7M01711 Иностранный язык: два иностранных языка в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов с высокими языковыми, коммуникативными, исследовательскими и лидерскими навыками
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
Рассматривает историю и философию естественных и педагогических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХ1 века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и педагогических наук, развитие критического мышления и логики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика интенсивного преподавания иностранного языка
Дисциплина направлена на понимание магистрантами методологии познания и сущности методологических принципов иноязычного образования. В дисциплине описывается сущность современной коммуникативной теории иноязычного образования и методологических принципов системообразующего комплекса научно-педагогического образования. Курс предусматривает внедрение в учебный процесс инноваций в иностранном образовании, а также обучение магистрантов разработке учебно-методических материалов по изучаемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций. От прогнозирования предстоящей образовательной деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа фактического результата-подготовка специалистов для управления деятельностью организаций в иностранном образовании
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и технологии обучения педагогике высшей школы
Владеет теориями, активными методами и инновационными технологиями обучения. Развивает мотивацию обучающихся с помощью методов обучения в Высшей школе. Осуществляет педагогическое планирование в сфере высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Использование интерактивных методов в вузе
В определенной последовательности рассматриваются исторические этапы развития методики обучения иностранным языкам и современные тенденции развития методики обучения. Историческое изображение общетеоретических основ отечественной и зарубежной методики, с глубоким пониманием практики обучения иностранному языку, направлено на формирование у студентов научного взгляда на историю методики как теории обучения, раскрытие закономерностей ее развития, помощь им в творческом решении теоретических и практических задач в профессиональной деятельности, а также направлено на формирование у изучающих язык личности субъекта межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Анализирует развитие навыков устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией. Рассматривает основные виды чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по образовательной программе, научного доклада, презентации, дискуссии, тезиса и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирования научного текста, составления резюме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Владеет методологическими и теоретико-концептуальными основами педагогики и психологии Высшей школы. Применяет педагогические и психологические закономерности Высшей школы. Осуществляет педагогическую и психологическую деятельность в сфере высшего образования. Осваивает пути диагностики качества обучения в Высшей школе. Формирует профессиональную компетентность и педагогическое мастерство преподавателя вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы социолингвистики в обучении иностранному языку
Излагает системы языка и культуры, истории, политики, этноса, религии и образования с точки зрения коммуникативной системы. Отражает природу взаимоотношений и связей языка и общества, дифференцирует общественную систему и явления. Овладевает определенными языковыми личностями, обеспечивая связь их особенностей в речи с окружающей средой. Эта дисциплина социолингвистики направлена на изучение того, как язык используется в обществе и как язык и общество влияют друг на друга. Язык служит основой для организации и понимания повседневного взаимодействия как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Темы дисциплины включают социальные диалекты, классовые, этнические и гендерные различия в речи, изменение языка, язык в многонациональной среде и языковую политику. Дисциплина также овладевает применением методов социолингвистического исследования к проблемам прикладной лингвистики и языкового образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс втрого иностранного языка (уровень С1 продвинутый)
Формирует умения, направленные на повышение межкультурной и профессиональной компетентности, расширение возможностей общения на втором иностранном языке, овладение навыками эффективного аудирования и понимания, достижение профессионально-ориентированного уровня квалификации, дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, повышение интереса к будущей профессии, истории изучаемого иностранного языка, сопоставление мышления и культуры народа иностранного языка со смысловыми и ценностными особенностями культуры собственной страны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные образовательные технологии в методике преподавания второго иностранного языка/
