Действующая образовательная программа

7M01608 История в КУАМ

Дисциплины

  • Искусственный интеллект в преподавании истории

    Курс знакомит с основами использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе, с акцентом на преподавание истории. Магистранты изучат, как ИИ может быть использован для создания интерактивных образовательных инструментов, анализа исторических данных и улучшения педагогических практик. Курс включает в себя теоретическую подготовку и практическую работу с современными ИТ - решениями для эффективного внедрения ИИ в преподавание истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Данная дисциплина предполагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов по организации психологической работы и психологического управления коллективами в профессиональной деятельности. Особое внимание также уделяется реализации научно-психологических знаний в работе с обучающимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина "Педагогика высшей школы" направлена на формирование у магистрантов целостного представления о сущности, закономерностях и механизмах функционирования педагогических явлений в системе высшего образования. В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты педагогической деятельности в вузе, роль преподавателя в образовательном процессе, современные технологии и методики обучения. Курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, включая умения анализа педагогических ситуаций, проектирования учебных курсов и реализации образовательных программ с применением современных методов и технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в инклюзивном образовании в историческом контексте

    Курс охватывает как применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в современном инклюзивном образовании, так и историческую эволюцию инклюзивного образования, включая роль технологий и образовательных реформ. Магистранты изучат, как ИИ способствует созданию более доступной образовательной среды для людей с особыми потребностями и как исторические процессы формирования инклюзивного образования были связаны с развитием технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Данная дисциплина в своем материале изучает как процесс выделения источниковедения в самостоятельную отрасль исторического знания, так и основные методы, методологию и систему развития теоретического источниковедения в прошлом и в современности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в исторических исследованиях

    Курс направлен на изучение применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере исторических наук. Магистранты познакомятся с методами и инструментами ИИ, которые помогают в анализе исторических данных, в том числе текстов, изображений, звуковых и видеоматериалов. Курс охватывает как теоретические основы, так и практическое применение ИИ для решения исторических задач, включая цифровую обработку и анализ архивных материалов, создание виртуальных моделей исторических объектов и событий, а также этические и социальные вопросы использования ИИ в области истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение истории Казахстана

    Источниковедение истории Казахстана обеспечивает теоретическую и профессиональную подготовку будущих специалистов. Особенностью курса является его тесная связь с локальными исследованиями, в которых магистранты сами могут принимать непосредственное участие, самостоятельно работая с различными видами источников, совершенствуя свои исследовательские навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение магистрантами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе. Курс иностранного языка для профессиональных целей реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора магистрантов, повышению их общей культуры и образования, культуры мышления и повседневного и профессионального общения в сфере образования и науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии

    При изучении теоретико-методологических проблем источниковедения и историографии магистрантами происходит осмысление адекватности исторических и историографических источников в отношении к исторической действительности, а также анализ методов выявления, отбора и последующей обработки содержащейся в них информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Представленная дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об основных тенденциях развития западной исторической науки XX – начале ХХI в.в., формирование умения анализировать историческую литературу, определять свое отношение к ней, а также использовать в собственной деятельности лучшие достижения исторической мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» предполагает формирование и развитие у обучающихся знаний, которые являются ключевыми для понимания генезиса мировой цивилизации, глобального характера основных проблем современности и перспектив их возможного решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фундаментальные проблемы всемирной истории

    Данная дисциплина направлена на изучение и осознание стремительно меняющейся исторической реальности. Курс охватывает новые методологические подходы, методы мышления, видение исторических процессов такими, какими они были и есть на самом деле – взаимосвязанными, интегрированными, находящимися в диалектическом развитии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методические исследования

    Дисциплина направлена на овладение знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-цивилизационные основы номадизма

    Дисциплина отражает современные тенденции исторического осмысления роли номадизма в цивилизационном процессе. Акцентирует внимание магистранта на культурно-цивилизационных основах номадизма, как уникального способа производства материальных благ, культурных достижений и образа быта миллионов людей в прошлом и сейчас.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы диссертационного исследования

    Данная дисциплина нацелена на подготовку магистрантов к написанию магистерской работы, как итога процесса подготовки в рамках магистратуры. Акцент делается на детальную проработку всех этатов написания итоговой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура тенгрианства

    Дисциплина направлена на расширение знаний по ключевым проблемам казахской культуры в условиях глобализации, специфики кочевой ментальности, мировоззренческих ориентиров и этико-эстетических ценностей степной цивилизации. Программа курса служит связующим звеном между общефилософскими, этическими, эстетическими, культурологическими, логическими и специализированными профессиональными знаниями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История культуры кочевников

    Дисциплина направлена на изучение культуры кочевников, как одно из типов хозяйственно-экономической, культурной жизни обитателей значительной части территории Евразии и других материков. Акцент делается на культурных достижениях номадов и их вкладе в развитие общечеловеческой цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика диссертационного исследования

    В данной дисциплине уделено повышенное внимание проблемам, аспектам, законам, принципам, тенденциям, методам, необходимым для реализации научных проектов и разработок в сфере истории, методике написания, оформления и защиты магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография

    Учебный курс «Историография» призван сформировать конкретные знания в области историографии, представление о навыках научного исследования и его процедуре. При изучении курса раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы Азиатского региона

    Данная дисциплина направлена на изучение фундаментальных проблем одного из важных регионов в истории планеты. Его развитие оставило огромный пласт исторического материала, который требует своего детального изучения. Изучение фундаментальных проблем Азиатского региона откроет понимание и представление о многих исторических процессах в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы Африканского региона

    Данная дисциплина направлена на изучение фундаментальных проблем Африканского региона. Изучение фундаментальных проблем данного региона откроет понимание всех тех исторических процессов, которые неразрывно связаны с Африкой и оказали свое существенное влияние на историю мира на всем ее протяжении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в зарубежной историографии

