Инновационная образовательная программа

6B01431 Музыкальное и хореографическое образование в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Теория музыки и сольфеджио

    Формирование музыкальной грамотности студентов. Звук и свойства музыкального звука. Музыкальная система. Энгармонизм звуков. Буквенная система. Нотное письмо. Ключи. Ритм и метр. Размеры. Синкопа. Темп. Интервалы. Обращение интервалов. Интервалы в тональностях мажора и минора. Лад и тональности. Квинтовый круг. Приемы дирижирования. Развитие ладового слуха. Двух, трехголосный диктант. Основы музыкального интонирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы гармонии и анализа музыкальных произведений

    Формирование первоначальных теоретических знаний и практических навыков по основам гармонии. Гармония. Созвучие. Аккорд. Трезвучия. Главные септаккорды. Виды септаккорда, их обращения и разрешение. Комплексное овладение анализом музыкальных произведений и всеми средствами анализа, необходимых в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности будущего учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ и интерпретация музыкального произведения

    Развитие практических навыков гармонизации мелодии и подбора аккомпанемента. Гармонические функции аккордов. Основные правила гармонизации мелодии. Гармонизация мелодии трезвучиями главных ступеней. Гармонизация мелодии с помощью аккордов субдоминантовой и доминантовой сферы. Гармонические секвенции. Гармонизация с элементами подголосочной полифонии. Основные правила подбора фактуры аккомпанемента к мелодии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство классического танца 1

    История возникновения классического танца. Систематизация танцевальных положений и движений. Становление терминологии. Первый учебник по методике преподавания классического танца. Педагогические принципы «Системы А.Я. Вагановой». История развития русской школы классического танца. Методологические основы применения классического танца для формирования исполнительской культуры в сольном и ансамблевом исполнении классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура танца

    Хореография как одиз из видов искусства. Передача чувств и эмоций человека посредством языка жестов и тела. Овладение навыками сценического движения и пластики. Знания и навыки по постановке номеров, воплощению идей, передаче знаний аудитории. Методика по обучению взрослых и детей хореографическому искусству.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум и методика преподавания классического танца 1

    Постановка корпуса в классическом танце. Движения и положение рук и ног в классическом танце. Ошибки при постановке рук и ног в классическом танце. Позы классического танца. Построение урока классического танца. Формирование сольного и ансамблевого репертуара классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум владения инструментом домбыра 1

    Подготовка педагогов-музыкантов, владеющих основами игры на домбре. Знакомство с музыкальным инструментом и основами игры на домбре: постановка правой и левой рук, правильная посадка, организация игрового аппарата; формирование технических навыков игры; чтение с листа музыкальных произведений; работа над средствами музыкальной выразительности. Освоение основных музыкальных штрихов и аппликатуры инструмента; игра гамм и этюдов, несложных кюев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиция и постановка танца

    Дисциплина «Композиция и постановка танца» предполагает освоение теоретического и практического курсов. В теоретическом курсе рассматриваются вопросы методологии создания и постановки танцевального произведения, анализируются и рассматриваются элементы, воздействующие на зрительское восприятие, определяющие и составляющие композиционную и содержательную сторону танца. На практических занятиях студенты приобретают определенные навыки постановочной, сочинительской и репетиционной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальное искусство

    Формирование у студентов теоретических и практических знаний по истории и теории вокального искусства. Пути развития вокального искусства Казахстана. Обзор истории вокальных национальных школ (итальянская, немецкая, русская, французская). Общие основы вокальной педагогики. История развития вокальной педагогики. Творчество крупнейших представителей вокального исполнительства Казахстана. Вокальная музыка композиторов Казахстана. Основные методики вокального искусства. Художественно-исполнительские возможности голосов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум владения инструментом домбыра 2

    Формирование музыкальной культуры личности, развитие творческих способностей в процессе обучения игре на домбре. Формирование и совершенствование навыков владения музыкальным инструментом. Работа над разными типами фактур, средствами музыкальной выразительности (ритм, динамика, штрихи, характер звука); стилистическими особенностями исполнения кюев разных жанров; подбор по слуху; подготовка к концертному выступлению. Повышение технических возможностей, увеличение репертуара. Освоение исполнительских особенностей стилей токпе/шертпе. Самоконтроль развития слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум и методика преподавания классического танца 2