После завершения курса магистранты изучат основные принципы методики преподавания второго иностранного языка и попрактикуются в преподавании второго иностранного языка. Они изучают специфику процессов овладения вторым иностранном языком. Глубоко объясняет общий опыт преподавания отечественных и зарубежных методик и направляет формирование научного подхода как теории обучения; раскрывает закономерности его развития и предлагает пути творческого решения теоретических и практических задач в профессиональной деятельности. По окончании курса магистранты анализируют основные положения методики второго иностранного языка и практикуют методику преподавания второго иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвокультурология
Анализирует и излагает представление национального бытия в языке, факты языка и познавательные, этические, эстетические категории населения, их деятельность. Анализирует научные проблемы, рассматривающие отражение в языке взаимного пересечения языка и культуры. Лингвокультурология оценивает и формулирует, является ли аргументация, понимание оптимальным путем сравнения материалов языка. Лингвокультурология дает общее представление об особенностях теорий, лингвокультурология дает общее представление о методологии научного исследования, определяет место и роль лингвокультурологии в общем процессе научного исследования, совершенствует навыки применения методов исследования лингвокультурологии. Иллюстрирует историю становления лингвокультурологии как науки. Выявляя менталитет народа и его культуру через язык на основе художественно-выразительных средств, формирует представление о взаимодействии языка и культуры, влияющих на развитие языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика и общая когнитивология
Изучая историю и современное состояние когнитивной лингвистики, различия методологических подходов отечественных и зарубежных когнитивных школ, магистрант сформирует представление об объекте изучения когнитивной лингвистики, ее задачах, а также категориях, присущих когнитивной лингвистике. Он учит магистранта осознавать когнитивную роль языка и проводить концептуальный анализ языка литературных произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная методика обучения иностранному языку в высших учебных заведениях/
Система языковых знаний, включающая знания об основных явлениях на всех уровнях языка, знакомство с функциями изучаемых языков, закономерностями их функционального многообразия, ценностями и концептами, присущими культуре стран, где преподается иностранный язык, теоретические и эмпирические знания, основные черты концептуальной и языковой картины мира, когнитивные и дискурсивные умения, специфику иноязычной научной картины мира, готовность противостоять влиянию стереотипов и умение осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прагмалингвистика
При обучении иностранному языку у будущего специалиста по иностранному языку формируются принципы формирования родной личности на основе родного языка и родной культуры, социальных жизненных ситуаций, а также теоретические и практические направления формирования родной личности путем овладения родным языком на основе родной культуры ребенка в соответствии с его возрастом. Коммуникаторы знают, что их сообщение можно понять двояко, и соответствующим образом корректируют свое мышление. Максимальное понимание текста аудитории с учетом уровня образования и социального положения при донесении информации. Коммуникативно-прагматическая лингвистика изучает языковые единицы и правила в процессе обмена информацией
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы профильного и профориентационного иноязычного образования/
Анализирует теоретические основы научного исследования, общеметодологические принципы и классификацию методов научного познания. На основе принципа рассматривается сущность новой научной (антропологической) парадигмы и ее основные методологические категории (цели, содержание, принципы, методы, подходы и т. д.). В своей профессиональной деятельности он освоил теоретические и практические методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Межкультурные аспекты изучения языков
Рассматривает способы использования языка как межкультурного и межъязыкового инструмента в развитии международных отношений. Дискуссии и семинары, проводимые с помощью компьютерных телекоммуникаций, круглых столов и двусторонних видео-телеконференций в формате G-global, обучают навыкам ведения разговора. Развивает навыки проектной работы, кейс-технологий и работы с электронными базами данных. Предмет развивает у магистрантов способность понимать сущность и значение когнитивно-лингвокультурологической методологии и методических принципов иноязычного образования, излагать современную межкультурно-коммуникативную теорию иноязычного образования. Целью иноязычного образования является формирование личности субъекта межкультурного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативный метод обучения иностранному языку
Определяет способы улучшения изучения языка при изучении дисциплин и предметных областей через второй или третий язык; Рассматривается использование альтернативных методов оценки, формирующего оценивания в образовательной практике; объясняет необходимость планировать каждый урок согласно принципу; Анализирует методы развития языка, когнитивных навыков и пересмотра прошлых знаний на основе методологии CLIL.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная методология лингвистической науки/
