Инновационная образовательная программа

6B01508 Подготовка учителей математики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Элементарная математика

    Цель: обучить основным понятиям элементарной математики, фундаментальные идеи, формируется навыки использования полученных знаний и умений в профессиональной деятельности. Предмет Элементарная математика опирается на содержание школьного курса математики. Рассматриваются различные приемы и методы решения задач по элементарной математике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • ИКТ в инклюзивном образовании

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП

    Данный курс формирует способность студента применять психодиагностический инструментарий для выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося. Изучается становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом и в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач на построение геометрических фигур

    Для изображения геометрических фигур пользуются различными чертежными инструментами: линейкой, циркулем, угольником, транспортиром. Рассматриваются задачи на построение только циркулем и линейкой. Изучаются методы решения геометрических задач на построение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория чисел

    Изучаются свойства простых и составных чисел, законы распределения простых чисел в натуральном ряде и арифметических прогрессиях. Также изучаются структуры колец классов вычетов по натуральному модулю и методов решения сравнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Линейная алгебра

    Данный курс представляет собой краткое изложение основ линейной алгебры.В процессе изучения данного курса обучающиеся знакомятся с базовыми понятиями и фактами линейной алгебры: теория основных алгебраических структур, комплексные числа, теория матрицы и определителей, теория многочленов, системы линейных уравнений и методы их решения. Рассматриваются возможности применения методов линейной алгебры для решения математических и прикладных задач информатики и экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании

    В данном курсе изучаются основные теоретические подходы и наиболее важные направления и концепций, составляющие основу теоретической составляющей данного раздела психологической науки; знакомство с тренинговой работой. Рассматриваются методы анализа процесса и результатов психолого-педагогического исследования особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    В процессе изучения данного курса, обучающиеся знакомятся с такими основными понятиями аналитической геометрии, как векторы, системы координат, кривые и поверхности первого и второго порядка, а также овладевают навыками решения теоретических и прикладных задач. Изучаются способы математического описания геометрических объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Рассматриваются вопросы: общая и частная методика преподавания математики; конкретная методика преподавания математики; технология обучения глав школьной математики. Особое внимание в программе уделяется современным педагогическим технологиям овладения школьниками основными компонентами содержания образования, формам и методам обучения математике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы решения задач по планиметрии

    Содержание курса направлено на дополнение знаний теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи, на расширение и углубление представления о приемах и методах решения планиметрических задач. Курс предназначен для овладения умениями точно и грамотно формулировать теоретические положения, изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, применять аппарат алгебры, тригонометрии и геометрические преобразования к решению планиметрических задач на вычисление, доказательство и построение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения учебной дисциплины - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Рассматриваются основные определение научного исследования, цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям, основные требования, предъявляемые к научному исследованию, формы и методы научного исследования. Проводятся групповые обсуждения наиболее важных научных проблем; дискуссии и оценки состояния проблемы, поиски путей ее решения с использованием различных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач по планиметрии

    Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса геометрии, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс даст учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения планиметрических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и спобность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка обучающихся к республиканским и международным программам по оценке учебных достижений

    Цель: развить у обучающихся знания, навыки и компетенции, необходимые для успешного участия в республиканских и международных программах по оценке учебных достижений, повысить уровень их академической подготовки и подготовить к успешному прохождению тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Содержание курса направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ I

    Курс состоит из следующих разделов: элементы теории множеств, аксиоматическое определение множества действительных чисел, числовая последовательность и ее предел, функция одной переменной и ее предел, непрерывность и дифференцируемость функции, исследование функции с помощью дифференциального аппарата. Данная теория является основой для дальнейшего изучения математических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы решения олимпиадных и нестандартных задач

    В курсе рассматриваются ряд классических идей решения олимпиадных задач, которые для большинства школьников являются нестандартными. Каждая идея будет снабжена комментарием, примерами решения задач и задачами для самостоятельного решения. Будут приведены подборки задач олимпиадного и исследовательского типов, которые сгруппированы по классам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач по школьному курсу алгебры

    Курс охватывает задачи, связанные с преобразованиями аналитических выражений, решением неравенств и трансцендентных уравнений. Содержание курса направлено на формирование у студентов необходимых практических навыков по следующим главам школьного курса математики: тождественные преобразования рациональных, иррациональных выражений, показательных и логарифмических выражений, тригонометрических выражений; решение рациональных неравенств, неравенства с неизвестным под знаком модуля, системы неравенств с двумя неизвестными, решение тригонометрических неравенств; решение логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Изучаются основные понятия дискретной математики и математической логики, определения и свойства математических объектов, используемых в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений. Рассматриваются методы решения задач теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики и математической логики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» направлена на изучение закономерностей событий, исходы которых невозможно предугадать, и их основных характеристик. В ходе изучения будут рассмотрены методы практического применения реализаций изученных закономерностей событий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Робототехника

