Действующая образовательная программа

7M01211 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Профессиональная компетентность педагога дошкольной организации

    Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих педагогов, ответственность за выполнение профессиональных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Современные подходы в обучении и воспитании в ДОО

    Новые подходы в обучении и воспитании. Критическое мышление. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Управление и лидерство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Практическая диагностика в дошкольных учреждениях

    Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Дошкольная педагогическая система М.Монтессори

    Понятие о зарубежной системе дошкольного обучения и воспитания. Особенности дошкольной системы М.Монтессори. Зоны развития М. Монтессори. Модули по каждой зоне. Педагогические термины М.Монтессори. Понятие «сензитивность» и его значение. Базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в ДОО

    Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Источники исследовательского поиска. Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Характеристика принципов педагогического исследования. Методы. Методика исследования. Эксперимент. Интерпретация результатов исследования. Оформление результатов поиска.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Теоретико-методологические вопросы дошкольного образования

    Общие вопросы дошкольного образования. Проблемы развития личности ребенка. Теоретические, методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства. Основные вопросы воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Проектирование учебно-воспитательного процесса в вузе

    Методологические ориентиры проектирования учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета. Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия. Принципы и формы проектирования учебного занятия. Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе: лекция, семинар, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, консультации. Самостоятельная работа студентов.Проектирование вузовской лекции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дошкольное образование за рубежом

    Современное дошкольное образование за рубежом: состояние, проблемы, перспективы. Система дошкольного образования США. Системы европейских стран. Системы скандинавских стран. Системы Турции и Китая. Система Японии. Альтернативные зарубежные концепции 20-21 веков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика экспериментальной работы в педагогических исследованиях

    Курс посвящен изучению принципов, методов и этапов проведения педагогических экспериментов. В рамках дисциплины рассматриваются способы формулирования гипотез, сбора и обработки эмпирических данных, а также анализ и интерпретация результатов. Курс направлен на развитие у студентов навыков научного исследования в сфере образования и педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие коммуникативных компетенций дошкольников

    Детство как социокультурный феномен. Особенности развития общения со сверстниками. Теоретические основы личностно-ориентированного подхода в развитии коммуникативных компетенций. Формирования коммуникативных компетенций. Специфика формирования коммуникативных умений. Культура речи как условие эффективного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная культура и медиакомпетентность

    Место и роль медиа и медиобразования в современном мире. Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования. Информационная культура и медиакомпетентность личности: терминология, показатели. Профессиональная медиакомпетентность современного педагога. Медиакомпетентность и критическое мышление. Технология развития медиакомпетентности в процессе медиаобразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание и понимание социально-политической и экономической ситуаций в стране и мире для адаптации их в системе дошкольного образования
  • Применять и понимать современные научные требования дошкольной педагогики и специфику работы
  • Осуществлять и производить интерпретацию и синтезировать результаты обучения детей дошкольного возраста, а также эффективность деятельности педагогов дошкольных учреждений
  • Знать и применять логику построения и уметь создавать учебные ресурсы для системы дошкольного образования
  • Знать и применять методы и технологии коллаборативных и индивидуальных видов работ, стратегий критического мышления, формы диалогового, исследовательского обучения
  • Применять критическое оценивание результатов своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее улучшению и быть готовым к непрерывному профессиональному самосовершенствованию
  • Знать и применять принципы коллективной работы, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеть казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения
  • Применять теоретические знания для решения задач профессиональной педагогической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в профессиональной деятельности
Top