7M01723 Иностранный язык: два иностранных языка в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки магистра педагогических наук по образовательной программе «7M01723- Иностранный язык: два иностранных языка»: подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов иностранных языков с послевузовским образованием, ориентированных на развитие иноязычного образования, создание национальной уровневой модели непрерывного и преемственного иноязычного образования, обеспечивающей вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы фонологии в лингвистике
Цель курса сформировать у магистрантов системные представления о звуковом строе языка и речи, а также создать предпосылки к изучению следующих уровневых разделов курса. В рамках этого курса студенты знакомятся с базовыми основаниями лингвистики, методами исследований и видами лингвистического анализа. Ключевые аспекты курса включают: Ознакомление со звуковым строем языка и речи. Характеристика классических и современных научных концепций фонологии. Обучение теории и практике фонетического анализа. Заложение оснований для изучения других уровней языка и соответствующих отраслей лингвистики. Таким образом, курс направлен на глубокое понимание фонологических процессов и их роли в структуре языка, что является важной частью лингвистического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология и проблемы цивилизации
Цель дисциплины ознакомление магистрантов с актуальными проблемами лингво-культурологии, взаимосвязи языка и культуры, концептуальной и языковой картиной мира, культурным фоном и фоновым образованием, а также выражением особенностей национальной культуры разных стран. В результате изучения курса магистранты смогут определять и применять различные способы и средства репрезентации в языке объектов культуры, особенности представления в языке менталитета того или иного народа, с учетом закономерностей отображения в семантике языковых единиц ценностно-смысловых категорий культуры через культурное и фоновое знание.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - формирование основ профессионально-педагогической и психологической культуры будущих специалистов. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами педагогики Высшей школы. Понимает современную парадигму образования, систему высшего профессионального образования в стране, современное состояние образовательного процесса, выявляет специфические особенности. Использует передовые образовательные технологии в своей практике. Способен анализировать профессиональную и коммуникативную компетентность преподавателя Высшей школы, качество образования, разрабатывать новые учебные программы, сравнивать, обобщать и обобщать принципы разработки инновационных методов организации образовательного процесса, результатов аналитической и исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи и языковое общение
Целью дисциплины является формирование современной языковой личности, совершенствование общей речевой культуры студентов, улучшение овладения нормами устной и письменной литературной речи, формирование у магистрантов высокой речевой культуры, овладение нормами современного иностранного языка в устной и письменной форме. Развивать эффективные навыки устного общения в различных коммуникативных ситуациях. Они умеют самостоятельно анализировать языковые явления и осознанно выбирать языковые средства в зависимости от цели и условий общения, тем самым воспитывая личность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, которая позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная фонетика английского и казахского языков
Цель курса - овладение знаниями о системе гласных фонем в сопоставляемых языках (вокализм); признаках качественного характера и признаках количественного характера, системе согласных фонем (консонантизм); специфических признаках системы согласных. Результатом изучения данного курса ожидается умение обучающихся сопоставлять языки; применять критерии типологического сравнения ударения; определять типологические свойства интонации, типы языков, что представляют собой ядерный вокализм и ядерный консонантизм, основные типы ассимиляции и редукции в сопоставляемых языках, смыслоразличительная и формо различительная функции ударения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингводидактика
Целью изучения курса является ознакомление обучающихся с общими закономерностями обучения языкам, разрабатывает методы и средства обучения определённому языку в зависимости от дидактических целей, изучает влияние монолингвизма (одноязычия) или билингвизма (двуязычия) на усвоение языка и решает целый ряд смежных задач. В результате обучения магистранты смогут определять основные закономерности процесса обучения иностранному языку, создавать объективную научную базу для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Контрастивная лингвистика
Целью курса контрастивной лингвистики является сопоставительное изучение обучающимися нескольких языков для выявления их сходства и различий на всех языковых уровнях. В результате обучения магистранты смогут демонстрировать умение применять принципы и методы сопоставления различных языков на примере сравнения родного языка с изучаемым языком (английским), развитие лингвистического мышления и систематизацию теоретических знаний и практических навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модель академического письма
