Действующая образовательная программа

6B01582 Подготовка учителей физики в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Методы исследования в физике

    Цель преподавания дисциплины- научить применять методов исследования физики, объясняя обучающихся особенности и значение этих методов. В соответствии с содержанием дисциплины курс знакомит с особенностями теоретических, контрольных, экспериментальных методов исследования в физике. У обучающихся формируются систематические знания о физических объектах, методах изучения физических явлений и закономерностей. У обучающегося, владеющего дисциплиной, формируются современные естественнонаучные представления, научные представления об окружающем материальном мире, развивается умение логически мыслить и быстро решать проблемы в случае ее возникновения, при исследовании он может отбирать важную составляющую из информации, анализировать результаты эксперимента и делать выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель предмета -дать знания студентам педагогических специальностей об анатомо-физиологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношениях подрастающего организма с окружающей средой, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого роста, придания адекватного возрасту ребенка знаний. Дисциплина разработана для педагогических специальностей и направлена на профессиональную подготовку будущих учителей и воспитателей. Программа охватывает современные проблемы жизнедеятельности организма на различных этапах онтогенеза, особенностей функционирования органов и систем органов в процессе роста и развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Целью курса является привлечение интереса к выбранной профессии, формирование мировоззрения, способствующего сознательному отношению к обучению, а также современным методам получения профессиональных знаний. В содержании курса рассматриваются система педагогического образования в РК, особенности организации учебно-воспитательного процесса в вузе, формы, организация процесса обучения по кредитной технологии, общая характеристика педагога, культура речи, коллаборация, этапы его профессионального становления. Изучение курса направлено на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и стимулирование приобретения необходимых знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Механика

    Целью изучения дисциплины -овладеть основными принципами механики, необходимыми для глубокого понимания процессов, происходящих в окружающей среде, при изучении общей физики. По содержанию курса рассматриваются вопросы кинематики и динамики материальной точки, законов сохранения, механики твердого тела, силы упругости, сила трения, всемирного тяготения, движения в неинерциальной системе отсчета, элементов специальной теории относительности, механики жидкостей и газов, колебаний и волн, акустики. В ходе освоения курса обучающийся должен знать физические явления и особенности их прохождения, уметь математически выражать взаимосвязь между физическими величинами, глубоко понимать его физический смысл, использовать его для решения задач по физике и анализа физических законов, проводить измерения и обрабатывать полученные от него результаты, оценивать.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Цель: Данный курс направлен на предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических способностей и способности принимать обоснованные экономические решения. В рамках курса студенты изучают основные принципы экономики и предпринимательства, применяемые в их сфере деятельности. Рассматриваются основные экономические понятия, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и стратегий предпринимательства. Результат: По завершении курса студенты будут обладать экономическими знаниями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Они также разовьют аналитические и предпринимательские навыки, что позволит им принимать обоснованные и эффективные решения в экономических ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Целью изучения дисциплины является изучение знаний в области молекулярной физики и термодинамики на основе теоретических и экспериментальных исследований, ориентация на применение в будущей профессиональной деятельности, исследовательской работе. В курсе рассматриваются основные проблемы МКТ газов, элементы статистического метода и теории вероятностей, распределения Максвелла и Больцмана, основные начала термодинамики, процессы переноса, реальные газы и жидкости, твердые тела, фазовые переходы. В ходе освоения курса обучающиеся смогут охарактеризовать состояние системы, состоящей из миркочастиц с точки зрения физики и математики, а также освоить основные законы и принципы молекулярной физики и термодинамики, могут решать практические задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель – объяснение основ правовых знаний, формирование правовой культуры и воспитание сознательного соблюдения правопорядка в обществе, а также предоставление базовых знаний, необходимых для осознания и правильного применения своих прав и обязанностей. Данный предмет формирует правовое сознание граждан, раскрывает сущность и структуру государства и права. Через изучение дисциплины студенты узнают о своих правах и обязанностях, роли закона, отраслях права (гражданское, уголовное, административное и др.), а также об ответственности за правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физические приборы и обработка результатов измерений

