8D01550 Биология в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Биология» является подготовка высококвалифицированного преподавателя биологии, способного формулировать и решать современные научные и практические проблемы и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные проблемы биологии
В рамках дисциплины докторанты изучают передовые технологии и теории, используемые для решения сложных биологических проблем в области молекулярной биологии, экологии, генетики, биоинформатики, эволюции. Докторанты участвуют в обсуждении и критическом анализе последних научных статей и исследовательских проектов, развивают навыки критического мышления и расширяют знания в выбранной области. Также докторанты изучают интердисциплинарные подходы к решению биологических вопросов, такие как симбиоз между биологией и информатикой (биоинформатика), биохимия, биофизика. В рамках самостоятельной работы докторанты работают над исследовательским проектом, участвуют в конференциях и приобретают опыт научной работы. Итоговый контроль проходит в форме защиты проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Перспективы использования ПЦР анализа в биологических исследованиях
В рамках дисциплины обучающиеся изучают принципы и механизмы по-лимеразной цепной реакции (ПЦР), ее применение в биологических ис-следованиях, а также перспективы развития технологии с учетом до-стижений эволюционной генетики. Обучающиеся изучают современные подходы к анализу генетического разнообразия популяций, выявле-нию мутаций и филогенетическому анализу с использованием ПЦР. Они исследуют роль ПЦР в изучении ге-нетических механизмов эволюции. В рамках самостоятельной работы докторанты разрабатывают исследо-вательский проект, направленный на применение ПЦР в эволюционной генетике, например, для анализа из-менений геномов в ходе естествен-ного отбора или изучения филогене-тических связей между организмами. Итоговый контроль проходит в форме защиты проекта, где обучаю-щиеся представляют полученные ре-зультаты и обосновывают выбор ме-тодологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Современные проблемы биологии и биологического образования
В рамках дисциплины обучающиеся изучают актуальные проблемы со-временной биологии и биологиче-ского образования, анализируют но-вейшие научные открытия, их влия-ние на развитие фундаментальных и прикладных направлений биологии, а также обсуждают перспективы со-вершенствования методов препода-вания биологических дисциплин. Докторанты изучают современные концепции биологической науки, обсуждают этические и философские аспекты биологических исследова-ний. Обучающиеся также рассмат-ривают проблемы биологического образования, включая интеграцию новых образовательных технологий, развитие междисциплинарного под-хода и использование цифровых ин-струментов для обучения. В рамках самостоятельной работы докторанты разрабатывают исследовательский проект, направленный на изучение актуальных вопросов биологии или совершенствование биологического образования. Итоговый контроль проходит в форме защиты проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует системное знание и понимание актуальных методологических и философских проблем психолого-педагогических и естественных наук
- Владеет навыками и методами научного познания, используемыми в образовательной области
- Демонстрирует способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом
- Вносит вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживают публикации на национальном или международном уровне
- Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи
- Обладает навыками самообразования и научной организации труда
- Сообщает свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности
- Содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях.