Действующая образовательная программа

6B01619 История в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Основы музееведения и архивоведения

    Целью дисциплины является предоставление студентам необходимого объема знаний о целях и задачах музеев и архивов, их видах, а также об использовании их материалов в научной и учебной работе. Знакомство с историей музееведения и особенностями их формирования, формирование процесса подготовки выставочных материалов для овладения музейной теорией и полного освоения определенных тем. Экспертиза и хранение архивных материалов, использование архивных материалов в научно - исследовательских работах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этногеография Турана в древности

    Цель дисциплины-ознакомление с природно-климатическими особенностями Туранской низменности, проблемами этнического формирования и географического положения населения, населявшего данный регион. В ходе курса обучающиеся узнают историю расселения народов, населявших территорию древнего Турана; определяют особенности формирования их традиционного хозяйства; анализируют древние историко-этнические процессы на основе результатов археологических исследований; анализируют миграцию, хозяйство и культурно-экономическое развитие археологических культур и древних племен на территории древнего Турана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История первобытного общества

    Цель дисциплины-возникновение доисторического человека, эволюция человечества, рассматриваются основные этапы и проблемы становления и развития человеческого общества. Знакомится с процессами доисторической миграции человечества и распространения на континенты, религиозными верованиями и культурой, аспектами происхождения языка, предпосылками возникновения цивилизации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины: Целью дисциплины «Экология и устойчивое развитие» является объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История Древнего мира (Запад, Восток)

    Цель дисциплины - рассмотрены история возникновения, хронология, этапы развития западной и восточной цивилизации, формирование государств Древнего Запада и Востока, система государственного управления, особенности хозяйственного, политического, культурного, социального устройства, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, политику, объясняется обусловленность традиционного противостояния Запада Востоку сложному характеру исторического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры..

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. В ходе курса рассматриваются проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры в современном обществе, анализируются социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции Компетентные будущие учителя: -Понимают причины и формы проявления коррупции, а также её социально-экономические последствия, владеют основными методами и формами антикоррупционной борьбы. Эти знания формируют правосознание и гражданскую ответственность. -Знают пути формирования антикоррупционной культуры в обществе и умеют интегрировать эти ценности в учебно-воспитательный процесс. Учитель способствует развитию у учащихся честности, справедливости и моральной устойчивости. -Умеют критически анализировать юридические, моральные и социальные аспекты антикоррупционной деятельности и воспитывают уважение к закону и гражданское самосознание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности.

    Цель преподавания дисциплины — обеспечить студентов знаниями основных принципов и методов охраны труда и средств защиты. Также формировать навыки предотвращения опасностей на рабочем месте, обеспечения трудовой безопасности и организации защиты от чрезвычайных ситуаций. Дисциплина направлена на получение необходимых теоретических и практических знаний для улучшения условий труда, снижения травматизма на рабочих местах и обеспечения безопасности окружающей среды и жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины-овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования системы органов на различных этапах индивидуального развития. Курс направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей организма детей и подростков, основных закономерностей их развития в области окружающей среды. Курс охватывает особенности развития ребенка, начиная с стадии онтогенетического развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Археология

    Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнология

    Цель дисциплины-изучение терминико-справочного аппарата этнологической науки, этнографических данных и методов исследования, истории становления этнологической науки, принципов классификации народов мира этнологическими школами, теории этноса, этногенеза и теоретических аспектов этнической истории, основ культуры и этнической психологии, концепций межэтнической коммуникации, путей разрешения и предотвращения этнических конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История славянских народов

    Цель дисциплины-курс истории славянских народов охватывает историю славянских народов от их этногенеза до наших дней. В том числе их духовная, культурная, социально-экономическая жизнь, возникновение государственности, связи с соседними славянскими и неславянскими племенами и государствами. Место и роль в мировой истории. Рассматривается современная история, международные отношения и влияние славянских народов на геополитику. Международные и экономические отношения славянских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - формирование у студентов фундаментальных знаний и умений в сфере финансовой грамотности, развитие способности эффективно управлять личными финансовыми ресурсами, принимать обоснованные решения в финансовых вопросах и обеспечивать собственную финансовую безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего и средневекового Казахстана

