7M01512 Физика в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров в области физики, удовлетворяющие потребности науки и образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Дифференциальные уравнения и их использование в физике и технике
Цель дисциплины-предоставить магистрантам основную информацию о видах дифференциальных уравнений и их применениях в физике и технике. Учить строить математические модели дифференциальных уравнений, используемые при решении задач по физике. В ходе ее реализации дать общие сведения о видах дифференциальных уравнений, научить находить общие и самостоятельные решения сложных дифференциальных уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные главы квантовой физики
Цель дисциплины-познакомить обучающихся с местом квантовой физики в формировании современной физической картины мира, с новыми направлениями исследований в квантовой механике. В данном курсе проводится углубленная интерпретация основных понятий и закономерностей квантовой механики, формирование базовых знаний магистранта по математическому аппарату, применяемому в квантовой механике, для дальнейшего повышения теоретических знаний, проведения научно-исследовательской работы, умения применять ее на практике. В курсе подробно рассматриваются экспериментальные основы квантовой физики, волновое свойство частиц, уравнение Шредингера, математический аппарат квантовой механики. Обучающийся, изучающий курс, глубоко понимает значение некоторых сложных понятий, встречающихся в квантовой механике; решает некоторые сложные задачи в квантовой механике; может использовать свои теоретические знания во время преподавания в среднейшколе, в высших учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания курса общей физики в высших учебных заведениях
Цель дисциплины-освоение обучающимися высшего профессионального образования методики преподавания курсов общей физики в высших учебных заведениях и развитие их профессионального мастерства. В курсе рассматриваются следующие вопросы: кредитная система обучения в ВУЗах; специфика организации учебного процесса на основе кредитной технологии; методологическая роль философии в развитии физики; мировоззренческие проблемы, рассматриваемые в процессе преподавания курса общей физики; методика проведения лекций, практик, лабораторных занятий; организация самостоятельной работы студентов. Обучающийся, владеющий дисциплиной, теоретически осваивает методику преподавания курса общей физики в ВУЗе, владеет анализом нормативных документов, необходимых для его применения на реальной практике, формирует умения и навыки применения новых педагогических технологий, знает особенности обучения в кредитной системе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - выявление психологических особенностей общения в управленческой деятельности, анализ научной психологической структуры управления, стилей управления, усвоение содержания психологии принятия решений в процессе управления. Рассматриваются психологическая структура управления, механизмы и психологические факторы его эффективности. Характеризуется роль психологии поведения и общения в стилях управления. Проводится анализ выводов психологии управления.Также особое внимание уделяется психологическим аспектам обеспечения инклюзивности в образовательной и управленческой деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины-овладение системой знаний о высшем образовании, его содержанием, структурой, принципами управления образовательным процессом и современными технологиями в области управления, организации образовательного процесса. Магистранты овладеют навыками и приемами педагогического анализа, системой обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, навыками выбора конкретного метода организации учебного процесса, культурой профессионально-педагогического общения, ролью высшего образования в системе непрерывного образования, стратегией развития вуза, методами обучения в Высшей школе, формами лекционных, практических занятий, педагогическим контролем, принципами его организации, осваивает особенности воспитательной работы в Высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные главы астрономии
Целью дисциплины является углубленное ознакомление будущих педагогов-физиков с некоторыми данными, не предусмотренными курсом "Астрофизика". Курс охватывает следующие вопросы: Теоретическое и познавательное значение астрономии. Структура Вселенной. Небесная сфера. Движение Земли вокруг Солнца. Структура Солнечной системы с современной точки зрения. Солнечная система. Фотосфера, солнечные пятна. Общее представление о земле. Большие планеты в Солнечной системе. Космогония Солнечной системы. Обучающиеся, используя полученные знания по астрономии, знают современные направления астрономической науки, используют при изучении предмета в средней школе объекты, используемые при изучении астрономической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины - развитие системы и стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Магистранты знают понятие и сущность науки, могут показать ее структуру, подходы, изложить основные парадигмальные теории в науке, научные предположения, аксиомы и закономерности формирования теорий, проанализировать историю и закономерности развития науки, обобщить представления и знания об основных этапах развития науки, сформировать и обобщить систему знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык /профессиональный