    Цель изучения дисциплины-ознакомление обучающихся с измерительными приборами и принципами их работы, обучение методам измерения физических величин, сложным приемам обработки его результатов. В соответствии с содержанием курса рассматриваются: физические приборы и их классификация; физические величины и их виды; методы измерения физических величин; погрешности измерений и их виды; методы обработки результатов измерений (статистические, графические и метод наименьших квадратов); критерии оценки результатов измерений. Обучающийся, владеющий дисциплиной, может осуществлять наблюдение за физическими процессами, используя оборудование, необходимое для проведения любого физического эксперимента, полностью обрабатывать результаты измерений, а также использовать их в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Электричество и магнетизм

    Основная цель изучения курса-показать физическую теорию в данной области как продукт теоретических и экспериментальных исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются вопросы формирования научных взглядов на природу электрических и магнитных явлений, электростатики, проводники в электрическом поле, электромагнитного поля в диэлектриках, энергии электростатического поля, постоянного тока, электрического тока в различных средах (твердых телах, электролитах, газах), магнитных свойств магнитного поля и вещества, электромагнитной индукции, электромагнитного поля, электромагнитных колебаний и волн. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления и явления, процессы, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ

    Целью освоения дисциплины Математический анализ является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни. Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте, а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: Объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Антикоррупционное образование и воспитание

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Целью дисциплины является овладение теоретическими основами педагогических наук, закономерностями воспитания, образования и обучения будущих специалистов, формирование системы педагогических знаний и умений, необходимых для эффективной организации процесса воспитания и обучения. Основные темы: место педагогики в системе наук о человеке. Методология и методы педагогики. Проблемы, связанные с развитием личности в педагогике. Сущность и значение образования. Смысл учебного процесса. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Астрономия

    Цель дисциплины-дать обучающимся базовые знания о строении, происхождении и развитии систем небесных тел, а также явлений исследуемыемых современными космическими аппаратами. По содержанию дисциплины рассматриваются основы практической астрономии, закономерности движения небесных тел, природа планет в Солнечной системе, Солнце и звезды, Млечный Путь, строение и эволюция Вселенной, достижения космических исследований. Обучающийся, изучающий курс, овладеет основными методами исследования в астрономии, сможет показать связи науки и техники, используя основные понятия и закономерности в астрономии, охарактеризовать современную научную картину мира, использовать ее в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы астрофизики

    Цель курса- изучение физической природы небесных тел, происходящих в них явлений на основе законов физики. Вопросы, которые рассматриваются в соответствии с содержанием курса: звезды, галактики, экзопланеты и т. д., а также методы определения систем астрономических объектов, их структуры, параметров, характеризующих их, пространства между ними на основе физических и химических принципов. В ходе обучения курса обучающиеся осваивают теоретический материал, могут решать задачи, связанные со сферическими координатами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Оптика

    Цель изучения дисциплины-формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков с целью всестороннего применения законов оптики и обучение обобщению оптических явлений путем изучения их экспериментальным методом. Основная цель изучения курса это - углубленное изучение законов распрастранения света в различных средах и применение их на практике. Формирование у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира на основе законов световых явлений, ознакомление с оптическими явлениями в природе и применение законов оптики в технике. В курсе рассматриваются: фотометрия, дифракция света, метод оптической голографии, основы геометрической оптики, распределение света в изотропных и анизатопных средах, искусственная анизатропия, дисперсия света, виды излучения, влияние света, распределение света в среде. В ходе освоения курса обучающиеся четко понимают явления света, законы и процессы, выражают их с помощью математических методов, используются при решении задач, самостоятельно ищут и используют справочную литературу и необходимые научно-технические сведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Классическая механика

