6B01505 География в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-географов, толерантных, конкурентоспособных на современном рынке труда, прогрессивно мыслящих, владеющих современными педагогическими профессиональными компетенциями, выполняющих качественную работу в сфере образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы географического исследования
В рамках курса будущие учителя изучают основные методы и источники географической информации, необходимые для географических исследований. Они развивают необходимые знания о методах географического исследования и умение обрабатывать полученные данные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Новые технологии обучения географии
Предмет новых технологий преподавания географии - определяет цели и задачи изучения географии в общеобразовательной школе, содержание школьного курса биологии, использование современных технологий, формы организации учебного процесса. «Новые методики преподавания географии» - это обучение студентов теории и методике обучения и воспитания, поэтому в дополнение к лекциям проводятся лабораторные и практические занятия по ознакомлению с природой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Общее землеведение
В дисциплине «Общее землеведение» рассматривается географическая оболочка планеты Земля, ее развитие и изменение за геологический промежуток времени, закономерности взаимодействия и взаимодействия составляющих географическую оболочку компонентов. Знания полученные по данной дисциплине у обучающихся формируются отношения к материальной системе, природе, сложившиеся в результате взаимосвязанного и непрекращающегося развития природных процессов и явлений в географической оболочке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология с основами геоморфологий
Цель состоит в том, чтобы будущие учителя получили знания о внутреннем устройстве Земли и всесторонние знания о строительстве твердой земной коры – литосферы и ее верхней границы – рельефа земной поверхности. Будущие учителя имеют базовые теоретические знания с основами геологии с основами геоморфологии, биогеографии, почвоведения с основами почвоведения, ландшафтоведения, социально-экономической географии. Они используют различные возможности как для демонстрации своих знаний на практике (как самостоятельно, так и при выполнении групповых заданий).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Физиологическое развитие учащихся
Анатомические, физиологические особенности детей школьного возраста, закономерности роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношения подрастающего организма с окружающей средой – образования обучающихся по педагогическим специальностям, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого развития ребенка, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения.На современном этапе значительно возрастает роль и значение физиологии развития учащегося в подготовке конкурентоспособных педагогических кадров, достойных современных требований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы картографии, топографии
Ознакомление студентов с методами географического картографирования и способами создания географических карт. В результате изучения этой дисциплины студент учится создавать картографическую систему и использовать карты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика и право
Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Влияние климата оказывает большое влияние на окружающую среду. Загрязнение атмосферного воздуха под воздействием различных природных и антропогенных факторов имеет большое экологическое значение. Климат является важным фактором окружающей среды, который оказывает сильное влияние на поверхность, подземные воды, растительность, почву и природно-антропогенные ландшафты. Климат или препятствует многим процессам деградации окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной педагогической направленности и профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Задачи дисциплины:Обеспечение обучающихся знаниями о сущности и особенностях профессиональной деятельности учителя как основы подготовки будущего учителя и теории профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоэкология и охрана природы
Одно из направлений геоморфологии: исследуются экологические особенности географических систем высокого уровня иерархии с целью сохранения окружающей среды и эффективного использования природных ресурсов. С другой стороны, геоэкология также является частью окружающей среды. Это потому, что географические процессы изучаются на основе дополнительных экологических законов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физико-географическое районирование
Географическая оболочка физических географов, структура которой является структурой ее структуры и ее развития. Этот курс должен быть направлен на расширение и углубление конкретных знаний студентов и их физической географии. Географический охват географического географического положения географического района, структура его структуры, распределение его формирования по районам
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Изучение работы Всемирной Метеорологической Организации, основных понятий времени, атмосферного давления, приборов и приборов для их измерения, солнечной радиации, влажности воздуха, поглощения почв и тепловых режимов атмосферы, типов осадков, облачности, структуры атмосферы, циркуляции воды, , ветер, его типы, факторы, координирующие атмосферу, климатическая информация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Менеджмент в образовании
Стимулирует теоретические знания и практические навыки, приобретенные в ходе изучения предмета «Образовательный менеджмент», дает студентам навыки для решения задач самостоятельного и высокого уровня управления, выявляет причины низкой успеваемости в учебном, познавательном и самостоятельном обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Географическая корка и составные части природы
Понятие геосистемы. Географическая оболочка. Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Влияние глобального круговорота воды на географическую оболочку. Компоненты природы, их отношения и их отношения. Особенности каждого компонента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Теория и методика воспитательной работы
Целью дисциплины формирование профессионально - педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, методики и технологии воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: формирование и развитие у будущих учителей общепедагогических, социально-личностных и предметных компетенций для осуществления деятельности классного руководителя, с использованием традиционных методик и современных технологий воспитания; формирование у будущих учителей установки на непрерывное профессиональное совершенствование и развитие креативности в воспитательной работе с учащимися.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология критериального оценивания
Изучение в Казахстанской системе критической оценки результатов обучения с учетом методологических принципов образования, стратегии формирования функциональной грамотности учащихся, уровня учебных достижений в повышении качества школьного образования. Цель дисциплины: Ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания», изучение становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе, способствуют поиску единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся, обладающей системным, междисциплинарным характером, влияющей на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы использования искусственного интеллекта в обучении географии
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология)
Инклюзивное образование овладевает принципами, основанными на идеологии, которые исключают любую дискриминацию по отношению к детям, обеспечивают одинаковое отношение ко всем людям, но создают особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. Обучается с целью развития у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и готовности к проведению научно-исследовательской работы. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования. Дисциплина формирование антикоррупционной культуры, развитие этических норм. Изучает основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. Дисциплина включает в себя принципы устойчивого развития, основы Целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципы, обучение декарбонизации, а также анализ взаимосвязи экологических, социальных и экономических факторов, оценку рисков и глобальные экологические и социальные вызовы и их последствия, экологическая безопасность водных ресурсов, воздушный бассейн, деградация земельных ресурсов, учит разрабатывать устойчивые стратегии безопасности пищевых продуктов, а также способов защиты от природных и техногенных катастроф и от них, связанных с антропогенной деятельностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Методология преподавания географии - определяет цели и задачи изучения географии в общеобразовательной школе, содержание школьного курса биологии, использование современных технологий, формы организации учебного процесса. «Методика преподавания географии» - это обучение студентов теории и методике преподавания и обучения учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Естествознание
Рассматривает современные научные понятия и информации естественнонаучного содержания, основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географический комплекс в средней школе
Развитие образования в Казахстане. Психологические основы преподавания географии в Казахстане. Педагогические основы преподавания географии в Казахстане. Концепция совершенствования знаний географии в Казахстане. Современное состояние и перспективы географии в Казахстане. Пути улучшения самостоятельной работы в географии. Пути совершенствования практической работы в географии. Состояние 12-летнего образования в Казахстане. Концепция образовательных стандартов в Казахстане. Ученые, которые внесли свой вклад в развитие географических знаний в Казахстане. «Общее описание природы Казахстана, отдельные темы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гидрология
Дисциплина изучает общее состояние водных объектов, распределение и распределение запасов водных ресурсов, антропогенное воздействие хозяйственной деятельности человека на их режим и качество. Также рассматриваются основные гидрологические характеристики водоводов и водохранилищ, способы и технические средства измерения и определения, применение гидрологических методов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление природопользованием
Осуществляет комплексную деятельность по управлению природоохранной деятельностью; владеет выполнением научно - технической политики в обрабатывающей и природоохранной области, рациональным использованием природных ресурсов; эффективно использует охрану земель, грунтовые, поверхностные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир, а также все природные ресурсы, может осуществлять государственный контроль за ними; осуществляет контроль за соблюдением государственной экологической совершенствует основные системы экспертизы, располагает производительными силами, отраслью народного хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоглобалистика и основы природопользования
В курсе рассматриваются особенности глобалистики как наука, пространственное проявление общепланетарных процессов и явлений. Причины возникновения глобальных экологических, энергетических, продовольственных, сырьевых, демографических и других проблем человечества, другие аспекты развития природы и общества, география человечества, пути решения глобальных проблем человечества, значение международных конвенции для решения глобальных проблем человечества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географические основы управления и устойчивого развития
Учение о природном комплексе, который в различных территориальных измерениях образует общий природный комплекс природных компонентов, которые в результате сложного взаимодействия друг с другом образуют единое целое и варьируются от географической оболочки до фации.Понятие о ландшафте и ландшафтной структуре. Уровень ландшафтной классификации: природно-территориальные комплексы. Ландшафтные классы, типы и ниже единицы. Понятие о расселении и фации высотные пояса и Широтная зональность. Ландшафты Казахстана и их охрана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Ознакомление студентов с методами географического картографирования и способами создания географических карт. В результате изучения этой дисциплины студент учится создавать картографическую систему и использовать карты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Физическая география Казахстана – один из основных курсов, изучающий особенности и закономерности природных условий и экономико-территориальные комплексы. Курс рассматривает историю исследования природных условий Республики Казахстан; геологическую историю развития; морфоструктурные элементы рельефа; характерные особенности климата; гидрографию; особенности почвенного покрова; основные природные зоны и физико-географическое районирование.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Цель дисциплины: сформировать способность анализа, организации, функционирования и применения геоинформационных систем. Дисциплина направлена на изучение функциональных возможностей географических информационных систем (ГИС), организации данных в ГИС, методов анализа данных в ГИС, особенностей отбора, подготовки и ввода геометрической и тематической информации, методов получения, обработки и использования данных дистанционного зондирования, рассматриваются прикладные ГИС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Физическая география материков и океанов
Материки и океаны как крупные природно-территориальные комплексы; географические закономерности их формирования и развития; принципы комплексного описания. Принципы физико-географического районирования океанов и материков. Физическая география океанов. Мировой океан и его части. Дать регионально-географическую характеристику океанов. Основные особенности рельефа дна океана. Климат. Физико-химические свойства вод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
География почв
Понятие почвы и ее формирование. Факторы почвообразования. Почвенный покров и генетические типы. География почв Казахстана. Экология почвы и ее защита. Объясняя связь между географией почвы и другими областями науки. Природные условия и ресурсы как факторы развития. Геоэкологическая ситуация и экосистема: проблемы управления и факторы риска. .Геодемография и распространение вселенной.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическая география на основе геополитики
Введение политической и административной территории государств в политические основы приграничных стран. Политическая география - политическая география является ключевой частью всей системы науки и конечной частью географии из-за географической точки зрения экономических проблем, которая тесно связана с современной мировой жизнью и географической дисциплиной.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты
Целью дисциплины является формирование способностей системного представления о географии агропромышленного сектора мира и осмысление определяющих его факторов. Дисциплина направлена на изучение формирования агропромышленного сектора, различия в аграрной политике в разных странах, мировыми типами сельского хозяйства, дифференциации социально-экономических и технологических форм и коммуникаций в агропромышленном секторе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география СНГ
Цель дисциплины-изучить знания о физическом географическом положении стран СНГ. Кроме того, он отметил экологическую обстановку этих государств и пути их решения. Указываются рекреационные ресурсы в странах СНГ и пути их эффективного использования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики и страноведения
