6B01517 Биология в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных преподавателей биологов для школы, способных решать профессиональные задачи в различных ситуациях работы в области биологии, в соответствии с требованиями работодателей и государственными стандартами в научной биологической или профессиональной области.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Зоология беспозвоночных
Цель курса изучение морфо-физиологических особенностей беспозвоночных животных. В ходе курса изучаются: Многообразие беспозвоночных животных. История исследования беспозвоночных. Основные закономерности формирования; морфо-физиологические особенности систем органов отдельных представителей различных типов беспозвоночных животных. Систематическое положение основных представителей беспозвоночных животных и их эволюция. Роль животных в экологических системах, хозяйственное, медицинское и промысловое значение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель дисциплины - формирование представлений об основных закономерностях роста и развития организма учащегося, а также об особенностях функционирования органов и систем на различных этапах личностного развития. В результате курса студент овладевает методами определения физического развития учащегося, может применять теоретические и практические знания в педагогической деятельности. Содержание курса направлено на подготовку специалистов, способных использовать полученные знания для проведения индивидуальных и групповых занятий, направленных на физическое и психическое здоровье детей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гистология и эмбриология
Цель курса – раскрытие особенностей методов исследования в гистологии и эмбриологии и освоить способы их применения. В ходе курса изучаются: Краткий очерк развития гистологии и эмбриологии. Ткани животных, общая характеристика. Особенности редких видов тканей. Развитие половых клеток и оплодотворение. Стадии развития эмбриона: дробление, бластула, гаструляция. Образование и зародышевых оболочек и зачатков органов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология и анатомия растений
Целью курса является изучение теоретических и практических основ морфологии и анатомии растений. Строение растительной клетки. Ткани растений, их строение. Вегетативные органы растений: корень, побег, лист. Их анатомо-морфологическое строение, метаморфозы. Генеративные органы растений: цветок, плод, семя: анатомическое и морфологическое строение. Способы размножения растений. Формы жизни растений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения дисциплины является формирование базовых знаний и навыков для принятия грамотных финансовых решений в управлении семейным бюджетом, налогообложении, страховании, пенсионном обеспечении, бизнес-планировании, а также понимании механизмов регулирования и функционирования финансового рынка и его основных сегментов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство
Цель преподавания дисциплины «Экономика и предпринимательство» – помочь студентам, начиная с понимания предпринимательства, овладеть другими теоретическими основами и практическими навыками организации, осуществления деятельности, развития, оценки эффективности и организации малого и среднего бизнеса, а также подготовить их к свободному использованию теоретических знаний на практике. Дисциплина включает рассмотрение вопросов по осуществлению предпринимательской деятельности в условиях рынка, изучению основных принципов, функций и механизма предпринимательства в целях принятия правильных предпринимательских решений в процессе осуществления бизнес-операций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Микробиология и вирусология
Целью изучения курса является формирования знания о строений и функции микроорганизмов. В ходе курса изучаются: Возникновение и распространение микроорганизмов. Генетика и селекция микроорганизмов и вирусов. Изучение природных и искусственных изменений микроорганизмов. Изучение экологии микроорганизмов, генетики и биохимии вирусов, вирусных болезней растений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеографические подходы к оценке биоразнообразия
Цель курса - формирование у студентов знаний о биогеографических принципах и методах, используемых для оценки и сохранения биоразнообразия. Развитие практических навыков анализа пространственного распределения видов, изучения факторов, влияющих на биоразнообразие, и оценки угроз биологическим сообществам. Подготовка специалистов, способных проводить комплексные исследования биоразнообразия, участвовать в разработке и реализации стратегий по сохранению биологических ресурсов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы цитологии и гистологии
Целью курса является изучение теоретических и практических основ цитологии и гистологии. Основы цитологии и гистологии-клеточная теория. Анализ клеточной структуры, химического состава организмов верхнего и нижнего уровня и функций различных структур внутри клетки. Строение, виды, функции тканей. Химический состав, тканевая связь
