Действующая образовательная программа

6B01541 Химия-Биология в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и неорганическая химия 1

    Атомно-молекулярное учение. Основные понятия, законы и явления в области химии. Основные разделы неорганической химии. Квантово-химическое описание строения атома. Строение электронных оболочек. Периодические свойства атомов. Современная теория химической связи. Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей. Комплексные соединения, окислительно - восстановительные реакции и т.д

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и неорганическая химия 2

    Растворы. Способы выражения концентрации. Идеальные и реальные растворы. Теории кислот и оснований Процессы ионизации, гидролиза, нейтрализации с точки зрения различных теорий кислот и оснований. рН растворов. Химия элементов и их соединений. Классы неорганических веществ. Водород и галогены. Элементы VI, V, IV, III группы. s, p, d, f- элементы. Благородные газы. Энергетика и скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Гидролиз. Произведение растворимости. Теория электролитической диссоциации. Электрохимические свойства растворов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Дисциплина направлена на изучение строения тела человека, его органов и тканей, формирование представления о положении человека в системе животного мира, получение представлений об эволюции, расовых особенностях, сведений об антропогенезе. В результате изучения дисциплины студент будет знать и понимать строение организма человека и различных его органов; функции живого организма, его органов и тканей; механизмы регуляции функций организма; методы обеспечения здорового образа жизни. Теоретические основы строения и функционирование систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях. На лабораторных занятиях студенты в парах и группами освоят современные методы и средства определения параметров организма, учатся определять степень воздействия на организм человека вредных производственных и бытовых факторов, оказывать первую медицинскую помощь. В рамках самостоятельной работы будут моделировать оптимальные условия труда и жизнедеятельности. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия углерода и его соединений 1

    Строение атома углерода. Теория строения органических соединений и связь строения с реакционной способностью. Алифатические и циклические органические соединения. Основные классы органических соединений, их химические свойства и генетическая взаимосвязь. Азотсодержащие соединения. Карбоновые кислоты и их функциональные производные. Строение и свойства ароматических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая аналитика и диагностика 1

    Аналитическая химия и химический анализ. Основные понятия аналитической химии. Некоторые положения теории растворов электролитов и закона действующих масс. Гетерогенные равновесия в системе осадок – насыщенный раствор малорастворимого электролита. Кислотно-основные равновесия. Метрологические основы химического анализа Методы выделения, разделения и концентрирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая аналитика и диагностика 2

    Основные понятия количественного анализа. Гравиметрический аанализ. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Вычисление значений рН растворов солей, подвергающихся гидролизу. Окислительно-восстановительные равновесия. Хроматографические методы анализа. Кинетические методы анализа. Окислтельно-восстановительные реакции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химия углерода и его соединений 2

    Химия ароматических соединений. Ароматические углеводороды ряда бензола. Mетоды синтеза важнейших классов органических соединений и способы трансформации функциональных групп; механизмы ключевых реакций органического синтеза. Высокомолекулярные соединения. Химический состав белков, нуклеиновых кислот. Биосинтез белков, углеводов, липидов и их обмен

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение и функции живых организмов 1

    Курс включает раздел ботаники, изучающий внешнее и внутреннее строение растений и общие закономерности их развития, а также рассматривают простейших представителей животных. Студенты на лабораторных занятиях работают парами или небольшими группами, выполняют работы с использованием методов микрокопирования объектов, самостоятельно изготавливают срезы из живого или фиксированного материала, изображают и определяют живые объекты, проводят эксперименты с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, наблюдают, описывают, культивируют объекты. При выполнении самостоятельных работ студенты выполняют мини-проекты, разрабатывают информационные ресурсы и сообщения об особенностях внутреннего строения живых организмов и их эволюционном биоразнообразии. Итоговый контроль проводится в виде защиты отчета по полевым исследованиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся изучают особенности и тенденции усовершенствования форм, методов, методических приемов организации обучения биологии; специфику их применения в условиях различных моделей биологического образования. На практических занятиях студенты анализируют типовую программу, учебники и методическую литературу, учатся планировать, организовывать и вести научно-воспитательную работу в школе, проводят уроки с использованием инновационных технологий и ИКТ, анализируют проведенные занятия, овладевают навыками организации работы в школе, используя различные приемы и средства контроля знаний, определяют степень и глубину усвоения обучающимся учебного материала, организовывают лабораторные и практические занятия. Во время самостоятельной работы обучающиеся проводят и анализируют внеклассные и внешкольные мероприятия по биологии, работают над проектом по оснащению кабинета биологии. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология растений

    Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; • объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; • определять основные этапы онтогенеза растений; • оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; • проводить наблюдения и экспериментальные исследования, • моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; • применять теоретические знания физиологических процессов на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Основы дидактики химии. Формирование и развитие химических и естественнонаучных понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов химии в школе; Система естественнонаучного и химического образования в современной школе. Технологические основы химического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химическая технология

    Общие сведения о химической технологии. Продукты химической технологии, области их применения. Сырье, энергия, вода. Характеристика и классификация сырья. Технология основного неорганического синтеза. Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей. Экологические проблемы в неорганической технологии. Химическая промышленность в Казахстане. Общие вопросы химической технологии. Важнейшие химические производства: серной кислоты, азотной кислоты, производство силикатных материалов, минеральных удобрений и т.д. Технология производства топлива. Сырье, энергия, вода. Комплексное использование сырья . Технология производства и переработки различных химических веществ. Экологические проблемы химических производств в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физколлоидная химия

    Химическая термодинамика. Растворы и фазовые равновесия. Основные законы физической химии. Химические и адсорбционные равновесия. Химическая кинетика и катализ. Электрохимия. Коллоидные частицы и коллоидные системы; коллоидное (дисперсное) состояние вещества.) Роль поверхностных явлений в процессах, протекающих в дисперсных системах. Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция на поверхности раздела фаз. Основы электрохимии. Природа и классификация дисперсных систем. Методы очистки и получения коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем. Системы с газообразной дисперсионной средой. Коллоидные поверхностно-активные вещества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разнообразие живых организмов

    Дисциплина формирует у будущих педагогов знания о биологическом разнообразии растений и животных, их морфологии, экологии, классификации и значении в природе и хозяйстве. Студенты осваивают методы исследования, анализируют живые системы, применяют знания в полевых и лабораторных условиях. Они изучают классификацию растений и животных, их морфологические и экологические особенности, проводят сравнительный анализ низших и высших растений и животных, идентифицируют биологические объекты, используют экспериментальные методы, организуют экскурсии, оценивают природные объекты, выполняют проекты по биоразнообразию. Осваиваются средства полевого и лабораторного изучения живых систем, дихотомические ключи для идентификации организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение и функции живых организмов 2

    Дисциплина включает в себя разделы зоологии (беспозвоночных, позвоночных животных). Студенты получат предметные компетенции по анатомии, морфологии и закономерностям регуляции общего функционирования всех жинеобеспечивающих систем живых организмов. На лабораторных занятиях предусмотрены работы с микроскопом, постоянными препаратами и живыми объектами, выполняется лабораторный практикум по изучению анатомического строения высших живых организмов, изготавливаются микропрепараты тканей высших растений, самостоятельно проводятся сравнительные анализы по гистологическим особенностям живых организмов. При выполнении самостоятельных работ у студентов формируются понимание целостности картины окружающего мира и экологической связи организмов. Они работают с дополнительной литературой, готовят доклады, ходят на биологические экскурсии в природные биотопы и музеи естественнонаучного профиля. Используют различные методы наблюдения, классификации и описания. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение задач по химии

    Курс направлен на применение полученных знаний для решения задач базового уровня школьного курса химии и повышенного уровня сложности. Рассматриваются методики решения теоретических, расчетных и экспериментальных задач различной сложности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять знания стехиометрических законов химии для решения расчетных и экспериментальных задач; • применять знания экспериментальных расчетных методов для решения практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера; • использовать знания смежных наук для преобразования формул и проведения расчетов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимия и молекулярная биология

    Курс направлен на формирование у студентов навыков работы основными методами молекулярно-генетических и биохимических исследований, позволяющие сформировать современное представление о молекулярно-генетической и химической организации биологических объектов. На лабораторных занятиях студенты в малых группах исследуют и анализируют полученные результаты с помощью биоинформационных технологий, проводят эксперименты с использованием молекулярно-генетических методов в специализированной лаборатории (выделение ДНК, постановка ПЦР), решают задачи по молекулярной биологии, анализируют биохимические процессы, происходящие в организме человека. В ходе самостоятельной работы студенты расшифровывают полученные данные молекулярно- генетических исследований при помощи компьютерных программ, работают над проектом. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Генетика

