7M01408 Физическая культура и спорт в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, обладающих системными теоретическими знаниями и практическими навыками по актуальным направлениям физической культуры и спорта, способных к саморазвитию и реализации в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M005 Подготовка педагогов физической культуры
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Технология научных исследований в физической культуре и спорте
Цель изучения учебной дисциплины - формирование знаний и умений, необходимых для осуществления комплексного исследования в области физической культуры и спорта с использованием современных методов. Дисциплина рассматривает научно- исследовательскую деятельность с позиции технологического подхода, раскрывает технологии научных исследований, наиболее востребованных при изучении проблем физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта (технологии педагогических исследований в физической культуре и спорте, технологии мониторинга в оздоровительной физической культуре, технологии функциональной диагностики, информационные технологии)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии здорового образа жизни
Цель изучения дисциплины - рассмотрение оновных знаний в области этиологии, патогенеза, клиники, диагностики заболеваний, их профилактики и оказания первой медицинской помощи. Дисциплина рассматривает раскрытия интеллектуальных, нравственных, генетических, физических основ «здорового образа жизни» для сохранения жизни, а также их практическая реализация средствами физической культуры и спорта, формирование личности, ее приобщение к общественным ценностям, ценностям физической культуры и спорта
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Здоровье сберегающие технологии в образовательных учреждениях
Цель дисциплины - воспитание и обучение во взаимосвязи с точки зрения реализации здоровьесберегающих методов обучения, формирование устойчивой работоспособности и предупреждение утомления в процессе обучения. Дисциплина изучает организацию жизнедеятельности в образовательных учреждениях предусматривает не только реализацию педагогической работы, но и осуществление целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для сохранения и укрепления здоровья
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в физической культуре и спорте
Цель изучения дисциплины овладение знаниями по основным общенаучным теоретическим и практическим методами проведения научных исследований в сфере физичечкой культуры и спорта на базе современных достижений отечественных и зарубежных учёных. Дисциплина изучает последовательное ознакомление обучающихся с ролью науки в современном обществе, методологическими основами и современными методами научных исследований в физической культуре и спорте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и методика учебного процесса физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в высших учебных заведениях
Цель изучения дисциплины - формирование знаний и практических наыков организации и методики учебного процесса физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в высших учебных заведениях Дисциплина изучает основные понятия теории и методики физической культуры и спорта,методические и организационные формы физкультуро-оздоровительной работы среди обучающихся высших учебных заведений, а также раскрыты понятия,закономерности, принципы и новые направления оздоровительной физической культуры
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика, психокоррекция различных состояний занимающихся физической культурой
Цель изучения учебной дисциплины усвоение научного понимания основ проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, в формировании и развитии профессиональной компетенции в области физической культуры и спорта. Дисциплина изучает спортсмена и его возможностей в определённых условиях спортивной деятельности: особенностей протекания психических процессов, психических состояний (актуальных и доминирующих), свойств личности, социально-психологических особенностей деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина «Психология управления» в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные направления научных исследований в физической культуре и спорта
Цель изучения дисциплины – раскрыть приоритетные направления развития спортивной науки и ее технологических продолжений с учетом тенденций к гуманизации развития науки в целом и возможностей более полного использования и дальнейшего развития научно-технологического потенциала отрасли и искусственного интеллекта. Учебная дисциплина рассматривает выполнение научных исследований с использованием современных информационных технологий, искусственного интеллекта. и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно просветительской и организационно управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере физической культуры и спорта
Цель изучения дисциплины – формирование необходимых знаний, умений, и навыков в области применения физкультурно-оздоровительных технологий для совершенствования физических, психических и функциональных возможностей человека, воспитание навыков здорового образа жизни, изучение педагогических и психогигиенических технологий здоровьесбережения. Дисциплина изучает культуру здоровья личности на различных этапах возрастного развития в аспекте приобщения их к здоровому образу жизни, формирования мотивации здоровья, обучения навыкам физкультурно-оздоровительной деятельности с помощью современных и эффективных физкультурно-оздоровительных средств
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая характеристика нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности
Цель изучения учебной дисциплины создание целостного представления о психолого-педагогической характеристике в нетрадиционных видах спорта, широкое внедрение различных новых и национальных видов спорта как наиболее доступного, массового и высокоэффективного средства оздоровления, физического и нравственного совершенствования различных возрастных групп населения. Дисциплина изучает выявление психолого-педагогических условий развития двигательной деятельности, физической активности в жизни человека в нетрадиционных видах физкультурно-спортивной деятельности ( национальные виды спорта, йога, стретчинг, шейпинг и другие)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-педагогические основы физической культуры и спорта
