Действующая образовательная программа

6B01900 Специальная педагогика в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Основы невропатологии

    Закономерности строения и функции нервной системы, основные симптомы и синдромы поражении различных ее отделов изучает нервные болезни основные неврологические симптомы и синдромы, возникающих при поражении нервной системы. Клинические проявления чувствительных и двигательных нарушений. Расстройства речевых и высших корковых функций, возникающих при органическом поражении нервной системы. Болезни нервной системы различного происхождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию Специальный педагог

    Специальная педагогика как наука. Деятельность специального педагога в специальных и инклюзивных организациях. Основные концепции Л.С. Выготского о нарушении в развитии. Классификация нарушении развития. Особенности развития детей с нарушением интеллекта, с ЗПР, с сенсорными нарушениями, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

    Изучение дисциплины направлено на знакомство с закономерностями строения и функционирования анализаторных систем и центральной нервной системы в норме и при нарушениях; этиологией, течением, механизмами, последствиями заболеваний органов зрения, слуха, речи; методами профилактики нарушений; возможностями адаптации организма при поражении сенсорных систем и ЦНС. Студенты учатся анализировать результаты скрининга раннего развития; выявлять и преодолевать препятствия к дальнейшему развитию и обучению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нейропсихологические основы обучения детей с ООП в специальном и общем образовании

    История развития представлений о локализации психических функций в мозге. Методологический базис современного подхода к проблеме локализации ВПФ в отечественной научной традиции. Концепция А. Р. Лурия системной динамической локализации ВПФ. Концепция трех функциональных блоков мозга. Пути восстановления высших психических функций при локальных повреждениях головного мозга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Клинические особенности развития детей с ООП

    Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии ребенка. Периоды (этапы) развития ребенка. Психомоторное развитие ребенка в онтогенезе Общая характеристика детей с ограниченными возможностями. Классификация детей с ограниченными возможностями Лапшина В.А. и Пузанова Б.П. Этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии. Основы генетики. Методы обследования детей с ООП. Оказание медико-педагогической помощи детям с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Онтогенез развития детей с ОВ

    Физическое развитие детей и подростков. Факторы, влияющие на физическое развитие. Методика антропометрических измерений у детей разного возраста. Основные законы роста детей. Темпы физического развития. Акселерация и децелерация. Особенности физического развития на разных этапах постнатального онтогенеза. Методика оценки физического развития. Центильный метод оценки физического развития. Общее заключение по оценке физического развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности развития детей с ООП

    Закономерности психофизического развития детей младенческого, раннего возраста в норме. Причины патологического развития. Методы психолого-педагогического обследования детей младенческого, раннего возраста. Психолого-педагогическое изучение эмоционально-волевого и личностного развития дошкольников. Особенности формирования социально-личностных качеств и поведения при отклонениях в психофизическом развитии. Значение семьи для развития ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психопатологии

    Знает понятие симптома, синдрома в клинике психических заболеваний. Их диагностика и прогностическое значение. Принципы классификации психических заболеваний. Классификация МКБ-11. Позитивные и негативные симптомы. Расстройства ощущений. Расстройства восприятия и представлений. Расстройства памяти. Эмоциональные расстройства (симптомы). Депрессивный синдром Психомоторные расстройства. Расстройства речи и др

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная психология

    Предмет, задачи и методы специальной психологии. Общие и специфические закономерности психического развития ребенка. Категория развития в специальной психологии. Психологические параметры дизонтогенеза.. Индивидуально–психологические особенности личности детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП. Проблема формирования готовности к психолого-педагогической реабилитации и работе с семьей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная педагогика

    История специальной педагогики.Тифлопедагогика. Сурдопедагогика. Логопедия. Нарушения ОДА. Педагогика интеллектуальных нарушений. Специально-педагогические основы обучения детей с ЗПР. Нарушения аутистического спектра. Семья особого ребенка. Работа с семьей. Ранняя помощь. Раннее развитие. Психолого-педагогическое сопровождение. Адаптация. Реабилитация. Инновационное образование (Дистанционное интегративное, инклюзивное).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ

    Психолого-педагогическая диагностика детей с трудностями в обучении. Подбор и использование психодиагностического инструментария адекватно поставленным практическим или научным задачам. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с НОДА, ЗПР, УО, РАС. Овладение методами организации психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с НОДА, ЗПР, УО, РАС. Планирование коррекционно-развивающей работы на основании диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Общие основы олигофренопедагогики. Становление дефектологической науки. Умственно отсталые дети, как объект изучения олигофренопедагогики Классификация умственной отсталости. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Принципы и методы обучения в коррекционной школе VIII типа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация логопедической работы в различных организациях

