Новая образовательная программа

6B01533 Информатика-Математика в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы информатики

    Курс является введением в основные понятия, принципы и методы информатики. Он предназначен для студентов, которые хотят получить фундаментальные знания в этой области и развить свои навыки анализа и решения проблем. Цель курса - дать студентам фундаментальные знания и навыки, необходимые для работы в области информатики, а также развить их аналитическое мышление и способность к решению сложных проблем. Курс включает как лекции, так и практические занятия, на которых студенты решают задачи по различным темам. Он также может включать проекты, в которых студенты применяют полученные знания для решения реальных проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Курс нацелен на формирование у студентов математических знаний, умения выбора математического аппарата и метода исследования типовых математических задач. Данный курс является вводным курсом в высшую математику. Достаточно строго и формально (на уровне приводимых определений и понятий), но в то же время содержательно и на примерах, рассматриваются основы высшей математики. Практический материал содержит большое количество специально подобранных примеров, поясняющих суть исследуемых понятий и фактов. Используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История математики

    Курс нацелен на формирование у студентов знаний истории математики, представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Данный курс содержит вопросы становления всех разделов математики и информацию об ученых и философах, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки. Практический материал содержит большое количество специально подобранных исторических задач, задач занимательного характера. Используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архитектура компьютера и компьютерные сети

    Курс нацелен на овладение студентами знаний основ архитектуры компьютера и основ построения операционных систем. Студенты изучат историю развития вычислительной техники основные функции операционной системы, аппаратное обеспечение, организацию компьютерных сетей, системы доменных имен, изучение мер безопасности при работе в сети. Курс также направлен на формирование способности анализировать технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации на основе формируемой системы знаний, умений и навыков в области архитектуры компьютера и компьютерных сетей. На занятиях будут применяться методы активного обучения, мастер классы. Дисциплина завершится экзаменом в виде компьютерного тестирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Программирование

    Курс направлен на овладение студентами основных принципов программирования на языке Python, как подхода к построению программ, а также интеллектуальных веб-скриптов. На занятиях студенты приобретут знания и практические навыки программирования на языке Python. В результате изучения данной дисциплины студенты освоят функциональное программирование, позволяющие быстро перейти к решению задач в соответствующих предметных областях. На занятиях применяется групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде письменного экзамена.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии программирования

    Дисциплина предназначена для обучения студентов основным методам программирования на начальном этапе и непосредственно связана с курсом «Теоретические основы информатики». Предметом изучения являются язык высокого уровня и методы программирования, а также общие свойства языков программирования, методы анализа и грамотной разработки типовых программ небольшого объема, различные подходы к программированию, парадигмы программирования. Курс «Технологии программирования» направлен на изучение принципов базового программирования на языке С++, овладение навыками правильного программирования, получение студентам фундаментальных и практических знаний по теории программирования, методам программирования и трансляции программ в инструментальной среде Visual Studio C++.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Алгебра

    Курс нацелен на формирование понятий в области алгебры матриц , алгебраических систем и методах, применяемых в других математических дисциплинах. На практике обучающийся осваивает стандартные методы и модели векторной и линейной алгебры с целью их применения к решению конкретных задач, осваивает базовые приемы решения задач и использует их при исследовательской деятельности. Используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Объектно-ориентированное программирование

    Дисциплина посвящена изучению объектно-ориентированных языков программирования и разработке современных программных приложений. В процессе изучения дисциплины студенты приобретут навыки работы с библиотеками классов, изучат их методы. В качестве среды разработки в курсе будет представлена объектно-ориентированная платформа MS Visual Studio, на основе практических заданий студенты изучат базовые элементы языков: ключевые слова, знаки операций и разделители, идентификаторы. Типы данных C++ и C#, размещение в памяти. По завершению курса студенты смогут самостоятельно разрабатывать программные приложения в заявленной среде, строить кроссплатформенные приложения. Дисциплина завершится творческим экзаменом, на котором студенты представят свои авторские проекты