    Цель изучения дисциплины-ознакомление обучающихся с разделом теоретической физики, посвященным общим методам исследования классических динамических систем. Обучающиеся, владеющие дисциплиной, знакомятся с основными моделями механики, формируются представления о фундаментальных физических идеях и математических методах, осваивают методы решения задач механики. В соответствии с содержанием классической механики в содержании курса рассматриваются важные физические понятия, общие для всей физики: понятие пространства и времени, принцип относительности, принцип причинности, законы сохранения, законы сохранения и их связь с пространственно-временными симметрическими свойствами, принцип вариации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Целью данного курса является формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомятся с методами и приемами психо-коррекционных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент (минор 1)

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов, методов и инструментов, необходимых для эффективного управления организациями и ресурсами. Современная наука управления включает в себя методологические основы менеджмента в Казахстане. В курсе изучаются типы, свойства и тхарактеристики организаций, внутренняя и внешняя среда организации, классификация методов управления, планирование деятельности современных компаний, базовый, пессимистичный и оптимистичный сценарии развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Механика твердого тела

    Целью курса является углубленное изучение механики твердого тела, которое является одной из глав раздела механики. Курс углубленно изучает кинематику и динамику твердого тела, поступательное и вращательное движение твердого тела, законы движения гироскопов. В процессе освоения курса обучающийся научится наблюдать, экспериментировать, делать выводы, применять полученные теоретические знания на практике. В ходе освоения курса обучающийся научится понимать законы движения твердого тела, основные физические понятия, величины, их математические выражения и применять их при решении задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общие вопросы технологии и методики обучения физике

    Цель дисциплины-обучение теоретическим знаниям и умениям, которые должны быть приобретены будущими учителями физики в профессионально-педагогической деятельности. Формирование основных физических понятий в процессе обучения физике, разъяснение фундаментальных физических законов, обучение умению применять их на практике требует теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. В курсе рассматриваются технологии и методики преподавания физики в соответствии с системой образования РК: задачи обучения физике в средней школе, концепция обучения в современном учебном процессе, формы организуемых уроков по физике, методы обучения (устное изложение, демонстрационный эксперимент, решение задачи, оценка знаний учащихся, внеклассная работа), проблемное обучение, новые педагогические технологии. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь составлять учебные планы, отражающие целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения, владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся, уметь вести внеклассную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента 1

    Цель дисциплины-закрепить знания об основных физических явлениях, изучаемых в курсе физики основной школы, объяснить учащимся особенности их прохождения с помощью физического эксперимент и освоить технику работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех указанных физических экспериментов в соответствии с программой курса физики основной школы, структуру школьного кабинета физики, дидактические требования к физическому эксперименту в школе. Обучающийся, окончивший курс, осваивает технику и методику постановки учебных экспериментов в процессе преподавания физики в основной школе, развивает экспериментаторские навыки и умения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атом и физика атомного ядра

    Целью дисциплины является изучение обучающихся терминологии, законам и экспериментальной технике атомной и ядерной физики, формирование современного естественнонаучного мировоззрения на основе свойств строения элементарных частиц и ядра. В данном курсе рассматриваются квантовые представления об атоме, основные понятия волнового и корпускулярного дуализма света, квантовой механики, квантовая физика твердых тел, экспериментальные методы физики атомного ядра и ядерной физики, физика ядерных реакций и элементарных частиц, прикладная ядерная физика, а также научные открытия, достигнутые физикой в этой области исследований и вклад в нее Казахстанских ученых. В ходе изучения курса общей физики обучающиеся, наряду с усвоением теоретического материала, владеют методами проведения экспериментов, получением результатов эксперимента и его обработкой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач школьной физики