    Данная дисциплина посвящена изучению системы и принципов освещения процессов и событий отечественной истории в зарубежной исторической и политической науках. Акцент делается на методике и методологии используемой иностранными авторами в своих трудах по изучению Истории Казахстана в различные исторические периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    Данная дисциплина направлена на изучение современного этапа развития исторической науки Казахстана в рамках процесса переосмысления концептуальных решений историков советского прошлого в свете сегодняшних требований исторической науки и принципиальную и объективную оценку их трудов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История культуры Казахстана

    Дисциплина направлена на изучение истории становления культуры Казахстана в древний, средневековый, новый и новейший периоды, освещение современного состояния образования, искусства и литературы, а так же нормативной базы, регулирующей отрасль культуры, государственные программы по развитию культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания исторических дисциплин в современных условиях

    Дисциплина «Методика преподавания исторических дисциплин в современных условиях» направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области преподавания истории с учетом актуальных образовательных технологий и стандартов. В ходе курса рассматриваются интерактивные методы обучения, цифровые инструменты в историческом образовании, а также вопросы формирования критического мышления и гражданской идентичности у учащихся. По итогам освоения дисциплины студенты овладевают навыками проектирования уроков истории с использованием современных педагогических подходов и мультимедийных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности культурного развития Казахстана

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов и ключевых событий истории культурного развития Казахстана с древности и до наших дней; освещение исторического пути выдающихся деятелей культуры Казахстана и современности; ознакомление с важнейшими достижениями культуры и системой ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивные технологии в преподавании исторических дисциплин

    Дисциплина «Инклюзивные технологии в преподавании исторических дисциплин» знакомит с современными подходами к организации образовательного процесса для учащихся с особыми образовательными потребностями в контексте изучения истории. В ходе курса рассматриваются адаптивные методики, специализированные цифровые инструменты и принципы универсального дизайна обучения при работе с историческим содержанием. По завершении обучения студенты смогут проектировать инклюзивные учебные занятия по истории с учетом разнообразия образовательных потребностей обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в изучении новой истории Казахстана

    Изучая данную дисциплину магистранты получат конкретные представления о новых методологических подходах в изучении новой истории Казахстана. Акцент сделан на труды, написанные с новых методологических позиции с использованием новых архивных данных. Данная дисциплина предполагает изучение следующих актуальных проблем новой истории Казахстана: вхождение в состав Российского государства; национально-освободительной борьбы казахского народа и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фундаментальные проблемы отечественной истории

    Данная дисциплина предполагает изучение следующих актуальных проблем истории казахского народа: этногенеза, государственности, национально-освободительной войны против джунгар, вхождение в состав Российского государства, в том числе вопросы военно-крестьянской колонизации и т.д. В исторической мысли последних лет появились ростки нового осознания стремительно меняющейся реальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепция устойчивого развития в историческом образовании

    Дисциплина «Концепция устойчивого развития в историческом образовании» исследует интеграцию принципов устойчивого развития (УР) в преподавание истории, уделяя внимание формированию экологического сознания и глобальной ответственности у учащихся. В рамках курса анализируются методики включения тем устойчивого развития в исторические программы, а также роль исторических знаний в осмыслении современных экологических и социальных вызовов. По итогам обучения студенты овладевают навыками разработки учебных материалов, сочетающих исторический контент с актуальными аспектами УР для разных уровней образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная история Казахстана: проблемы и перспективы развития

    Дисциплина направлена на получение конкретных представлений об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с ХХ века по настоящее время. При подготовке курса использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу высшего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы истории Казахстана

    Данный курс рассматривает современные проблемы истории Казахстана, которые сводятся к тому, что объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы отечественной истории

    Учебная дисциплина направлена на получение знаний, которые будут необходимы для правильной оценки содержания исторических событий, помогут ориентироваться в значении политических, экономических, культурных и т.д. категорий, а также формирования целостного научного представления о состоянии изученности важнейших проблем отечественной истории на современном этапе развития историографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и казахстанское общество

    Дисциплина направлена на изучение огромного культурного наследия Казахстана, сформировавшегося в ходе большого количества различных исторических процессов, протекавших в различные периоды времени, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография истории нового времени Казахстана

    Данная дисциплина направлена на изучение историографии значимого периода в истории Казахстана. В историографическом подходе в изучении тех или иных событий магистрант, кроме конкретно-исторического, сравнительно-исторического, историко-типологического, историко-генетического, диалектико-материалистического, системно-структурного, статистического методов познания и метода ретроспективного анализа, изучает использование методов естественных, социальных наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Обосновывать и представлять научную картину мира, основы исторических, социальных, общественных, культурных явлений.
  • Выражать активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и формулировать выводы в соответствии с логикой научного исследования
  • Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
  • Продолжать обучение самостоятельно, осваивать и использовать новые методы исторического исследования и новые сферы профессиональной деятельности, осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.
  • Применять технологии искусственного интеллекта для анализа исторических данных с использованием инклюзивных подходов в исследовательской и педагогической работе, а также интегрировать принципы устойчивого развития в изучение и преподавание истории и эволюции человечества.
  • Применять на практике знания и способности ориентироваться в методологических подходах, а также принципы и методы исторического познания.
  • Осуществлять организацию педагогического процесса с учетом новейших достижений педагогической науки, проектирование образовательной среды, обеспечивающих качество образовательного процесса.
  • Критически понимать и анализировать исторические события и факты, а также и точки зрения известных историков.
  • Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний
  • Демонстрировать современные знания и понимание исторических процессов, полученные на уровне послевузовского образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте исторических исследований.
Top