    Современное состояние отечественной системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Особенности нервно-психического развития ребенка 1 года жизни. Ранние проявления нарушений в развитии ребенка. Комплексная психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с ОВЗ. Технологии взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической помощи детям

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедия

    История изучения речевых нарушений. Нормальный ход речевого развития. Анатомо-физиологические механизмы речи. Клинико-педагогическая классификация речевых расстройств (общая характеристика). Дислалия, характеристика нарушений, приемы коррекции. Ринолалия, симптоматика, обзор методик по устранению. Дизартрия, классификация, направления коррекционной работы. Нарушения голоса. Нарушения темпа и ритма речи. Системные нарушения речи. Нарушения письма и чтения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы работы психолого-медико-педагогической консультации

    Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 0 до 18 лет в рамках работы ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Нормативно-правовые формы и основания работы ПМПК Общая концепция психолого-медико-педагогической комиссии. Принципы психологомедико-педагогической комиссии. Критерии образовательного маршрута. Психологическое консультирование родителей. Современные изменения в ПМПК

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

    Изучает основы деятельности психолого-медико-педагогической комиссии образовательного учреждения: направления и формы деятельности, функции специалистов сопровождения обучающихся с ООП. Реализует основные направления и формы деятельности педагога-психолога в составе команды сопровождения обучающегося с ООП в образовательной организации. Способствует разработке и осуществлению медико-психолого-педагогическую помощь населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей; своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии; выявление готовности детей к школьному обучению; определение формы обучения; специальное учреждение и комплектование групп (классов).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста

    Дисциплина направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации, путем создания оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста. Уметь составить характеристику детей раннего возраста. Выявить особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к образовательному учреждению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучение игре, развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Игра как ведущая деятельность детей с ООП. Сюжетно-ролевые игры как основной вид игр детей с особыми образовательными потребностями. Исследование психомоторики и сенсорных процессов. Развитие произвольности психической деятельности. Развитие перцептивно-гностической функции. Развитие пространственного восприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Логопедический практикум

    Логопедический массаж. Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Предварительная диагностика ребенка логопедом. Рекомендации к проведению логопедического массажа. Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений. Методика точечного массажа. Использование приемов самомассажа в логопедической практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВ в условиях инклюзивного образования

    Включение ребенка с ОВ в учебно - воспитательный процесс. Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации. Требования к доступности образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально -техническое и кадровое обеспечение. Создание безопасной образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная реабилитация и профессионально-трудовое обучение лиц с нарушением интеллекта

    Цель дисциплины: выявить, определить виды реабилитации и влияния труда на развитие трудовых умений и навыков лиц с нарушением интеллекта. Уметь исследовать и анализировать теоретические и практические аспекты роли труда в развитии умений и навыков у подростков с нарушением интеллекта; уметь определять влияние трудовой деятельности на развитие трудовых умений и навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы диагностической работы с детьми с ООП в условиях инклюзивного образования

    Цель дисциплины – знание диагностических методов и технологий. Научить разработке комплексной помощи детям с ООП в освоении индивидуальной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Владеет навыками организации и проведения коррекционных занятий с детьми с ООП

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения игре детей с ООП

    Изучает методы диагностики развития детей разного возраста; организацию пространственно-развивающей среды. Применяет на практике современные формы и методы обучения, такие как – игровая деятельность. Умеет организовать процесс обучения посредством игровой деятельность с детьми с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Логоритмика

    Предмет логопедической ритмики. История музыкально ритмического воспитания. Основные звенья и особенности логоритмики. Принципы логопедической ритмики. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению различных нарушений речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями интеллекта

    Теоретические основы организации социально-бытовой реабилитации. Социально-бытовая реабилитация детей с ранним аутизмом. Социально-бытовая реабилитация инвалидов с комплексными нарушениями развития. Оккупационная терапия, как метод социально-бытовой реабилитации. Программы по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с нарушением интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование логопедических программ детей с тяжелыми нарушениями речи

    Психолого-педагогические особенности развития лиц со сложными нарушениями. Методические и дидактические предпосылки новых систем логопедической помощи детям с сочетанными нарушениями. Технология проектирования программ логопедической помощи детям со сложными нарушениями. Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей со сложными нарушениями. Консультативная деятельность логопеда с педагогами и семьями, детей со сложными нарушениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы диагностической работы с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования

    Теоретико- методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Понятие аутизма и расстройств аутистического спектра (РАС). Классификация нарушений аутистического спектра у детей. Современное состояние проблемы РАС в междисциплинарном контексте. Эпидемиология, этиология, патогенез РАС. Этапы диагностики, шкалы, методы обследования. Дифференциальная диагностика РАС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика работы с детьми с РАС