Дисциплина изучает основные признаки и методы исследования теоретической и прикладной геоэкономики, геоэкономические зоны и центры, глобальную модель мира, хозяйственные отрасли стран, геоэкономические проблемы Казахстана и направления его внешнеэкономического развития. Кроме того, рассматриваются факторы формирования геополитического пространства мира, вопросы демографии, внешней политики, особенности экономического, политического и культурного развития, изменения в политической карте мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Биогеография-отрасль науки, изучающая закономерности распределения и размещения живых организмов и их групп на земном шаре; растения и науки, изучающей распространение животных и их объединений на земном шаре и характер их раздельного обитания.Биогеография как глобальная экосистема. Понятие ареалов. Флористические зоны континента на земном шаре. Фаунистические зоны суши на земном шаре Биогеографическое районирование океана. Вымирание видов, изменение флоры, фауны от деятельности человека. География почв с основами обществознания, почвоведения, ландшафтоведения, картографии, геологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-экономическая география СНГ
Изучается физико-географическое разнообразие природы СНГ, их обуславливающие географические закономерности, природные особенности. Закономерности распределения природно-территориальных комплексов СНГ. Рассаматривается физико-географическая характеристика республик в целом и отдельных регионов, взаимосвязь и взаимодействие, явления и процессы в природно-территориальных комплексах, сложная структурная модификация ландшафтов СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индустриальная география Казахстана
Влияние и значение географического положения промышленных предприятий Казахстана в промышленном развитии Казахстана на развитие промышленности. Зная природу природы, студент выделяет особенности природных зон, то есть исследует природу как систему.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Его роль в решении экономических проблем республики. Экономическое, географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан в мировом сообществе. Территориальное деление РК. Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав. Структура хозяйственного комплекса Республики Казахстан. Международные контакты РК. Экономические регионы Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География народов
В ходе курса будущие учителя изучают теоретические и практические основы демографических процессов, происходящих в современном мире. Они также исследуют основные понятия и термины географии населения, источники информации о населении и историю демографических исследований в мире, охватывая совокупность демографических процессов. Будущие учителя смогут ориентироваться в текущих тенденциях изменения численности населения мира, проводить Социальный мониторинг развития регионов различного иерархического уровня, обладать навыками анализа и прогнозирования демографических показателей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель дисциплины сформировать способность комплексного изучения проблем рациональной территориальной организации производительных сил общества на основе экономического районирования. Дисциплина направлена на изучение: системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальных проблем человечества и путей их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировое хозяйство и конкурентоспособность стран мира
В ходе курса будущие учителя изучат основные факторы, влияющие на конкурентоспособность развитых стран в мировой экономике. Они узнают о мировой экономике и ее основных субъектах, ресурсном потенциале развития мировой экономики. Они формируют собственное понимание этой темы и учатся различать основные проблемы структуры мировой экономики, а также сравнивать конкурентоспособность между странами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма в Казахстане
Экономическая, политическая и социальная география мира как ядро всех географических наук. Этапы формирования современной политической карты мира. Государственное строительство: формы управления и административное деление. Разнообразие стран мира. Политическая география и геополитика. Международные организации и РК. Экономико-географическое и геополитическое положение стран, природные условия и природные ресурсы мира
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География природных ресурсов
Понимание сохранения и рационального использования природных ресурсов. Эволюция развития природы и взаимоотношений общества. Природные ресурсы, их значение в жизни человека, классификация, восстановление, способы защиты. Охрана природы и ее научный подход, новые технологии природопользования, его практическая реализация.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Туризм основы краеведения
Цель дисциплины-изучение географических закономерностей развития туризма. В развитии туризма указывается место краеведческих материалов. Рассматриваются знания о характерных географических и экономических источниках развития туризма в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
ГИС-картографирование
Дисциплина направлена на изучение реальных функций и потенциальных возможностей ГИС для создания и использования карт. Задачи дисциплины: сформировать у студентов системные знания в области геоинформационного картографирования; дать представление об основных способах получения и организации картографической информации; изучить методы геоинформационного картографирования. Программное обеспечение дисциплины: ArcGIS, MapInfo, ERDAS IMAGINE.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туризм и сакральная география Казахстана
Изучается география туризма Казахстана, основные категории и концепции географии туризма, туристские ресурсы, критерии оценки рекреационных особенностей территории и ее туристической привлекательности, понятия туристкого потенциала, туристская инфраструктура, ее составляющие, проблемы развития туризма в Казахстане. Рассматриваются объекты сакральной географии Казахстана, их виды, местонахождение, история происхождения, исследований и междисциплинарные связи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Рекреационная география
Цель дисциплины-изучение основ рекреационных ресурсов регионов и закономерностей их географического распространения. Подробно освещаются физические географические факторы, влияющие на рекреационные ресурсы. придавать большое значение изучению. Также указываются рекреационные ресурсы РК и пути их эффективного использования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геоинформационные системы (ГИС)
Изучаются геоинформационные системы, которые используются для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах, содержат инструменты, позволяющие искать, анализировать и редактировать цифровые карты. Рассматриваются многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых, картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Студенты, которые имеют целью получение необходимых квалификаций в туризме, должны обладать знаниями управления туризмом, организацией, знанием его структуры, его истории, подготовительного периода, организации путешествий, знанием флоры и фауны родного края.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять навыки преподавания, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; развивать свою моральную и гражданскую позицию; самостоятельно применять новые знания с использованием современных образовательных и информационных технологий
- Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения на основе базовых знаний социологии, политологии, культурологии, психологии; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных суждений; развивать воспитательные и личностные духовно-человеческие задачи обучающегося
- Использовать в профессиональной деятельности различные информационно-коммуникационные технологии: интернет-ресурсы, искусственный интеллект, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; поддерживать диалог с коллегами, родителями, сотрудничество с социальными партнерами, умеет работать в команде; формировать аргументы и решать проблемы в области географии
- Синтезировать знания по географии как современный продукт интеграционных процессов; применять научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера; уметь обобщать результаты исследования и новые знания; интегрировать современные педагогические технологии с учетом специфики образовательного процесса, воспитательных задач и развития личности
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных путем познания основ философии, обеспечивающих научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания; интерпретировать содержание и особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; понимать ценность национальной культуры, уважать и сохранять историческое наследие и культурные традиции
- Использовать деловые, культурные, правовые и этические нормы казахстанского общества; формировать и реалистично оценивать цели своего личностного развития, а также расширять уровень интеллектуального развития обучающихся
- Применять на практике признанную в мире дисциплину в области социально-гуманитарных наук; выбирать методологию анализа, педагогическое сопровождение в процессе социализации и профессионального самоопределения обучающихся
- Применять теоретические и практические знания для саморазвития и карьерного роста в области географического образования; обеспечение полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физической культуры; владеть устной и письменной речью на казахском, русском и иностранном языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и профессионального общения; использовать логическое и критическое мышление для решения проблем
- Использовать лингвистические и речевые ресурсы на основе адекватного понимания системы грамматических знаний, прагматических средств выражения соответствующих намерений на определенном языке; решать проблемы, возникающие в межличностных, социальных и профессиональных коммуникативных ситуациях, на основе гуманитарных, социальных, экономических и экологических знаний и профессиональных навыков
- Владеть теоретическими и практическими знаниями для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; понимать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними; подготовить к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе, внеурочной деятельности
- Использовать методы научных исследований и академического письма в изучаемой области; обладать навыками практического применения знаний, анализа эффективности их функционирования; проводить занятия в школах, технических и профессиональных учебных заведениях, базирующих на передовых знаниях в области географии; применять профессионально знания и понятия в изучаемой области; формировать вопросы и аргументы, принимать решения; анализировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Демонстрировать гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности географического исторического развития Казахстана; использовать знания и представления в изучаемой области, опираясь на передовые знания в области географии
- Интерпретировать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в области географии, понимать значение принципов и культуры академической честности
- Владеть знаниями основных принципов и приемов инклюзивной культуры; формировать стратегии общения в профессиональной деятельности, основанной на принципах социального равенства; укреплять инструменты и активизировать работу в рамках глобального партнерства в целях устойчивого развития