    Методические основы и структура проведения уроков классического танца. Работа над соврешенствованием техники исполнения классического танца. Работа над постановкой хореографических композиций классического танца. Специфика технической и художественной подготовки к концертному исполнению классических танцев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство классического танца 2

    Классический танец в отечественной культуре, история становления. Основатели классического танца в Казахстане. Влияние классического танца на становление исполнительской культуры обучающихся. Современные тенденции развития классического балета в Казахстане. Ведущие хореографы и исполнители классического балета Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство казахского танца

    Феномен становления казахских танцевальных традиций. Сущность и характеристика танцевального искусства Казахстана. Народные танцы в современном культурном пространстве. Практические аспекты возрождения казахского народного танца в Казахстане. Проблемы обучения и методические особенности преподавания казахского народного танца. Перспективы развития народного танцевального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум и методика преподавания казахского танца

    Знания и практические навыки по постановке казахских национальных танцев. Виды казахских народных танцев - шуточные, сатирические танцевальные миниатюры, охотничьи пляски, состязания, трудовые танцы, имитации движений животных. Тематическая палитра искусства женского, мужского, парного танцев. Методы работы с танцевальными коллективами и методы работы с концертмейстером, отбор и анализ музыкального материала. Применение и техника выполнения на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика постановки голоса

    Пение как психофизиологический процесс. Основные принципы различных вокальных школ. Голосовой аппарат: анатомия, физиология, методика развития певческого голоса. Пути формирования профессиональных певческих навыков. Гигиена и охрана певческого и речевого голоса. Основные вокально - педагогические принципы воспитания певца. Разбор вокальных произведений. Работа над техническими приемами исполняемых вокальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания музыки

    Курс направлен на овладение студентами методики обучения и преподавания музыки в организациях образования. Планировать учебные занятия разной целевой направленности с учетом возрастных особенностей и различий в возможностях обучающихся, правильно подбирать методы и средства в соответствии с задачами занятий. Урок как основная форма занятий. Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум и методика преподавания народного-сценического танца

    Работа над постановкой хореографических композиций народно-сценического танца простых и сложных форм. Изучение учебных комбинаций и этюдов различного композиционного построения и методики разучивания характерных танцев. Хореографическое освоение основных элементов славянских, восточных, балканских, азиатских и др. танцев мира. Специфика технической и художественной подготовки к концертному исполнению танцев народов мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство народного танца

    Сущность понятия народный танец. Народный танец как вид хореографического искусства. Истоки развития народно-хореографического искусства. Рождение искусства танца. Драматургическая основа, сюжет, обобщенные и конкретные художественные образы народного танца. Танцевальные формы бытовой народной хореографии. Виды современного народного танца - традиционное народное, и профессионально-сценическое хореографическое искусство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фольклорно-этнографический ансамбль 1

    Формирование у обучающихся знаний об особенностях развития казахского музыкального фольклора и первоначальных навыков игры на фольклорных инструментах. История создания и развития казахского фольклорно-этнографического ансамбля. Классификация и функции инструментов по Б. Сарыбаеву. Современные подходы в организации деятельности казахского фольклорно-этнографического ансамбля. Состав музыкальных инструментов фольклорно-этнографического ансамбля. Строение, специфика звукоизвлечения, тембровые и исполнительские особенности фольклорных инструментов. Первоначальные навыки игры на фольклорных инструментах. Освоение музыкальных средств выразительности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль 1

    Сформировать у обучающегося ансамблевые навыки коллективного творчества путем систематической и эффективной работы над музыкальным произведением. Физиологическая суть звукообразования. Ритм. Интонация. Динамика. Фразировка. Работа над двухголосием в произведениях куплетной и простой трёхчастной формы. Исполнение классического репертуара и академических обработок народных песен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс и практикум работы с детским репертуаром 1