Умеет различать структурные особенности академических текстов различных жанров. Умеет формулировать продуктивные исследовательские вопросы.Знает как ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта. Умеет ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы. Знает как аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Деловой дискурс английского языка
Целью курса является развитие навыков магистрантов по деловой коммуникации, ведению переговоров, составлению бизнес-документации, таких как заявление, расписка, доверенность, контракт, счет, почтовый перевод, справка, удостоверение, докладная записка, протокол, резолюция, письменный отчет о работе и др. В результате магистрант демонстрирует умения составления деловых документов в бизнес-коммуникации, навыки дипломатии для принятия решений. Применяет полученные знания в области основ делового этикета
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научное письмо
Цель курса научить обучающихся различать структурные особенности академических текстов различных жанров, определять и применять исследовательские методы и релевантный инструментарий для проведения собственного научного исследования. В результате курса обучающиеся демонстрируют навыки работы с литературой, библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы, аргументированно излагать положения своего исследования, грамотно умеет оперировать фактами и примерами
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проблемы языка и дискурса
Цель курса - углубление методологической, теоретической и практической подготовки магистрантов в области лингвистики и перевода, формирование межкультурной, социально-культурной, текстообразующей, поисково-исследовательских компетенций в лингвопереводоведении, концептуальный анализ понятий «текст» и «дискурс». В результате изучения данной дисциплины магистранты смогут продемонстрировать научно-исследовательские и профессионально-значимые умения и навыки анализа языковых явлений, текстов различных дискурсов на основе теоретического и практического обобщения полученных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования
Владеет основами лингвокультурологической методологии как современной платформы теории познания; свободно оперировать ее когнитивно-категориальным аппаратом, используя теоретические положения концепции и методологии в исследовательской работе. -анализировать современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингвокультурологической методологии; демонстрировать способность определять базовые категории с позиции современной методологии иноязычного образования;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы формирование прагма- профессиональный компетенции
Цель курса разработка и реализация образовательных стратегий, направленных на формирование у магистрантов необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, которые соответствуют современным требованиям и тенденциям в области качества образования. При подготовке специалистов с квалифицированной и профессионально-педагогической культурой можно отметить следующие компетенции: - умеют повышать и развивать свой общекультурный и интеллектуальный уровень, могут самостоятельно осваивать новые методы исследования с целью выбора научного направления в своей профессиональной деятельности , средство профессионального общения, может свободно пользоваться иностранным языком, может совершенствовать свои познавательные способности посредством своей личной исследовательской деятельности, может устанавливать коммуникативные отношения в научной среде. Умеет организовывать и осуществлять педагогический процесс в вузе, умеет использовать новые информационные средства и технологии в профессионально-педагогической деятельност
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с когнитивно-коммуникативней концепцией перевода для дальнейшего развития навыков перевода и профессиональной деятельности, а так же самостоятельной научно-исследовательской и практической работы, такой как: осуществление социально-детерминированного коммуникативного посредничества между людьми, пользующимися различными знаковыми системами; реализация перехода от одной семиотической системы к другой, с целью максимально полной передачи системы смыслов исходного текста средствами ПЯ с учетом объективных факторов (нормативные и узусные ресурсы ПЯ, вид перевода, тип текста), так и субъективных (профессионализм и идиолект переводчика).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование действии в обучении иностранному языку
Цель курса - дать преподавателям навыки, знания и установки, необходимые для проведения практических исследований в их собственной практике преподавания языка. Курс способствует развитию рефлексивного и исследовательского подхода к профессиональному развитию. Понимание принципов, концепций и методологий практических исследований. Умеет Отличать прикладные исследования от других форм образовательных исследований и понимает их уникальные характеристики. Применяет результаты исследований для улучшения методов преподавания и повышения результатов обучения учащихся. Экспериментирует с новыми стратегиями и методологиями обучения, основанными на практических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и современная межкультурная коммуникация