    Общие вопросы воспитания и обучения детей с РАС. Нормативно - правовое обеспечение в сфере образования лиц с РАС. Клинико - психологическая структура РАС. Общие вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Особенности организации системы поддержки семьи, воспитывающей ребенка с РАС. Методики психолого -педагогической работы с детьми с РАС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения труду детей с нарушением интеллекта

    Научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с психическим недоразвитием. Система помощи детям с нарушениями интеллекта. Организационные формы работы специальной школы VIII типа. Стимулирующая, воспитывающая и коррекционная роли оценки знаний, умений и навыков. Содержание уроков трудового обучения. Квалификационные экзамены по профессиональному труду. Проблемы послешкольной профессионально-трудовой подготовки выпускников специальной школы VIII вида.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Система обучения и воспитания детей с нарушением речи

    Педагогические основы воспитания детей с речевыми нарушениями. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Формирование и развитие игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями. Воспитание детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии. Подготовка к школе детей с нарушениями речи

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии коррекционно-развивающей работы с лицами с нарушением интеллекта

    Понятие технологии. Технологии в образовательной деятельности. Применение информационных технологий в процессе обучения и воспитания лиц с интеллектуальными нарушениями. Применение игровых технологий в процессе обучения и воспитания лиц с интеллектуальными нарушениями. Применение коммуникативных технологий в процессе обучения и воспитания лиц с интеллектуальными нарушениями. Современные технологии психолого - педагогической диагностики в процессе обучения и воспитания лиц с интеллектуальными нарушениями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения

    Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Физическое воспитание детей с нарушениями речи. Использование продуктивной и трудовой деятельности в процессе воспитания детей с нарушениями речи. Технологии, используемые в работе с детьми, имеющими нарушениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спецметодика обучения детей нарушением интеллекта в начальной школе (Обучение грамоте, Чтение и развитие речи)

    Методика преподавания предметов обучение грамоте. Научно-практические основы развития речи. Развитие языковой способности и овладение детьми компонентами языковой системы. Методика формирования произносительной стороны речи у детей с нарушением интеллекта. Методика формирования грамматического строя речи у детей с нарушением интеллекта. Методика развития связной речи у детей с нарушением интеллекта. Основные направления работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы педагогического мастерства специального педагога

    Цель дисциплины – развить у студентов педагогические способности, общую культуру, компетентность, психолого-педагогическую грамотность. Сущность и значение педагогического мастерства, категории, нормы и принципы педагогической этики, сущность и виды конфликтов. Формирование умений предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, руководствоваться ими в профессиональной деятельности, владеть речевой культурой, искусством устного и публичного выступления

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии в специальном и инклюзивном образовании

    Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного использования современных образовательных технологий. Знает основные теории, закономерности и принципы построения образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий. Умеет объективно оценивать знания, обучающихся на основе критериального оценивания. Владеет навыками проектирования образовательной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логомассаж

    Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Предварительная диагностика ребенка логопедом. Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. Рекомендации к проведению логопедического массажа. Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спецметодика обучения детей нарушением интеллекта в начальной школе (Мир вокруг)

    Методика преподавания Мир вокруг педагогическая наука. Формирование природоведческих представлений и понятий. Методы и приемы обучения предметов Методика ознакомления с окружающим миром в детей с нарушением интеллекта. Контроль и учет знаний учащихся детей с нарушениями интеллекта об окружающем мире. Особенности организации работы по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением интеллекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает способностью к изучению и применению инновационного педагогического опыта, к применению цифровых технологий, высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремится к самообразованию и самореализации
  • Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми с ООП.
  • Обладает навыками коммуникации и сотрудничества с людьми разных культур, социального положения, физическими возможностями, возраста и взглядов, навыками работы в инклюзивной среде
  • Оценивает и корректирует трудности, препятствующие успешному обучению детей с ООП.
  • Разрабатывает адаптированные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
  • Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации, мировоззренческих вопросов, приниципов академической честности, особенностей специальной педагогики, основ медико-биологичеких знаний, структуры обновленного содержания образования с учетом особенностей развития ребенка, особенностей воспитания, обучения и развития детей с ООП
  • Применяет в процессе обучения педагогические и инновационные технологии, способствующие развитию критического мышления, самообразования и саморазвития с учетом индивидуальных, психофизических, возрастных особенностей обучающихся.
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области
  • Умеет проектировать специально-педагогические исследования, собирать необходимую эмпирическую информацию, анализировать ее, представить результаты с учётом особенностей академического письма
  • Владеет методами, приёмами и технологиями взаимодействия с детьми с ООП.
  • Владеет методами, приёмами и технологиями психолого-педагогической диагностики детей с ООП
Top