    Первоначальные навыки обучения в хоровом коллективе. Распевка. Разучивание своей партии a cappella. Ритм. Работа с простыми штрихами. Средства музыкальной выразительности. Интонация. Фразировка. Дикция. Сдача партий. Методика работы над песенным репертуаром. Методика работы над произведениями по слушанию музыки. Изучение произведений школьного репертуара 1 - 6 классов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки и хореографического искусства

    Изучение и систематизация знаний об особенностях музыкально-эпической традиции, повествовательного искусства казахской музыки и традиционного хореографического искусства Казахстана. История становления, основные этапы и особенности развития казахской музыки и хореографии. Вокальная и инструментальная музыка казахского народа. Традиции, художественные особенности кюев. Вклад отечественных балетмейстеров и исполнителей в развитие казахского народного танца. Развитие народного казахского танца на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вокальный ансамбль 2

    Совершенствование вокально-технических и художественно-исполнительских навыков пения в ансамбле, подготовка студентов к вокальной работе в общеобразовательной школе. Работа над трёхголосием в произведениях куплетной и простой трёхчастной формы. Исполнение классического репертуара и академических обработок народных песен. Исполнение в смешанных составах ансамблей музыки разных стилей. Работа над произведениями в более сложных формах. Исполнение развёрнутых ансамблевых произведений разных жанров и стилей. Исполнение произведений с более сложной гармонией, в том числе современной музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы игры на синтезаторе

    Освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности студента. Электронные музыкальные инструменты в музыкальном образовании. Обзор методик обучения игре на синтезаторе. Изучение панели и клавиатуры синтезатора. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства. Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика музыкального и хореографического воспитания в детском саду

    Знание методик для развития у дошкольников способностей к восприятию и интерпретации музыкального произведения, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. Методы преподавания танца, стиля, манеры исполнения разных танцевальных видов, методика изучения и выполнения танцевальных движений по этапам, построения и разучивания комбинаций и композиций танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация музыкально-танцевальной деятельности дошкольников

    Знакомство дошкольников с элементарными правилами танцевального этикета. Организация музыкально-танцевальной деятельности младших дошкольников на основе дидактических игр. Работа над образом на основе танцевальных миниатюр. Методика выполнения музыкально-ритмических упражнений. Методика проведения различных видов танцевальных занятий: тематическое, сюжетное; игровое, импровизация. Организация музыкальной и танцевальной деятельности в ансамбле. Подготовка к выступлению на праздниках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее фортепиано

    Формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства и исполнительства. История фортепиано и его устройство. Посадка за инструментом. Постановка рук. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства. Формирование основных навыков звукоизвлечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и практикум работы с детским репертуаром 2

    Совершенствование навыков коллективного музицирования, исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкального произведения, формирование навыков самостоятельного управления творческим музыкальным коллективом. Элементы вокальной техники хора. Вокально-хоровые упражнения. Анализ музыкальных форм в хоровых произведениях a cappella: гармонический, вокально-хоровой, исполнительский. Методы репетиционного процесса. Концертное выступление хора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклорно-этнографический ансамбль 2

    Формирование музыкально-творческих способностей обучающихся на основе практического освоения исполнительских навыков в фольклорно-этнографическом ансамбле. Обрядовые песни казахского народа и специфика их исполнения. Песни, связанные с рождением ребенка: колыбельные, тусау кесу; свадебный обрядовый фольклор: той-бастар, жар-жар, беташар, сынсу; похоронные, прощальные и др. Развитие музыкально-исполнительских навыков игры на фольклорных музыкальных инструментах: домбра, кобыз, жетиген, сыбызғы, сазсырнай, шанкобыз, ударные, шумовые.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская музыкальная и хореографическая культура

    Изучение в историко-хронологическом порядке явлений культурного наследия прошлого и современности казахской музыкальной и хореографической культуры. Создание у студентов представления о музыкальном и хореографическом искусстве как о целом, исторически развивающемся явлении, неразрывно связанном с социально-историческим процессом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление творческим коллективом

