6B01519 География - история в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных педагогов с высшим образованием, ориентированных на осуществление образовательной деятельности, демонстрирующих глубокие теоретические знания, владеющих инновационными методами обучения в условиях обновленной системы образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Общее землеведение как основа географического знания. Место науки в системе географических наук. История развития обществознания. Географическая оболочка Земли. Основные составные части географической оболочки. Ландшафтная среда. Их границы. Атмосферная оболочка. Гидросфера. Литеросфера. Озоновая оболочка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История первобытного общества
В курсе рассматриваются основные этапы и проблемы возникновения доисторического человека, эволюции человечества, становления и развития человеческого общества. Обучающиеся знакомится с процессами миграции и расселения доисторического человечества по континентам, религиозными убеждениями и культурой, основными аспектами происхождения языка, предпосылками возникновения цивилизации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство
Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения основ экономики и бизнеса, их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина позволяет получить базовые знания по принятию грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирования в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
Знания о геологической науке; истории ее развития, способов выявления происходящих изменений в истории геологического развития земной и земной коры из геохронологических или стратиграфических таблиц, геологических карт и разрезов; понятий о горных породах и их видах, минералах, навыков анализа особенностей их проявления, значения в народном хозяйстве
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топография с основами геодезии
Рассматриваются цель, задачи курса, объект и методы исследования. Содержание курса состоит из трех разделов: вводная информация, топографические карты и планы, топографическая съемка. Способ составления топографической карты. Геодезия-наука, изучающая форму, объем земли. Изучение изменений земной поверхности, методы измерения. Методы исследования изменений береговых линий океанов и материков
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Картографическая наука, объект, предмет исследования, основные задачи. История становления картографической науки. Понятие карты. Типы карт. История происхождения карт. Основные условные обозначения геограпфической карты, язык. Глобус. Картографическая проекция. Топографическая карта. Методы составления и редактирования карт. Математические вычисления. Масштаб
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Древнего мира (Запад, Восток)
В курсе рассматриваются история возникновения, хронология, этапы развития западной и восточной цивилизаций, становление западных и восточных государств, система государственного управления, особенности хозяйственного, политического, культурного, социального устройства, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, политику, объясняется сложный характер исторического процесса, обусловленность традиционного противостояния Запада Востоку
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности.
Цель преподавания дисциплины — обеспечить студентов знаниями основных принципов и методов охраны труда и средств защиты. Также формировать навыки предотвращения опасностей на рабочем месте, обеспечения трудовой безопасности и организации защиты от чрезвычайных ситуаций. Дисциплина направлена на получение необходимых теоретических и практических знаний для улучшения условий труда, снижения травматизма на рабочих местах и обеспечения безопасности окружающей среды и жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская цивилизация
В курсе Казахская цивилизация изучаются проблемы сложения казахской цивилизации как наследницы арийско-сакской,древнетюркской цивилизаций,причины зарождения, этапы,локализация методология исследования казахской цивилизации, влияние и взаимоотношения с мировым сообществом,аспекты культуры, мировоззрения, религии , духовного мира казахской цивилизации ,современные тенденции трансформации казахской цивилизации в казахстанскую, обзор историографии курса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины: Объяснять принципы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и устойчивого развития с учетом социальных, экономических потребностей общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Археология
Дисциплина "Археология" предназначена для ознакомления обучающихся с основами археологической науки, ее научно-исследовательскими методами, видами археологических памятников, являющихся основными объектами изучения археологической науки. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с древними и средневековыми археологическими культурами Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, этапами их формирования, анализируют их особенности. Кроме того, обобщают знания об эволюции орудий труда, древних религиозных верованиях и погребальных обрядах, анализирует древние города и их строения, особенности погребальных сооружений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Курс охватывает различные аспекты педагогической науки, включая историю образования, современные образовательные тенденции, теории обучения и развития, методики преподавания, психологию развития и воспитания. Учатся проектировать образовательные процессы, разрабатывать учебные планы и программы, а также эффективно работать с разнообразной учебной аудиторией. Особое внимание уделяется развитию навыков критического мышления, способности анализировать образовательные практики и внедрять инновации в учебный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы почвоведения