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Цель предмета: объяснить принципы устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, социальных и экономических потребностей общества. Объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; обучение способам сохранения природных ресурсов и поиска решений экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоботаника
Цель курса освоение теоретической и практической основы геоботаники. В ходе курса изучаются: Геоботаника в системе биологических наук. История становления геоботаники. Флористические аспекты изучения растительного покрова. Экологические аспекты изучения растительного покрова. Ценологические аспекты изучения растительного покрова. Методы анализа видового и структурного разнообразия растительных сообществ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности.Формировать целостное представление об индивидуальных особенностях человека как факторе успешного овладения и осуществления учебной и профессиональной деятельности, развивать навыки чтения, культуру умственного труда, учить принимать эффективные решения, опираясь на самообразование и педагогические знания
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Зоология позвоночных
Цель курса изучение морфо-физиологических особенностей позвоночных животных. В ходе курса изучаются: Позвоночные животные, их происхождение. Исследование позвоночных животных. Современные выживающие и умирающие виды позвоночных, их таксономия. Распределение позвоночных животных по земле. Морфо-физиологическая характеристика основных классов и их представителей . Значение отдельных видов в хозяйстве
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Систематика растений
Цель курса изучение особенностей основых систематических групп растений. В ходе курса изучаются: Место высших растений в органическом мире. Краткая история развития систематики растений. Водоросли: общая характеристика, распространение, основные представители. Грибы: общая характеристика, распространение, основные представители. Лишайники. Споровые растения: мохообразные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные. Голосеменные растения: общая характеристика. Покрытосеменные растения: общая характеристика, распространение, основные представители
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Систематика покрытосеменных растений
Цель курса – изучение основных особенностей покрытосеменных растений. В ходе курса изучаются: Общая характеристика покрытосеменных растений. История исследования покрытосеменных растений. Морфологические особенности. Происхождение и распространение на земном шаре. Систематическое положение. Классификация. Класс Двудольные: основные представители и хозяйственное значение. Класс Однодольные: основные представители и хозяйственное значение. Реликтовые представители покрытосеменных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Инклюзивное образование
Целью курса является – обучение студентов теориям инклюзивного и интегрированного обучения, с сущностью понятийного аппарата, научными и методологическими положениями. Задачами являются: ознакомление студентов с профессиональным мировоззрением и научными представлениями о сущности инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Систематика, биология и экология позвоночных животных
Цель курса изучение систематики, биологии и экологии основых таксономических групп позвоночных животных. В ходе курса изучаются: Общая характеристика позвоночных животных. Распространение, биология и экология. Особенности основных классов. Адаптация рыб к водной жизни. Особенности строения, таксономия, представители, значение класса земноводных. Особенности строения, таксономия, представители, значение рептилий. Общая характеристика птиц в зависимости от их приспособленности к полету. Систематика млекопитающих, представители, значение
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Физиология сенсорных систем (Траектория №2)
Цель курса изучение особенностей функционирования сенсорных систем у человека. В ходе курса изучаются: Классификация сенсорных систем. Сенсорные системы конструктивно-функциональные особенности. Анализатор зрения. Слуховой анализатор. Вестибулярный анализатор. Внутренние (висцеральные) сенсорные системы. Сенсорная функция кожи. Хеморецептивная и ноцицептивная сенсорная система. Нарушение функции сенсорных систем
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Энтомология (Траектория №1)
Цель курса изучение экологических групп представителей класса насекомых. В ходе курса изучаются: История энтомологии. Разделы энтомологии: частная, общая и прикладная энтомология. Экологические группы представителей класса насекомых. Особенности вредителей-насекомых и меры борьбы с ними. Классификация разных таксономических групп. Насекомы-вредители местного значения и борьба с ними
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология человека
Цель курса изучение анатомического строения и функционирования человеческого организма. В ходе курса изучаются: Структурно-функциональные особенности органов и систем человека. Морфология, топография, развитие и функции внутренних систем организма: опроно-двигательной системы, пищеварения, кровообращения, дыхания, выделения, эндокринной системы, нервной системы. Взаимодействие организма человека с внешней средой. Адаптация организма и гомеостаз.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Организация биологического музея
Цель курса изучение особенностей организации музея по биологии в учреждениях образования. В ходе курса изучаются: Актуальность организации музея по биологии. Способы подготовки биологических экспонатов по ботаники, зоологии, общей биологии и требования к их хранению. Использование экспонатов Биологического музея на уроках биологии и в внеклассной работе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Целью изучения курса является формирование знаний и умений обучения биологии в средней школе. В ходе курса изучаются: Особенности дисциплины методика преподавания биологии. История методики обучения биологии. Дидактические принципы в обучении биологии. Формирование биологических понятий. Классификация методов обучения биологии. Формы обучения школьной биологии. Воспитание в процессе обучения биологии. Средства обучения биологии. Материальная база обучения биологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Экспериментальные основы физиологии (Траектория №2)
Цель курса освоение навыков проведения экспериментов по физиологии. В ходе курса изучаются: Общая характеристика методов физиологического эксперимента. Основные этапы физиологического эксперимента. Экспериментальное исследование крови и системы кровообращения. Эксперименты на мышечно-нервной системе. Экспериментальное исследование пищеварения, выделения и дыхания. Применение компьютера в экспериментальной физиологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель курса - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология крови и системы кровообращения
Цель курса изучение особенностей функционирования крови и системы кровообращения у человека. В ходе курса изучаются: Кровь и кровеносная система. Основные функции и физико-химические свойства крови. Эритроциты. Гемоглобин и его соединения. Лейкоциты: характеристика отдельных видов лейкоцитов. Тромбоциты. Система гемостаза. Функция сердца. Большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Фитодизайн (Minor)
Цель курса освоение основ фитодизайна для благоустройства школьного двора и пришкольной площадки. В ходе курса изучаются: Подбор растений для благоустройства школьного двора и пришкольной площадки; стили фитодизайна; составление композиций; уход за растениями; естественное размещение и замена композиций растений в зависимости от возраста и сезона года
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Биотехнология (Траектория №2)
Цель курса освоение теоретической и практической основы биотехнологии. В ходе курса изучаются: Предмет биотехнологии. История развития и отрасли биотехнологии. Применение достижений биотехнологии в сельском хозяйстве, медицине, пищевом производстве, получении экологически чистого топлива. Современные достижения генной и клеточной инженерии и их применение в решении проблем промышленности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Внеклассная, внешкольная работа в биологии (Траектория №1)
Цель курса освоение методики организации внеклассной и внешкольной деятельности по школьной биологии. В ходе курса изучаются: Виды внеклассной работы по разделам биологии. Организация внеклассной работы по биологии как составная часть учебно-познавательной работы обучающихся. Особенности внеклассной и внешкольной работы по биологии на современном этапе. Организация и проведение внеклассной работы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по общей биологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология растений
Цель курса изучение физиологии растительной клетки, органов и целого организма растений. В ходе курса рассматриваются современные научные достижения изучения физиологических процессов, происходящих в растениях во взаимосвязи с окружающей средой, рассматривает различные уровни биологических систем, в том числе молекулярных и физиологических-биохимических процессов, в контексте окружающей среды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные ресурсы в обучении биологии
Возможность использования искусственного интеллекта в образовании. Интеллектуальные системы. Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и во внеклассной работе. Общее понимание цифровых образовательных ресурсов. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные технологии. Цифровой контент. Электронные средства обучения. Эргономика их использования в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика конструктивного обучения
Дисциплина охватывает современные методы конструктивного обучения русского языка и литературы в условиях многоязычного образовательного процесса. Курс направлен на развитие коммуникативных и культурных компетенций, критического мышления и лидерских качеств, интеграцию языка и литературы, адаптацию учебных материалов, использование критериального оценивания и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), а также интерактивных и проектных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Введение в биологию: экология (Coursera)
Цель курса – изучение отношений между живыми организмами и окружающей средой. В ходе курса изучаются: Экология – это наука об отношениях между живыми организмами и окружающей средой. Типы взаимоотношений живых организмов. Виды экологических факторов. Влияние человека на мир природы. Приобретение экологических знаний посредством наблюдений и экспериментов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Математические методы в биологии (Траектория №2)
Цель курса изучение использования математических методов в биологии. В ходе курса изучаются: Цель и значение использования математических методов в биологии. Математические методы: группировка данных, построение вариационного ряда, решение важнейших статистических показателей, описание группировки, решение корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, использование критериев соответствия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биология индивидуального развития
Цель курса изучение процесса онтогенеза у различных живых организмов. В ходе курса изучаются: Основные сведения об истории эмбриологии, краткий обзор методов биологии развития. Принципы периодизации онтогенеза у позвоночных животных. Влияние факторов внешней среды на индивидуалъное развитие. Этапы и особенности гаметогенеза. Половые циклы и их гормональный контроль. Стадия оплодотворения, основные этапы развития зародыша. Фундаментальные положения биологии развития и процессов эмбриогенеза животных, достижения и проблемы экспериментальной эмбриологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология растении
Цель курса изучение теоретических и практических основ экологии растений. В ходе курса изучаются: Фотопериодизм. Тепловой режим-необходимое условие жизнедеятельности растений. Классификация растений по водному режиму и отношению к воде. Специфика жизнедеятельности ксероморфных растений. Закон Заленского. Влияние ветра на растения. Жизненные формы растений по Раункье. Защита растений. Основы эволюции растительного мира. Экологическое значение растительного покроваОсновы эволюции растительного мира. Экологическое значение растительного покрова.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экологическая генетика
Целью курса является изучение механизма действия факторов окружающей среды, влияющих на наследственность живых организмов, и его последствий. В ходе курса рассматриваются: Особенности предмета экологической генетики. Изучение новых образований в организмах, возникающих под воздействием различных факторов и влияния на продолжительность жизни; генетическая природа адаптации, обучение мониторингу генетически болезнетворного фактора окружающей среды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Биологическая эволюция
Цель курса изучение процессов эволюции живых организмов на Земле. В ходе курса изучаются: Биологическая эволюция-наука о генетическом изменений в популяции, которое происходит в ряду нескольких поколений. Доказательства эволюции органического мира. Понятия микроэволюции и макроэволюции. Популяция —единица эволюции. Генетическая неоднородность природной популяции. Мутация как элементарный фактор эволюции. Генетическая структура популяций. Внутрипопуляционный полиморфизм. Естественный отбор. Адаптация – результат естественного отбора
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Генетика
Цель предмета – изучить две основные особенности живого организма – наследственность и изменчивость, а также изучить ее законы. В курсе рассматриваются: История генетики. Механизмы передачи генетической информации с клетки на уровень организма. Законы наследственности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Интерьер декоративных растении (Minor)
Краткая история применения декоративных растений. Экология декоративных растений. Понятие о фенологии и ее значение при изучении декоративных растений. Интродукция растений (акклиматизация, натурализация ). Ареалы растений и их типы. Основные группы декоративных растений из отдела Голосеменных растений. Основные группы декоративных растений из отдела Покрытосемянных растений. Размножение цветочно-декоративных растений: семенное, вегетативное и микроклональное
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология
Целью курса является изучение теоретических и практических основ молекулярной биологии. Изучение структуры про- и эукариотических генов, методов их изучения. Понимание процесса репликации ДНК. Транскрипция и ее регуляция. Трансляционные, посттрансляционные изменения. Белки, изучение изменений их структуры. Транспорт белков к клеточным органеллам. Клеточный цикл
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по биологии
Целью дисциплины « Методика решения задач по биологии» является разработка математического мышления студентов в области экологических исследований и экспериментальных данных, ознакомление с основными методами математической обработки биологических и экологических данных
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биохимия (Траектория №1)
Целью курса является изучение теоретических и практических основ биохимии. В ходе курса изучаются: Предмет биохимия, понятие о макро-, микро-и ультрамикроэлементах в живых организмах, характеристика классов основных соединений в живых организмах. Общее понятие о белках, аминокислотах, ферментах, витаминах, липидах. Химический состав нуклеиновых кислот. Биохимия крови, функции крови