Цель изучения учебной дисциплины -формирование систематизированных знаний в области основ научно-педагогической деятельности в физической культуре и спорте. Дисциплина формирует систематизированные знания в области научной и педагогической деятельности в физической культуре и спорте, углубленно изучаются вопросы организации исследований по физической культуре и спорту в различных коллективах, основы выстраивания стратегии управления спортивной тренировкой в массовом спорте и спорте высших достижений на основе научного знания и педагогических подходов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Допинговый контроль в спорте высших достижений
Цель изучения дициплины - овладение магистрантами системой научных знаний в области международной и национальной борьбы с допингом в спорте. Изучаемая дисциплина, рассматривает формирование современных представлений о нормативной основе антидопингового законодательства, задачах и значимости предотвращения применения допинга в спорте, фармакологических препаратах для усиления физических, психологических возможностей спортсменов, методах и средствах контроля, а также готовности к реализации мероприятий по профилактике применения допинга в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Цель изучения дисциплины - формирование компетенций в области разработки и реализации проектов. Учебная дисциплина рассматривает совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами в сфере физической культуры и спорта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент и маркетинг в физической культуре и спорте
Цель изучения учебной дисциплины - рассмотрение специфики и особенностей управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта на базе теоретических. основ менеджмента и маркетинга для достижения устойчивого успеха организаций. Учебная дисциплины рассматривает разделы, посвященные управлению собой, коммуникациям, принятию решений, планированию, контролю, а также деятельности менеджера по созданию команды, мотивации и развитию ее членов, эффективному руководству в сфере физической культуры и спорта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анализ и статистическая обработка исследовательских данных
Цель изучения учебной дисциплины - научить обобщать и систематизировать, анализировать данные, устанавливать тенденции и проблемы в области физической культуры и спорта, профессионального образования, формировать предложения относительно их решения. Учебная дисциплины рассматривает анализ полученных статистических результатов, технологии освоения и переработки объемов информации в ходе научно- исследовательской работы в виде законченных разработок (статьи, тезисы, отчет и НИР), владеть современными инновационными технологиями, интерактивные методы используемые в области ФК и С
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика научного исследования в физической культуре и спорте
Цель изучения учебной дисциплины - формирование знаний о научно-исследовательской этике в педагогической и спортивной деятельности, а также умений применять эти знания на практике. Учебная дисциаплина рассматривает влияние этических соображений на выбор методики и характер проведения научных исследований в сфере физической культуры и спорта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психоло-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в паралимпийских видах спорта
Цель учебной дисциплины-формирование у будущих магистров научно-педагогического мышления и способностей использовать современные психолого-педагогические технологии при подготовке высококвалифицированных спортсменов-инвалидов в избранном виде спорта. Учебная дисциплина рассматривает методы и средства определения особенностей протекания психических процессов, свойств личности, социально-психологических особенностей деятельности в индивидуальных , командных видах паралимпийских спорта и при занятии физической культурой
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
- Соблюдать требования охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, в том числе в цифровой среде, разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, осуществлять поиск эффективных технологий и методов обучения на основе рефлексии и исследования практики преподавания, привлекать работодателей к процессу подготовки будущих специалистов.
- Знать этические нормы при проведении научных исследований, методологии научных исследований, методов исследования урока, исследовать организованную учебную деятельность, учебно-воспитательный процесс для улучшения практики преподавания, разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; применять современные и инновационные (в том числе цифровых) технологии обучения, учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями, формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии
- Определять особенности протекания психических процессов в командных видах спорта и при занятии физической культурой, проводить обработку и анализ полученных результатов диагностики. обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий бакалавриата
- Знать нормативно- правовые акты в области науки, стратегические документы развития образования, владеть навыками управления в физкультурно-спортивной деятельности,. выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы
- Знать норм педагогической этики, методов механизмов и принципов интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, повышать эффективности психологической подготовки и процесса самовоспитания для достижения высоких результатов в паралимпийском спорте
- Знать инновационные направления в исследованиях и в допинговом контроле; заниматься проектной деятельностью в сфере физической культуры и спорта, уметь осуществлять руководство проектной деятельностью обучающмхся, применять искусственный интеллект в организации и проведении научно-исследовательской деятельности, повышать научную результативность и публикационную активность