Понятие почвоведческой науки. Основоположник почвоведения В. В. Докучаев. Генезис почв. Типы почв: глинистые почвы, дерновые почвы, холмистые почвы, условия их формирования, характеристики. Состав почвы: минеральная, химическая. Технология обработки почвы: система севооборота, система севооборота. Механическая характеристика почвы. Агрономические закономерности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми, нуждающимися в специальном образовании. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомит с методами и приемами проведения психокоррекционных занятий. Будущие педагоги, освоившие данную компетенцию: - описывают современные формы, методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - устанавливают сотрудничество между учащимися в процессе обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История древнего и средневекового Казахстана
Учебный курс Древняя и средневековая история Казахстана раскрывает важнейшие исторические вопросы с периода возникновения первобытного общества до начала ХVІІІ века. В курсе изучаются исторические сведения об истории древнего Казахстана, процессы возникновения различных этнических образований на ее территории, история возникновения тюркоязычных племенных союзов и государств раннего средневековья, монгольского периода в история Казахстана и процессам формирования казахского народа и образования Казахского ханства и культурных ценностей кочевого общества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
География почв
Цели, задачи курса география почв. История науки географии почв. Закономерности распределения почв по зонам. Образование почв. Механическая структура почвы. Экология почв. Факторы, влияющие на почву. Свойства почв. Значение и цель охраны почв
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цивилизация кочевников
В курсе рассматриваются проблемы, причины возникновения, цивилизации номадов, периоды ее становления, освешение основных исторических событий истории номадизма, отличительные особенности кочевнической цивилизации от западной, обзор, анализ последних археологических данных о развитии городской культуры на древней территории Казахстана, вклад цивилизации кочевников в развитие мировой цивилизации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
История мировой цивилизации
Дисциплина преподает историю мировой цивилизации. Обучающиеся знают методико-философские проблемы изучения культуры и цивилизации; понимают тенденции традиций и новшеств в культуре и цивилизации; анализируют древние, средневековые, западные и восточные цивилизации; анализируют теоретические и практические проблемы процесса глобализации, касающиеся мировой культуры и цивилизации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музеи мира (Траектория №2)
В курсе дается теоретическое знание о становлении, развитии мирового музейного дела с древнейших времен до современности, истории культуры ранних цивилизаций, культурно-духовной, материальной истории человечества, на основе музейных экспозиций формируется патриотическое, нравственное значение на основе пропаганды национального наследия-архивов, духовных и материальных ценностей населению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания географии
Студенты осваивают понятия по истории, методам, средствам обучения географии в школах, способам оценивания учащихся, особенностям учебно-воспитательного процесса по географии. Ознакомится с обновленным содержанием образовательной программы. Знакомится с внеклассными формами обучения. Инклюзивное обучение-развитие способностей, необходимых для общения с людьми. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями, инвалидов, с ограниченными возможностями в инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями по льготной программе в зависимости от уровня ребенка. Процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания истории (Траектория №1)
Ознакомление обучающихся методами преподавания истории. Студенты осваивают теорию и методику преподавания истории в школах.Владеет историческими понятиями и закономерностями.Владеет современными информационными методами и приемами обучения истории.Владеет организацией уроков истории
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания истории в малокомплектных школах (Траектория №1)
Педагогические проблемы в малых школах и пути их решения; эффективность и сложность обучения исторических предметов в малой школе в классных и комплектно-классных условиях; способы организации учебно-воспитательного процесса в малой школе; интеграция дисциплин на основе реализации междисциплинарных и внутреннодисциплинарных связей. Установление качественных отношений между педагогами и учениками для детей с особыми потребностями. Недискриминация прав детей, обеспечение равноправных отношений и создание специальных условий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды и основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины-современные технологии в профессиональном образовании. Понятия» Технология «и» образовательная технология«,» педагогическая технология". Технические системы обучения. Технология личностно-ориентированного знания. Технология кооперативного обучения. Проблемное обучение. Модульная технология обучения. Методы применения технологии проектирования. Этнопедагогические технологии. Эти технологии основаны на выводе о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях их взаимодействия с знаниями, полученными в прошлом, и знаниями, полученными из различных источников, учителя, учебника и друзей из нового или класса. Возможность использования искусственного интеллекта в образовании. Интеллектуальные системы. Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках географии и во внеклассной работе. Общее понимание цифровых образовательных ресурсов. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные технологии. Цифровой контент. Электронные средства обучения. Эргономика их использования в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История средних веков