Цель дисциплины-формирование у обучающегося достаточных знаний и умений для практического овладения иностранным языком. Практикуйте устные и письменные формы коммуникативной деятельности на иностранном языке. Самостоятельное совершенствование и углубление знаний и умений, приобретенных в ходе изучения дисциплины. Курс включает в себя приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Изучение грамматики, методологии чтения и подготовки к письменной работе, написания эссе, аудирования и разговорной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фундаментальные вопросы электричества и оптики
Цель курса-научить пользоваться важными разделами электричества и оптики, достижениями, полученными по этим направлениям, при проведении научно-исследовательской и образовательной работы. В курсе рассматриваются следующие вопросы: теории электричества и оптики. Использование электричества и оптики в физических процессах. Магистрант, изучающий данный курс, овладевает знаниями об основных физических аспектах и явлениях электротехники и оптики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физико-техническое моделирование в обучении физике
Цель дисциплины - овладение способами эффективного применения физико-технических моделей в процессе обучения физике, систематического использования во всех видах обучения. Вопросы, рассматриваемые в курсе: значение, необходимость, эффективность и методическая специфика применения физико-технического моделирования в процессе обучения; моделирование и аналогия в обучении физике; педагогическая основа применения физико-технического моделирования в учебном эксперименте и пути обучения методике преподавания физики в процессе обучения, дидактические требования к ним; проблема использования физико-технических моделей как познавательного метода в обучении физике. Обучающийся в процессе освоения дисциплины знает виды технических моделей физики в преподавании физики и может эффективно применять ее в преподавании физики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика решения технических задач по физике
Цель дисциплины-обучение будущих специалистов способам составления, решения технических задач в средних и профильных школах. В курсе рассматривается методика отбора и решения качественных, количественных, графических, экспериментальных задач технического характера по курсу физики средней школы. В ходе освоения курса обучающийся знает виды задач технического характера и способы их составления, решения и овладевает методикой обучения учащихся решению задач технического характера. В средней школе используется при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, при решении задач по единому национальному тестированию, при проведении расчетов в научно-исследовательской работе (проекте) учащегося.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актуальные вопросы современной физики
Цель дисциплины-сформировать у будущих педагогов четкое представление о единстве мира, естественнонаучной картине мира, пропагандируя достижения современной физической науки. Физика как начало естественных наук считается основой техники. Развитие, современное состояние актуальных, фундаментальных проблем, возникших в области естественных наук, непосредственно способствует развитию науки. В предлагаемом курсе рассматриваются значение физики в развитии современной науки, направления исследований и достигнутые успехи, удивительные возможности прикладной физики. Ознакомившись с проводимыми научными исследованиями в современных направлениях естественных наук, физики, обучающиеся смогут узнать направления современных исследований и эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности (преподавание физики в средней школе, ВУЗе).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика проведения элективных курсов по физике
Цель дисциплины: научить будущих специалистов общим вопросам освоения основных тем, рассматриваемых на элективных курсах по физике. Рассматриваются цели и принципы углубленного обучения, виды и методы занятий на элективных курсах (проведение лабораторной работы на элективных курсах, эффективное использование физико-технических средств и решение физических задач, сборные задания и др.). Основные темы, рассматриваемые в элективном курсе. Пример: «Относительность и инвариантные величины в кинематике», "Эспериментальные основы МКТ", "Исследование физических процессов термодинамическим методом", "Полупроводники и их применение», «Нелинейная оптика» и др. Обучающийся знает общие проблемы углубленного обучения в профильной школе, может проанализировать и предложить учащимся, какие темы необходимо преподавать на элективном курсе в соответствии с разделами физики. Магистранты может составляет программы ипроводит элективных курсы средних и профильных школах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фундаментальные проблемы механики и молекулярной физики
Цель дисциплины-углубленное изучение фундаментальных проблем механики и молекулярной физики. В ходе курса раскрываются темы, не углубленные в общую физику, решаются сложные задачи по кинематике, статике, динамике, основам мкт, термодинамике. Рассматривается возможность применения достижений в области механики и молекулярной физики в проведении научно-исследовательской и образовательной работы, ее влияние и применение в других областях техники и науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы электродинамики и специальной теории относительности