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Web-программирование

    Курс направлен на овладение базовыми знаниями в области web-программирования, навыками разработки веб-страниц разной сложности, умения программировать сайты с интерактивными элементами. Курс содержит основные представления о языках программирования HTML, Java Script, CSS, PHP, а также о конструкторских инструментах создания сайтов. В процессе выполнения практических заданий студенты разработают готовый сайт и смогут программировать собственные сайты, на основе имеющихся упражнений. Кроме того, студенты смогут встраивать в веб-страницы мультимедийные объекты и подключать базы данных к WEB-странице, а также строить запросы SQL. В данном курсе будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится творческим экзаменом, на котором студенты смогут представить и защитить итоговые проекты в виде разработанных сайтов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Линейная алгебра

    Курс нацелен на формирование навыков решения конкретных задач высшей математики из разделов: общая алгебра, системы линейных уравнений, матрицы, поля, группы, кольца. На практике студент осваивает стандартные методы решения алгебраических задач, осваивает базовые приемы решения задач и использует их при построении алгебраических систем. Данная дисциплина читается классическим способом: проводятся потоковые лекции, а также практические занятия по группам. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы, группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • STEM-технологии

    Цель преподавания курса направлено на развитие STEM-образования, которое является инновационным подходом в становлении подрастающего поколения, обеспечивающим поддержку инженерного образования в стране и способствующим повышению уровня сформированности исследовательских умений у современной молодежи. В ходе изучения данного курса студенты обучатся разработке методических систем обучения путем интеграции предметных областей STEM направления. Проводят теоретический научный анализ международного и отечественного опыта по подготовки методического материала по STEM обучению. В процессе обучения используют активные методы обучения (метод проектов, конструкционизм, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения), которые позволят студентам погрузиться научно-исследовательскую деятельность исследуя каждую предметную область STEM. В качестве реализации своих творческих идей студентами в ходе курса изучат STEM Technology (цифровое моделирование и создание прототипов, 3D-печать, числовые печатные устройства, мобильные технологии, программирование, Интернет вещей), STEM Engineering (электроника, электротехника, машиностроение и робототехника, образовательная робототехника), STEM Math (включает в себя упражнения, которые применяют науку, технологию и технику к математике). Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проектных работ – авторских проектов в направлении STEM и сопровождающим данный проект методическим обеспечением для учителей школ, преподавателей и разработкой рабочих тетрадей для школьников и студентов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания информатики

    Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания пропедевтического и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени, приобретение практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательной и профильной школах; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ. У студентов формируются знания закономерностей обучения информатике в соответствии с поставленными обществом учебными целями, учитывающими современный уровень развития педагогической науки. Усваиваются умения и навыки практического применения методов и приемов обучения школьников информатике с использованием современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образовательная робототехника

    Цель является формирование профессиональных компетенций по проектированию и конструированию образовательных роботов. Студенты изучат основные механизмы конструирование образовательных роботов, средства их передвижения, установка датчиков для информационно-измерительной системы (сенсорики), которые предназначены для восприятия и преобразования информации, программирование микроконтроллеров, алгоритмы управления. В процессе выполнения научно-исследовательских работ в области робототехники используются активные методы обучения (метод проектов, конструкционизм, групповой и командный метод, проблемный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения), которые позволяют развить у студентов инженерно-технические навыки в ходе конструирования и программирования микророботов. Дисциплина завершится экзаменом в виде демонстрации и защиты прототипа по определенным критериям оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Избранные главы теории вероятностей

    Курс направлен на изучение байесовского анализа и применение байесовских рассуждений к решению задач теории вероятностей и математической статистики. На уроках рассматриваю вероятность и статистику с точки зрения теоремы Байеса и гипотез. Изучаются байесовские априорные вероятности. Урок проводится в групповой форме и в виде дискуссий. Решаются задачи теории вероятностей. Экзамен проводятся в форме защиты портфолио