    Цель дисциплины-курс истории Казахстана в древности и средневековье преподает важнейшие исторические проблемы на земле Казахстана со времен первобытного общества до начала восемнадцатого века. В курсе представлены исторические сведения о древней истории Казахстана, образовании различных этнических образований на территории региона, истории государств тюркоязычных племенных союзов раннего средневековья, истории Казахстана монгольского периода, становлении казахского народа и образовании Казахского ханства, культурных ценностях кочевого общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История России

    Цель дисциплины - рассмотреть основные события и процессы, этапы, эволюцию политической системы, особенности развития истории российского государства и русского народа с древнейших времен до 1917 года. Показаны Киевская Русь, московский период, период в составе Золотой Орды и История России в имперский период, историческое значение реформ Петра I и специфика реформ Екатерины II. будут изучены развитие капитализма, вмешательство России в международную ситуацию конца XIX-начала XX в., участие в Первой мировой войне и история русских революций 1917 года.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цивилизация Тюрских народов

    Целью дисциплины являются вопросы формирования тюркской цивилизации, влияние мировой истории, культуры и цивилизации на тюркскую цивилизацию и влияние тюркской цивилизации на них. Кроме того, рассматриваются исторические факторы, оказавшие большое влияние на ход развития современной тюркской цивилизации, необходимость создания четкой программы реконструкции духовного наследия тюркских народов на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешного овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования и навыков эффективного принятия решений на основе педагогических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Данный курс направлен на предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических способностей и способности принимать обоснованные экономические решения. В рамках курса студенты изучают основные принципы экономики и предпринимательства, применяемые в их сфере деятельности. Рассматриваются основные экономические понятия, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и стратегий предпринимательства. Результат: По завершении курса студенты будут обладать экономическими знаниями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Они также разовьют аналитические и предпринимательские навыки, что позволит им принимать обоснованные и эффективные решения в экономических ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель дисциплины-изучение дополнительных дисциплин к истории. Обучающиеся получают информацию о дисциплинах: генеология, геральдика, нумизматика и др.; понимают их историко-фактическое значение в исторических исследованиях; определяют документальную, фактическую роль субдисциплин в истории. Результаты вспомогательных исторических дисциплин позволяют проводить самостоятельные исследования, учитывая их значимость в проведении археологических и этнологических, этнографических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность.

    Цель дисциплины-познакомить с основами организации педагогической деятельности, особенностями преподавания истории в школе, дать представление об основных методах преподавания истории, показать особенности преподавания истории, направить знания обучающихся, основы профессиональной культуры будущего учителя и учащихся на педагогическую профессию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древнегреческая и древнеримская мифология (Coursera)

    Цель дисциплины - рассмотреть вопрос мифа в греческой и римской истории. Как определить "миф"? Как работает Миф? Что древние и современные теоретики, философы и другие мыслители говорили о мифе? - на такие вопросы ответят. Эпическая поэма Гомера «Одиссея» и интенсивно исследует мифы Древнего Рима и Греции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музеи мира

    Цель дисциплины-дать студентам необходимые знания об истории становления и развития музеев мира как определенного социокультурного института с древнейших времен до наших дней, познакомить с многообразием видов музеев, показать многостороннюю связь музея с различными научными дисциплинами и культурными явлениями, эстетическими идеями и социальными запросами. Рассмотреть этапы эволюции музея как определенного социокультурного института, показать развитие представлений о цели музея и его деятельности в разные эпохи, познакомить студентов с историей самых важных музейных коллекций мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цивилизация кочевников

    Целью дисциплины является предоставление информации о становлении цивилизации кочевников и ее особенностях от оседлой культуры. В ходе курса обучающиеся узнают о зарождении и этапах становления цивилизации кочевников; проводят анализ истории кочевников; определяют специфику кочевого хозяйства и культуры от городского, земледельческого оседлого хозяйства и культуры; анализируют вклад цивилизации кочевников в развитие мировой цивилизации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнография казахского народа