    Курс предназначен для обучение обучающихся основам робототехники,программирования. В ходе изучения дисциплины студенты получат первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств. Научатся приемам сборки и программирования робототехнических устройств, выбирать рациональную компоновку оборудования промышленного робота, выбирать и выполнять расчет элементов конструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ IІ

    Курс состоит из следующих разделов: топология в пространстве R^n, последовательность в R^n и ее предел, предел, непрерывность, дифференцируемость функция многих переменных и ее экстремум. Неявная функция, условный экстремум. Кратные интегралы Римана на прямоугольном параллелепипеде и на измеримых по Жордану множествах. В этой дисциплине осваивается математический анализ функций многих переменных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • STEM-занятия по математике в средней школе

    Курс предназначен для теоретической и практической подготовка студентовв области разработки веб-приложений с использованием современного языкапрограммирования PHP, СУБД MySQL, языка разметки HTML, каскадных стилей CSS, атакже современных сред разработок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач стереометрии

    Цель: расширение навыков решения задач следующих тем: Прямые, плоскости и углы в пространстве. Призма, пирамида, цилиндр, тела вращения, комбинации многогранников и тел вращения. Нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения. Векторы и их применение к решению стереометрических задач. Курс предназначен для расширения и углубление базовых знаний по стереометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абстрактная алгебра

    Дисциплина знакомит студентов с основными алгебраическими структурами. В процессеобучения студенты усвоят методику построения алгебраических структур иприобрести навыки использования абстрактного алгебраического аппарата при решении прикладных задач. Полученные знания помогут студентам заниматься научной работой по направлению кафедры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная геометрия и топология

    Содержание курса направлено на изучение способов задания и локального изучения линий и поверхностей, теории кривизн, основных инвариантов поверхностей, первой и второй квадратичных форм поверхности, основных типов специальных линий на поверхности (асимптотические, кривизн, геодезические), внутренней геометрии поверхностей. Курс предназначен для теоретического освоения основных положений дифференциальной геометрии, приобретения практических навыков решения задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    В данном курсе вводятся основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изучаются методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Подробно рассматриваются теории линейных дифференциальных уравнений высшего порядка и линейных систем. Уделяется внимание ознакомлению с качественной теорией дифференциальных уравнений и теорией устойчивости. Также рассматриваются некоторые типы уравнений в частных производных первого порядка и методы их интегрирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория учебных задач

    В курсе рассматривается структура задач, их место в деятельности субъекта. Характеризуются основные типы задач, а также средства и способы их решения. Описываются методы оценки сложности и трудности задач. Выясняются возможности использования теории задач для построения эффективного процесса обучения, усиления его развивающего характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Преподавание математики в классах с углубленным изучением математики

    Цель: знакомство студентов с современными подходами конструирования содержания математического образования в профильной школе. В курсе рассматриваются различные пути активизации деятельности учащихся на уроках математики, программы углубленного изучения математики, а также особенности работы с одаренными детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интеграция естественно-научных дисциплин

    Рассматривается понятие интеграции естественно научных дисциплин и возможности ее практического осуществления. Также изучается три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная. Более детально описывается способы межпредметной интеграции, останавливаясь на межпредметных связях, интегрированных уроках и интегрированных курсах. Изучаются проблемы межпредметной интеграции и способы их преодоления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Приложения искусственного интеллекта в образовании

    Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по информатике. Рассматриваются возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов. Кроме этого, изучаются способы организации проектной деятельности обучающихся в современной информационной образовательной среде. Также рассматриваются методы применения искусственного интеллекта для персонализированного обучения, анализа данных образовательного процесса и автоматизации рутинных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуарная и финансовая математика

    В курсе рассматривается основные вероятностные характеристики продолжительности жизни; излагается основные понятия и идеи теории оценки рисков в деятельности страховых компаний: модели индивидуальных потерь, наступления страховых случаев, индивидуального и коллективного риска, разорения и перестрахования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эконометрика

    Рассматриваются количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Изучаются возможности применения эконометрических методов для оценки экономических теорий. Разрабатываются модели прогнозирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения, применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Умеет применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • Может обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры
  • Понимать социальную значимость своей будущей профессии, мотивирован на профессиональные действия, обладает основами профессиональной этики и культурой речи
  • Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса
  • Быть готовым к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
  • Умеет реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы ИИ и технологии обучения и диагностики в учебном процессе в соответствии с требованиями образовательных стандартов
  • Владеет основными положениями классических разделов математики, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом, владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики
  • Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
  • Применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области математического образования и науки
Top