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изучение процесса преподавания биологии в малокомплектных школах (Траектория №2)
Цель освоения курса: формирование у обучающихся представления о методах изучения организации учебного процесса в малокомплектной школе. В ходе курса изучаются: Специфика среднего образования в Республике Казахстан. Предпосылки создания малокомплектных школ. Характеристика современного состояния образования в малокомплектных школах. Анализ особенностей учебно-воспитательного процесса малокомплектной школы. Особенности организации процесса обучения биологии в малокомплектной школе. Выявить особенности планирования обучения биологии в малокомплектной школе: календарный, квартальный, тематический и поурочный планы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных навыков управления биоресурсами Казахстана, сохранения биоразнообразия, обеспечения устойчивости природных экосистем, а также понимания и применения принципов устойчивого развития. Содержание предмета включает знания о принципах устойчивого развития, зеленой экономики, управления отходами и возобновляемых источниках энергии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика (Траектория №1)
Целью курса является изучение теоретических и практических основ биофизики. В ходе курса изучаются: История развития биофизики. Разделы биофизики. Особенности биологических мембран, их свойства и структура. Специфика транспорта жидких и твердых веществ через биологические мембраны. Биоэлектрические потенциалы и электрическая активность органов. Моделирование биофизических процессов. Современные достижения биофизики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Цель курса – изучение современных достижений прикладной биологии и почвоведения. В ходе курса изучаются: Почвоведение. Факторы почвообразования. Гранулометрический состав почвы. Земледелия. Классификация севооборотов. Сорные растения и борьба с ними. Научные основы питания растений. Минеральные и органические удобрения. Зерновые и зернобобовые культуры. Корнеплоды. Виды овощных культур и их классификация. Овощеводство. Основные плодовые культуры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геномика: расшифровка универсального языка жизни (Coursera)
Цель курса изучение своиств генома живого организма. В ходе курса изучаются: Геном содержит всю информацию, необходимую клетке для развития, функционирования и воспроизводства, а также всю информацию, необходимую для того, чтобы эти клетки объединились и образовали живой организм. Геномы содержат полный набор генов организма, а также еще более мелкие генетические структуры, которые помогают регулировать, когда и как эти гены используются. Расшифровка языка геномов, применение расшифровки геномов в сельском хозяйстве, медицине, производстве и в защите окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биология почв
Цель курса изучение теоретической и прикладной основы биологии почв. В ходе курса изучаются: Почва, как среда обитания организмов. История зарождения и развития биологии почв. Почвенная фауна. Образование и значение гумуса. Место микроорганизмов в мире живого. Взаимодействие микроорганизмов почвы с остальной частью почвенной биоты
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биометрия
Биометрия-наука статистического анализа групповых свойств в биологии. Вариационный ряд: общие правила построения. Определение средней величины измеряемых показателей. Показатели разнообразия совокупных признаков. Случайные величиы, их распределение. Корреляция признаков. Репрезентативные ошибки. Оценивание достоверности выборочных показателей. Дисперсионный анализ
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследование урока биологии (Траектория №2)
Цель курса научить будущих учителей исследованию уроков биологии в школе. В ходе курса изучаются: Сущность исследования в действии. Спиралевидный характер Исследования в действии. Педагогическая деятельность как праксис. Сущностная характеристика Исследования в действии на базе школы. Цель Исследования в действии. Сфера и область Исследования в действии. Проблемы профессионального обучения. Типы исследования в действии. Этапы исследования в действии: Определение проблемы; планирование исследования в действии; осуществление и наблюдение вмешательства; анализ и перепланирование. Оценка качества исследования в действии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность будущего учителя биологии (Траектория №2)
Цель курса освоение будущими учителями навыков исследовательской работы. В ходе курса изучаются: Основные термины, используемые в учебной и научно – профессиональной сферах по отраслям биологической науки. Рефераты научных статей по специальности и написание рефератов по актуальным исследовательским областям биологии. Рецензирование научных статей, написанных по отраслям биологии. Повествование, структура и особенности повествования. Правила написания Эссе. Написание эссе по выбранной траектории исследования в области биологии (ботаника, зоология, микробиология)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная биология в школе
Теоретические основы организации экспериментальной работы по биологии в школе. Виды экспериментов по биологии, требования к их организации. Биологическая характеристика объектов исследования. Обработка и формализация результатов эксперимента. Использование результатов эксперимента в классе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уход за комнатными растениями (Minor)
Цель курса – изучение особенностей комнатных растений и научится ухаживать за ними. В ходе курса изучаются: Место комнатных цветов в фитодизайне. Родина комнатных цветов и необходимые условия для них. Морфология и физиология комнатных цветов. Группировка комнатных цветов. Способы ухода за комнатными цветами. Создание, хранение и обогащение коллекции комнатных растений. Декоративное цветоводство в озеленении интерьеров
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кадастр и мониторинг редких и исчезающих растений (Траектория №1)
Цель курса освоение знаний о кадастре и мониторинге редких и исчезающих растений. В ходе курса изучаются: Понятие о кадастре и мониторинге редких и исчезающих растений. Меры по сохранению редких и исчезающих видов растений Республики Казахстан. Редкие, исчезающие местные виды растений. Ресурсные виды биотических сообществ и экосистем Продуктивность природных экосистем
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательские работы учащихся по школьной биологии (Траектория №2)
Целью курса является раскрытие педагогических условий использования исследовательской деятельности в биологическом образовании. В ходе курса изучаются: История применения исследовательской деятельности в биологическом образовании. Основные понятия: исследовательская компетенция обучающихся по биологии , исследовательская деятельность , исследовательские навыки и требования к ним. Показатели сформированности умений и навыков. Общие требования к проведению исследовательской работы по биологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика написания научных работ
Цель курса освоение навыков организации научно–исследовательской работы по биологии. В ходе курса изучаются: Теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности. Анализ научных публикаций, методы, используемые в биологическом исследовании. Определение цели и задач научной работы, описание предмета и объекта исследования. Ведение и оформление научных работ по биологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает концептуальные и теоретические основы биологии, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние; владеет системой знаний о фундаментальных биологических законах и теориях, биологической сущности явлений и процессов в природе и технике; применяет знания теоретических и экспериментальных основ биологии и владеет навыками организации и постановки биологического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного);
- Демонстрировать способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические и финансовые знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности
- Применяет на практике знания физиологии школьников; умеет видеть различия между возрастными особенностями школьников; знает основные особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе, формы организации учебной деятельности учащихся;
- Способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований; выявляет во взаимодействии с коллегами потребности обучающихся и затруднения в обучении; использует методы совместной с коллегами рефлексии в контексте исследования практики; использует отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности
- Знает и владеет широким спектром стратегий учения, преподавания и управления поведением учащихся, использует подходящую стратегию обучения для конкретного ребенка; умеет формулировать учебные цели для достижения ожидаемых результатов и готовит учебные материалы в соответствии с учебными целями; использует потенциал информационной среды для учебного процесса; проводит уроки и серии уроков, используя оптимальные средства, формы, методы и приемы воспитания и обучения, а также современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, стимулирующие интерес к познанию и сотрудничеству, включая электронное обучение;
- Использует фундаментальные знания общей и теоретической биологии для анализа и синтеза биологических явлений и процессов; использует математический аппарат, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для получения, хранения, обработки и передачи биологической информации; реализует аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической биологии; применяет методы теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, владеет приемами компьютерного моделирования.
- Знает методику обучения биологии, знает организацию учебного процесса по биологии в школе, в том числе в режиме onlinе; применяет новые методы, формы и средства обучения и воспитания, понимает ценности и убеждения инклюзивного образования; в профессиональной деятельности применяет новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; использует основные международные и отечественные документы о правах лиц с особыми потребностями; умеет применять формативное, суммативное оценивание; использует результаты исследований в области биологического и педагогического образования; оценивает новую инновационную стратегию обучения.