Цель дисциплины-научить использованию физических понятий и принципов основными методами электродинамики и специальной теории относительности, показать связь науки и техники, сформировать естественнонаучной физической картины Мира. В курсе рассматриваетя: электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме, экспериментальные основы электродинамики, уравнения электромагнитных полей, электромагнитные волны, СТО, релятивистская кинетика и динамика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики в средних учебных заведениях технического и профессионального образования
Цель дисциплины-ознакомление магистрантов с процессом обучения физике в средних учебных заведениях технического и профессионального образования и овладение методикой преподавания. В курсе рассматриваются учебные планы, методы и виды обучения в соответствии с целями и задачами обучения физике, подбор дидактических материалов для контроля, самостоятельной работы и проведения индивидуальной работы, эффективные способы обучения на основе новых технологий в средних учебных заведениях технического и профессионального образования. После освоения курса обучающийся осваивает методику преподавания курса физики на основе новой педагогической технологии в средних учебных заведениях технического и профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика решения олимпиадных и задач повышенной сложности
Цель курса: развивать в школе особые способности одаренных детей, работая с ними, осваивать методику эффективного решения олимпиадных задач по физике. Содержание курса: Курс предусматривает решение сложных задач по всем разделам физики с уровневыми заданиями. Предметная олимпиада по физике позволяет учащимся сопоставлять и решать теоретические и экспериментальные задачи, анализировать их, искать необходимые методические источники информации при подготовке к предметной Олимпиаде, участвовать в конкурсе знаний на официальных сайтах в сети Интернет. Обучающиеся могут показать учащимся пути решения теоретических и практических знаний,решать и составлять нестандартные и стандартные олимпиадные задачи, а также способы оценивания олимпиадных задач. Обучающийся, овладевший программой курса может применить теоретические и практические знания при подготовке учащихся к предметной Олимпиаде и организации предметных олимпиад в школах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физическая картина мира
Основной целью предмета является рассмотрения представления о физике как науке, определяющей целостность картины мира на основе расширения, углубления и обобщения знаний. Цели курса:расширение, углубление и обобщение физических представлений современного естествознания, в том числе космологов; развитие физического мышления путем анализа развития физических мыслей, физических экспериментов и способов формирования фундаментальных физических теорий; формирование базовых и предметных компетенций будущего учителя физики; овладение современными образовательными технологиями проектной деятельностии углубления и обобщения знаний.После освоения курса обучаемый узнает о проявлении физических законов в окружающем мире, единстве ФКМ на разных структурных уровнях, особенностях проявления закономерностей на разных структурных уровнях материи, фундаментальных взаимодействиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы термодинамического анализа в обучении курса молекулярной физики
Целью дисциплины является умение применять теории молекулярной физики и анализировать молекулярные процессы в препдовании физике. Краткое содержание дисциплины: анализ и синтез процессов молекулярной физики, достижения современной молекулярной физики. В процессе освоения дисциплины магистрант должен иметь теоретические знания по физике, чтобы уметь анализировать основные разделы молекулярной физики, основные законы теории молекулярной физики.Магистрант, освоивший дисциплину, применяет знания в профессиональной деятельности в средней школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация экскурсий по физике в профильных школах
Экскурсия - учебное средство, используемое в профильных школах с целью показать связь обучения физике с производством, природой. Проведение экскурсий по физике будущими педагогами-физиками требует особой ответственности и подготовки. Цель данного курса-познакомиться с опытом проведения экскурсий по физике на различные объекты, освоить методику планирования и проведения экскурсий. В курсе рассматривается необходимость проведения экскурсии по физике, ее виды и общая методика ее проведения. А также в курсе рассматриваются методики планирования, подготовки к проведению, проведения различных экскурсий по физике, связанные с возрастными особенностями учащихся, познакомит с опытом ремонта автомобилей, организации экскурсий по городскому водохранилищу, строительным площадкам, электростанциям и др. в соответствии с материалами каждого класса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподования курса физики в специальных учебных заведениях
Цель дисциплины:ознакомление магистрантов с процессом обучения физике и освоение методики преподавания в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ). Учебные планы в соответствии с целями и задачами обучения физике в ССУЗ-е. Методы и виды обучения. Отбор дидактических материалов для проведения контрольных, самостоятельных и индивидуальных работ. Эффективные подходы к образованию в специальных учебных заведениях на основе новых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-познавательные методы в обучении физике