    Цель дисциплины-изучение этнографии казахского народа. В ходе курса обучающиеся знакомятся с проблемами становления этнографии в Казахстане как науки; узнают историю развития казахской этнографии, вклад российских и других ученых в этнографическую науку Казахстана; анализируют материальную и духовную культуру казахского народа; обобщают знания о быте, обычаях и традициях казахского народа; оценивают особенности казахской культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины - разъяснение обучающимся об особенностях инклюзивного образования и этапов становления отечественной и зарубежной системы специального образования, овладение спецификой работы с детьми и подростками с различными отклонениями в развитии с анализом их опыта, формирование представления о государственной политике в области инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История средних веков (Запад,Восток)

    Цель дисциплины-История стран Западной и Центральной Европы в Средние века с конца V века до середины XVII века. В курсе истории Средневековья рассматриваются вопросы становления феодальной и христианской цивилизации, расцвета и упадка государств, Крестовых походов в Средние века, генезиса происхождения капитализма в странах Западной и Центральной Европы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория истории и методы научного исследования

    Цель дисциплины- теория истории и методы научного исследования изучает теоретические основы, методологию исторической науки. Обучающиеся знают исторические познавательные принципы; понимают требования положения; анализируют исторические закономерности развития человечества; анализируют закономерности, направления развития всемирной истории; оценивают развитие исторических школ и исторической мысли, знакомятся с основными исследованиями представителей исторических школ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Демографическая ситуация в независимом Казахстане

    Цель дисциплины-демографическая ситуация независимого Казахстана, цели дисциплины, терминология курса, История демографических процессов, произошедших за годы независимости, причины снижения, прирост населения, миграционные процессы, национальный состав республики, занятость, прогнозы, демографические проблемы в современном Казахстане, анализ и изучение статистических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая история Казахстана.

    Цель дисциплины-ознакомление обучающихся с материалами и основными этапами истории Казахстана в послевоенные годы и накануне реконструкции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории и искусственный интеллект

    Цель дисциплины-реализация образовательной программы высшего образования по подготовке квалифицированных специалистов в области истории, ориентированной на множество проблем, способных решать их в сфере образования. Искусственный интеллект может улучшить процесс обучения и расширить образовательные возможности, а также анализировать тексты и крупномасштабные данные, создавать приложения для распознавания текста, изображений и т. д. через привлечение внимания студентов к педагогическим аспектам жизнедеятельности людей, вооружение системой педагогических знаний и умений в организации педагогического процесса таким образом, чтобы человек мог эффективно развиваться.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    Цель дисциплины-формирование, этапы, современное состояние казахской диаспоры за рубежом. В курсе рассматривается казахская диаспора за рубежом, разделенная на две группы, первая из которых-казахские диаспоры в странах територии бывшего СССР, в том числе казахские диаспоры в странах казахского иридентаса и государства дальнего зарубежья. Хронологические рамки в основном охватывают время от нового времени до настоящего времени. А в расчете на основные периоды расселения царская Россия. Рассматриваются этапы СССР и суверенного Казахстана.При изучении данной дисциплины у студентов формируются представления о кровных братьях и сестрах за рубежом, причинах и путях их выезда за границу, состоянии на современном этапе и возможности протекания и уменьшения этого процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историко-культурные памятники и маршруты туризма в регионе (minor)

    Целью дисциплины является получение студентами знаний о туристском потенциале в регионах. Изучение истории сакральных мест края с древнейших времен до наших дней, взаимоотношений и взаимосвязей истории малой родины с отечественной историей, историко-культурных, архитектурных памятников, выдающихся исторических, религиозных деятелей, поэтов, жырауов, Ишанов. Определить наиболее перспективные виды туризма, исходя из критериев их привлекательности, обозначив туристические маршруты к культурно-историческим объектам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История международных отношений

    Цель дисциплины - рассматривается история международных отношений в современном мире, отражаются основные внешнеполитические события и процессы этого периода, их причинно-следственные связи. На основе материалов последних исследований в теме отражены этапы формирования, особенности функционирования и причины распада отдельных систем международных отношений, а именно: Версаль-Вашингтон, Ялта-Потсдам и современные системы. Данная дисциплина формирует у студентов знания по предмету История международных отношений и навыки самостоятельного анализа внешнеполитических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины - рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция социальной мысли и развитие культуры этих стран.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся представления о средствах и методах педагогического дизайна. В ходе курса изучаются: основы, принципы, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстового и визуального языков представления схем педагогического дизайна; рассматриваются кейсы дизайна и мета-дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современный мир, часть первая: глобальная история с 1760 по 1910 год (Coursera)

