8D01520 Физика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, обладающих профессиональными и научными компетенциями, отвечающими требованиям национальной системы квалификации и рынка труда в области науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы обучения физике на английском языке
Введение. Полиязычное образование. Обучение физике на английском языке. Инновационные технологии и новые подходы в преподавании физики на английском языке. Предметно-языковое интегрированное и когнитивно-коммуникативное обучение в преподавании физики на английском языке. Научные основы обучения физике на английском.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Актуальные проблемы и методы исследования в физике
Актуальные вопросы общей физики, астрономии, теории относительности, физики высоких энергий, элементарных частиц и конденсированного состояния, и смежных с физикой наук. Физические проблемы, решенные за последние десятилетия. Экспериментальные и теоретические методы исследования: классификация, описание. Основы анализа экспериментальных и теоретических результатов исследования. Прикладное программные средства для проведения и обработки результатов физических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Содержание, методика и технологии современного физического образования
Нормативно-правовая база РК, регламентирующая образовательную деятельность. Международные стандарты в области образования. Проектирование содержания образовательной программы. Педагогические измерения в оценке учебных достижений обучающихся. Научно-методические основы обучения физике в высшей школе. Физический эксперимент. Инновационные методы и информационные технологии и ресурсы в обучении физике в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Физика и техника энергосбережения и возобновляемой энергетики
Энергетическое хозяйство развитых стран и Казахстана, оценка мировых ресурсов источников энергии. Физико- технические основы энергосбережения. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Использование энергии Солнца. Ветроэнергетические установки. Геотермальная энергия. Энергия биомассы. Энергия малых рек. Энергетические ресурсы океана. Вторичные энергоресурсы. Аккумулирование и передача энергии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях
- Критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи
- Демонстрировать системное понимание в области теории и методики обучения физике, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области.
- Демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом
- Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне
- Сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности