Действующая образовательная программа

6B01502 География в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Естествознание

    В курсе рассматриваются основные принципы естествознания, объекты и методы исследования, этапы развития, неживая природа, живая природа, естествознание и экология. Система знаний о закономерностях и законах, применяемых в природе, изучает планету, ее природные условия и животных, мир и явления флоры в сочетании с современными научными концепциями. Цель: познакомить с основами естествознания, помочь овладеть научными основами современного мира, сформировать целостное мировоззрение

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Дает общие сведения о компонентах земли и природы. Рассмотрены состав, структура, динамика и действие и развитие географической оболочки, взаимосвязь и гармонизация компонентов природы, проблемы рационального природопользования, теоретические выводы и основные методы исследования физической географии Цель: выявить общие закономерности его строения и развития, рассматривая географическую оболочку как единый глобальный природный комплекс

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология

    Содержит научную теоретическую информацию о геологической науке, истории ее развития, геохронологических или стратиграфических таблицах, геологических картах и способах определения изменений в истории геологического развития Земли и земной коры, видах полезных ископаемых, эндогенных и экзогенных понятиях, их проявлениях, значении в народном хозяйстве. Цель: дать глубокие, систематические знания о составе, строении, происхождении и развитии Земли и земной коры, дать направление на правильное понимание природных процессов, рациональное использование полезных ископаемых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биогеография

    Биогеография определяет основные закономерности распределения живых организмов по земному шару, особенности биомов, Флоров и фауны. Познакомить с принципами геоботанического и зоогеографического районирования, познакомить с особенностями системного состава биомов, антропогенного воздействия на них и вопросами охраны. Цель: дать глубокое понимание особенностей распространения животных и растений по всему земному шару

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы картографии и топографии

    Предмет картографии, географические карты и атласы; картографические проекции; картографические знаки; способы картографической съемки явлений и объектов; картографическое первичное ведение; картометрия; перспективное развитие картографии, понимание способов изображения мира в пространственном анализе и моделировании Цель: Определить географическую карту, виды карт, особенности их использования, искажения на карте, основные свойства и особенности географических карт, разнообразие, методы работы с картой

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в социально-экономическую и политическую географию

    Курс предоставляет студентам базовое понимание основных аспектов географии, связанных с социальными, экономическими и политическими процессами в мире. При изучении дисциплины обучающиеся описывают этапы развития исследовательской работы в области экономической, социальной и политической географии, анализируют работы исследователей в данной области, систематизируют учения о территориальном и пространственном разделении труда. Целью изучения дисциплины является рассмотрение взаимосвязи природы и общества, производства с географической средой, взаимодействия природных условий и ресурсов регионов с государством в реальном пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное обучение

    Дисциплина направлена на получение студентами представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, о методах и технологиях обучения и диагностики таких детей. Цель дисциплины: сформировать организационно-управленческие, учебно-воспитательные, социально-педагогические, культурно-просветительские навыки для создания безбарьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Рассмотрены вопросы реализации теоретико - методологических основ педагогики и истории ее развития, определения мирового педагогического наследия и теории и практики целостного педагогического процесса с помощью педагогических технологий, умения устанавливать педагогические отношения и осуществлять взаимодействие. Цель: формирование совокупности ключевых компетенций (исследовательских, дидактических, воспитательных, коммуникативных, информационных и др.) Как способностей обучающегося развивать мировоззренческую позицию на основе осуществления педагогической деятельности в системе образования и заменять теоретические знания практическими.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География почв

    Объясняет типы почв, морфологию и строение почв, роль географических факторов в формировании, а также вопросы размещения и районирования почв по регионам, азональные и интразональные почвы, почвенный покров территории Казахстана, СНГ и отдельных материков, хозяйственное значение почв и их рациональное использование Цель: изучить влияние экологических факторов на почвообразование, способы защиты и эффективного использования почвенных запасов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Материки и океаны как крупные природно-территориальные комплексы, рассматриваются географические закономерности их формирования и развития. Исследуются сходства и различия материков Северного и южного полушарий, этапы изучения природы материков, рельеф, климат, вода, природные ресурсы и проблемы взаимодействия природы и общества. Охватываются географическое положение и природные условия северных и южных материков, закономерности пространственной дифференциации природных комплексов материков и океанов, особенности природы отдельных регионов. Цель: выявить общие географические закономерности природы материка и океана, признаки сходства и различия в природе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Рассматривает историю изучения природы Казахстана, основные природные закономерности и физико-географические особенности региона, каждого района. Охватывает основные закономерности формирования и взаимосвязи геосистем Казахстана, историю геологического развития территории, основные виды рельефа, гидрометеорологические условия и взаимосвязь компонентов геосистемы, вопросы охраны окружающей среды Казахстана. Цель: изучение многообразия природных условий Казахстана, географических закономерностей их формирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География туризма стран СНГ и Казахстана

    Представлены факторы развития туризма, географические факторы развития туризма, природные, культурно-исторические объекты различных регионов Казахстана, описаны основные виды туризма в СНГ и Казахстане, перспективы развития туризма в СНГ и Казахстане, туристский потенциал и туристско-рекреационные ресурсы Казахстана Цель: формирование знаний и представлений о туристском потенциале, туристско-рекреационных ресурсах Казахстана и СНГ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Направлен на изучение природно - антропогенных ландшафтов, природных факторов пространственной дифференциации ландшафтов, зональности ландшафтов, ретроспективного анализа современных ландшафтов, прикладной ландшафтной картографизации, ландшафтного картографирования. Основные свойства ландшафта, его структура и морфологические антропогенные факторы, их классификация, основные законы физико-географической классификации (дифференциации) географической оболочки, принципы и методы физико-географического районирования, основные карты-схемы районирования Казахстана и Средней Азии, СНГ Цель: ознакомление с основами современного ландшафтоведения и формирование целостного мировоззрения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы метеорологии и климатологии

    Курс знакомит с атмосферными процессами, тесно связанными с климатом и климатообразующими факторами. Состав и структура атмосферы, характеризующие закономерности, связанные с атмосферным давлением, влажностью, солнечной радиацией, температурой, тепловым и водным режимом Цель: научить практическим основам метеорологии и климатологии, выявлению и контролю источников загрязнения атмосферного воздуха

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Дисциплина направлена на формирование творческой личности будущего учителя географии, вооружение знаниями теоретических и методических основ науки, методическими навыками, обеспечивающими выполнение основных функций учителя географии. Изучение методики направлено на формирование у студентов интереса к педагогической деятельности, развитие педагогического мышления, рациональной организации педагогической работы и исследовательской работы по методике преподавания географии. Цель дисциплины является подготовка квалифицированных и компетентных учителей географии, способных успешно осуществлять образовательный процесс и вносить значительный вклад в развитие образования и географической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики

    Политическая география с основами геополитики изучает взаимодействие мировых и региональных политических проблем, рассматривает влияние политических действий на развитие социально-экономической географии стран и регионов. Рассматривает отношение государств к политическим, экономическим, социальным, военным, стратегическим, международным связям и внешней политике. Влияние геополитического положения государства на регионы с соседними с ним странами. Объясняются геополитические (макро , мезо, микро) ситуации. Цель: формирование представления о мировой политической карте, особенностях взаимодействия различных государств на мировой политической арене, возможных и существующих конфликтах, а также возможных путях их разрешения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы школьной географии

    Различные методы географических исследований, учит правильно организовывать научную работу и педагогический труд при изучении географии. Новые геоинформационные технологии и методы геоинформационного картографирования позволяют сформировать комплексный подход к обществу и природе для решения основных задач, а также дать знания, способствующие получению геоинформации о природе, обществе и их взаимодействии. Цель: разработка методов общенаучных географических исследований и их применение при проведении физико-географических изысканий и экономико-географических исследований; освоение методов полевых и камеральных работ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География безотходных производств

    Дисциплина направлена на анализ взаимосвязей между производственными процессами и их воздействием на окружающую среду с географической точки зрения. Это включает в себя изучение влияния безотходных практик на природные ресурсы, климат, биоразнообразие, экосистемы и общественные структуры. Цель: изучение и понимание принципов и практик безотходного производства с географической перспективы с целью формирования у студентов компетенций в области устойчивого развития и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География населения

    Курс направлен на изучение динамики численности населения мира и возможных последствий ее интенсивного роста; территориальных особенностей воспроизводства; расовой, этнической и религиозной структуры населения; миграции населения; расселения населения мира. Анализирует трудовые ресурсы населения мира и их эффективное использование, социальные и демографические проблемы. Цель: дать систематическое представление о населении мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические знания в Казахстане

    Курс охватывает этапы становления географических знаний в Казахстане, развитие географических исследований в Казахстане, структуру школьной географии, современные географические исследования, направления, теоретические и методологические основы современной Цель: подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями об истории географических идей, системе географических дисциплин и их взаимодействии, методологии современной географии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая и политическая география мира

    Характеризуется объект изучения дисциплины, мировая экономика, влияние НТР на отраслевое и территориальное размещение мирового хозяйства, металлургия, машиностроение, топливно-энергетическая, химическая и легкая промышленность, стройиндустрия, агропромышленный комплекс, транспортно-коммуникационные системы, регионы и отдельные страны, экономика, международные экономические и социальные отношения Цель: Объясняет основные идеи и понятия экономической и политической географии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Дисциплина формирует знания о местности, ее видах и формах, возрасте, происхождении, закономерностях распространения. Обучающиеся знают внутреннее устройство Земли, историю развития, основные этапы развития Земли. Классифицирует генетические типы рельефа, определяет рельефообразующие процессы. Описывает типы и формы рельефа. Анализирует текущие динамические изменения Земли, геоморфологическое картирование. Обсуждает эффективное использование земель в хозяйстве, антропогенные факторы формирования земной поверхности. Цель: дать знания о процессах формирования рельефа, формах рельефа и их влиянии на природные процессы, его происхождении, эволюции, динамике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая география

    Историческая география-рассматривает политическую карту мира, формирование государств средних и новых эпох, их историческое время и политико-географическое положение, политическую карту современного мира, количество стран, многообразие, группировку и сортировку, государственно-политическое устройство стран мира, международные отношения, геополитическое положение и внешнюю политику Республики Казахстан. Цель: показать важность географического развития в системе историко-географической науки, связанной с историей и географией стран Мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы Казахстана

    Дается представление о водных ресурсах Казахстана, географии его распространения, подземных и поверхностных водах, влиянии водных ресурсов на климатообразование. Предусматривается экологическое состояние и меры охраны рек и озер Казахстана. Цель: Углубление знаний обучающихся о водных ресурсах и их геоэкологическом состоянии в Казахстане

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Основные понятия в геоэкологии, взаимосвязь компонентов хозяйственной деятельности человека и географии Земли; экологические закономерности, их влияние на геосистему, экологические последствия антропогенеза; геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем,понятие охраны природы, направления природоохранной деятельности, принципы рационального природопользования, региональные геоэкологические проблемы Казахстана Цель: выработка предложений по сохранению или восстановлению благоприятной экологической обстановки в границах природных и антропогенных геосистем

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая и политическая география Казахстана

    Включает территориальные системы производственных сил Казахстана: системы их формирования, расселения, энергетические и транспортные системы, города и городские агломерации, промышленные узлы, агропромышленные комплексы и территориально-производственные комплексы (ОКР) и экономические районы. Цель: дает глубокие и системные знания об экономической оценке природных богатств в контексте развития хозяйства, особенностях размещения отраслей хозяйства, пути их развития, особенностях развития экономических районов, экономических связях с другими странами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международный туризм

    История становления международного туризма, методы организации туризма, инновации в туризме, туристские регионы мира, их характеристика, страны, экономика которых ориентирована на туризм, развитие зарубежной сферы туризма, сфера туризма в Казахстане, включает подготовку туристского маршрута, виды туристского инвентаря, необходимого для похода, потребности в видах продовольствия, методы ориентирования на местности. Цель: Ознакомление с благоприятными для развития туризма районами, их туристскими возможностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Описываются история и терминология развития рекреационной географии, состав и дифференциация рекреационной географии, принципы рекреационного районирования, правила и методы рекреационной оценки территорий, рекреационных зон, рекреационных комплексов и рекреационных систем. Цель: изучение теоретические, методические и фундаментальные проблемы рекреационной географии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая гидрология

    Рассмотрены распространение гидрологии, части Мирового океана, экология океана, реки, морская вода, подземные воды, экология гидрологии, меры ее защиты. Описываются основные закономерности гидрологического режима, факторы пространственной и временной изменчивости их состояния, скорости и глубины течения, основы водной экологии, принципы охраны и рационального использования водных объектов от загрязнения и истощения. Цель: Углубить знания об общих закономерностях формирования гидрологических процессов, происходящих во взаимоотношениях водных объектов с окружающей средой

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая оценка природных ресурсов

    География распространения природных ресурсов; территориальные особенности распределения природных ресурсов; экономическая оценка природных богатств; особенности географии природных ресурсов Казахстана; изучение экономических источников рационального природопользования Цель: Дать углубленные знания по экономической оценке природных богатств

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экологические проблемы СНГ и Казахстана

    Рассматриваются вопросы экологического кризиса, причины нестабильности окружающей среды, экологические проблемы стран СНГ и Казахстана, состояние воздушного бассейна промышленных городов СНГ, тяжелые индустриальные районы в Центральной, Восточной, Западной, Южной областях Казахстана. Цель: Дать представление об экологических проблемах и вопросах их решения на территории стран СНГ и Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение местной географии

    Рассматривает физико - географическое положение, геологическое строение, полезные ископаемые, социальное и экономическое положение местности. Углубленное знакомство с рельефом местности,памятниками природы и вопросы их охраны. Цель: Дать углубленное и всестороннее образование по физико-географическому положению региона проживания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География международных экономических отношений

    Дисциплина рассматривает вопросы экономических отношений, последствий между странами, географической оценки экономических отношений между странами мира, международных экономических отношений и мировой торговли Цель: Познакомить обучающихся с странами с открытой экономикой, международными кредитно-финансовыми отношениями и другими видами мировых экономических отношений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов

    Курс направлен на решение проблем рационального использования природных ресурсов, изучение методов оценки различных видов природных ресурсов, проблемы рационального природопользования, роль природных ресурсов в экономике. Цель: Развивать умение комплексно изучать основные виды природных ресурсов и методы их оценки

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Страноведение

    Комплексное изучение стран и их частей, знакомит с методами систематизации и обобщения об особенностях исторического развития стран, о природе, населении, хозяйстве, культуре, социальных организациях стран. Базируется на комплексном информировании о странах и регионах мира, экономической географической характеристике стран и территорий, специфических хозяйственных особенностях государств и регионов, региональном различии хозяйств, расположении и совместимости государств. Цель: Формирование умений и навыков давать комплексную страноведческую характеристику страны и региона, информируя о странах мира и их развитии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природное и культурное наследие Казахстана

    Описывает заповедники, заказники, памятники природы, зоологические сады, памятники истории и культуры Казахстана. Знакомит с мероприятиями, проводимыми в рамках государственной программы культурного наследия, с природным и культурным наследием Казахстана. Цель: подготовка патриотических, образованных специалистов, защищающих природное и культурное наследие Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и экология природопользования

    Характеризует понятие экономики природопользования, теоретическую и практическую сущность природных условий и запасов в общественном развитии, значение понятия природно - фондовой возможности Земли. Учит распознавать экономические источники рационального природопользования, географию природных ресурсов Казахстана. Цель: учить оценивать экономические источники рационального природопользования, природные богатства с экономической точки зрения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Дает комплексные знания о названиях объектов географической оболочки, их изучении, изучении названий в определении непосредственной связи объектов гидросферы и атмосферы с физико-географическими условиями, топонимических особенностях в разных регионах Казахстана. Определение климатических особенностей местности, взаимосвязи природных явлений и географических объектов при определении географических названий характеризует влияние физико-географических условий на изменение наименований современных географических объектов. Цель: Формирование комплексного научного подхода к топонимам

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География сферы услуг

    Выявить особенности, социально экономическую роль сферы обслуживания, ее значение в жизни общества, место в системе народного хозяйства. Сформировать у студентов представления, знания и умения анализа пространственных особенностей географических, экономических, социальных, проблем, связанных с развитием и размещением сферы услуг. Целью освоения учебной дисциплины формирование у будущих специалистов представлений о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к ее изучению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические информационные системы

    Дисциплина направлена на изучение картографических и геоинформационных методов, используемых в географическом исследовании, и формирование навыков составления карт и атласов, пространственно-статистического анализа и моделирования экономико-географических процессов. Цель дисциплины-формирование у студентов практических навыков систематизации, классификации особенностей геоинформационного картографирования в области физической и экономической географии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Описываются значение экскурсий, структура и классификация экскурсий, методика подготовки экскурсий, понятие экскурсионного объекта, его виды, методика проведения экскурсий, особенности экскурсионного обслуживания, техника проведения экскурсий, особенности проведения экскурсий по различным темам, структура методической работы экскурсионного учреждения. Цель: развитие уровня теоретических и практических знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, применять методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных сферах профессиональной и социальной деятельности, принимать финансовые решения. Может создавать модели ИИ и использовать их в реальных задачах.
  • Применять в профессиональной деятельности знания об основных понятиях, законах в области физической географии, разделах физической географии и навыки поиска, формализации, структурирования и систематизации географической информации
  • Приобретать навыки разработки научных проектов в области географической науки и образования с использованием современных методов анализа, исследования и моделирования туристско-рекреационных способностей и особенностей территориальных рекреационных систем Казахстана и мира.
  • Обладать навыками проведения полевых географических исследований в области почвоведения, ландшафтоведения, биогеографии, гидрологии и метеорологии и формулировать результаты, идеи, проблемы и решения научных географических исследований.
  • Рассчитывать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
  • Доказать свою точку зрения на современном этапе, интегрируя знания из других областей науки для выявления особенностей взаимодействия природы и общества, особенностей природопользования, особенностей антропогенного воздействия на геосферные оболочки, информации по сложившейся геоэкологической ситуации в Казахстане и решения глобальных и локальных проблем окружающей среды.
  • Критически оценивать теоретические знания, навыки, собственные ценности, взгляды, этические позиции и методы преподавания научных и инновационных дисциплин, в том числе педагогику, инклюзивное образование, педагогическую деятельность, ставить новые цели для своего педагогического развития.
  • Формулировать задачи в области географического образования, применять полученные знания в профессиональной деятельности по методам обучения географии, отвечающим актуальным задачам модернизации системы образования Казахстана. Проведение постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся.
  • Понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы; Разработка информации с использованием информационных технологий на основе поиска, фильтрации и критической оценки.
Top