Инновационная образовательная программа

7M01115 Управление образованием в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Международный опыт повышения качества образования

    Анализировать мировой опыт развития высшего образования, инструментов показателей эффективности процесса образования. Определять и классифицировать параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок на основе опыта других стран; исследовать государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации. Разрабатывать стратегии обеспечения качества, направленной одновременно на реализацию подотчетности и улучшения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Владеет навыками критического и системного мышления; внедряет различные методологические подходы к управлению образовательными системами, в том числе и теории лидерства организует и осуществляет процесс управления образовательной организацией на принципах лидерства, проявляет высокий уровень самостоятельности и творчества при организации и осуществлении процесса управления образовательной организацией на принципах лидерства; владеет навыками эффективного лидерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Итоговый контроль проводится в форме эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования

    Определяет цели и задачи, исходя из действующих правовых норм; применяет действующие правовые нормы, регламентирующие образовательную деятельность в Республике Казахстан, в том числе организацию образования обучающихся с ООП; осуществляет профессиональную деятельность с лицами с ООП в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • HR-менеджмент и организационное развитие

    формировать организационные стратегии, анализировать циклы развития организации и особенности HR-менеджмента на каждой стадии развития, формы организационных трансформаций, методы оценки эффективности системы организационного управления и ее ключевого компонента, системы управления персоналом. Определять требования к сотрудникам на конкретных участках деятельности и использовать разнообразные виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации. Разрабатывать и внедрять современные образовательные технологии обучения и развития персонала организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Дисциплина «Управление проектами» предназначена для формирования у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления проектами в образовательной сфере. Курс направлен на изучение основ и управления проектами, включая жизненный цикл проекта, его этапы, принципы и методы. Разработка и анализ проектной документации, а также ведение проектной деятельности в контексте педагогической практики. Управления временем, ресурсами и рисками в рамках педагогических и образовательных проектов. Освоение методов командной работы и координации участников проекта. Обучение использованию информационных технологий для управления проектами в образовании. Разработка и защита проектов в области улучшения качества образования, инновационных педагогических практик и других инициатив в сфере образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг качества специального и инклюзивного образования

    Осуществляет системную работу в области специального и инклюзивного мониторинга качества образовательного процесса и его результатов. Определяет критерии и показатели оценки качества образования; анализирует, разрабатывает и реализовывает контрольно-измерительные материалы оценки качества специального и инклюзивного образования образования; проводит исследования в области специального и инклюзивного образования и умеет анализировать направления образовательного процесса необходимые для совершенствования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в управлении

    Организовать учебный процесс, основанный на использовании электронных системах. Применять основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности; цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса (цифровые мобильные лаборатории, сервисы для создания и обработки учебного видео, сервисы для геймификации образовательного процесса, сервисы для создания инфографики, примеры цифровых образовательных сред).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях. Определения менеджмента и его история возникновения, основные составные части менеджмента, объект и субъект менеджмента, основные школы управления менеджмента, модели менеджмента, цель, задачи и научные подходы, основные характерные черты менеджмента, принципы и функции менеджмента, виды менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Педагогические измерения

    Оценивает образовательные достижения обучающихся с позиции современных приоритетов в общем и высшем образовании; создает и использует современные контрольные измерительные материалы для контроля качества образовательного процесса и интерпретирует полученные результаты; применяет инструментальные программные системы для разработки тестовых заданий и проведения оценочных процедур для управления качеством образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять коммуникацию в социокультурном пространстве, взаимодействовать с участниками образовательного процесса
  • Анализировать нормативно- правовые акты, регулирующие систему образования
  • Организовать командную работу, осуществлять личностное развитие, лидерские качества и предпринимательские навыки.
  • Применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде;
  • Анализировать кадровый менеджмент и структуру управления педагогическим коллективом
  • Формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на количественные и качественные изменения и развитие.
  • Разрабатывать технологии проектной деятельности, индивидуальных образовательных маршрутов
  • Организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях;
Top