    Курс направлен на формирование у будущих бакалавров навыков работы с основными методами генетических исследований, позволяющие сформировать современное представление о молекулярно-генетической и клеточной организации биологических объектов. На практических занятиях студенты в малых группах исследуют и анализируют полученные результаты с помощью информационных технологий, проводят эксперименты с использованием классических и современных генетических методов в специализированной лаборатории (выделение ДНК, постановка ПЦР, проведение электрофореза). В ходе самостоятельной работы студенты работают над проектом по ПЦР анализу различных генетических объектов. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство химического синтеза

    Данный курс совершенствует практические навыки исследовательской деятельности при выполнении самостоятельной, индивидуальной работы. Курс способствует умению планировать химический синтез, отбирать методы разделения и очистки веществ. Курс развивает конструктивный подход проведения химического синтеза оригинальными способами. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • планировать и проектировать химический синтез оригинальным способом; • оценить преимущества и недостатки проведенного синтеза и предложить способы совершенствования; • определить чистоту и аргументировать характеристики полученного продукта; • определять и управлять рисками при проведении синтеза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Новые подходы в преподавании и обучении

    Цель: сформировать готовность студентов выпускных курсов вузов к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте ее семи модулей. Ознакомить студентов выпускных курсов вузов с современной концепцией школьного лидерства и принципами развития лидерских качеств учителя для усовершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов выпускных курсов вузов к работе в рамках профессионального сетевого сообщества учителей. Экзамен пройдет в форме тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология и биотехнология

    Дисциплина формирует у студентов знания о росте и метаболизме микроорганизмов и вирусов, их культивировании, микробных клетках, биотехнологических процессах и промышленном применении. Изучаются микробиологические процессы в биотехнологии, требования к сырью, методы выделения и очистки продуктов. Осваиваются принципы микробного синтеза, вирусные структуры и их размножение. На лабораторных занятиях студенты учатся готовить препараты, окрашивать, проводить посевы, идентифицировать микроорганизмы, работать с чистыми культурами. Осваиваются методы контроля роста, определения титра и активности культур. В самостоятельной работе студенты исследуют микроорганизмы и вирусы в среде и продуктах, решают задачи, выполняют проекты. Итоговая оценка – защита проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Микробиология и вирусология

    Целью курса является ознакомление будущих биологов с основными закономерностями роста и принципами культивирования микроорганизмов и вирусов, особенностями метаболизма в микробной клетке, энергетических и конструктивных процессах, осуществляемых микробной клеткой, регуляторных механизмах. Обучающиеся усвоят фундаментальные основы общей микробиологии, а также разнообразие микроорганизмов и вирусов, изучают основы современные техники лабораторных работ. Студенты на лабораторных занятиях отбирают материал для микробиологических исследований; получают чистые культуры микроорганизмов; готовят микробиологические препараты для микроскопических исследований и культивируют микроорганизмы различными методами. Во время самостоятельной работы решают ситуационные и проблемные задачи по микробиологии и вирусологии, проводят исследования в рамках проекта. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Курс направлен на формирование у будущих бакалавров знаний о закономерностях наследования признаков, механизмах генетической изменчивости и молекулярно-генетической организации биологических объектов. Изучаются хромосомная теория наследственности, генетика популяций, основы генетической инженерии и наследственные заболевания человека. На практических занятиях студенты осваивают классические и современные методы генетических исследований: анализ наследования признаков, моделирование скрещиваний, выделение ДНК, постановку ПЦР и проведение электрофореза. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют проект по анализу генетического материала, используя современные информационные технологии. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знание и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии, биологии; химико-биологических процессов; закономерностей и факторов, влияющих на процесс распространения химических веществ-загрязнителей в окружающей среде.
  • Применяет теоретические знания на профессиональном уровне при использовании инновационных технологии в обучении химии и биологии, анализе и обсуждении результатов в своей профессиональной деятельности.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.
  • Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
  • Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки химического эксперимента, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.
  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.
  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
Top