Действующая образовательная программа

6B01722 Русский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Введение в литературоведение

    Цель дисциплины: вооружить обучающихся теоретическими знаниями в области современного литературоведения, выработать навыки анализа литературного произведения.По завершении изучениякурса студенты должны знать особенности формы и содержания литературного произведения, уметь применять литературоведческие знания при рассмотрении художественного текста, владеть навыками описания и анализа литературного произведения различных жанров

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию функциональной грамотности

    В процессе изучения дисциплины студент рассматривает ключевое понятие «функциональная грамотность», ключевые компетенции личности, учатся грамотно пользоваться знаниями в процессе обучения, овладевает навыками создания учебных ситуаций, поисковой активности, приобретают знания, умения по учебному сотрудничеству и оценочной самостоятельности учащихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Дисциплина знакомит студентов с понятиями и терминами языкознания, основными знаниями о языках мира, историческими этапами их развития и особенностями функционирования, объясняет различные языковые явления в лингвистике. Цель курса – освоение студентами знаний в области развития современного языкознания, знание различных типов классификаций языков мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Курс является базовым для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель дисциплины - стимулирование интереса к выбранной профессии, формирование мировоззрения, способствующего сознательному отношению к учебе, а также к современным методам получения профессиональных знаний. Изучение курса направлено на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и стимулирование приобретения необходимых знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Цель дисциплины: познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области личных и семейных финансов, а также на развитие ответственного отношения к управлению личным бюджетом, сбережениями, кредитами и инвестициями. Изучение курса способствует выработке устойчивых финансовых привычек, необходимых для принятия рациональных финансовых решений повседневной жизни и профессиональной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    Фонетика современного русского языка является важнейшим разделом языкознания. Задачи курса - ознакомить с основными направлениями в области фонетики, важнейшими понятиями и терминами, обучить студентов навыкам комплексного фонетического анализа, сформировать научное лингвистическое мировоззрение. По окончании курса студенты должны знать место фонетической системы в структуре языка, уметь производить фонетический анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Курс направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни . Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте , а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня его педагогической компетентности. В процессе обучения рассматриваются личностные особенности человека, культура умственного труда, самообразования; формируются умения и навыки самостоятельного решения педагогических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Курс направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью дисциплины является объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Повествование и влияние: Эффектная коммуникация (Coursera)

    Курс направлен на развитие у обучающихся способности к эффективному общению и убеждению собеседника в процессе речевой коммуникации. Содержание и структурирование учебного материала способствует развитию навыков корректного общения, формирования и развития компетенций в сфере эмоционального интеллекта для личностного и межличностного применения (эмоциональный самоконтроль, самоанализ, эмпатия, лидерство и т.д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика и звуковая когнитивистика

    Дисциплина изучает физические, физиологические и когнитивные аспекты звуков речи. Курс формирует знания об артикуляционной и акустической фонетике, интонационных моделях, методах обучения русской фонетике в многоязычной аудитории, развивая восприятие, обработку и воспроизведение правильной русской речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русский фольклор и литература ХІІ-ХVІІІ веков

    Дисциплина направлена на изучение системы жанров русского фольклора, знакомство студентов с историей и теорией литературы XII - XVIII вв., овладение теоретическими понятиями. По завершении курса студенты должны освоить художественные тексты, рекомендуемые для обязательного прочтения, знать важнейшие факты творческой биографии писателей изучаемого периода, уметь самостоятельно анализировать произведения разных жанров

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Курс изучает основные закономерности современного литературного процесса, знакомит с наиболее значительными произведениями мировой литературы. Курс занимает важное место в общеобразовательном процессе и направлен на овладение знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в общекультурном процессе, что является необходимым условием для подготовки учителей-словесников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Когнитивные стратегии письма и орфографическая грамотность

    Дисциплина направлена на развитие орфографической компетенции и формирование когнитивных стратегий, обеспечивающих осознанное и грамотное письмо. Курс основан на практическом подходе и включает работу с текстами, анализ типичных ошибок, изучение принципов русской орфографии и пунктуации, формообразования и словообразования, использование цифровых инструментов для повышения уровня грамотности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировая литература

    Дисциплина изучает ключевые этапы развития мировой литературной традиции, жанры, направления, значимых авторов и произведения. Формирует умение анализировать тексты в сравнительно-сопоставительном контексте, развивает межкультурную компетентность и методическую базу преподавания литературы в школах с нерусским языком обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лексикология современного русского литературного языка

