Действующая образовательная программа

6B01503 Химия в ШУ

Дисциплины

  • Теоретические основы неорганической химии

    В результате освоения данной дисциплины формируются современные представления о строении атома и химической связи, Об основных закономерностях реакций в растворах, на основе полученных теоретических представлений студенты умеют анализировать свойства элементов и их соединений, прогнозировать структуру и свойства простых и сложных соединений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы решения задач в химии

    Изучает различные методы и методы решения проблем путем непрерывного решения проблем и практики. Объясняет основы химической науки, состоящей из химических данных, концепций, законов и теорий. Развивает навыки логического мышления. Оценивает ускорение творческой деятельности, математическое мышление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика

    Основы линейной алгебры и аналитической геометрии, необходимые для специальности Химия, рассматривает определения, теоремы, методы многомерных функций, интегралов, дифференциальных уравнений, установление связей между геометрическими и алгебраическими объектами, формирует использование геометрических объектов в компьютерных вычислениях, математический аппарат в анализе и математические методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Рассматриваются вопросы выявления и развития способностей учащихся на основе закономерностей их физиологического-психологического развития, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Использование методов и приемов выявления и развития способностей учащихся, укрепления отношений между учителем и учеником и формирования навыков организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому воспитанию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Квантовая химия

    Владеет навыками применения методов квантовой химии для интерпретации, прогнозирования экспериментальных, спектральных, структурных , химико-кинетических, термодинамических данных, понимает свойства химических соединений, строение, кинетику химических реакций, механизм, реакционную способность на основе квантовой механики, химические связи, квантовую теорию химической реакции, реакционную способность, применяя приближенные вычислительные методы, формирует навыки нахождения четких уравнений решений, описывающих процессы в химических системах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Дисциплина изучает общую характеристику физические, химические свойства элементов и их соединений. Обучающийся овладевает практическими навыками определения физических и химических свойств элементов, расположенных в подгруппах VII-A, VI-A, V-A, IV-A, III-A периодической системы, изучения свойств их в химических реакциях, связанных с периодическими изменениями. Проводят химические эксперименты для изучения свойств и реакционной способности неметаллов, обобщают и формулируют результаты наблюдаемых изменений. Формирует знания о взаимосвязи состава, строения и свойств металлов и их соединений на основе периодического закона. Обучающийся проводит химические эксперименты по изучению строения элементов I, II, III основных подгрупп и d- и f-элементов периодической системы и их физических, химических свойств, обрабатывает и формулирует полученные результаты. Формирует навыки определения продуктов реакции по свойствам элементов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Строение вещества

    Осваивает основные правила электронной структуры атомов и молекул, природу и превращение молекулярных систем, умеет применять виды спектроскопии, природу химических связей, относительное расположение атомов в молекуле друг к другу в пространстве, геометрию, описание влияния внутренней энергии молекулы на ее строение, теорию химических связей, изучает взаимосвязь между свойствами и строением веществ, строение веществ, особенности строения молекулы. определяет некоторые параметры молекулярных орбиталей, формирует навыки расчета их энергий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кристаллохимия

    Студент, освоивший дисциплину, узнал основные свойства кристаллических веществ, точечную и пространственную симметрию структуры кристаллов, кристаллохимическую классификацию кристаллических веществ и должен уметь определять элементы внешней симметрии, простейшие формы кристаллов, признаки кристаллов и поверхности, уметь строить проекции структуры, вычислять расстояния между атомами, ионами в структуре кристаллов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и право

    Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексные соединения

    Считается, что компоненты, образующиеся в результате взаимодействия простых химических соединений, образуют сложные кристаллогидраты, аммиак, дрожжи. Выполняет химический анализ соединений, обучает извлечению и очистке редких незаменимых металлов. Анализирует состав сложных ионов и молекул в кристаллическом состоянии, в растворенном состоянии, образованном из комбинации отдельных компонентов. Адаптируется, чтобы различать простые и сложные объекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Владеет теоретическими основами органической химии, оценивает структуру органических молекул, их реакционную способность, развивает базовые навыки в объяснении механизмов органических реакций на основе знаний о свойствах, описывает теорию химической структуры органических веществ, концепции химической связи, гибридизации, демонстрирует знания о механизме, анализ структуры органических веществ на основе спектроскопического, хроматографического метода идентификации, соотношения реагентов, реакции формирует навыки расчета практического выхода продукции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Педагогика

    Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Oрганическая химия алифатических соединений

    В ходе курса овладевает реакциями органических веществ основных классов и свойствами отдельных их представителей, навыками проведения лабораторных работ. Теоретический материал посвящен каждому классу органических соединений, включая общие характеристики, основные реакции и их механизмы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания химии

    "Методика преподавания химии" формирование у студентов системы методических практико-ориентированных знаний и умений, профессиональной компетентности преподавателя химии, подготовка к практической деятельности в национальной системе образования, представление об основных положениях концепции современного химического образования, его структуре, целях и задачах, характеристиках базовых и профильных компонентов, методических подходах учителя химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы применения искусственного интеллекта в обучении химии

    Цель дисциплины: эффективное применение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе с упором на подготовку будущих педагогов-химиков. При изучении дисциплины рассматриваются: различные аспекты интеграции ИИ в образование, включая персонализацию обучения, адаптивное оценивание и развитие AI-поддерживаемых образовательных платформ в обучении химии; выявление основных преимуществ и вызовов, связанных с внедрением ИИ в учебный процесс

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология критериально-оценивания

    Определяет основы педагогической организации технологии критериального оценивания с внедрением новой системы формативного и суммативного оценивания . Знакомит с понятиями «Оценка», «Система оценивания», «Критерии оценки»,при формировании измененной образовательной платформы, создает универсальную, отвечающюей всем требованиям современного общества систему оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    В курсе рассматриваются основные теоретические проблемы аналитической химии, методы качественного и количественного анализа. Будущие учителя получат знания по идентификации, идентификации, распределению и идентификации химических веществ, овладеют навыками выполнения и оформления практических работ, работы с реактивами и оборудованием, техники безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия функциональных производных органических молекул

    Углеводы, алициклические соединения, углеводороды бензольного ряда, их классификация об этом студентам объясняют и осваивают направление реакций электрофильного замещения в бензольном кольце, альдегиды бензольного ряда, кетоны, карбоновые кислоты, ароматические амины, конденсированные ароматические углеводороды, пятичленные, шестичленные гетероциклы, несколько гетероатомных гетероциклов, небензоидные ароматические системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Изучает методологические принципы и технологии ведения научного исследования. Знакомит с практическими и методическими приемами ведения научного исследования с целью приобретения педагогического опыта научной и педагогической работы, необходимого для будущей профессиональной деятельности. Рассматривает проблемы и достижения в области организации научных исследований в биологии с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физическая и коллоидная химия

    Физическая и коллоидная химия формирование представлений о химической термодинамике, термохимии, фазовом равновесии, скорости и механизмах химических и химических реакций, их электрических явлениях, основах дисперсно-коллоидных систем и явлений на границе раздела поверхностных фаз.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология)

    Инклюзивное образование овладевает принципами, основанными на идеологии, которые исключают любую дискриминацию по отношению к детям, обеспечивают одинаковое отношение ко всем людям, но создают особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. Обучается с целью развития у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и готовности к проведению научно-исследовательской работы. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования. Дисциплина формирование антикоррупционной культуры, развитие этических норм. Изучает основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. Дисциплина включает в себя принципы устойчивого развития, основы Целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципы, обучение декарбонизации, а также анализ взаимосвязи экологических, социальных и экономических факторов, оценку рисков и глобальные экологические и социальные вызовы и их последствия, экологическая безопасность водных ресурсов, воздушный бассейн, деградация земельных ресурсов, учит разрабатывать устойчивые стратегии безопасности пищевых продуктов, а также способов защиты от природных и техногенных катастроф и от них, связанных с антропогенной деятельностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально - ориентированный иностранный язык

    Основной целью обучения профессиональному английскому языку является формирование профессионально-ориентированной языковой коммуникативной компетенции студентов биологических специальностей, которая позволит им интегрироваться в международную профессиональную среду и позволит им интегрироваться в международную профессиональную среду и пользоваться английским языком в научной и практической работе, в общении с зарубежными коллегами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация проектной деятельности обучающихся по химии