    Целью курса «Методика решения задач школьной физики » является обучение методам и способам решения задач по физике. Данный курс является одним из важнейших в укреплении теоретической и практической подготовки будущего учителя физики. Одним из основных методических требований к профессиональным знаниям, характеристикам учителя физики является владение методами решения задач различной сложности в школьной программе, умение выбирать и составлять задачи. Обучающийся, полностью закончивший курс, знает виды задач по физике школе, способы и алгоритм их решения, дидактические требования к задачам по физике и может использовать их при обучении физике. В курсе рассматриваются общие сведения о задачах физики, виды, специфика, классификация задач физики, общие методы и приемы решения задач, методика обучения учащихся решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде. Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровое образование и искусственный интеллект в обучении физике

    Цель дисциплины создание условий для получения студентами теоретических и практических знаний в области физики с эффективным применением средств цифрового и искусственного интеллекта. Студенты приобретают навыки применения цифровых технологий и инструментов, получают возможность использовать новые методы и инструменты. В физических экспериментах он использовал искусственный интеллект для сбора и анализа данных для создания физических моделей. Благодаря цифровым образовательным технологиям повышается качество образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электродинамика

    Цель курса-обучение обучающихся основным теоретическим методам изучения и описания электромагнитных явлений, формирование навыков применения полученных знаний и умений к решению задач классической электродинамики. Изучение обучающимися фундаментальных законов электродинамики, ознакомление с основными идеями электродинамики курса, оказывает большое влияние на формирование у них естественно-научного мировоззрения. В процессе преподавания курса описывается, как он сформировался на основе фундаментальных экспериментов в электродинамике, был основан на обобщенных законах, а затем развился как теория поля. В курсе предлагается рассмотреть теорию электромагнитного поля в вакууме и электродинамику среды, рассмотрены электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме, экспериментальные основы электродинамики, уравнения электромагнитного поля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электродинамика и специальная теория относительности

    Цель дисциплины: показать применение физических понятий и принципов на основе законов электродинамики и специальной теории относительности, взаимосвязь науки и техники, сформировать физическую картину мира. В курсе рассматриваются основы релятивисткой кинематики и динамики, инвариатность некоторых физических величин, постулаты Эйнштейна и преобразования Лоренца, функции Гамильтона, распад частиц и их упругое, неупругое соударение. С помощью основных методов электродинамики и специальной теории относительности можно показать способы методологических обобщений, применение принципов с физическими понятиями, их связь с современной наукой и техникой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • HR менеджмент (минор 2)

    Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков организационно-управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами (УЧР). Кур содержит: Персонал компании. Эффективные технологии в области УЧР. «Ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Диагностическая система оценки персонала. Кадровый консалтинг. Технология формирования и совершенствования системы мотивации. Принципы построения кадрового резерва. Инструменты диагностики персонала. Сравнение современных методики адаптации: наставничество; баддинг; кураторство и job shadowing. Разработка и моделирование диагностической карты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика конструктивного обучения

    Целью курса является формирование деловых навыков в конструктивном обучении, обучение студентов умению применять методы конструктивного обучения в своей профессиональной деятельности, совершенствование общего методического уровня знаний студентов, формирование систематических знаний по дисциплине, развитие уровня творческого мышления будущих специалистов при изучении, анализе методов обучения. Основаниями курса являются теоретические основы Кембриджского подхода в обучении, где рассматривается роль и позиция учителя для успешного обучения и профессиональные компетентности. Теоретическая подготовка студентов в области технологий критериального оценивания результатов знаний по математике в школе и формирование практических навыков использования современных средств оценки результатов обучения математике в условиях дифференцированного обучения в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум решения физических задач

    Цель дисциплины-формирование практических навыков путем решения сложных задач для обоснования, обобщения теоретических знаний, полученных из курса общий физики, с целью обеспечения применения теоретических знаний. В соответствии с содержанием дисциплины. Курс предоставляет сложные экспериментальные, графические, количественные и качественные задачи на курсах общий физики. Обучающийся, владеющий курсом, умеет выбирать и применять соответствующие физические методы при решении практических задач, умеет анализировать теоретические и экспериментальные результаты при решении практических задач и оценивать их точность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие физики в ХХ веке