    Лексикология является одним из важнейших разделов современного языкознания и играет огромную роль в подготовке специалистов филологического профиля. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов научных представлений обосновных аспектах изучения лексики современного русского литературного языка. По завершении курса обучающиеся должны знать ключевые проблемы дисциплины, структуру лексической системы и типы словарей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература ХІХ века

    Цель курса. Сформировать целостное представление о литературе ХІХ века, дать студентам методологическую базу и практические навыки анализа художественного произведения, что важно в профессиональной подготовке учителей-словесников. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления об истории и развитии русской литературы XIX в., на выработку умений анализировать художественные произведения с учетом их жанрового своеобразия, специфики художественного метода, индивидуального стиля автора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мировая литература в цифровую эпоху

    Дисциплина изучает трансформацию мировой литературы в условиях цифровизации и новые формы литературного творчества. Курс развивает навыки использования цифровых ресурсов в преподавании литературы, способствует формированию критического мышления и медиаграмотности у обучающихся в билингвальной образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы современной лексикографии

    Курс непосредственно связан с такими дисциплинами как «Введение в языкознание», «Лексикология современного русского языка». Основная задача дисциплины - формирование у студентов системного представления об основах современной лексикографии; выработка умения выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра и извлекать из него необходимую информацию о слове.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая теория перевода (Minor)

    Цель курса – рассмотреть теоретические основы перевода как процесса и как результата. В ходе освоения курса будут рассмотрены основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода (общее, частное и т.д.). Студенты ознакомятся с общей характеристикой основных видов перевода, с предъявляемыми к ним требованиями, а также с основными категориями теории перевода (адекватность, эквивалентность, единица перевода).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания русского языка

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся разбираются в основных понятиях методики русского языка, осваивают необходимые практические умения и навыки по подготовке учебно-методических материалов, анализа содержания и структуры уроков по русскому языку, развивают исследовательские, творческие навыки в области методики преподавания русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания литературы

    Цель курса – обеспечить методическую подготовку будущих бакалавров к практической деятельности учителя литературы в различных учебных заведениях. Дисциплина знакомит с историей формирования методики преподавания литературы как науки, с принципами, методами и приемами обучения литературе в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности использования интерактивной технологии в методике преподавания литературы

    Цель курса - сформировать профессиональные компетенции учителя литературы, способного применять интерактивные технологии в учебном процессе. По завершении изучения курса обучающиеся должны знать и уметь применять интерактивные методы и приемы на уроках литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Морфология и словообразование СРЯ

    Курс направлен на изучение исторически сложившейся системы форм слова, правил и законов изменения слова, частей речи, на вооружение студентов теоретическими знаниями в области морфологии и словообразования СРЯ, овладение практическими навыками различных видов анализа структуры слова; совершенствование орфографической грамотности студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Морфологические стратегии и эволюция словообразования

    Дисциплина направлена на изучение стратегий формирования слов и их изменений в историческом и современном аспекте. Курс посвящен изучению морфологической системы и словообразовательных процессов в русском языке в синхронном и диахроническом аспектах. Рассматриваются основные морфологические категории, словообразовательные модели и их эволюция. Особое внимание уделяется взаимодействию морфологии и словообразования, их роли в формировании грамматической системы русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Курс предназначен для академической среды и направлен на формирование у студентов умений и навыков построения академического текста (эссе, доклада, дипломной работы и др.) и конкретных языковых структур для реализации необходимых речевых актов: как давать определения, описывать выводы, передавать взгляды других ученых и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    В результате изучения курса студенты получат знания о системе и уровнях синтаксической системы русского языка, об основных единицах синтаксиса. Обучающие ознакомятся с основными и новыми направлениями в теории синтаксической науки. Также изучение данного курса будет способствовать повышению культуры их речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика конструктивного обучения

    Методы конструктивного обучения основываются на нанопсихопедагогическом подходе к обучению. Цель дисциплины – сформировать STEAM – компетенций педагога, которые сочетаются с навыками «обучение тому, как обучаться», сопровождающие процесс саморазвития и предметного углубленного прикладного познания. Основная задача дисциплины – формирование профессиональных компетенций для реализации требований STEAM –подхода, которая рассматривает комбинирование проектного, творческого и интегративного подходов с практико-ориентированным исследованием процесса развития личности обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • ИИ и ЦОР в методике преподавания русского языка и литературы