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Курс нацелен на формирование практических навыков решения текстовых задач начального курса математики; На практике обучающиеся получают знания о распространенных подходах к решению различных разноуровневых математических задач и умений использовать основные способы решения задач, выбирать среди различных методов решения задач наиболее оптимальный и организовывать работу по его применению на практике. На уроках используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Данная дисциплина нацелена на формирование геометрической культуры студента, начальную подготовку в области алгебраического анализа простейших геометрических объектов, овладение классическим математическим аппаратом для дальнейшего использования в приложениях. При освоении дисциплины «Аналитическая геометрия» вырабатывается общематематическая культура: умение логически мыслить, проводить доказательства основных утверждений, устанавливать логические связи между понятиями. На практике обучающиеся применяют полученные знания для решения геометрических задач и задач, связанных с приложениями геометрических и алгебраических методов. Данная дисциплина читается классическим способом: проводятся потоковые лекции, а также практические занятия по группам. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ 1

    Курс нацелен на получение представлений о современной математике, понимание возрастающего значения применения её методов в различных областях человеческой деятельности, изучение важнейших математических понятий и фактов, лежащих в основе построения курса математического анализа. Рассматриваются функции, действия над ними. На практических занятиях обучающиеся решают задачи на дифференцирование и интегрирование функций одной переменной. Данная дисциплина читается классическим способом: проводятся потоковые лекции, а также практические занятия по группам. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Системы баз данных

    Цель: В ходе курса будущие учителя сравнивают основные модели данных, их характеристики и принципы работы. На основе анализа они практикуются в построении модели данных, выборе подходящей системы управления базами данных и создании базы данных. Студенты могут: определять знание основные модели данных и знаний (в том числе инфологическую модель «сущность-связь», даталогическую реляционную модель, продукционные модели представления знаний), язык управления реляционными данными SQL; различать основные принципы абстракции данных и знаний, способы реализации системы управления базой данных, методы оценки качества проектных решений при создании базы данных, принципы работы со знаниями и экспертными системами; уметь строить инфологические и даталогические модели данных, аргументировано выбирать системы управления базой данных и создавать однопользовательские реляционные базы данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей, математическая статистика и комбинаторика

    Курс нацелен на изучение обучающимися методов теории вероятностей и математической статистики. В курсе рассматриваются основные модели теории вероятностей и математической статистики. Это позволит студентам вычислять и оценивать вероятности случайных событий и характеристики случайных величин, использовать основные законы теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; о рациональном природопользовании; развивать представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; о экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы; рационального природопользования, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по элементарной математике

    Данная дисциплина является продолжением «Элементарной математики» и направлена на практическом закреплении начальных познаний школьного и базового уровня математики, алгебры и начал анализа. Обоснование дидактических и методических моментов и особенностей, характерных для обучения решению математических задач. Обучающийся исследует функции задач в обучении математике. Рассматривает этапы процесса решения задач и способы решения. На уроках используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функции многих переменных

    Курс нацелен на ознакомление с функциональными методами исследования переменных величин функции нескольких переменных посредством анализа бесконечно малых, основу которого составляет теория дифференциального и интегрального исчисления функции многих переменных. Всё это будет играть важную роль не только для обеспечения высокого профессионального уровня учителя, но и создаст определенную базу для углубления и расширения его математических знаний в дальнейшей учёбе и самообразовании. На практических занятиях обучающиеся будут решать задачи с функциями нескольких переменных, интегрировать и применять их к решению физических и геометрических задач. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Рассматривает вопросы правовой ответственности за коррупционные деяния, изучение основных правовых норм современного Казахстанского законодательства и основ антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геометрия