Цель дисциплины- овладение будущим специалистом способами правильного формирования естественно-научной, современной физической картины мира с эффективным использованием научно-познавательных методов обучения физике. В курсе рассматриваются следующие вопросы: познание; знание;формы мышления; общие принципы и методы научного познания; методы научного познания, применяемые в курсе физики; учебный эксперимент как методнаучного познания; идеализация физического объекта; моделирование; аналогия; познавательное значение экспериментальных опытов в обучении физике. Будущий специалист сможет эффективно использовать полученные знания в преподавании физики при объяснении физических процессов научно-познавательные методы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирования учащихся позновательного интереса по физике
Цель курса-овладение будущими учителями физики способами формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения физике. В курсе рассматриваются подходы к формированию познавательного интереса учащихся по физике, специфика организации познавательной деятельности учащихся при изучении физики, способы развития, развития познавательного интереса учащихся и влияние познавательного интереса учащихся в представлении об единстве мира. В процессе освоения курса будущие специалисты узнают способы формирования познавательного интереса учащихся на уроках физики и овладевают способами его эффективного использования в педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение искусственного интеллекта в научно-педагогическом эксперименте по физике
Цель дисциплины: Подготовка магистрантов к научно-методической деятельности в высших учебных заведениях посредством изучения применения искусственного интеллекта (ИИ) в научно-педагогическом эксперименте по физике, развитие их исследовательских навыков, формирование способности к творческому решению задач педагогического процесса, освоение методологических основ ИИ, приобретение умений работы с различными информационными источниками, а также обучение обработке, обобщению результатов исследований и формулированию научных рекомендаций. Задачи дисциплины: Ознакомить магистрантов с теоретическими и практическими основами применения ИИ в научно-педагогическом эксперименте по физике; обучить методам сбора, обработки и анализа экспериментальных данных с использованием ИИ; продемонстрировать возможности ИИ в статистическом анализе и математическом моделировании; развить навыки визуализации и интерпретации результатов эксперимента; изучить эффективные способы внедрения технологий ИИ в образовательный процесс и научные исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межпредметные связи в преподавании физики в профильных школах
Основной целью изучения дисциплины является овладение в профильной школе методикой эффективного обучения на основе междисциплинарной интеграции путем присвоения связи физики с другими предметами. В курсе рассматриваются цели и задачи междисциплинарных связей в преподавании физики, проблема реализации междисциплинарной интеграции в преподавании. На основе межпредметных связей освещаются вопросы раскрытия глубокого смысла физических понятий, пути формирования научного подхода, обучения физике связям с другими дисциплинами (математикой, биофизикой, информатикой). После освоения дисциплины обучающийся приобретает навыки, которые формируются при осуществлении межпредметных связей. Проводит интегративные (интегрированные с другими дисциплинами) занятия в преподавании физики, связывая ее с другими дисциплинами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности организации самостоятельной работы студентов по физике
Цель дисциплины: дать будущему специалисту возможность эффективно организовать самостоятельную работу студентов при освоении курса общей физики в вузе. В курсе рассматриваются: значение, виды и особенности самостоятельной работы студентов в преподавании физики в вузе; обучение студентов работе с научной, методической литературой при выполнении самостоятельной работы, работе с различными образовательными порталами; пути решения проблем, возникающих при самостоятельном решении задач; преимущества выполнения самостоятельной работы студентов по кредитной технологии. После освоения курса обучающийся вуз знает виды самостоятельной работы студентов по физике и овладевает методикой ее организаци и может проводить занятия по самостоятельной работе студентов при проведении курса физики в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знание и понимание современных тенденции и концепции в области фундаментальных областей физики, а также использует их в процессе выполнения научно-исследовательских работ и в профессиональной деятельности.
- Знает методы исследования физики, используемые в современной науке, их возможности, связь теории и практики
- Применяет математические знания и методы для моделирования физических процессов, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования
- Формирует образовательную среду и использует свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики; реализует задачи инновационной образовательной политики в области физико-математического образования, использует возможности искусственного интеллекта в реализации технологий обучения.
- Демонстрирует знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.
- Решает проблемы в области психолого-педагогической науки, осуществляет сбор и распространение информации на казахском и иностранном языках, а также обеспечивает инклюзивное образование.
- Проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки