7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Цель - формирование конкурентоспособного высококвалифицированного педагога-филолога, способного к научно-исследовательской деятельности, сочетающего творческое решение научно-педагогических и производственно-технологических задач и проблем профессиональной деятельности по русскому языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях с учетом стратегии государственной политики в области образования, знающего принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологические основы научных исследований
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современной лингвистики
Рассматривает главные черты лингвистических течений и концепций, учений и школ; описывает нормы лингвистической системы и законы еѐ функционирования; знакомит с направлениями языковедческих исследований, закрепившимися в последние десятилетия прошлого столетия, а также с частными школами и направлениями современного мирового и казахстанского языкознания; изучает взаимодействие языка кодифицированного с внелитературной территориальной и социальной языковой «периферией».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационная лингводидактика
Лингводидактика – интегрирование лингвистических, дидактических знаний о моделях овладения вторым , иностранным языком. Цель – дать представление об инновационных тенденциях в обучении второму, иностранному языку. Предлагаемый курс рассматривает языковую, культурную компетенцию 21 века, проблему русского языка в системе образования Казахстана, структуру и содержание проблемного моделирования в обучении второму, иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научных исследований
Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в контент курса, позволяет обучающимся развивать свои навыки и знания, необходимые для эффективного использования ИИ в качестве вспомогательного ресурса в исследовательской деятельности, расширяя свои исследовательские возможности. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвокультурологические аспекты изучения текста в школе
Дисциплина дает представление о языке как отражении и фиксации культуры и о культуре сквозь призму языка, формирует соответствующее научное мировоззрение на основе базовых знаний о взаимозависимости и взаимообусловленности языка и культуры; рассматривает лингвокультурологические аспекты изучения текста в школе; раскрывает способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Филологическая герменевтика
Рассматривает теоретические сведения об истории герменевтики как науки и предпосылках её становления и развития; описывает основные свойства и категории текста, круг ее проблем (феномены понимания и интерпретации, специфика герменевтического субъекта, границы интерпретации и возможности существования критериев ее истинности); знакомит с типологией текстов; изучает соотношение анализируемого текста с историческим, культурным, социальным контекстом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дискурс-анализ в методологии исследования
Дисциплина изучает дискурсивную структуру и языковую организацию функционально-стилевых разновидностей текста, интерпретирует различного рода тексты или высказывания как продукт речевой деятельности людей, осуществляет их реализацию в конкретных общественно-политических обстоятельствах и культурно-исторических условиях. Цель курса - проанализировать дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная компаративистика
Цель курса - сформировать целостное восприятие богатства и уникальности национальных литератур в контексте мирового литературного процесса, углубить знания о проблематике сравнительного литературоведения; изучить основные этапы истории данного научного направления; сформировать навыки сравнительного и сопоставительного анализа художественных текстов; научить демонстрировать основные закономерности исторического развития мировой литературы в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Активные методы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе
Дисциплина рассматривает структурно-содержательный аспект современных образовательных технологий и активные методы в преподавании филологических дисциплин в вузе и школе. Особое внимание уделяется на изучение и реализацию активных форм проведения занятий, использованию возможности искусственного интеллекта в преподавании русского языка и литературы с учетом особенности дисциплин. Также изучаются игровые методы обучения для развития творческих способностей и организации активного взаимодействия обучающихся в процессе рефлексивной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании лингвистических дисциплин в школе и вузе
Дисциплина рассматривает вопросы о современных тенденциях и подходах в преподавании лингвистических дисциплин в вузе и в школе с учетом требований обновленного образовательного процесса. Рассматриваются особенности коммуникативно-деятельностного и когнитивного подходов в обучении языку. Курс охватывает связи психолингвистики и когнитивистики с преподаванием и обучением языкам, место и роль ИКТ в преподавании лингвистических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексическая семантика
«Лингвистическая семантика» способствует освоению проблематики значения и взаимодействия языковых единиц через обобщение опыта отечественной и зарубежной науки. Дисциплина рассматривает лексическую семантику русского языка, изучает применительно к школьному обучению семантику слов, их стилистическую характеристику, описывает источники формирования лексической системы, анализ процессов ее обновления и архаизации, раскрывает разнообразные отношения внутри различных лексических групп.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые направления современного русского литературоведения
Цель курса - определить основные литературоведческие направления и школы в их современном состоянии, исследовать выработанные в их рамках научные методы исследования художественных фактов в том виде, который они обрели на современном этапе функционирования. Дисциплина призвана продемонстрировать представления о приоритетности профессионального подхода к исследованию литературных фактов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы обучения в системе современного школьного образования