    Курс формирует способность будущих учителей управлять и организовывать проектную деятельность. Курс способствует использованию исследовательских навыков в проведении учебных проектов по химии на уроках и внеурочной деятельности, использованию возможностей образовательной среды и взаимодействию с субъектами учебного процесса, обобщению передового педагогического опыта, умению самостоятельно организовывать проектную деятельность по преподаванию химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физика и химия органических веществ

    Дисциплина овладевает теоретическими основами и экспериментальными методами современных физических методов исследования для описания и решения химических проблем, формирует возможности физико-химических методов в проведении химических исследований, а также знания и навыки, позволяющие использовать их для получения данных о физических параметрах молекул и свойствах веществ.Развивает практические навыки изучения физико-химических свойств, определения органических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Химическая кинетика и катализ

    Изучает основы формальной кинетики простых и сложных гомогенных реакций, особенности кинетики цепных, фотохимических, гетерогенных и каталитических реакций. Рассматривается влияние различных факторов на скорость химической реакции - зависимость скорости реакции от концентрации (закон действия массы), влияние температуры на скорость реакции. (Правило Ванта Гоффа). Знакомит с состоянием равновесия и факторами, влияющими на его изменение. Описывает применение химической кинетики при решении сложных задач прикладной химии и химической промышленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Биохимия рассматривает химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность, структуру и свойства биологических соединений, химическое превращение в организме, физико-химические основы его жизнедеятельности. Владеет основами биохимического анализа, навыками практического применения знаний на основе системного мышления, поисково-методической деятельности, характеризует интеграцию междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Образование STEM в химии

    Курс способствует нетрадиционному применению междисциплинарных знаний в области естественных наук, инженерии, технологий и математики в любой ситуации для достижения наилучших результатов. Курс предусматривает разработку и использование форм и методов STEM-образования, эвристических заданий естественно-научного характера и интегрированное обучение по «пересекающимся темам». Это побуждает будущих учителей использовать методы геймификации, проблемное обучение, 3D-модели, решение тематических задач и многое другое. Развивает объемно-пространственное мышление, способность анализировать основные проблемы и противоречия при внедрении основных подходов к обучению STEM.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Интерактивные методы обучения химии

    Интерактивные методы и обучение-это особая форма организации познавательной деятельности, участвуя в процессе познания, получая возможность осмыслить то, что они знают, думают, осознают, что вносят свой личный вклад в процесс усвоения учебного материала, обмениваются знаниями, идеями, методами деятельности, что способствует не только получению новых знаний, но и общению позволяет развивать навыки, прислушиваться к мнению других, измерять, оценивать различные точки зрения, участвовать в обсуждениях, разрабатывать совместные решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в химии

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по химии, планируют IT-технологии, в том числе эффективные методы обучения в условиях дистанционного обучения на уроках химии, создают цифровые образовательные ресурсы по химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Химия полимеров

    Формирует классификацию и номенклатуру полимеров, Основные понятия и физико-химические свойства полимеров, особенности их закономерностей основными методами производства полимеров и процессов химической перестройки, агрегатные, фазовые и физические состояния аморфных и кристаллических полимеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Биоорганическая химия

    Определяет, устанавливает связь между строением и химическими свойствами биоорганических соединений, формирует представление о химических процессах, отличающих живую клетку от неживой, формирует строение и химические свойства биоорганических молекул, классификационные признаки, электронную структуру их химических связей, электронные эффекты заместителей, теоретические закономерности реакций, протекающих в различных процессах, мезонизмы химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Химический синтез

    Данный курс совершенствует практические навыки исследовательской деятельности при выполнении самостоятельной, индивидуальной работы. Курс способствует планированию химического синтеза, выбору методов разделения и очистки веществ. Курс развивает конструктивный подход к проведению химического синтеза уникальными способами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Объясняет основы физико-химических, физико-механических свойств полимеров, осваивает структурные особенности макромолекул, механизмы изгиба полимерных молекул, классифицирует основные процессы полимеризации и поликонденсации, оценивает механические свойства полимеров, выбирает оптимальный вид полимеризации для данного мономера, определяет конечный полимерный состав после химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы электрохимии