    Сущность понятия творческий коллектив. Этапы организации творческого коллектива. Основные формы работы с творческим коллективом – индивидуальная, групповая. Традиционные формами работы с музыкальным и танцевальным коллективами – учебные занятия, деловая игра, занятие – лекция, практические занятия, игровое занятие, тренинг, репетиции, творческие показы, спектакли, концерты. Методы работы с творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История зарубежной музыки и хореографического искусства

    Овладение базовыми знаниями в области истории зарубежного хореографического, музыкального искусства и слуховым опытом, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности учителя музыки и хореографии. Жанры, стили и направления музыкального и хореографического искусства зарубежных стран Античности, эпохи Средневековья. Возрождения, Барокко.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы вокально-дирижерских навыков

    Голосовой аппарат: анатомия, физиология, методика развития певческого голоса. Работа дыхания, гортани и артикуляционного аппарата. Пути формирования профессиональных певческих навыков. Гигиена и охрана певческого и речевого голоса. Формирование у обучающихся базовых знаний, практических умений и навыков дирижирования. Технические средства дирижирования. Строение и функции дирижерского аппарата. Метрономирование. Тактирование. Изучение схем дирижирования. Понятие ауфтакта, приемы вступления в дирижировании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс и практикум работы с детским репертуаром 3

    Совершенствование вокально-хоровых навыков студентов. Интонация, соотношения ритмов, артикуляция, дыхание. Углубленное изучение методики работы с детским хором. Развитие художественно-исполнительского мастерства, формирование педагогических умений в работе с детским вокально-хоровым коллективом. Работа с произведениями детского репертуара средней сложности. Развитие вокальной техники хора, работа над нюансировкой, дикцией, ансамблевым звучанием. Методика работы над выразительностью исполнения детских песен. Изучение особенностей работы с голосами младшего, среднего и старшего школьного возраста. Методика работы с произведениями по слушанию музыки. Анализ музыкальных форм в детских хоровых произведениях. Основы дирижирования и взаимодействия с хором.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в музыкальном и хореографическом образовании

    Формирование знаний, умений и навыков в области цифровых технологий, компьютерной аранжировки, освоения основных принципов и методов. Цели и основные задачи курса. Организация занятий на основе единства теории и практики. Особенности использование цифровых технологий на уроках музыки и в хореографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум и методика преподавания современного танца

    Изучение структуры урока современного танца: разогрев, изоляция, упражнения для позвоночника, уровни, крос и передвижение в пространстве, комбинация или импровизация. Практическое своение стилевых особенностей различных техник современного танца. Работа в команде. Методика построения урока и особенности преподавания современного танца: Специфика технической и художественной подготовки к концертному исполнению современных танцев.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения игре на музыкальном инструменте

    Дисциплина является составной частью профессиональной подготовки студентов и развивает способность к аналитическому мышлению, к обобщению исполнительского опыта (как своего, так и чужого), к освоению педагогического репертуара; воспитывает умение пользоваться методической литературой, ориентироваться в новых учебных пособиях. Объектом изучения является методика преподавания музыкальных инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль 3

    Совершенствование ансамблевых и вокально-технических навыков. Вокальный строй, индивидуальная работа над голосами участников, развитие художественно-исполнительского мастерства. Работа над многоголосием в ансамблевых произведениях. Изучение различных вокальных техник, динамики, нюансировки. Исполнение произведений различных жанров и стилей, включая современные вокальные композиции. Работа с инструментальным сопровождением. Развитие сценической выразительности и ансамблевой слаженности. Углубленный анализ музыкальных произведений и стилистических особенностей ансамблевого исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы арт-менеджмента

    Формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыковв арт-менеджмента в творческой индустрии. Понятия «арт-менеджмент» и «творческая индустрия». Объекты творческой индустрии и их классификация. Сущность, содержание и специфика современного арт-менеджмента. Управленческий и производственные аспекты творческой индустрии. Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровое дирижирование