В курсе рассматриваются процесы распада рабовладельческого строя, становления феодальных отношений в Западной Европе, роль франков в переходе от античной цивилизации к христианской, особенности феодализма в странах Запада и Востока, проблемы культуры Возрождения, реформации и мировые тенденция развития накануне нового времени
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая информатика (Траектория №2)
В курсе рассматриваются основные тенденции и закономерности развития исторической науки в условиях современной информатизации общества; теоретические и прикладные аспекты применения современных информационных технологий в исторической науке и в историческом образовании; проблемы становления и развития в Казахстане и за рубежом квантитативной истории, возникшей на стыке истории, источниковедения и прикладной математики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Новая и новейшая история стран Азиии Африки
В курсе новейшей и современной истории стран Азии и Африки рассматриваются значение национально-освободительной борьбы народов Азии, Африки с первой четверти ХХ века по настоящее время, трудности и противоречия в первые годы независимости, гражданские и племенные войны в новых государственных образованиях, особенности их развития на современном этапе, их роль в процессе глобализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биологические ресурсы туризма Кызылординской области (Minor)
Виды туризма. Факторы туризма. Биологические ресурсы туризма: растительный, животный мир. Методы и приемы оценки биологических ресурсов туризма Кызылординской области.. Биологические ресурсы туризма Кызылординской области: виды биологических ресурсов, растительный покров, животный мир. Природные комплексы. Классификация Кызылординской области по биологическим ресурсам. Охрана биологических ресурсов туризма Кызылординской области
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика конструктивного обучения
Освоение и реализация эффективных методов и приемов современных компьютерных технологий в учебном процессе. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Подготовка конкурентоспособной личности, способного эффективно и самостоятельно принимать решение, быть компетентным и реализовать себя в области цифровых технологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Внеклассная, внешкольная работа в географии (Траектория №1)
Виды внеклассной и внешкольной работы по географии. Место внеклассной и внешкольной работы по географии в учебном процессе. Формалы внеурочной и внешкольной форм работы: общая, индивидуальная. Географическая площадка. Географическое познание, географический вечер, географический праздник. Географические исследовательские работы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы, Америки
В данном курсе рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период в разрезе государств, эволюция общественной мысли и развития культуры этих стран.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарактида. Характеристика этапов их формирования. Закономерность их распространения в соответствии с рельефом и климатическими условиями. Географические места, размеры земель. Общие особенности природы. Растительный и животный мир, почва. Мировые океаны. Океаны как составная часть гидросферы. Географическое положение, экология, животный мир Тихого океана. Географическое положение, экология, животный мир Атлантического океана. Географическое положение, экология, животный мир Индийского океана. Географическое положение, экология, животный мир Северного Ледовитого океана. Изучение, освоение океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология научного познания в географии (Траектория №2)
Теория и методология науки. Объект и предмет исследования географической науки. Структура географии и ее место в системе наук. Основа географического познания. Классификация методов исследование науки: метод наблюдения, картографический метод, статистический метод, метод районирования, метод географического прогноза. Географические открытия. Систематизация и классификация объекта географических исследований. Язык географической науки
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология суши
Знает физические и химические свойства гидрологии суши, основную классификацию в гидрологии рек, озер и водохранилищ, основные закономерности гидрологического режима водных объектов, определение расхода и уровня воды на суше, значения методов измерения скорости и глубины течи
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источники географической информации (Траектория №2)
Понятие о географической информации. Многообразие географических источников информации. Основные требования к географической информации: новизна информации, четкая направленность, динамичность, соответствие полученной информации предмету исследования, следовательно, поставленная цель, объективность (достоверность) информации, верифицируемость Карты.Топонимические терминология. Научная литература. Статистические материалы. Результаты социологического опроса. Фенологические наблюдения. Геоинформационные системы.Полевые исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии в малокомплектных школах
Знает основные нормативные документы организации образования в малокомплектных школах, структуру и содержание базовой географической организации образования, основные принципы новых технологий обучения, систему контроля знаний в малокомплектной школе. История организации малокомплектных школ