    Конструирует и формирует знания основ функционирования электрохимических систем, методов измерений в электрохимии, теоретических основ прикладной электрохимии, теоретических основ электрохимического производства, накапливает, хранит и транспортирует водород, а также непосредственно преобразует и рассматривает химическую энергию в топливных элементах в электрическую.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Окислительно-восстановительные реакции

    Понятие о окислительно-коррозионных реакциях. Степень окисления элементов в простых и сложных веществах. Основные окислители и восстановители. Построение уравнения по методу электронного баланса. Построение уравнения реакции по ионному электронному методу.Некоторые особенности окислительно-восстановительных реакций классификация окислительно-восстановительных реакций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Преподавание структурно-содержательных разделов химии в школе

    Курс формирует профессиональную компетентность учителя химии в области реализации требований государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан к содержанию и структуре образования по химии, основным принципам его формирования и условиям реализации. В рамках методики стандартизации общего образования с опорой на подходы к деятельности и развитию личности обсуждается вопрос организации школьного химического образования, выбора и структурирования содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии и организация процесса обучения химии в школе

    Рассматривает сущность современных инновационных технологий, подходы к пониманию, определению специфики образовательных технологий в обновленном содержании образования, принципы, методы организации учебного процесса. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагоностикации, составления краткосрочного плана урока, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативности при выполнении проектной работы, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Достижения современной химии

    Курс формирует систему знаний о нанохимии, синтезе и анализе наноматериалов, применении нанотехнологий в области химии, биологии и медицины. Курс поможет будущим учителям химии использовать свои знания о возможностях нанотехнологий и модификациях нанообъектов при разработке элективных курсов, а также найти связь между содержанием предмета и образовательным и жизненным опытом учащихся. Курс способствует интеграции знаний, связанных с достижениями в области нанохимии и нанотехнологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Рассматривает химический цикл в природной среде, пути загрязнения, профилактики, принципы «Зеленой химии», безотходные и малообеспеченные технологии, многообразие организмов, обитающих в среде атмосферы, гидросферы, почвы, пути сохранения. Применяет химико-экологические исследования на практике, интегрирует междисциплинарные знания, описывает пути проявления информационной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика проведения химического эксперимента в школе

    Хорошо подобранные эксперименты позволяют наглядно показать взаимосвязь теории и эксперимента и убедиться в эффективности законов химической науки и возможности научного прогнозирования. Применение химического эксперимента в обучении позволяет познакомить учащихся не только с явлениями, но и с методами химической науки и обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зеленая химия

    Этот курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды как в местном, так и в глобальном масштабе. Будущие учителя будут использовать свои знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии, чтобы научно обосновать процессы, происходящие в окружающей среде. Будущие учителя будут использовать методы анализа физических и химических процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере и почве с участием загрязняющих веществ. Курс способствует формированию гражданской позиции будущих учителей, чтобы они чувствовали ответственность за свои решения и действия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • Уметь демонстрировать знания и понятия, основанные на базовых идеях химической науки и системе современных методов
  • Прививает навыки обучения в течение всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения его профессионального уровня;
  • учитывает современное состояние науки и меняющуюся социальную ситуацию, умеет переоценивать накопленный опыт, знает методы научных исследований и академического письма и изучает их в преподаваемой области;
  • Умеет грамотно ставить цели исследования, принимать научно обоснованные решения, четко анализировать полученные выводы с учетом результатов педагогического эксперимента;
  • обсуждают технологии критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочного плана урока;
  • Применяет свои знания на практике на основе критического подхода и системного мышления в доказывании и обобщении химических закономерностей и выводов, решении проблем;
  • Использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплины;
  • знает место и роль дисциплины в реальной жизни, в системе наук;
  • классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся, составляет современный урок, интегрируя инновационные образовательные технологии и предметное содержание предметов;
  • оценивает значение принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрирует знания по экономике и правовому регулированию общественных отношений, понимает сущность этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки в финансовом и бизнес-планировании и организации, развивает взгляды на экономическую жизнь общества.
Top