    Цель дисциплины-рассмотреть наиболее важные вопросы мировой истории с 1970 по 1910 год. Будут изучены исследования и результаты в традиционной и современной истории, мировой мир 1760 года, коммерческая революция, военная революция, социально-экономический статус, судьба Западной Европы, азиатских стран, Индии и Северной Америки и многое другое.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой цивилизации

    Цель дисциплины-в дисциплине История мировой цивилизации рассматриваются методико-философские проблемы изучения культуры и цивилизации, тенденции традиций и новшеств в культуре и цивилизации, древние, средневековые, западно-восточные цивилизации и их современное состояние, теоретические и практические проблемы процесса глобализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель дисциплины-изучение общей истории тюркоязычных народов в древности и средневековье. В ходе курса обучающиеся узнают политическую и культурную историю саков, гуннов, синих турок и других этносов и государств, являющихся общими предками тюркских народов; понимают прошлое, настоящее и будущую интеграцию тюркоязычных народов; обобщают знания о хозяйстве, культуре, политической жизни, традициях и обычаях тюркоязычных этносов и улусов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика конструктивного обучения

    Цель: Освоение методов конструктивного обучения для эффективного преподавания и содействия развитию критического мышления и самостоятельного обучения у студентов. Задачи: Изучение основ конструктивного обучения: Понимание принципов конструктивного обучения, таких как активное обучение и обучение через деятельность. Разработка учебных программ и материалов: Создание курсов и материалов, способствующих активному и самостоятельному обучению. Применение конструктивных методов в практике: Использование методов проблемного обучения, проектов и исследований в образовательном процессе. Оценка и адаптация методов: Анализ эффективности конструктивных методов и их адаптация к различным учебным ситуациям. Развитие профессиональных компетенций: Формирование навыков проектирования и реализации образовательных программ, ориентированных на конструктивное обучение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История Китайской Народной Республики

    Цель дисциплины - рассмотреть основные тенденции и события развития в истории кытайской Народной Республики, жизнь и деятельность государственных деятелей, современное геополитическое место в мире, международные связи, демографическое положение населения, место на мировом рынке, социально-экономическое развитие страны. Изучаются особенности внутренней и внешней политики кытайской народной республики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация этнотуризма в Казахстане (minor)

    Целью изучения дисциплины является изучение студентами сферы этнографического туризма, его возможностей, интересов туристов,реальной жизни народов, приобщения к культуре, традициям и творчеству, национальной культуры и обычаев казахского народа как одной из причин развития туризма в Республике Казахстан. Обеспечить формирование у студентов знаний о региональной истории и культурных традициях, особенностей местной природы, изучения всего региона в целом, историко-культурных связей в регионе, политической, экономической, социальной жизни, а также характерных для него особенностей, его состояния и уровня развития для сохранения национальной ценности и этнической принадлежности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внешняя политика Республики Казахстан (с 1991 года по настоящее время)

    Цель дисциплины - основные события внешней политики Республики Казахстан за годы независимости, становление самостоятельной внешнеполитической деятельности Казахстана, роль и деятельность Первого Президента РК Н. А. Назарбаева во внешней политике страны, история отношений Казахстана с ближним и дальним зарубежьем,основные принципы и направления внешнеполитического курса РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная история Казахстана

    Цель дисциплины-дать знания об исторических истоках и преемственности казахской государственности, противоречиях и последствиях советских реформ в Казахстане, казахстанской модели обретения Казахстаном независимости и экономического развития, политике формирования нового исторического сознания и мировоззрения, направленной на укрепление социальной модернизации и межнационального согласия. Критически относится к историческому прошлому, разъясняет пути решения современных общественных проблем на основе аргументированных сведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческая демография

    Цель дисциплины-развитие человечества от раннего до современного периода, раскрываются факторы, влияющие на него. Отмечается рост численности человека в разных странах, влияние на него внутренних и внешнеполитических-социальных, экономических условий, влияние войн и эпидемий на процесс развития численности человека. Польза, которая привела к развитию городов к росту человечества, Дана с точки зрения конкретных фактов. Демографический импульс, связанный с современным периодом, в широком масштабе передается через графики, составленные различными общественными организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания истории в малокомплектной школе

