть приемами этимологического и исторического анализа единиц русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    Дисциплина формирует фундаментальные профессиональные компетенции обучающихся посредством изучения синтаксической системы современного русского литературного языка и ее уровней, анализа синтаксических единиц с позиций структурно-семантического и функционального подходов. Цель обучения – знать синтаксические основы построения разных видов предложений русского языка. Результаты обучения – владеть методами синтаксического анализа предикативных единиц русского языка, уметь формулировать и согласовывать предложения в текстах разных стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Территориальные разновидности национального языка

    В курсе изучается важное звено языковой системы, помогающее осмыслить закономерности современного русского литературного языка и природу современных языковых явлений, а также сформировать видение процесса функционирования национального языка в его территориальных разновидностях. Цель обучения – знать региональные формы единиц русского языка для представления его современного развития. Результаты обучения – владеть приемами выделения территориальных и социальных диалектов русского языка, уметь использовать языковые средства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русский литературный процесс второй половины XIX века

    Целью курса является осмысление литературы второй половины XIX века в широком культурном контексте, формирование знаний о специфике изучаемого литературного периода. Курс предусматривает овладение навыками самостоятельной работы с источниками, анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, филологической интерпретации художественного произведения в контексте истории и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Диалектная система русского языка

    Дисциплина «Диалектная система русского языка» развивает у обучающихся целостное видение проблем формирования и функционирования современного русского языка через умение ориентироваться в фактах, концепциях, законах, дискуссионных вопросах, актуальных проблемах русской диалектологии. Цель обучения – знать диалектные/исторические формы единиц русского языка для представления его современного развития. Результаты обучения – владеть приемами выделения диалектных и современных единиц русского языка, уметь использовать языковые средства по назначению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература ХХ века

    Курс направлен на изучение основных этапов литературного процесса: 1. Русская литература рубежа ХIХ-ХХ вв. (1890-е – начало 1920-х гг.); 2. Русская литература 1920-х-середины 1950-х гг.; 3. Русская литература второй половины 1950-х-начала 1990-х гг.; 4. Русская литература конца ХХ – начала XXI века, а также на освоение динамики эстетических явлений (характеров эволюции реализма, романтизма, натурализма, модернизма, постреализма, постмодернизма).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литературная критика

    Данный курс направлен на формирование и освоение знаний, представлений об истории литературной критики и ее значении и специфике в русской литературе ХIX-ХХ вв., знаний о жанровой системе литературной критики, ее связи с зарубежной литературной критикой и другими формами общественного сознания. В результате обучения студенты должны знать различные критические точки зрения на художественное произведение, владеть навыками анализа литературно-критического текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы (от античности до современности)

    Целью курса является формирование знаний об истории развития зарубежной литературы от античности и до современности, знакомство с творчеством выдающихся писателей и знание текстов их произведений, характеристика важнейших художественных систем и направлений (античная мифология и литература, литература средневековья и эпохи Возрождения, классицизм, просветительство, романтизм, реализм, модернизм, сюрреализм, неореализм, постмодернизм и др.). Результаты обучения – квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений мировой литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистическое расслоение русского языка

    Данный курс призван сформировать полное представление о многообразии стилистических возможностей русского языка посредством рассмотрения различных стилевых выразительных средств языка, разных уровней и пластов языка и их функциональных стилистических характеристик. Цель обучения – знать стилистические возможности русского языка, уметь различать функциональные стили. Результаты обучения – владеть методами стилистического анализа текстов русского языка и технологиями их преподавания с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория коммуникации

    Изучение данной дисциплины формирует у обучающихся представление о принципах и подходах в теории коммуникации, об особенностях коммуникативной ситуации, коммуникативной среды, умение анализировать тексты с точки зрения синтактики, семантики, прагматики и др. подходов. Содержание дисциплины нацелено на овладение студентами профессиональными компетенциями, умению осуществлять разные типы коммуникации. Результаты обучения – владеть навыками коммуникации на русском языке в разных сферах общественной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русский литературный процесс ХХ века

    Содержанием курса являются следующие вопросы :Русский литературный процесс XX в. «Другая проза» 1980-х гг. Литература постмодернизма и постреализма 1990-х гг. Эстетические поиски начала XXI в. Литература третьей волны эмиграции. Роль неофициальной литературы и Самиздата. Литература 1980-х – 1990-х гг. Литература 2000-х гг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональные стили русского языка

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере стилистики, а также освоение теоретических и практических основ соответствующей области лингвистического знания: изучение системы функциональных стилей русского языка, знакомство с актуальными современными стилистическими проблемами, овладение нормами литературного языка. Содержание дисциплины нацелено на овладение студентами профессиональными компетенциями. Результаты обучения – владеть знаниями о функциональных стилях русского языка и методами их преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных теоретических знаний, прочных умений и навыков в области методики преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе, подготовка обучающихся к профессиональной педагогической деятельности в качестве учителя русского языка в средней школе в условиях модернизации образования, в том числе с использованием данных искусственного интеллекта. Результаты обучения – владеть методами преподавания русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История русского литературного языка