    Цель дисциплины- познакомить с основными сведениями об истории фундаментальных явлений и законов в физике и появлении физики. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы развития идей электричества и магнетизма, электромагнитной индукции, теории Максвелла для электромагнитного поля, экспериментов Герца, возникновения электротехнической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины заключается в изучении методов решения дифференциальных уравнений и их систем, а также в понимании их применения для моделирования и анализа различных процессов в науке и технике. В курсе рассматриваются уравнения с разделяющими переменными и к ним приводимые. Показаны методы решения однородных, линейных уравнений, уравнений Бернулли, Лагранжа, Клеро, Рикати, в полных дифференциалах. Рассмотрены линейные однородные, неоднородные уравнения с постоянными коэффициентами второго и высшего порядков и уравнения, допускающие понижение порядка. Решение систем дифференциальных уравнений. Применение дифференциальных уравнений в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История физики

    Цель дисциплины-познакомить будущих специалистов с основными сведениями об истории открытия фундаментальных явлений и закономерностей в физике, а также о происхождении физической науки. В курсе рассматриваются следующие вопросы: цель, задачи дисциплины, история развития физики, методы исследования, основные этапы истории развития физической науки; достижения классической механики 17-18 вв.; термометрия; теория электромагнитного поля и открытие электромагнитных волн; античная наука, достижения восточной и европейской науки в Средние века; наука и общество. Полученные на курсе знания применяет в физике, во внеклассной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Новые педагогические технологии в обучении физики

    Основной целью дисциплины является подготовка будущих специалистов к развитию творческих способностей учащихся, повышению качества знаний с применением передовых педагогических технологий в обучении физике. В соответствии с содержанием курса рассматриваются современные инновационные технологии в образовании такие как технология личностно-ориентированного обучения, педагогические технологии на основе повышения активности в деятельности учащегося, педагогические технологии на основе эффективной организации и управления учебным процессом, дидактические образовательные и материальные педагогические технологии, личностно-предметные педагогические технологии, альтернативные педагогические технологии, технологии развивающего обучения и методика применения этих технологий в обучении физике. Обучающийся, освоивший курс, научится рационально использовать современные педагогические технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лидерство и ответственность (минор 3)

    Целью дисциплины является развитие у студентов навыков лидерства, коммуникации, тайм-менеджмента, принятия решений и ответственность за них в контексте профессиональной и личной жизни. В рамках дисциплины изучают различные аспекты лидерства и ответственности, которые включают в себя изучение основных теорий лидерства, методов мотивации и влияния, управления командой и конфликтами, а также развитие навыков коммуникации и принятия решений. Также рассматриваться вопросы этики, социальной ответственности и различных моделей лидерского поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника школьного эксперимента 2

    Цель дисциплины-закрепить знания об основных физических явлениях, изучаемых в курсе физики средней школы, объяснить учащимся особенности их прохождения с помощью физического эксперимента и освоить технику работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех указанных физических экспериментов в соответствии с программой курса физики средней школы, структуру школьного кабинета физики, дидактические требования к физическому эксперименту в школе. Обучающийся, окончивший курс, осваивает технику и методику постановки учебных экспериментов в процессе преподавания физики в средней школе, развивает экспериментаторские навыки и умения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Радиоэлектроника

    Основная цель дисциплины-изложение и анализ фундаментальных физических закономерностей, связанных с производством, передачей, обработкой, преобразованием сигналов на основе различных электронных устройств и установок. Согласно содержанию курса рассматриваются принципы работы полупроводниковых приборов, построения и функционирования интегральных схем ,радиотехнические схемы и сигналы, аналоговая микроэлектроника, нелинейные электронные схемы, импульсные структуры цифровой микроэлектроники, источники питания радиоэлектронных установок и новые направления в области электроники. Обучающийся, освоивший дисциплину получает полное представление о принципе функционирования электронных установок и физических явлениях, закономерностях в цепях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология STEAM в преподавании физики