    Цель дисциплины-эффективное применение современных передовых технологий в практике малокомплексной школы, формирование у студентов знаний, умений, навыков, понимание сущности личностно-ориентированного и личностного обучения в обучении. Современная педагогика предполагает ознакомление с новыми технологиями и раскрытие сущности ключевых аспектов построения системы образования нового типа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная история стран Азии и Африки

    Целью дисциплины является систематическое изложение истории стран Востока от Великих географических открытий до Первой мировой войны. Курс преподается на основе современной методологии исторической науки с учетом достижений отечественной и зарубежной историографии, где сочетаются проблемный и системный подходы, акцентируется внимание на роли личности в истории. Важное место отводится идеологии и политике стран Востока в колониальный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экскурсовод (minor)

    Цель дисциплины-основная цель-ознакомление студентов с методикой и техникой экскурсий, описание основных функций экскурсовода, формирование деятельности экскурсовода, удовлетворение социальных и культурных потребностей личности, семьи и общества. Ознакомление студентов с методикой составления экскурсионных текстов проведение различных экскурсий; использование методической, краеведческой, исторической и др. литературы. Студент: методику составления экскурсионных текстов; методику проведения различных видов экскурсий; должен знать методы организации экскурсионной работы, уметь составлять отдельные тексты, уметь подбирать и изучать экскурсионные объекты, выполнять функции гида-экскурсовода на туристско-экскурсионном предприятии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы, Америки.

    Цель дисциплины-основные процессы и события развития стран Европы, Америки от Октябрьской революции 1917 года до наших дней, международные отношения между капиталистическими и социалистическими странами в годы "холодной войны" между СССР и США после Второй мировой войны, трансформация мировых геополитических сил после распада СССР в 1991 году, трансформация вновь возникших бывших советских стран 2014 восстановление напряженности между Россией и США и странами Европейского Союза после года, рассматриваются основные аспекты вступления в сотую общину.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История СССР и стран СНГ

    Цель дисциплины-в курсе истории СССР и стран СНГ исследуется процесс становления и развития советского государства и СНГ на основе современных методологических и научных подходов, разработанных отечественными, российскими и зарубежными учеными с момента создания СССР до и после распада и зарождения СНГ,с 1991 по настоящее время-постсоветский, проводится анализ геополитических, экономических, социокультурных факторов пространственных интеграционных и дезинтеграционных процессов, дается обзор историографических исследований по курсу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедения

    Цель дисциплины-одна из главных дисциплин, занимающая одно из основных мест в системе подготовки студентов-историков. Преподавание данной дисциплины-включает формирование основных профессиональных навыков обучающегося, методов и концепций работы с разнообразными данными на каждом историческом этапе и различного характера и содержания. Разъясняется понятие исторических данных, виды данных, вопросы их классификации, использования, анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историянационально-освободительных движений Казахстане

    Цель дисциплины-ХІХ-ХХ вв. В Казахстане. раскрываются причины, ход, историческое значение национально - освободительных движений и роль в них казахских исторических деятелей и деятелей Алаша. Национально-освободительное движение 1916 года ХХ века, 1929-1932гг. и раскрывается на основе новых сведений о декабрьском событии 1986 года. Указанное выше место национально-освободительных движений в истории Казахстана,обострение национального духа казахского народа отражаются на основе исторических фактов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алихановедение

    Цель дисциплины - жизнь и деятельность Алихана Бокейхана – лидера нации начала ХХ века, общественного и государственного деятеля, одного из казахских интеллектуалов, оказавшихся на пути борьбы за свободу казахского народа, оставившего неизгладимый глубокий след, представителя правительства Алаш-Орды, оставившего важное письменное наследие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историография истории России

    Цель дисциплины-освещаются актуальные проблемы исторической науки и историографии в России с древнейших времен до наших дней. Особое внимание уделяется историографии России ХХ века. Проводится историографический анализ трудов и наследия наиболее выдающихся представителей исторической науки России с Нового Времени до наших дней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современный мир, часть вторая: глобальная история с 1910 г. (Coursera)

    Цель дисциплины-с 1910 г. рассматриваются актуальные проблемы мировой истории. Изучаются ход Первой мировой войны 1914 года, восприятие и готовность народов мира к условиям войны, влияние войны на мировую историю, послевоенные общемировые условия, влияние результатов войны на социально-экономическое положение государств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историография истории Казахстана

    Цель дисциплины-в ходе обучения предусматривается обучение студентов вопросам историографии истории Казахстана. Определяются основные направления развития отечественной исторической науки на разных этапах. Знакомится с методами историографических исследовательских работ. Уровень развития исторической науки Казахстана на современном этапе изучается по-новому.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новейшая история стран Азиии Африки.