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Размеры в музыке, дирижерские схемы. Дирижирование в простых и сложных размерах. Роль правой и левой руки. Показ акцентов и штрихов. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов. Художественное исполнение произведений различной формы. Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни, необходимые для практической работы в качестве учителя музыки. - уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; - презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; - знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зарубежная музыкальная и хореографическая культура

    Подготовка специалистов, обладающих навыками мышления, понимающих закономерности развития мировой музыкальной и хореографической культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса. На основе знания особенностей мировой музыкальной и хореографической культуры развить у обучающихся практические навыки анализа и оценивания важнейших явлений музыкального и хореографического процесса в объеме, необходимом для дальнейшей практической педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство современного танца

    Современный танец как особый вид пластического хореографического языка. Истоки становления и развития джазового танца. Танец модерн: историчя возникновения и этапы развития. Современный танец в системе пластических искусств.развитие современных танцев в системе хореографического искусства XXI века. Основные принципы, техника и методика изучения базовых движений современного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные технологии в образовании

    Изучение и понимание архитектоники произведения, выбора различных средств и приемов переложения фактурного материала, способствующие достижению исполнительской и художественной выразительности, что является необходимым условием успешной работы учителя в системе общего и дополнительного образования. Работа с файлами и редактирование: создание, загрузка, сохранение, копирование, вырезание, вставка, отмена операций. Управление записью/воспроизведением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Курс нацелен на формирование у студентов исполнительского мастерства (вокального и инструментального). Учитель музыки в общеобразовательной школе – это педагог творческого профиля, который преподает теорию и практические навыки музыкального искусства. Курс является заключтельной и собирательной в цикле исполнительских дисциплин (вокал, фортепиано, домбыра, дирижирование).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет гуманитарные знания и навыки полиязычия для эффективной педагогической и социокультурной коммуникации, понимания исторических процессов в отечественной и мировой культуре, позиционирования национальных ценностей Казахстана в мультикультурном обществе.
  • Внедряет практические навыки в области менеджмента, социально-политических, общественно-правовых наук для формирования у обучающихся гражданской ответственности, правовой культуры, разработки бизнес-проектов, организации и управления корпоративной деятельностью.
  • Проектирует учебно-воспитательный процесс на основе инновационных педагогических, здоровьесберегающих технологий, модели инклюзивного образования для формирования у обучающихся жизненно необходимых навыков, социальной адаптации, коллективного взаимодействия и личностного саморазвития.
  • Использует дистанционные, музыкально-компьютерные, IT, медиа технологии для решения учебно-воспитательных, научно-исследовательских, музыкально-творческих задач и создания цифрового образовательного контента.
  • Владеет методикой организации, проведения, внедрения результатов научно-исследовательской, проектной деятельности для инноваций образовательного процесса.
  • Способен воспроизводить музыкально-теоретические знания и использовать практические навыки сольфеджирования, гармонизации и подбора аккомпанемента в музыкально-исполнительской сольной и коллективной деятельности.
  • Интерпретирует исполнительскую концепцию музыкального и хореографического произведения на основе знаний стилистики, формы, композиции, гармонических, жанровых особенностей и навыков анализа средств музыкальной выразительности.
  • Применяет понимание исторических закономерностей и современных тенденций развития казахского, мирового музыкального и хореографического искусства при постановке танцев и исполнении музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей.
  • Способен анализировать и совершенствовать уровень развития дирижерских, вокально-хоровых, инструментальных, хореографических навыков у обучающихся с разными индивидуальными особенностями в процессе учебно-воспитательной, досуговой работы.
  • Разрабатывает и проверяет эффективность внедрения методик при разучивании и исполнении с обучающимися музыкальных и хореографических произведений.
  • Критически оценивает результативность планирования и реализации педагогического процесса на основе применения инновационных педагогических, IT, медиа технологий при обучении музыке и хореографии в учреждениях дошкольного, среднего, дополнительного, профессионального образования.
  • Планирует и управляет деятельностью вокально-хоровых, музыкально-этнографических, оркестровых, танцевальных коллективов обучающихся в организациях образования и культуры
Top