Цель дисциплины заключается в изучение основных принципов и подходов к межкультурной коммуникации. Формирование у студентов понимания важности межкультурного общения в современном мире.Развитие навыков межкультурного взаимодействия, необходимых для эффективной работы в мультикультурной среде. Понимает свою роль в сохранении и развитии гуманистических ценностей; проявить готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию. Умеет учитывать многообразие региональных, национальных культур и цивилизаций в их взаимодействии; культурные особенности и ценностносмысловые ориентации различных национальных, социальных, религиозных, профессиональных общностей и групп
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формы и методы организации занятий в высших учебных заведениях
Целью изучения этой дисциплины – дать магистрантам основы необходимых для начала преподавательской деятельности знаний и умений, представлений о современном методическом оснащении преподавателя, обозначить направления дальнейшего совершенствования педагогического мастерства .Дисциплина включает в себя теоретический материал, касающийся как общих, в том числе нормативно-правовых, аспектов образовательной деятельности казахстанского вуза, так и отдельных вопросов методики проведения учебных занятий различных типов, организации педагогического контроля в соответствии с требованиями компетентностно-ориентированных образовательных стандартовУмеет работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность - ощущать себя членом команды - подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Знает поиска, обработки, систематизации информации, в том числе и в процессе общения с профессионалами, учатся выдвигать гипотезы и обосновывать полученные результаты, синтезировать в процессе решения знания и умения, руководить микрогруппой и др. Кроме этого, метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие навыков говорения и аудирования
Цель дисциплины повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования. Овладение коммуникативной компетенцией, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности. Развитие умений понимать звучащую речь и аудирование как средство обучения. Формирование навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, поддержание достигнутого уровня владения речью. Владеет основами лингвокультурологической методологии как современной платформы теории познания; свободно оперировать ее когнитивно-категориальным аппаратом, используя теоретические положения концепции и методологии в исследовательской работе. Анализировать современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингво культурологической методологии; демонстрирует и определяет базовые категории с позиции современной методологии иноязычного образования;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Билингвистика и методика исследовании
Цель дисциплины заключается в следующем: Подготовка специалистов к научно обоснованному решению лингво-коммуникативных задач в исследовательской и педагогической работе. Углубление знаний магистрантов по теории языка и общему языкознанию, представленные в практическом и исследовательском аспекте. Формирование теоретико-методологической основы, необходимой для научной, педагогической и иной профессиональной деятельности Знает основные направления развития лингвистической науки и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знания. Умеет выделять и систематизировать основные идеи в научной литературе по специальности; критически оценивать любую поступающую информацию; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Владеет навыками восприятия и анализа литературы, имеющей отношение как к специальности «иностранный язык», так и выходящей за рамки ее, а также навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.Знает основные направления развития лингвистической науки и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знания.Умеет выделять и систематизировать основные идеи в научной литературе по специальности; критически оценивать любую поступающую информацию; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Владеет навыками восприятия и анализа литературы, имеющей отношение как к специальности «иностранный язык», так и выходящей за рамки ее, а также навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интерпретация и перевод текстов
Цель курса ознакомление обучающихся с основами интерпретации текста, с учетом многообразия значений, различных условий коммуникации, многозначности того или иного явления. Результатом обучения данному курсу магистрант умеет получать навыков перевода и интерпретации текста с созданием социального взаимодействия с получателем информации в соответствии с культурными нормами, обычаями, традициями, с учетом уровня знаний участников коммуникации, контекста и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированное иноязычное образования
