7M01471 Художественный труд, графика и проектирование в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Основная цель ОП - подготовка магистров в предметной области 7М01471 «Художественный труд, графика и проектирование», способных к эффективной педагогической и научно-исследовательской деятельности в современной конкурентной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Исследование методики обучения графике и проектированию
Методы педагогического исследования в художественном образовании. Методы теоретического и эмпирического исследования. Методы работы с научными источниками, методы опроса, методы графической обработки информации. Сбор, анализ и интерпретация результатов исследования. Визуализация результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование художественного образования
Современные тенденции развития образования, идеи вариативного образования; закономерности образовательной среды, технологии РО. методологическая культура проектирования образовательных систем, являющихся основой развития готовности к профессиональной проектной деятельности в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в художественном образовании
Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. ИТ в художественном образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий в современном художественном образовании. Компьютерные сети и Интернет. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование образовательных программ
Нормативно-правовая база и методологическая основа проектирования образовательных программ. Понятие и виды ОП. Основные источники проектирования ОП. Теоретические и практические аспекты проектирования ОП. структура, содержание и назначение примерных основных образовательных программ. Цель и задачи ОП, принципы и подходы к проектированию ОП, планируемые результаты обучения, система оценивания РО. Этапы проектирования ОП.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Проблемы научной организации и управления учебным процессом в вузе. Основополагающие принципы научной организации учебного процесса в вузе: единство теории и практики; системность; модульность в отборе содержания и научной организации учебного материала; профессиональная направленность учебного процесса; неразрывная связь учебной и научной работы; выявление противоречий; индивидуализация, траектории обучения студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инноватика в художественном образовании
Наука, проектирование и инновации. Педагогическая инноватика как отрасль педагогической науки. Основные понятия педагогической инноватики: новация, инновация, инновационный процесс. Инновации в художественном образовании. Модель инновационной деятельности педагога. Технологии внедрения инноваций в образовательной организации. Образовательная программа организации художественного образования. Школа-проект и школа-лаборатория. Инновационные процессы в системах образования развитых стран.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-методические основы художественного образования
Содержание и основные методологические принципы художественного образования. Проблемы художественного образования в современном мире. Феномен художественного образования, творчество как его составляющая. Компоненты художественного образования: цель, содержание, методы, формы, средства, технологии, способы деятельности. Основные направления развития художественного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-педагогические технологии в художественном образовании
Понятие арт-педагогических технологий. Методы и принципы арт-педагогических технологий. Формы индивидуальной и коллективной работы. Диагностика по определению уровня творческих способностей обучающихся в системе художественного образования. Применение арт-педагогических технологий для работы с художественными материалами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Теория и методика дополнительного художественного образования
Методики и технологии обучения образовательной деятельности «Теория и методика преподавания дополнительного художественного образования». Основные понятия, принципы и социальные функции дополнительного художественного образования. Региональная система дополнительного художественного образования. Образовательный процесс в организациях дополнительного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Проектная деятельность в сфере художественного образования
Исследовательская деятельность будущих педагогов художественного труда. Формирование проектировочных умений обучающихся: выделение проблемы, поиск способов ее решения, постановка цели и ее достижение, анализ полученных результатов. Организация проектной деятельности обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория основ орнаментального искусства
Особенности преподавания орнаментального искусства. Содержание и направленность его освоения, виды заданий, используемые для практической деятельности детей. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, формирование знаний и умений у обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования в художественном образовании
Роль и значение исследовательских педагогических знаний в профессиональной деятельности. Сущность и основные объекты педагогических исследований в области художественного образования. Методология и этапы педагогических исследований. Структура педагогического исследования в художественном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- Проектировать и организовать образовательную среду на основе применения современных подходов и инновационных технологии обучения с учетом специфики художественного образования, возрастных и психофизических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
- Оценивает результаты собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности и проявляет готовность к ее совершенствованию
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области художественного образования, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
- Демонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений;
- Представлять результаты своих исследований в области художественного образования, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
- Развивать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;