    Цель дисциплины-в курсе современной истории стран Азии и Африки рассматриваются результаты национально-освободительной борьбы стран и народов Азии, Африки с первой четверти ХХ века до наших дней, трудности и противоречия в последующем развитии независимости, гражданские войны и особенности современного развития, их роль в процессе глобализации. ...

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История восточной цивилизации

    Целью дисциплины является изучение истории и развития восточной цивилизации, восточных культур, в том числе древнеегипетской, Месопотамской, китайской, индийской цивилизаций, особенностей кочевых цивилизаций, проблем взаимодействия Восточной и Западной цивилизаций, современных концепций истории восточной цивилизации, трудов выдающихся восточных ученых по истории, основных исторических источников цивилизационного направления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография мировой истории

    Цель дисциплины-изучение студентами целостных представлений о развитии исторического образования и исторической науки, становлении и эволюции направлений и школ в историографии, их связи с идеологическими и политическими течениями. Знакомится с жизнью и творческой деятельностью их выдающихся представителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мустафаведение

    Главной задачей дисциплины является дифференциация бесценного наследия Мустафы Шокая, научное отражение идейной борьбы народов Туркестана, особенно в условиях независимости и самостоятельности в период двойной революции, и изучение его вклада в историографию истории Казахстана, историографию мировой истории. Изучение данных, связанных с жизнью и деятельностью М. Шокая в советской исторической науке, и изучение его нового исторического портрета для студентов-одна из задач дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческое краеведение

    Цель дисциплины-в ходе обучения обучающимся даются сведения, относящиеся к истории региона Сыр от древности до современности. Среди них археологические памятники страны Сыр, поселения вдоль реки Сырдарья, исторические события в стране Сыр, интеллигенция, развитие сельского хозяйства, животноводства, производства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Казахстана по зарубежным источникам

    Цель дисциплины-введение зарубежных исследователей в историю Казахстана с древнейших времен до современности. Обучающиеся узнают об авторской объективности зарубежных историков о Казахстане; разбираются в базе историографии; анализируют представления о центрах-исследователях Казахстана за рубежом, их взглядах на казахскую историю; проводят сравнительный анализ

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеет теоретическими и практическими знаниями по базовым, фундаментальным, специальным историческим дисциплинам, методикам преподавания истории для подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации, дальнейшего их применения в профессиональной деятельности.
  • Знает основы гуманитарных, общественно-политических наук, языков, законодательства Республики Казахстан, государственной политики по развитию патриотизма и социальных приоритетов общественно-политических концепций развития Казахстана.
  • Использует в педагогической деятельности умения и компетенции по изучению, обобщению, распространению и применению опыта высокопрофессиональных педагогов, владеющих методами преподавания истории и новыми технологиями обучения.
  • Интерпретирует основные проблемы научных и инновационных дисциплин.
  • Анализирует основные разделы по археологии, этнологии, истории тюркских народов, истории восточной цивилизации, истории России, СССР и стран СНГ, а также конкретизирует исторические проблемы в изучении геополитической, современной истории.
  • Знает концептуальные и теоретические основы исторической науки, ее место в общей системе наук и ценностей, историческое развитие и современное состояние; основы теории и методологии, эпох, хронологию, научные концепции Казахстанской и всемирной истории на всех этапах: от первобытнообщинного строительства до античности, Средневековья,нового, современного и современного периода, осваивает подготовленные курсы на основе научно-познавательных данных.Формирует навыки эффективного применения технологий искусственного интеллекта и методов научных исследований.
  • Владеет основными понятиями, терминологией, хронологией специальных исторических дисциплин, содержанием исторического краеведения, музееведения, архивоведения и проводит научные исследования, понимает и анализирует демографические процессы.
Top