Действующая образовательная программа

7M01731 Иностранный язык: два иностранных языка в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дискурс анализ в образовательных исследованиях

    Дисциплина направлена на формирование навыков организации научных исследований в области иноязычного образования. Содержание дисциплины охватывает: научный текст; основные характеристики сравнительно с другими видами текста, структура научного текста в связи с концептуальностью научного поиска, знания, традиции, язык научного текста, глоссарий, общие принципы редактирования и представления материала научного поиска. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения. Коммуникативная сторона общения. Практические занятия включают в себя анализ дискурса научных статей, структуры научных публикаций, особенности научного текста. Дисциплина также включает интерактивные задания, тесты и письменные задания для закрепления написания научного стиля. Дисциплина завершается комбинированным экзаменам по изученным теоретическим и практическим вопросам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика межкультурной коммуникации

    Межкультурная коммуникация как теория современной парадигмы иноязычного образования. Отражение современной методологии и теории иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий. Методологические принципы как интегративный концепт компетентностной модели «субъекта межкультурной коммуникации». Моделирование общения в контексте теории межкультурной коммуникации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс необходим магистрантам для формирования навыков коммуникативной и лингвистической компетентности студентов, предполагающей владение различными видами речевой деятельности, лексическим и грамматическим материалом. В ходе практических занятий магистранты в малых группах осуществляют поиск необходимой информации для решения профессиональных задач из зарубежных источников, играют в ролевые и деловые игры, принимают участие в групповых дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает совершенствование и закрепление ранее приобретённых навыков и умений иноязычного устного речевого общения. В рамках самостоятельной работы пишут исследовательские эссе, выступают на конференциях и семинарах, принимают участие в конкурсах. Итоговый контроль проводится в форме устного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика научного дискурса

    Научный текст; основные характеристики сравнительно с другими видами текста. Структура научного текста в связи с концептуальностью научного поиска, знания, традиции. Язык научного текста, глоссарий, общие принципы редактирования и представления материала научного поиска. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения. Коммуникативная сторона общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории коммуникации

    Теория коммуникации как научная и учебная дисциплина. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Субъекты коммуникации. Виды коммуникации. Уровни коммуникации: межличностная, групповая, массовая. Виды профессионально-ориентированной коммуникации. Функции и средства коммуникации. Семиотика коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по культуре иноязычного общения

    Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Деловой английский язык. Лексика и словарные единицы языкового уровня С1. Устойчивые выражения и клише в профессиональной сфере изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практический курс второго иностранного языка В2

    Цель курса: довести знания магистрантов до уровня В2 в соответствии с условиями европейского уровня владения иностранным языком. Обучение иностранному языку как специальному предмету продолжается реализация межкультурной и общепрофессиональной компетенций магистрантов. Активный словарный запас углубляется и расширяется. Содержание дисциплины: Данная дисциплина охватывает изучение тем социальной и научной сфер общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прагматика второго иностранного языка (немецкий)

    Содержание дисциплины разработано в соответствии с общеевропейским В2 уровнем овладения вторым иностранным языком работа по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции магистрантов и развитие практических навыков четырех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Контроль результатов обучения по дисциплине планируется в форме устного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания иностранного языка в высшей школе

    Государственная политика в области высшего образования: современная лингводидактика в высшей школе. Информационные технологии в обучении иностранным языкам в ВУЗе. Формирование иноязычной Коммуникативной компетенции магистрантов. Особенности преподавания иностранного языка в вузе. Кредитная технология обучения. Больно-рейтинговая система оценивания. Государственные стандарты образования в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Стилистика второго иностранного языка (немецкий)

    Курс разработан в соответствии с общеевропейским С1-С2 уровнем в овладении вторым иностранным языком как специальностью продолжается работа по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Углублению и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала на основе аутентичных языковых ресурсов, знаний о стилистике современного немецкого языка. Дальнейшее формирование способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Курс завершится устным экзаменом по теоретическим и практически вопросам курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Современные тенденции в обучении английскому языку как иностранному TESOL (на англ.языке)

    Современная методика преподавания английского языка на базе классической методики изучения иностранных языков. Интерактивные методики изучения английского языка. Техники преподавания EFL и ESL. Планирование курса и занятий, выбор учебных материалов и инструментов, оценка и тестирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеология современного английского языка

    Курс направлен на углубление фундаментальных основ фразеологической системы современного английского языка. Обучающиеся расширят представление об английских глагольных фразеологических единицах, особенностях статической семантики, межъязыковых фразеологических эквивалентов, соотносят понятийный аппарат с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, творчески используют теоретические положения для решения практических профессиональных задач. На практических занятиях магистрант анализирует фразеологизмы в текстах, применяет на практике некоторую часть фразеологического фонда английского языка, овладеет основными методами перевода ФЕ. Оценивание пройдет в формате устного экзамена и выполнения практических заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные методики преподавания английского языка (CLIL, Blended Learning)

    Теоретико-методологические основы современной методики обучения английскому языку. Специфика методологии научного исследования в методике обучения английскому языку. Главные методические категории: цели, содержание, принципы, методы, средства и система обучения. Основные и вспомогательные средства обучения. Современные подходы к организации обучения английскому языку. CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
  • Анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи на английском языке;
  • Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам на языке преподавания;
  • Демонстрирует навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в лингводидактике и методике преподавания иностранного языка, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
  • Демонстрирует формирование суждений и развитие критического мышления.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • Демонстрирует умение интерпретировать полученную информацию для дальнейшего использования в работе;
Top