7M01211 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М01211 – Педагогика дошкольного воспитания и обучения» является подготовка высококвалифицированного воспитателя и педагога дошкольного образования, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Профессиональная компетентность педагога дошкольной организации
Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих педагогов, ответственность за выполнение профессиональных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Современные подходы в обучении и воспитании в ДОО
Новые подходы в обучении и воспитании. Критическое мышление. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Управление и лидерство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Практическая диагностика в дошкольных учреждениях
Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Дошкольная педагогическая система М.Монтессори
Понятие о зарубежной системе дошкольного обучения и воспитания. Особенности дошкольной системы М.Монтессори. Зоны развития М. Монтессори. Модули по каждой зоне. Педагогические термины М.Монтессори. Понятие «сензитивность» и его значение. Базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в ДОО
Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Источники исследовательского поиска. Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Характеристика принципов педагогического исследования. Методы. Методика исследования. Эксперимент. Интерпретация результатов исследования. Оформление результатов поиска.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Теоретико-методологические вопросы дошкольного образования
Общие вопросы дошкольного образования. Проблемы развития личности ребенка. Теоретические, методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства. Основные вопросы воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Проектирование учебно-воспитательного процесса в вузе
Методологические ориентиры проектирования учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета. Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия. Принципы и формы проектирования учебного занятия. Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе: лекция, семинар, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, консультации. Самостоятельная работа студентов.Проектирование вузовской лекции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дошкольное образование за рубежом
Современное дошкольное образование за рубежом: состояние, проблемы, перспективы. Система дошкольного образования США. Системы европейских стран. Системы скандинавских стран. Системы Турции и Китая. Система Японии. Альтернативные зарубежные концепции 20-21 веков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика экспериментальной работы в педагогических исследованиях
Курс посвящен изучению принципов, методов и этапов проведения педагогических экспериментов. В рамках дисциплины рассматриваются способы формулирования гипотез, сбора и обработки эмпирических данных, а также анализ и интерпретация результатов. Курс направлен на развитие у студентов навыков научного исследования в сфере образования и педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие коммуникативных компетенций дошкольников
Детство как социокультурный феномен. Особенности развития общения со сверстниками. Теоретические основы личностно-ориентированного подхода в развитии коммуникативных компетенций. Формирования коммуникативных компетенций. Специфика формирования коммуникативных умений. Культура речи как условие эффективного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная культура и медиакомпетентность
Место и роль медиа и медиобразования в современном мире. Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования. Информационная культура и медиакомпетентность личности: терминология, показатели. Профессиональная медиакомпетентность современного педагога. Медиакомпетентность и критическое мышление. Технология развития медиакомпетентности в процессе медиаобразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание и понимание социально-политической и экономической ситуаций в стране и мире для адаптации их в системе дошкольного образования
- Применять и понимать современные научные требования дошкольной педагогики и специфику работы
- Осуществлять и производить интерпретацию и синтезировать результаты обучения детей дошкольного возраста, а также эффективность деятельности педагогов дошкольных учреждений
- Знать и применять логику построения и уметь создавать учебные ресурсы для системы дошкольного образования
- Знать и применять методы и технологии коллаборативных и индивидуальных видов работ, стратегий критического мышления, формы диалогового, исследовательского обучения
- Применять критическое оценивание результатов своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее улучшению и быть готовым к непрерывному профессиональному самосовершенствованию
- Знать и применять принципы коллективной работы, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеть казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения
- Применять теоретические знания для решения задач профессиональной педагогической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в профессиональной деятельности