7M01303 Педагогика и методика начального обучения в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовить научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины-овладение системой знаний о высшем образовании, его содержанием, структурой, принципами управления образовательным процессом и современными технологиями в области управления, организации образовательного процесса. Магистранты овладеют навыками и приемами педагогического анализа, системой обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, навыками выбора конкретного метода организации учебного процесса, культурой профессионально-педагогического общения, ролью высшего образования в системе непрерывного образования, стратегией развития вуза, методами обучения в Высшей школе, формами лекционных, практических занятий, педагогическим контролем, принципами его организации, осваивает особенности воспитательной работы в Высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель дисциплины: совершенствование исследовательской культуры молодого ученого. Ознакомление с основными научными стандартами проведения психолого-педагогических исследований в соответствии с этическим кодексом исследователя. Краткое содержание: сущность и значение научной новизны методология психолого-педагогических исследований. Пути формирования новых педагогических знаний. Диссертация-как образец структурированного текста. Научный аппарат и элементы исследования. Проблема исследования, выявление противоречий, определение темы Роль прогноза в научном исследовании. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Ведущая идея исследования. Основные критерии выбора методов исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы науки и начального образования..
Цель дисциплины: изучение основных проблем современной педагогической науки и новых теоретических и практических задач, подлежащих решению с учетом современных достижений гуманитарного образования в области педагогики начального обучения. Основные темы: «актуальные проблемы науки и начального образования» как учебная дисциплина, современная классификация педагогических наук, методология современной педагогики, новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки, система научных парадигм как закон развития науки, методы получения научных знаний в области педагогики начальной школы, инновации в образовании, проекты, критерии оценки их эффективности, мониторинг в начальном образовании как научная и практическая проблема, интеграция отечественной системы начального образования в мировое образовательное пространство, различные подходы к определению результатов обучения, составлению содержания образования и оценке учебных достижений обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: знакомство с основными этапами становления и развития науки, а также с кругом проблем, на который ориентирован исследовательский поиск современной философии науки, а также формирование знаний, умений, владений, навыков и опыта деятельности и компетенций, необходимых магистранту.Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной службе..
Цель дисциплины: позволит формированию ключевых компетенций учителя начальной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способствует овладеть умениями ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, которые представлены в образовательном пространстве Казахстана и зарубежом, овладеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений, освоить необходимые навыки по организации учебно-воспитательного процесса, разработке новых моделей современного урока. Дисциплина способствует знакомству с эффективными методами обучения, знанию особенностей, присущих эффективной учебной среде, формированию представлений о создании и развитии интерактивной учебной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения и квалиметрия
Цель дисциплины: Дать представление о педагогических критериях и квалиметрии. Краткое содержание: предоставляет магистрантам научную и практическую информацию о повышении качества образования с целью выхода в мировое образовательное пространство страны, педагогическую экспертизу в образовании, педагогические критерии оценки качества образования и человеческие качества учебных предметов, учебный процесс и критерии оценки уровня образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - выявление психологических особенностей общения в управленческой деятельности, анализ научной психологической структуры управления, стилей управления, усвоение содержания психологии принятия решений в процессе управления. Рассматриваются психологическая структура управления, механизмы и психологические факторы его эффективности. Характеризуется роль психологии поведения и общения в стилях управления. Проводится анализ выводов психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, которая позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая риторика.