    Содержание дисциплины направлено на фундаментальную теоретическую подготовку бакалавра образования по профилю «Русский язык и литература» в области истории языка и на практическое овладение обучающимися приемами и алгоритмами историко-лингвистического анализа текстов русского языка. Цель обучения – знать исторические этапы формирования русского литературного языка. Результаты обучения – владеть приемами диахронического и синхронического анализа текстов русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Содержание курса нацелено на формирование у студентов знаний о современных трактовках литературы, о художественном творчестве и генезисе литературного произведения, его историко-функциональном аспекте, о современных концепциях литературного рода, вида, жанра, метажанра и др. Результаты обучения – овладение методологией литературной науки. Студенты применяют некоторые элементы искусственного интеллекта при анализе художественного текста, например, для характеристики жанра, структуры произведения, строфики и рифмы стихотворения и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    Дисциплина дает представление о диахроническом развитии языка как целостного знакового механизма общения. Цель дисциплины заключается в том, чтобы на фоне краткого очерка истории лингвистических учений показать основные направления развития современной лингвистики, углубить знания будущих специалистов в области истории и методологии языкознания, формирует умение использовать данные искусственного интеллекта при структурировании материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии и методика организации процесса обучения русской литературе в школе

    Курс направлен на изучение современных инновационных технологий и методики организации процесса обучения русской литературе в школе: критическое мышление через чтение и письмо, игровые и информационные технологии, в том числе искусственный интеллект, интенсификацию схемных и знаковых моделей учебного материала, медиаобразование, технологию изучения литературного произведения как текста культуры и с позиций семиотического аспекта. Результаты обучения – практическое овладение современными образовательными технологиями и реализация знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Принципы кодификации русского языка

    Цель дисциплины – освоение принципов кодификации русского языка, терминологического аппарата: дихотомия «язык и речь», «русский национальный язык», «русский литературный язык», «литературная норма», «кодификация нормы», «императивная норма», «диспозитивная норма»; формирования навыков работы с орфоэпическими, толковыми, грамматическими словарями; умения квалифицировать языковую единицу с точки зрения ее нормативности. Результаты обучения – владеть знаниями о кодификации русского языка и уметь использовать лексикографическую базу в практических целях,

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическое литературоведение

    Целью обучения является формирование системного знания о теории литературы как методологии постижения специфики литературы: выявление места литературоведения в структуре гуманитарного знания, соотношение теории и истории литературы, роль эстетических категорий в искусстве слова; специфика образности в искусстве слова; методы и приёмы анализа литературного произведения; литературный процесс, основные этапы развития теоретико-литературной мысли, литературоведческие школы. Результаты обучения – владеть разными видами литературоведческого анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Дисциплина завершает общеязыковедческую подготовку обучающихся, формирует знания по теории и методологии языкознания с учетом смены научных парадигм, их эволюции и преемственности, а также способствует выработке у студентов навыков научного подхода к решению лингвистических проблем, вооружает их исследовательскими навыками, практическим владением методами исследования языка, формирует умение использовать данные искусственного интеллекта при структурировании материала. Результаты обучения – владеть теорией и методологией лингвистической науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Данный курс как важный этап в развитии русской словесности нацелен на изучение сосуществования и взаимодействия в ней различных эстетических систем (реализм, модернизм, постмодернизм); творческих поисков писателей, как одного из средств познания меняющейся действительности; современного литературного процесса от «другой прозы» 1980-х гг. до постмодернизма и постреализма 1990-х гг. и эстетических поисков начала XXI в. контексте. Цель изучения курса – формирование знаний о современном литературном процессе от 1980-х до 1990-х гг. и начала XXI века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература рубежа ХХ-ХХI веков

    Данный курс направлен на изучение русской литературы рубежа ХХ-ХХI вв. Содержанием его являются «массовая» литература, литература постмодернизма и постреализма, трансформации литературных жанров, основные поэтические направления: концептуализм, метареализм, современная русская драматургия, современный детективный жанр и др. Результаты обучения – владеть навыками анализа разных жанров художественного произведения в широком историко-культурном контексте и ориентации в современной литературной ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития; уметь использовать данные искусственного интеллекта при структурировании материала.
  • Понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка.
  • Знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской и мировой литературы от античной до современной.
  • Знать основные этапы развития русской, мировой литературы, уметь выделять их типологические черты, знать основные этапы жизни и творчества наиболее ярких поэтов и писателей.
  • Знать основы теории и методики воспитательной работы, современных концепций воспитания; демонстрировать приверженность этическим нормам поведения.
  • Осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся; разрабатывать и применять систему критериального оценивания обучающихся и осуществлять его мониторинг.
  • Применять современные методики и технологии, в том числе искусственный интеллект, а также методы диагностирования достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей их развития; осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности и практики коллег.
  • Владеть навыками анализа художественного произ-ведения в широком историко-литературном контексте с применением элементов искусственного интеллекта, ориентироваться в современной литературоведческой ситуации.
  • Знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах.
Top