    Курс направлен на освоение методов и технологий применения искусственного интеллекта и цифровых образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы для повышения качества обучения, индивидуализации образовательного процесса и формирования цифровой компетентности педагогов. В ходе изучения курса обучающиеся освоят теоретические основы использования ИИ и ЦОР в обучении, их применение для автоматизированной проверки текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Цель курса - расширить сведения студентов о теоретических основах стилистики современного русского языка, овладение стилистическими навыками, развитие стилистического чутья. По завершении курса студенты должны уметь использовать стилистические возможности языка в различных сферах коммуникации, владеть навыками стилистического анализа текстов и создания текстов различных стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в филологии

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся получат знания о возможностях использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности филолога. По завершении курса студенты овладеют навыками использования компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, в исследовательской, научной деятельности. Курс играет большую роль в профессиональной подготовке филологов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурная и литературная глобализация

    Курс посвящен изучению процессов культурной и литературной глобализации, влиянию национальных литератур на мировой литературный процесс, трансформациям жанров и художественных форм в условиях глобального взаимодействия культур. Особое внимание уделяется русской литературе, ее восприятию за рубежом, влиянию на мировую литературу и особенностям переводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика: русский и казахский языки (Minor)

    Целью данного курса является получение обучающимися знаний в области контрастивного изучения языков, сопоставительное изучение двух языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры, развитие навыков лингвистического контрастивного анализа. По завершении курса обучающиеся должны владеть новейшими методами и приемами моделирования языковых концепций. Результаты контрастивных исследований находят отражение в дифференциальных грамматиках и актуальны при обучении неродному, иностранному языкам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Полифония мировой литературы

    Дисциплина исследует многообразие голосов, тем, жанров и повествовательных стратегий в мировой литературе. В центре внимания курса — взаимодействие различных точек зрения, идеологических позиций и культурных традиций в литературных произведениях разных эпох. Курс способствует развитию аналитического мышления, умения интерпретировать сложные художественные тексты и понимать многоголосие литературного дискурса в глобальном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейронные сети и литературный процесс

    Курс направлен на изучение влияния нейронных сетей на литературный процесс, их возможностей в анализе, создании и интерпретации текстов. В процессе освоения курса студенты знакомятся с основами работы нейронных сетей и их применением в литературоведении, критически осмысливают и оценивают взаимодействие искусственного интеллекта и художественного творчества, анализируют границы креативности и авторства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История русского литературного языка

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с различными этапамиформирования русского литературного языка, выработать навыки научного мышления в процессе решения спорных вопросов. Данный курс занимает одно из важнейших мест в подготовке будущих учителей-филологов. В процессе изучения курса обучающиеся получают представление об эволюции русского литературного языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация НИР по русскому языку и литературе в школе

    Цель курса – обучить студентов навыкам работы с научной литературой, умениям проводить исследования в различных отраслях науки, сопоставлять данные первоисточников, проводить их анализ и на их основе делать самостоятельные выводы. Ознакомить обучающихся с основными требованиями составления научно-исследовательской работы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20в.-нач. 21 века

    Курс ориентирован на ознакомление студентов с творчеством наиболее выдающихся представителей русской литературы 20века-начала 21века. По окончании курса студенты должны усвоить содержание наиболее значительных произведений русской литературы указанного периода, овладеть навыками научного литературоведческого анализа произведений различных жанров. Дисциплина занимает особое место в профессиональной подготовке будущих учителей-словесников

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лингвокультурология

    Дисциплина направлена на усвоение понятийного аппарата лингвокультурологии, знакомство с основными направлениями и лингвокультурологическими школами, выявление актуальности их исследований и использование отдельных положений в самостоятельных научных изысканиях. При этом языковые процессы и явления будут рассматриваться в тесной связи с фактами культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Способы и приемы перевода устных и письменных текстов (Minor)

    Цель курса: ознакомление студентов с различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский, особенностями перевода устной и письменной речи средствами того или иного языка. В частности, будут рассмотрены такие виды устного перевода как цельнотекстовый, зрительно-устный, синхронный, последовательный. Объектом обучения будут являться тексты различной функционально-стилистической направленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии преподавания русского языка