    Курс нацелен на изучение аксиоматики и структуры геометрии, основных ее понятий и отношений,овладение аналитическими и инвариантно-групповыми методами геометрии посредством повышения уровня практического владения современными геометрическими сведениями в разных сферах его функционирования в математических разновидностях. Знакомство с основными разделами геометрии: геометрии аффинных и евклидовых пространств. На практике обучающиеся решают задачи на построение и доказательства теорем, учатся создавать математические модели для решения задач из различных областей, исследовать математические объекты геометрическими методами, изучают объекты на плоскости и в пространстве. Данная дисциплина читается классическим способом: проводятся потоковые лекции, а также практические занятия по группам. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ряды

    Курс направлен на изучение классификации рядов, их свойств и решение задач на сходимость рядов. Курс содержит положительные, знакопеременные, функциональные ряды и ряды Фурье. Их признаки сходимости. На практике обучающиеся будут исследовать различные типы рядов, почленно дифференцировать и интегрировать. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы программирования в начальной школе

    Курс нацелен на разработку и изучение методической системы обучения программированию для детей младшего возраста. Изучение дисциплины направлено на изучение особенности обучения программированию учеников младших классов. На лекционных зянятиях студенты ознакомятся с ролью информатики в начальной школе и особенностями преподавания информатики в начальной школе. Студенты проведут анализ различных сред программирования направленных на обучение школьников начальных классов. На практических занятиях пройдет обучение визуальной среде программирования Scratch и методике обучения программированию в начальной школе. Студенты изучат визуальный язык программирования и разработают проекты на Scratch. Самостоятельно студенты проанализируют готовые курсы занятий по данной теме. На занятиях используется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестового контроля

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика

    Цели освоения дисциплины ознакомить студентов с теоретическими знаниями основных разделов математики, входящих в программу курса, и с основными практическими математическими методами; способствовать обладанию студентами достаточно высокой математической культурой; способствовать приобретению студентами навыков использования математических методов в практической деятельности; научить студентов ориентироваться в потоке информации по своей специальности, содержащей математические вычисления. В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные теоретические положения классической и дискретной математики, входящие в программу курса, методы математического исследования с применением дифференциального исчисления, основные этапы развития математической мысли, основные приемы и методы первичной обработки статистического материала, структуру формально-логического построения математической теории на примере аксиоматического метода. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - применять дифференциальное исчисление в математических моделях, - осуществлять перевод высказываний и умозаключений с естественного языка на язык формальной логики, упрощать и проводить анализ, - ориентироваться в потоке информации по своей специальности, содержащей математические вычисления, - находить параметры простейших распределений случайных величин, - пользоваться справочной литературой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D-моделирование и дополненная реальность

    Курс нацелен на формирование у обучающихся основ 3D графики и технологии дополненной реальности, принципов применения 3-х мерного представления данных, 3D моделирования и 3D печати, устройств для дополненной реальности. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают 3D модели, научатся создавать дополненную реальность (онлайн-платформы дополненной реальности, Unity, Vuforia), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде 3D моделей и дополненной реальности. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения обновленному содержанию математики

    Программа обновленного содержания математического образования. Изменения в построении курса математики. Поурочное планирование. Цели, задачи и компетенции ,как результаты обучения математике. Критериальное оценивание. Формативное и сумативное оценивание. Инклюзивное обучение. Воспитательный и развивающий аспекты при преподавании математике. Прикладной характер в изучении математике

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Тенденции развития математического образования. Методические приемы обучения математике. Формы обучения математики. Формирование учебной деятельности учащихся. Технологические основы математического образования. Контроль учебных достижений учащихся. Основные содержательно-методические линии школьного курса математики. Организация учебной работы по математике. Методика преподавания уравнений, неравенств, функций, планиметрии, стереометрии, дифференциального и интегрального исчисления, дифференциальных уравнений, комбинаторики, комплексных чисел.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Данная дисциплина является второй частью целого раздела математического анализа и нацелена на формирование понятий и теорем о функциях нескольких переменных, обобщение и применение навыков дифференцирования и интегрирования для решения задач. На практике обучающиеся применяют полученные знания для решения физических задач, демонстрируют . владение фундаментальными разделами математики, необходимыми для решения научно-исследовательских и практических задач в профессиональной области, используют основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяют методы математического анализа в моделировании, теоретических и экспериментальных исследованиях. Данная дисциплина читается классическим способом: проводятся потоковые лекции, а также практические занятия по группам. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме или используются методы группового, дифференцированного, проблемного обучения, критического мышления. Оценивание проводится в виде устного экзамена или контрольной работы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая информатика