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана (Траектория №1)
Объект исследования, предмет, основные задачи физической географии. Географическое положение РК. Площадь земли. Крайние точки. Тектоническо-геологическое строение. Границы, рельеф, гидрография, орография. Природные ландшафты, растительный мир, Животный мир. Природные ресурсы. Климат. Экологические проблемы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология
Наука Гидрология, предмет исследования, основные задачи. Области гидрологической науки. Методы исследования. История становления науки. Виды источников воды: реки, озера, моря. Ареометрия. Правила организации гидрометрических исследований. Гидрологические закономерности. Гидрологические прогнозы. Гидрологические расчеты. Контроль источников воды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гид-экскурсовод (Minor)
Виды, содержание экскурсий в природу и их структура. Содержание экскурсии на производство. Этапы организации и проведения экскурсии. Основные виды наблюдений и практических работ обучающихся во время экскурсий. Определение и планирование темы экскурсы. Экологическая тропа – как одна из форм учебно-воспитательного процесса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Наша Земля: климат, история и ход развития (Каусера)
Курс посвящен рассмотрению некоторых компонентов климатической системы Земли и факторов изменчивости климата, изложению основных принципов концепции "устойчивого развития" и перехода государств к "зеленой экономике. Будут проанализированы международные соглашения по борьбе с изменением климата
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
В курсе рассматривается история казахского общества с ХVIIIв. до ХХ в., методология изучения новой истории, история национально-освободительных движений, современная оценка присоединения Казахстане к России, социально-экономическое, политическое, культурное развитие Казахстана, обзор и анализ исторических источников и историографии курса
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История изучения природы Казахстана (Траектория №1)
Физико-географическое изучение Казахстана в конце XIX-XX вв. Создание геологического разреза для горных и равнинных регионов Казахстана. Создание гипсометрического сечения для горных и равнинных регионов Казахстана. Составление карты полезных ископаемых Республики Казахстан. Климатические показатели природной среды Казахстана. Почва Казахстана. Природные зоны Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историография всемирной истории
«Историография всемирной истории» у обучающигося формируют целостное представления о развитии исторических знаний и исторической науки, становление и эволюция взглядов и направлений и школ в историографии, их связи с идейно-политическими течениями. С жизнью и творческой деятельностью выдающихся представителей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Демографическая ситуация в независимом Казахстане (Траектория №2)
В курсе Демографическое положение независимого Казахстана рассматриваются предмет,задачи курса, терминология курса, история демографических процессов, происходящих в годы независимости , причины спада,роста народонаселения страны, миграционные процессы, национальный состав республики, занятость, прогнозы, демографические проблемы в современном Казахстане, обзор , анализ статистических данных, научных исследований по курсу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историография истории России
В курсе излагаются узловые проблемы истории исторической науки в России с древнейших времен до наших дней. Особое внимание уделено ее состоянию в XX столетии. Проводится историографический анализ трудов и наследия наиболее выдающихся представителей российской исторической науки от нового времени до сегодняшнего дня
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая, социальная и политическая география мира (Траектория №1)
Цель, задачи, объект и предмет исследования, методы курса экономической, социальной и политической географии мира. Актуальные проблемы экономической, социальной и политической географии мира. История развития курса экономической, социальной и политической географии мира. Новые направления социально-экономической географии. Социально-экономическое районирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
География населения
Предмет исследования, цель курса география народов. Расовый, религиозный состав народов земного шара, демографическая политика. Национальный состав. Изучение численности населения, причин его изменения, состава и структуры населения, специфики их размещения, социального положения населения земной поверхности географической науки
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Цели, задачи курса политической географии с основами геополитики. Политическая география объект, предмет исследования. Тип мировых политических отношений. Понятие территории и пространства. Государственные границы. Всемирная политическая карта. Этапы формирования всемирной политической карты. Формы государства. Формы государственного управления. Типология стран мира. Промежуточная государственная политика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Изучает взаимосвязь Казахстана с современной мировой жизнью при географическом рассмотрении социально-экономических факторов, закономерностей размещения и развития его отдельных регионов и народного хозяйства. Рассматривает особенности географического расположения отдельных экономических районов и источников сырья, размещения производств
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История тюркских народов