    Курс охватывает актуальные методы и инструменты, применяемые в образовательном процессе для преподавания русского языка. Студенты изучат инновационные подходы, включая использование цифровых технологий, мультимедийных средств, онлайн-ресурсов, а также адаптацию традиционных методов под современные условия. Курс ориентирован на развитие педагогических навыков, необходимых для эффективного преподавания русского языка в условиях быстро меняющегося образовательного пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Филологический анализ текста

    Курс направлен на овладение основными навыками анализа текста различных стилей речи, формирование умения аналитического рассмотрения текста. Данный курс имеет обобщающий характер, так как завершает цикл литературоведческих и языковедческих дисциплин в вузе. По окончании изучения дисциплины обучающиеся должны уметь производить комплексный филологический анализ текстов разной стилевой принадлежности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература и постгуманизм

    Курс направлен на осмысление трансформации традиционных представлений о человеческой сущности в постгуманистической перспективе. Рассматриваются теоретические основы постгуманизма, взаимосвязь литературы и философии постгуманизма. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с постгуманистическими концепциями, анализируют художественные тексты с точки зрения взаимодействия человека, технологии и окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее языкознание

    Цель предмета - рассматриваются языки мира и их научное описание, изучаются научные направления и школы, теории, концепции, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания. Сущность соответствующих лингвистических концепций направлений и определение их места в истории русского и общего языкознания; проблемы, возникшие на стыке языкознания и других наук, а также проблемы, связанные с малоизученными сторонами языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа и понимания художественного текста, развитие творческих речевых умений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать классификацию методов и приемов лингвистического анализа текстов; имена известных ученых в области лингвистического исследования; уметь применять методы лингвистического анализа в исследовании текстов разных жанров и стилей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Данный курс освещает основные проблемы современного литературоведения. В результате изучения курса студент должен свободно ориентироваться в проблемных вопросах теории литературы и владеть терминологическим аппаратом дисциплины, знать основные направления, концепции, этапы развития литературоведческой науки, владеть навыками анализа различных художественных методов, жанров, литературных направлений и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в современном русском языке

    Курс направлен на изучение активных процессов в русском языке конца XX в. –нач.21 в. в области фонетики, лексики, фразеологии, морфологии, синтаксиса, стилистики. Большое внимание уделяется развитию навыков работы с современным языковым материалом, в частности, лексике художественной речи, средств массовой информации как наиболее очевидным источникам изменений в словарном составе русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Когнитивная лингвистика

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний о развитии зарубежной, российской и казахстанской когнитивной науки, усвоение понятийного аппарата, методики изучения и анализа концептов. В процессе обучения даются сведения о зарождении и становлении когнитивной лингвистики, анализируются основные положения ее научных школ и направлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История языка и история письменности

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов формирования и развития русского языка, при этом особое внимание уделяется изменениям, происходящим на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях языковой системы. По завершении курса студенты владеют необходимой теоретической терминологией, навыками самостоятельного анализа исторического текста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет основами экономических, финансовых и экологических знаний, предпринимательской деятельности, знает способы применения концепции устойчивого развития в обществе и личной жизни, действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения, использует базовые знания в области права. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
  • Владеет навыками речевого общения в его разных видах, применяет когнитивные стратегии, обеспечивающие осознанное и грамотное письмо; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
  • Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и мировой литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и зарубежных писателей, влияние нейронных сетей на литературу.
  • Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, тенденции развития языкознания и мировой литературы в цифровую эпоху, имеет представление об эволюционном развитии, современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).
  • Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе. Способен применять методику эффектной коммуникации для решения педагогических задач. Обладает компетенциями в сфере эмоционального интеллекта для личностного и межличностного применения.
  • Использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, способен применять ЦОР в практике преподавания русского языка и литературы, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Владеет основными инструментами искусственного интеллекта, умеет их эффективно применять в учебном процессе.
  • Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы, содержание современного школьного курса русского языка и литературы, особенности применения интерактивных технологий; владеет и применяет современные технологии в образовательной деятельности, способен создавать электронные учебные материалы и курсы.
  • Знает общие вопросы теории перевода, основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода; владеет различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский; понимает особенности и приемы контрастивного исследования разносистемных языков, аргументирует, объясняет их сходства и различия.
  • Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.
Top