    Курс нацелен на овладение умениями целенаправленно работать с педагогической информацией, использовать для ее получения, обработки и передачи информационные и коммуникационные технологии, современные технические средства и методы, то есть практически применять средства и методы информатики в деятельности учителя. В ходе курса студентами будут изучены современные парадигмы и технологии образования, влияние цифровизации всех сфер общества на педагогику, влияние информатизации образования на педагогическое проектирование. Студенты получат навыки использования современных информационно-коммуникативных технологий в преподавании. На занятиях применяется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестового контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы в школе

    Курс нацелен на формирование профессиональных компетенций по вопросам разработки цифровых образовательных ресурсов. Студенты изучат основные понятия, классификацию цифровых образовательных ресурсов по типу информации. Ознакомятся с дидактическими возможностями использования цифровых образовательных ресурсов в школе. Изучат основные требования к цифровым образовательным ресурсам. Студенты ознакомятся с методологией оценки цифровых учебных изданий. Получат знания об архитектуре цифровых образовательных ресурсов. Практические задания нацелены на проектирование и реализацию цифровых образовательных ресурсов с использованием современных средств разработки. Изучат инструменты для создания интерактивности цифровых образовательных ресурсов. Разработают авторский цифровой образовательный ресурс. На занятиях применяется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проектных работ – авторских цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Конструирует и проводит учебные занятия по информатике и информационным технологиям, программированию, архитектуре компьютера и компьютерных сетей, баз данных и информационных систем с использованием современных цифровых технологий, демонстрирует знания и понимание современных цифровых технологий, основанные на передовых знаниях в области информатики
  • Конструирует и проводит учебные занятия по математике, с использованием современных цифровых технологий, владеет фундаментальными основами математических наук
  • Использует новые технологии обучения, в т.ч. дистанционные, ИКТ технологии, технологии проектного обучения для решения практических и творческих задач в предметной области, применяет технологии STEM-обучения в интеграции со знаниями в области естественно-научного направления
  • Умеет общаться в поликультурном обществе, использует основы психологии общения и методы сотрудничества в профессиональном сообществе, ведет грамотное и конструктивное общение на языках, необходимых для профессиональной деятельности
  • Применяет знания из области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, ориентируя обучающихся на идеалы справедливости, честности и порядочности
  • Практикует навыки в области экологии, физического воспитания, предпринимательства и лидерства в своей профессиональной деятельности, формируя лучшие качества обучающихся и стремление улучшать мир
  • Cоблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, применяет знания и навыки психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
  • Способен к самообразованию и самосовершенствованию, владеет методами научных исследований и академического письма и использует их с целью расширения пространства педагогического творчества
  • Разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий, определяет методы и приемы, формирует общеучебные умения и навыки обучающихся
  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП, с учетом возрастных особенностей обучающихся, обладает навыками критериального оценивания образовательного процесса
  • Применяет знания из области вычислительной техники и программирования, компьютерного моделирования, архитектуры компьютерных систем и сетей в профессиональной деятельности; практикует основные методы компьютерного моделирования, проектирования и разработки баз данных, мобильных приложений, цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики и ИКТ
  • Использует основы математических наук и специализированного математического анализа, алгебры, геометрии, теории вероятностей, математической логики и дискретной математики, дифференциальных уравнений в профессиональной деятельности; формулирует и решает задачи в области математического образования
Top