Действующая образовательная программа

8D01720 Русский язык и литература в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Семиотика языка

    Лингвоцентризм семиотики. Треугольник Г. Фреге и его значение для развития семиотики. Ч. Пирс – основатель семиотики. Семиотический треугольник Ч. Морриса. Типы знаковых систем по происхождению. Типы строения знаковых систем. Классификация знаков Ч. Пирса: знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы. Язык как знаковая система. Свойства языкового знака.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Литературные течения XX-XXI вв

    Общая характеристика современного литературного процесса. Художественная многосоставность современной литературы. Сосуществование реализма, модернизма и постмодернизма. Дискуссия о судьбе реализма на страницах журнала «Вопросы литературы» (В. Келдыш,М. Липовецкий, Н. Лейдерман и др.). Современный реализм: религиозная проза;художественная публицистика, во многом связанная с эволюцией деревенской прозы. Женская проза. Модернизм: условно-метафорическая проза, иронический авангард. Неореализм и "жетский реализм". Постмодернизм: соц-арт, концептуализм, фэнтези, ремейк, сюрреализм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Литературные доминанты XX-XXI вв.

    Анализ и синтез в литературоведении. Интерпретация и ее виды. Проблема адекватности интерпретации. Проблема исторической изменчивости интерпретации. Процесс интерпретирования и понятие литературных доминант. Содержательные доминанты произведения. Стилевые доминанты. Взаимосвязи доминант содержания и формы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория семантики

    Важнейшие понятия теории семантики. Овладение научно-терминологическим аппаратом в данной области семантики. Краткое содержание: важнейшие понятия семантики как науки, ее основные семантические направления и научные теоретические школы. Семантический анализа разноуровневых языковых единиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины – рассмотреть смысловые и формальные особенности академического письма. Студенты узнают основные концепции и виды академического письма, овладеют навыками работы со структурой академического письма, построением аргументов, выбором соответствующего стиля. Студенты узнают об особенностях пунктуации и орфографии академических текстов. Также студенты получат сведения о перефразировании и цитировании в академическом письме, о понятии плагиата, отношении автора к цитируемому материалу и цитировании вторичного источника. Студенты научатся писать работы в разных научных жанрах: дискурсивные эссе, доклады, статьи и тезисы, кроме того, научатся работать с типичными ошибками в академических текстах. Обучающиеся получат навыки работы с наукометрическими базами данных (Web of Science, Scopus, КазБЦ, РИНЦ и др.) и узнают об особенностях написания и публикации статей в индексируемых журналах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание фундаментальных образовательных, методологических и научных достижений в области русского языка и литературы, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области
  • Демонстрирует способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом.
  • Вносит вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области.
  • Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи; анализирует и оценивает научный контент в избранной отрасли знаний и смежных науках.
  • Сообщает свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; гармонизирует собственную экспериментально-исследовательскую работу с современными достижениями международного научного сообщества.
  • Содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях; владеет формами академического научного письма
  • Организует профессиональную деятельность в области самообразования и повышения профессиональной квалификации.
  • Решает задачи профессиональной научно-педагогической деятельности в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами.
Top