    Цель курса-научить будущих педагогов, как мотивировать учащихся к обучению через освоение технологии STEAM и дать им возможность развивать критическое мышление, сотрудничество в решении проблем, творческие навыки. В курсе рассматриваются способы обучения учащихся анализу информации, поиску решений проблем, аргументации своих идей и работе в команде при обучении физике с помощью технологии STEAM, развитие функциональной грамотности учащихся и навыков работы с современными технологиями. Обучающийся, владеющий курсом, знает методику обучения учащихся применению полученных знаний при решении реальных практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физические основы квантовой механики

    Основной целью изучения дисциплины является обеспечение фундаментальными базовыми физическими и математическими, естественно-научными знаниями и навыками для углубленного понимания и изучения обучающимися разделов теоретической физики (квантовой теории). В курсе изучаются физические основы квантовой механики, приближенные методы в квантовой теории, движение в центральном пол, современные методы в квантовой механике; кроме того, у студентов формируются знания о подходах к описанию квантовых систем, а также навыки решения реальных квантово-механических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Статистическая физика

    Основная цель дисциплины направлена на всестороннее изучение различных методов, объясняющих сущность статистических теорий, основанных на глубоком изучении статистических закономерностей макроскопических систем. Согласно содержанию курса рассматриваются основы статистической физики, статистическая термодинамика, статистическое распределение систем, находящихся в термостате, свойства идеальных и реальных газов, фазовые равновесия и фазовые переходы, квантовая статистика идеального газа, элементы теории флуктуации, а также формируются навыки решения практических задач статистической физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внекласные работы физики

    Целью курса является подготовка будущих учителей физики к организации внеклассной деятельности, разъяснение сущности внеклассной деятельности, освоение методики внеклассной деятельности. Содержание курса социальные, воспитательные, образовательные аспекты проблем организации внеклассной работы по физике, основные нормативные документы и учебно-методическая, научная и т.д. литература при проведении внеклассной работы в средней школе, раскрытие значения использования предмета физики в жизни человека и развитии техники; проведение физических дискуссий, дебатов, конференций, недели и декады, а также ознакомление с опытом работы учителей-новаторов в организации других внеклассных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Частные вопросы технологии и методики обучения физике

    Цель курса-научить обучающихся владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся и проводить внеклассную работу, формирующую целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения. В соответствии с содержанием курса рассматриваются следующие вопросы: пути формирования основных физических понятий в процессе преподавания физики, объяснение фундаментальных физических законов, способы их применения на практике, пути обеспечения теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. Также в курсе рассматриваются методические вопросы преподавания отдельных разделов в преподавании физики. У будущих учителей физики, владеющих дисциплиной, формируются навыки анализа педагогического опыта, опыт самостоятельного применения методов педагогического исследования, систематизация профессионально-методических знаний, опыт применения инновационного опыта в практике преподавания физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научное исследование в современном естествознании

    Цель дисциплины-ознакомление обучающихся с основными принципами естественных наук и направлениями современных научных исследований. В соответствии с содержанием дисциплины в курсе рассматривается: развитие науки, современные направления исследований в естественных науках, изучение Мегавселенной, происхождение, структура Вселенной, микромир, вакуум, атом, квантовая механика, квантово-полевая картина мира, пространство и время в научной картине мира и современные взгляды к нему, перспективы химических и биологических исследований, достижения генной инженерии, экология и др. Обучающийся, владеющий курсом, знает общие основные идеи областей естествознания и может применить их в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Цель предмета: углубление в предметно-теоретические знания будущих учителей физики, развитие логического и творческого мышления, формирование профессиональных компетенций через овладение методами и приемами решения олимпиадных задач. Краткое описание: в курсе рассматриваются виды олимпиадных задач, особенности и пути их решения, способы формирования умений и навыков измерения путем решения экспериментальных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ядерная реакция и прикладная ядерная физика