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области интерактивных методов обучения русскому языку и литературе, формирование способностей магистрантов знать содержание интерактивных методов и средств обучения, обоснованно выбирать их и эффективно использовать в рамках современного школьного образования с целью обеспечения планируемого уровня личностного развития обучающихся. Описывает основные виды, формы, методы, средства интерактивного обучения в школе. В рамках дисциплины рассматриваются условия организации интерактивного обучения русскому языку и литературе в современной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании филологических дисциплин
Курс рассматривает «педагогическую образовательную технологию» как понятие дидактики, раскрывает основные качества образовательной педагогической технологии, учит определять типологию образовательных технологий современной парадигмы образования, описывать элементы рефлексивного обучение филологическим дисциплинам, формирует умения демонстрировать педагогические образовательные технологии, типологию технологий на современном этапе филологического образования, определять современную парадигму образования как контекст педагогических образовательных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в системе современного школьного образования
Дисциплина рассматривает формирование методической направленности мышления, определение инновационных процессов школьного образования и организации процесса литературного образования с учетом конкретных технологий обучения. Описывает инновации как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся; психолого-педагогические условия применения инноваций в организации межличностного диалога; групповая учебная деятельность; методики обучения и педагогические технологии в соответствии с новыми подходами в школьном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая поэтика
Цель курса - анализ поэтики как одного из важнейших разделов теоретического литературоведения. Дисциплина призвана дать представление об основных понятиях науки о словесном художественном творчестве и литературном произведении как системе, соответствующей самой природе (сущности) данного рода деятельности; продемонстрировать практическое значение понятий поэтики как инструментов анализа художественных текстов разных типов и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по анализу художественного текста
Дисциплина формирует представление о различных видах филологического анализа и истолковании литературных произведений, отдельных аспектах поэтики литературных текстов. Цель курса: сформировать знания о рабочих приемах анализа художественного текста, направить навыки их практического использования, дать представление о художественном тексте как сложном структурном единстве в аспекте универсальных категорий с историческим, культурологическим, стилистическим комментированием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика межкультурной коммуникации
Цель курса – ознакомить магистрантов современными теоретическими и практическими вопросами межкультурной коммуникации как особой формы общения, также её лингвокультурологическими аспектами. Магистранты: знают основные вопросы теории межкультурной коммуникации; владеют понятийным аппаратом и терминами межкультурной коммуникации и имеют представление о разнообразных проблемах современной межкультурной коммуникации, социокультурной ситуации и умеют связывать их отношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать компетентность в вопросах современных образовательных технологий и преподавания филологических дисциплин в вузе и школе.
- Знать педагогику высшей школы и психологию и использовать эти знания в своей педагогической деятельности; демонстрировать знание мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования и педагогических концепций, образовательных стратегий международных организаций.
- Демонстрировать знания о современных тенденциях в развитии научного познания; применять принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологических основ научных исследований в области философии, педагогики, психологии, лингводидактики, филологии с использованием искусственного интеллекта.
- Владеть основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области русского языка и литературы, лингвокультурологии, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
- Осуществлять сбор и интерпретировать информацию по подготовке научных материалов, обрабатывать результаты в области филологических наук, обеспечивать междисциплинарные связи лингвистических и литературоведческих курсов с другими дисциплинами.
- Организовывать свой труд на научной основе, самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессиональной деятельности; владеть навыками профессионального общения и межкультурной коммуникации.
- Использовать на практике основные этапы процесса анализа, комментирования, реферирования, создания, сравнения, редактирования и систематизирования любых типов специализированных текстов.
- Квалифицированно анализировать, комментировать, реферировать и обобщать результаты современных научных исследований в области актуальных проблем языкознания и лингводидактики, литературоведения и фольклористики с использованием искусственного интеллекта.
- Создавать учебно-методические и другие обобщающие материалы на основе использования современных методик и методологий, позволяющих осмыслить передовой отечественный и зарубежный опыт по отдельным филологическим дисциплинам, а также внедрять инновационные процессы в систему современного школьного образования.
- Применять в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.
- Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста.
- Следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам научно-исследовательской деятельности.
Похожие ОП
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)