Цель курса интеграции изучения иностранного языка со специальными дисциплинами для получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Знает основные направления и принципы профильного и специализированного образования на иностранном языке. Понимает реалии обновленных методологических позиций образования на иностранном языке в различных профильных образовательных учреждениях. Умеет описывать теоретические основы организации учебного процесса на иностранном языке в современной средней школе. Умеет критически анализировать современную методическую систему и альтернативные программы обучения иностранному языку в школах и выбирает наиболее правильные цели и условия образования. Творчески использует передовые педагогические технологии и ищет пути совершенствования иноязычных навыков учащихся современной средней школы до определенного уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные исследования и генеративный ИИ
Фокусируется на изучении методов и технологий, связанных с генеративными моделями искусственного интеллекта, а также их применением в научных исследованиях. Курс охватывает как теоретические основы генеративного ИИ, так и практические аспекты его использования в различных областях науки. Цели дисциплины: Ознакомить магистрантов с основами генеративного ИИ и его возможностями. Развить навыки применения генеративных моделей в научной практике. Подготовить магистрантов к критическому анализу результатов, полученных с использованием генеративного ИИ, и к этическому использованию технологий .В конце курса магистранты умеют формулировать гипотезы и разрабатывать исследовательские вопросы. Понимает принципов работы генеративных моделей, таких как GANs, VAEs и других .Умеет разрабатывать и обучать генеративные модели для различных задач. Знает этических аспектов использования ИИ, включая вопросы конфиденциальности, предвзятости и прозрачности. Умеет критически анализировать научные публикации и результаты исследований в области ИИ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингво-переводческий анализ текста
Цель курса – ознакомление магистрантов и освоение ими основных понятий теории переводоведения, лингвистики текста, функциональной стилистики, лингвокульторологии на основе лингвопереводческого анализа текста, развитие навыка редактирования, анализа, интерпретации и перевода текстов различных жанров. В результате изучения обучающимися данного курса ожидается развитие навыков непосредственно лингвопереводческого анализа текста, а так же оценивания качества перевода с учетом их структурно-композиционных, семантико-смысловых, функционально-прагматических и лингвостилистических особенностей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Объясняет методологические основы и дидактические принципы иноязычного образования. Разрабатывает и применяет эффективные стратегии обучения, способствующие активному обучению и удовлетворяющие разнообразные потребности обучающихся в различных образовательных учреждениях
- Применяет теоретические и фундаментальные знания в области лингвистики при выполнении научно-исследовательской работы, определяет актуальность научного исследования, владеет навыками работы с научными источниками для написания магистерской диссертации.\
- Объясняет основы когнитологии, формирующей мышление культурно-языковой личности, взаимосвязь теории познания и мышления с культурологией. Применяют основы когнитивной науки, лингвокультурологии, теории межкультурной коммуникации. Умение анализировать лингвистические явления в контексте культуры. Способен интерпретировать культурные коды, выраженные в языке.
- Использует международные стандартные формы и методы контроля для формирования навыков владения иностранным языком. Координирует исследования в организациях образования, распространяет результаты на педагогическое сообщество.
- Применяет теоретические знания и практические навыки эффективного преподавания в полиязычной среде, обеспечивающей качественное усвоение предмета, языка и культурных ценностей. Владеет языком преподавания на профессиональном уровне. Анализирует необходимые ресурсы и источники информации
- Способен эффективно общаться в различных социальных, академических и профессиональных контекстах. Использует различные стратегии обучения, чтобы соответствовать различным стилям обучения и уровням владения языком.
- Использует новые методы и технологии обучения в учебном процессе. Эффективно интегрирует образовательные технологии для улучшения качества преподавания и обучения, а также для содействия инновационным образовательным практикам. Подбирает технологии обучения/воспитания и стратегии оценивания в соответствии с целями обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося/воспитанника.
- Применяет основы философских знаний, принципы психологии управления, методологические подходы и технологии иноязычного обучения, с учетом влияния монолингвизма и билингвизма на усвоения языка.
- Cмогут объяснить основные этапы научного исследования, включая формулирование гипотезы, сбор данных, анализ результатов и выводы. Умеет критически оценивать существующие исследования и их результаты. Умеет разрабатывать и реализовывать проекты, использующие генеративный ИИ для анализа данных и создания новых решений. Способны самостоятельно проводить исследовательскую работу в области генеративного ИИ, включая написание научных статей и представление результатов на конференциях.