Цель дисциплины:воспитание у обучающихся умения правильно выражать свои мысли, как устно, так и письменно, эффективно использовать богатство языка, художественные возможности. Научить применять ораторское искусство на практике. внимание к деепричастным качествам речи, этике речи; помощь магистрантам в овладении нормами литературного языка; обучение умению эффективно использовать ораторские слова. Основные темы: основные проблемы науки о культуре речи. Язык и речь, их отличие друг от друга. Основная функция языка. Понятие о культуре речи., предмет ее исследования. Основы речевой культуры-языковая норма теоретические основы риторической науки: литературный язык, языковая норма, их виды; виды ораторского искусства, способы, приемы формирования речевой культуры и ораторского искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методология научных исследований и возможности использования искусственного интеллекта
В ходе курса анализируется теоретическое содержание методологии научного исследования, категории научного исследования, психолого-педагогическая методология научного исследования; описываются содержание организации научных разработок, основы научно-исследовательской деятельности, формулируются научно-исследовательские проблемы, теоретическое и практическое значение научно-исследовательских методов; диагностируются проблемы научного исследования; обучаются сбору, анализу информации, необходимой для решения научных задач. Дает знания о путях построения научно-исследовательской структуры, определения системы научных исследований. Описание правил использования платформ искусственного интеллекта. Объясняет способы использования платформ искусственного интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Содержание начального образования и научно-теоретические основы разработки технологии обучения
Цель дисциплины: формирование у обучающихся умения самостоятельно проводить научные исследования по построению содержания начального образования и технологии обучения. Основные темы: содержание начального образования и научно-теоретические основы разработки технологии обучения как учебной дисциплины, содержание образования, нормативные документы, определяющие содержание образования, проблемы отбора содержания начального образования, педагогическая технология, технология обучения, игровая технология, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, компьютерные (информационные) технологии, технология укрупнения дидактических единиц П. В. Эрдниева, технология обучения В. Ф. Шаталова, технологии личностно-ориентированного обучения технология обучения C.Н. Лысенковой, технология целеполагания и достижения цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная педагогика народов мира
Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков сравнительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, умение ориентироваться в современных тенденциях развития отечественного и зарубежного образования. Дисциплина "сравнительная педагогика народов мира" знакомит магистрантов с теориями и практикой развития образования и воспитания на разных этапах разных стран мира, а также с сравнительным анализом современных условий и темпов развития образования в разных странах и регионах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические технологии измерения качества образования в ВУЗе
Цель дисциплины – обеспечить понимание важности и роли измерительных технологий оценки в процессе становления магистранта как профессионального специалиста. Раскрыть содержание теоретических основ критериальных технологий оценки магистрантов и способствовать непрерывному самосовершенствованию, стимулировать использование полученных знаний об измерительных технологиях оценивания в самостоятельной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные концепциии
Цель дисциплины: познакомить с концепцией обучения и воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Краткая характеристика: ознакомление с научными трудами авторов, посвященных проблемам Высшей школы и документам, концепциям и т.д. законодательства Республики Казахстан Об образовании с целью подготовки специалиста высокой профессиональной квалификации, способного руководить учебно-воспитательной и научной работой в будущих вузах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы преподавания частных методик в вузе...
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков магистрантов по технологии преподавания самостоятельных методических дисциплин в вузе. Формирование понятия "педагогическая технология", ознакомление с теорией и технологией преподавания самостоятельных методических дисциплин.Ознакомление с содержанием программ самостоятельных методических дисциплин, прогрессивной (прогрессивной) технологией обучения в учебной модели начальной школы. Формирование умений использования теоретических знаний в практике преподавания самостоятельных методических дисциплин. Развитие навыков творческого подхода к преподаванию самостоятельных методических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисперсия результатов эксперимента
Цель дисциплины: формирование у магистранта умений эффективно использовать статистические подходы в обработке результатов научно-педагогического исследования, применять математические методы в своих исследованиях. Краткое описание: структура педагогического эксперимента. Элементы теории измерений. Анализ применения статистических методов в педагогических исследованиях. Типовые задачи анализа данных в педагогических исследованиях. Описание явлений с помощью математического аппарата. Графическое изображение распределения случайной величины. Непараметрические и параметрические критерии различий на уровне исследуемых атрибутов. Проверка статистических гипотез с использованием математических методов. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Курс направлен на формирование компетенции обработки статистических научных результатов математическими методами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы математической обработки результатов педагогических экспериментов
Цель предмета: полностью освоить содержание и методы исследования, освоить основы математического анализа и моделирования, теории вероятностей и аппарата статистики на необходимом уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационная деятельность преподавателя вуза
Цель дисциплины: формирование у магистрантов представлений о теоретических основах педагогических инновационных технологий по образовательной программе «педагогика и методика начального обучения». Краткое описание: овладение научно-теоретическими основами изучения и применения педагогических инновационных технологий, информирование о различных аспектах инновационной технологии обучения и ее будущем развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика планирования и организации научных экспериментальных работ
Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных знаний в области проектирования, организации и планирования научных исследований, рассмотрение актуальных проблем педагогики как практической деятельности по организации научно-исследовательских проектов, формирование научно-исследовательской и методологической культуры будущих специалистов, подготовка их к решению творческих задач в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дистанционного обучения
Цель дисциплины:подготовка магистрантов к умению организовывать дистанционное обучение, формирование сведений о его значении, содержании, овладение теоретико-методологическими основами организации дистанционного обучения в начальной школе. Краткое описание: знакомство с передовыми моделями дистанционного обучения в мировой практике. Развитие таких вопросов, как проведение исследований по оценке разработанных технологий формирования готовности магистрантов к дистанционному обучению, разработанных программно-методических материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изучения, обобщения и распространения опыта в начальном обучении
Цель дисциплины: овладение социальным смыслом и содержанием педагогического мастерства. Краткая характеристика: Передовой опыт: его сущность и исследование. Педагогический анализ и синтез передового педагогического опыта. Исследование и применение передового опыта. Школы педагогического опыта. Изучение и использование передового педагогического опыта как фактор подготовки педагогов к инновационной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление системой образования.
Цель дисциплины:Обучение магистрантов по управлению системой образования в РК. Краткое содержание: База данных по всему спектру индикаторов развития образования и показателей развития современных школьников. Надежный инструмент диагностики и мониторинга. Информационная система управления образованием по сбору и обработке информации работниками системы образования, сокращение сроков сбора информации, выпуск управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг образования.
Цель предмета: научить магистрантов основным понятиям об объектах и субъектах образовательного процесса, комплексе показателей качества образования, инструментах сбора информации, базах данных, методах анализа, обработки и интерпретации информации, программном обеспечении для обработки данных. Краткое описание: регулярный сбор, обработка, анализ и интерпретация данных о важных характеристиках качества образования в целях обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной и дифференцированной информацией о соответствии образовательных процессов и результатов нормативным требованиям, понимания системы текущих изменений и прогнозируемых тенденций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика..
Цель дисциплины:овладение магистрантами теоретическими знаниями о цифровизации образовательных процессов, формирование навыков работы в цифровой образовательной среде. Краткое содержание: Факторы формирования и развития цифрового образовательного процесса. Тенденции, закономерности и принципы развития цифрового образования. Дидактический дайджест технологий и методов киберпедагогики: Цифровая дидактика и Киберпедагогика. Цифровое общество и личность преподавателя. Развитие и становление личности в контексте цифровой педагогики. SMART-образование в информационном обществе. Цифровое трансформационное образование: особенности дистанционного обучения. Мобильное обучение. Steam-образование. Цифровые образовательные платформы. Облачные сервисы для обучения. Массовые открытые онлайн-курсы. Электронный учебник: особенности и возможности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология преподавания педагогических дисциплин
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности магистрантов на основе методики преподавания педагогических дисциплин. Краткое описание: методика преподавания педагогики-синтез теории и практики. Он рассматривает содержание образования в педагогике, формы и методы его организации на основе единства преподавателя и учащихся. Курс состоит из 2 частей (общей и индивидуальной). В общей части рассматриваются методологические и общетеоретические проблемы преподавания педагогики, во 2 - й части основное внимание уделяется особенностям преподавания педагогики как отдельного предмета, проводятся теоретические и практические занятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математической обработки в педагогических исследований
Целью преподавания предмета является раскрытие и объяснение смысла математических методов, используемых в психологии и педагогике. Математические методы используются в психологической науке не только для подсчета экспериментальных результатов, но и для обобщения и отбора результатов. Математические методы (средства) моделирования педагогических систем обучают использованию теории графов и матриц при изучении явлений, связанных с системой случайных событий. Рассмотрены статистический прогноз, статистические критерии, методы регрессионного анализа, корреляционные зависимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач
- Применяет в учебно-воспитательном процессе вариативные методики и технологии обучения младших школьников
- Профессионально использует возможности инновационных, информационных -коммуникационных технологий для решения профессиональных задач
- Использует при изложении предметного материала собственные научные достижения
- Разрабатывает и реализовывает методические модели методики, технологии и приемы обучения
Похожие ОП
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)