Излагает коммуникативные компетенции на иностранном языке, современные методы обучения, основанные на обучении и специальных навыках. Развивает навыки преподавания иностранных языков на основе научного понимания структурной и содержательной природы новых технологий. Оценивает и формулирует коммуникативные навыки и общие профессиональные компетенции исследователей иностранных языков. В данной дисциплине изучаются современная методика и теория обучения иностранным языкам в новой трактовке основных методических категорий; Магистранты научатся изучать концептуальные основы компетентностно-методической интеграции современной парадигмы иноязычного образования, раскрывает теоретические и практические основы моделирования коммуникации в контексте теории межкультурной коммуникации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвистический и культурологический анализ художественного текста
Лингвистика текста изучает историю, область, направления исследований, категории и единицы языка, методы составления, создания и анализа художественных текстов, дает систематические знания о единицах текста в теоретическом и практическом смысле, формирует понимание текста и его особенностей, обучает умению выделять особенности, учит различать единицы текста - сложные фразеологические единицы и абзацы, осваивает способы связи единиц, составляющих текст, совершенствует культуру речи, изучает тематику текста и дискурса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Взаимосвязь языка и культуры в преподавании иностранных языков
Изучает ведущие теории и функции культуры о взаимоотношениях между языком и культурой, особенностях культуры иностранного языка, планировании уроков на иностранном языке с учетом культурной составляющей, методах формирования мультикультурной личности. Тезис о языковых и культурных связях осваивает не только языковые, но и экстралингвистические факторы в процессе общения, методологию преподавания языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в иностранном образовании /
Обучает электронному документообороту и базам данных в педагогической сфере и их применению в области обучения иностранным языкам, проектированию технологий обучения иностранным языкам и культурам с использованием искусственного интеллекта. Обеспечить магистрантов базовыми знаниями и пониманием искусственного интеллекта (ИИ). Целью дисциплины является развитие у магистрантов понимания основных концепций искусственного интеллекта, а также предоставляет магистрантом знаний, навыков и умений, которые позволят им выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и внедрять их.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный курс иностранного языка для научных работников
Письменная и устная аутентичность выявляет аспекты деловых и дипломатических отношений, выявляя функциональные особенности научных, научно-популярных и публицистических текстов. Изучает необходимые приемы, используя новые технологии в многоязычных аудиториях. Развивает навыки и компетенции в составлении учебных материалов на английском языке. Обучает работе с научно-технической литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует общенаучные понятия и основные категории философии; накапливать теоретические знания и критически оценивать научные идеи; разрабатывает методы научного исследования и академического письма и применяет их в области изучения, решает и формализует стандартные научные проблемы;
- Освоивает теоретические основы педагогики и психологии высшей школы; выявляет современные тенденции в высшем образовании; реализует педагогическое и психологическое общение, педагогическое мастерство в средней школе
- Освоивает теории, активные методы и инновационные технологии обучения; развивает мотивацию студентов посредством методов обучения в высшей школе; осуществляет педагогическое планирование в сфере высшего образования
- Описывает проблемы, принципы, структуру и деятельность организации образования, основные направления ее развития; освоить практические и теоретические аспекты творческого развития образования с собственной точки зрения;
- Сравнивает, анализирует и использует языковые ресурсы и литературу, демонстрирует собственные исследовательские и творческие способности, а также развивает знания и понимание в этой области на основе углубленных знаний изучаемой области;
- Проводит самостоятельные исследования языковых явлений иностранного языка, в полной мере использует все функции иностранного языка как средства межкультурного иноязычного общения; использует эффективность искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам;
- Развивая профессиональные компетенции, специалист четко и лаконично доносит информацию, идеи, выводы, проблемы и решения;
- Классифицирует методологию, теорию, метод, вид и способы организации образовательного процесса в области обучения иностранным языкам, применяет теоретические и практические знания для решения учебных, практических и профессиональных задач в области изучения;