В курсе рассматривается общая история тюркоязычных народов в древности и средневековье. Обучающиеся знают политическую и культурную историю саков, гуннов, Кок-турок и других этносов и государств, являющихся общими прародителями тюркских народов; понимают прошлое, настоящее и будущее интеграции тюркоязычных народов; обобщают и оценивают знания о хозяйстве, культуре, политической жизни, традициях и обычаях тюркоязычных этносов и народностей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация географо-биологического музея в школе (Minor)
Актуальность организации географо-биологического музея в школе . Способы подготовки биологических экспонатов по ботанике, зоологии, общей биологии и требования к их хранению. Использование экспонатов географо –биологического музея на уроках географии и биологии и во внеклассной работе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и культура казахской диаспоры (Траектория №2)
В курсе История казахской диаспоры рассматриваются предмет, цели, задачи курса, терминология курса, причины,характер миграций казахов, формирования и развития диаспоры, этапы сложения диаспоры,связанные с различными историческими обстоятельствами в то или иное время, социально-экономическое, культурное положение казахской диаспоры,анализ,обзор трудов отечественной, зарубежной историографии по проблемам истории возникновения и современного развития казахской диаспоры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История Казахстана по зарубежным источникам (Траектория №1)
Курс знакомит с работами зарубежных исследователей по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, а также рассматривает объективность этих работ и историографическую базу. Студент знакомится с работами зарубежных исследователей, изучающих историю Казахстана, знакомится с их взглядами на историю Казахстана, узнает о зарубежных центрах ведущих исследования о Казахстане и казахском народе. Также овладеет приемами работы с различными источниками, критически относится к историческим источникам, проводить сравнительный анализ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская деятельность в географии (Траектория №2)
Исследовательские работы по географии: метод наблюдения, исследование почвы, исследование климата, исследование почвы, эксперимент, метод геобиотестного теста, биохимический метод. Основные этапы исследовательской работы. Получение экспериментальных данных. Статистическая обработка результатов, графическое отображение. Публикация результатов работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Источниковедения (Траектория №1)
Предмет источниковедения занимает важное место в системе подготовки студентов-историков. Изучение данной дисциплины предполагает формирование у них основных профессиональных навыков –методов и концепций работы с источниками разных исторических периодов, разного характера и содержания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Знакомство с Древним Египтом и его цивилизацией (Каусера)
Предлагаемый курс посвящен истории и цивилизации древнего Египта Дисциплина направлена на изучение истории Древнего Египта в период с образования его древнейшей государственности ( (IV тыс. до н.э.) и до его вхождения в состав державы Александра Македонского в IV в. до н.э.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований (Траектория 2)
Целью изучения дисциплины – формирование у студента знаний, умений и навыков для выполнения самостоятельных научных исследований в области техники и технологий обогатительного комплекса, планированию и проведению экспериментов, по статистической обработке и оценке результатов опытов, разработке научно обоснованных выводов и предложений производству.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Владеет знаниями и навыками в области географии и истории, принципами научного анализа основных закономерностей и особенностей с указанием терминов и явлений.
- Демонстрирует способность и готовность применять естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические и финансовые знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.
- Систематизирует образовательные концепции и различные методы научных исследований при решении географо-исторических проблем и выводов в профессиональной сфере.
- Демонстрирует умения и навыки применения новых подходов и методов обучения в конструктивном и инклюзивном обучении, критериальном оценивании в соответствии с физиологическими особенностями учащихся в профессиональной деятельности педагога.
- Интерпретирует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания по географии и истории в профессиональной деятельности.
- Владеет научно-познавательными данными истории от первобытнообщинного строя до античности, средневековья, нового, современного и современного периода.
- Владеет знаниями и понятиями по географическим и историческим дисциплинам, в том числе в области физических, экологических, экономических, политических, исторических наук. Реализует полученные знания в организациях общего и профессионального образования в научно-исследовательской деятельности, организации предметных и дополнительных форм работы с учащимися.
- Использует знания современных методов и средств проектирования информационных систем и технологий в работе с географическими и историческими источниками.
- Анализирует полученные теоретические и практические знания для решения профессиональных задач педагога, осваивает методы и приемы работы в команде, налаживания эффективной системы управленческой коммуникации.
- Проводит в сравнительный анализ и оценку археологии, этнологии, истории и географии тюркских народов, возникновения и развития восточной цивилизации, истории казахской диаспоры, страноведения и их политической ситуации.