    Цель дисциплины: показать основные методы исследования в ядерной физике и взаимосвязь ядерной физики с техникой, роль этих исследований в формировании физической картины мира. Вопросы, освещенные в курсе: ядерные реакции, их классификация. Непосредственная реакция и неожиданные реакции, происходящие через составные ядра, резонансные явления. Непроизвольное и спонтанное деление ядер. Проблема управления, перспективы, практическое применение термоядерной энергии. В ходе освоения дисциплины обучающийся углубленно осваивает основные разделы по ядерным реакциям и прикладной ядерной физике, дополняет знания о применении ядерной физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физической кинетики

    Цель курса-изучение основ физической кинетики. Вопросы, рассматриваемые в курсе: элементы физической кинетики, кинетическое уравнение Больцмана- Нернса, теорема Больцмана, уравнение Фоккера – Планка, неравновесные процессы в однокомпонентных системах, неравновесные процессы в многокомпонентных системах, приближение времени релаксации, уравнение переноса. Обучающийся, владеющий курсом, изучает микроскопические теории в несбалансированных системах (средах), то есть, используя методы квантовой или классической статистической физики, изучает процессы переноса энергии, импульса, заряда и вещества в различных физических системах ( газы , плазма, жидкости, твердые вещества).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Цель дисциплины- изложение физической картины мира с помощью законов квантовой механики, формирование основных понятий квантовой механики. В курсе рассматриваются экспериментальные основы квантовой физики, Волна Де-Бройля и доказательство в эксперименте, принцип неопределенности Гейзенберга, уравнение Шредингера и законы сохранения, основные динамическими переменные операторы, квантовый гармонический осциллятор, развитие и границы применения квантовой механики. Обучающийся, изучающий дисциплину, знает основы развития, концептуальные и теоретические основы квантовой механики, современные направления развития и умеет анализировать информацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика научно педагогического исследования

    Целью курса является ознакомление студентов с понятиями «наука", "научное исследование", освоить методику научно-исследовательской работы. Студенты, получившие знания об объектах исследования и закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования могут в совершенстве могут обладать навыками самостоятельной работы с источниками информации, а также умеют дополнять интересующую проблему теоретическим материалом приобретая практический опыт, обеспечивают профессиональной подготовкой своею специальностью и овладевают методологией исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет основами экономики, менеджмента, маркетинга, предпринимательства, финансовой грамотности и правовых аспектов. Осознает роль и значимость современных управленческих технологий в сфере экономики и управления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии, принципы научной организации труда, действующее законодательство в области противодействия коррупции.
  • Владеет новыми методами, формами, приемами обучения и воспитания; понимает эффективность и ценности инклюзивного, экологического образования. Владеет навыками развития и роста ребенка, методами систематической организации процесса обучения и воспитания, а также психолого-педагогической поддержки, способен воспринимать системное мышление в педагогической деятельности в целом. Способен применять технологии цифровой грамотности и искусственного интеллекта в образовании.
  • Выбирает и применяет подходящие физические методы при решении практических задач. Анализирует теоретические и экспериментальные результаты решения практических задач и оценивает их достоверность.
  • Понимает цели национальной политики и взаимоотношений между взглядами и традициями различных культур и свое национальное культурное наследие.
  • Анализирует информацию статистического характера, решая практические задачи, представленные в виде графиков, диаграмм.
  • Понимает научные принципы и логику развития школьного курса физики и может использовать возможности информационной среды в учебном процессе. Владеет современными образовательными технологиями преподавания физики, в том числе ЅТЕАМ и CLIL. Может организовать научно-исследовательскую работу и использовать ее в своей профессиональной деятельности.
  • Знает концептуальные и теоретические основы физики, анализирует ценности физики, историю развития и современное состояние физики.
  • Умеет осуществлять контроль за физическими процессами, используя приборы и оборудования, необходимые для проведения физического эксперимента.
Top