Инновационная образовательная программа

6B01516 География (IP) в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • География регионов Казахстана

    Цель: изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных регионов Казахстана. Студенты могут: разработать мини-проект по состояния регионов в контексте социально-экономического развития регионов; сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства Казахстана и возможные пути решения проблем.

    Кредитов - 5
  • Физическая география частей света и океанов

    Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.

    Кредитов - 4
  • Биогеография

    Целью данного курса является рассмотрение вопросы о закономерностях географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на Земле. Студенты могут: понять принципы биогеографического районирования и проблемы, связанные с антропогенным влиянием на биомы и биоты; анализировать теоретическую основу рационального использования и охраны ресурсов растительного и животного мира; сравнивать особенности распространения организмов и количественных закономерностей распределения их внутри ареала.

    Кредитов - 4
  • Рекреационная география

    Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил.

    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования стран. Студенты могут: систематизировать методы сравнения стран и их частей; применять навыки поискового чтения страноведческой информацией; составлять комплексную характеристику по основным параметрам социального, политического, экономического и культурного развития стран на основе источников информации; исследовать положения стран по различным показателям для определения процессов глобализации.

    Кредитов - 4
  • Топонимы края

    Цель: изучение географических названий края, анализ топонимической информации. Студенты могут: выявлять различия между установленным официальным названием объектов и использования местным населением; применять разные методы фиксирования топонимических сведений; проводить полевые исследования для получения информации о местном использовании географических названий; анализировать расположения места, объекта или района, к которому относится данное название.

    Кредитов - 4
  • Методы географических исследований

    Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.

    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.

    Кредитов - 5
  • Медицинская география

    Целью является изучение влияния природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира и географических факторов распространения болезней и влияние географической среды на здоровье населения. Студенты могут: аргументировать влияние географической среды на здоровье населения; составлять карты распространения видов болезней; оценивать влияние природных и социально-экономических условий на состояние здоровья человека; разрабатывать медико-географические прогнозы с учетом экологических факторов.

    Кредитов - 4
  • Геоконфликтология

    Целью курса является изучения в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие политических конфликтов. интерпретировать взаимодействия стран в решении геополитических проблем; выявлять взаимодействующие факторы на возникновение и развитие политических конфликтов; моделировать «геоконфликтологические процессы» с целью нахождения путей предотвращения негативных тенденций в различных регионах мира; применять навыки восприятия современных проблем геополитики, политической географии и геоконфликтологии посредством географического мышления.

    Кредитов - 4
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.

    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения: является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Содержание: будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции: применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Кредитов - 4
  • Абайтану

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Кредитов - 2
  • Регионалистика

    Цель курса является изучение размещение производительных сил страны и территориальные особенности региональной экономики. Студенты могут: сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; разрабатывать примеры для решения проблемы развития экономики страны; •обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства мира и возможные пути решения проблем развития хозяйства.

    Кредитов - 4
  • Туристко-рекреационные регионы Казахстана

    Цель: изучение объем туристских потребностей как природного, так социально-экономического характера. Студенты могут: использовать знания о туристско-рекреационных ресурсах Казахстана для классификации привлекательных горных, рекреационных, природных, водных, экскурсионных зон страны; сравнивать климатические условия Казахстана с другими странами для развития туризма; оценивать рекреационные ресурсы Казахстана для удовлетворения современных тенденций туристского спроса.

    Кредитов - 5
  • Науки о природе

    Цель: понимание целостности естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законы природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Студенты могут: использовать полученные интегрированные естественнонаучные знания для описания целостности природы; принимать решение о выборе типа модели для разработки пространственно-временной модели объектов природы; оценивать и анализировать основные закономерности естественных наук, установление причинно-следственных связях между явлениями и процессами.

    Кредитов - 5
  • Общественная география

    Целью данного курса является изучение особенностей взаимодействия человека и окружающей среды и оценивание вопросы сохранения окружающей среды, порядка, благосостояния в условиях быстрых изменений. Студенты могут: применять геоинформационные технологии для анализа негативного влияния на окружающую среду; анализировать влияние человека на изменение климата и интерпретировать результаты известных изменений; оценивать степень воздействия антропогенной деятельности на Землю.

    Кредитов - 4
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Кредитов - 5
  • Гидрология и охрана водных ресурсов

    Целью является изучение водных объектов и охраны водных ресурсов. Студенты могут: различать основные гидрологические процессы в гидросфере в целом и в водных объектах разных типов; показывать практическую важность географо-гидрологического изучения водных объектов и гидрологических процессов; исследовать состояния поверхностных водных ресурсов, опасные гидрологические явлений на водных объектах с целью обеспечения водной безопасности и предупреждения их в будущем.

    Кредитов - 5
  • География зарубежных стран

    Цель курса является изучение закономерностей территориальной организации, социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды. Студенты могут: объяснять особенности и закономерности территориальной организации хозяйства в различных странах и регионах; выявлять размещения производства в связи особенностями географической среды; экономико-географическое изучение процессов использования территории, анализировать распределения и перераспределения ресурсов между различными отраслями и видами деятельности.

    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Кредитов - 4
  • Агропромышленный комплекс Казахстана

    Цель курса изучение вопросы государственного регулирования агропромышленного комплекса Казахстана. Студенты могут: дать характеристику современного состояния развития агропромышленного комплекса Казахстана; определять агропромышленные комплексы страны для решения проблем экономики; анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития агропромышленного комплекса; оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.

    Кредитов - 5
  • Промышленные регионы Казахстана

    Целью курса является определение промышленных регионов Казахстана. Студенты могут: использовать знания промышленных комплексов Казахстана для объяснения размещения производительных сил страны; анализировать воздействие промышленности для объяснения уровень развития производительных сил общества; оценивать развитие с промышленности Казахстана с целью ее влияние на экологию страны.

    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации в географии

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Кредитов - 4
  • География населения

    Цель: изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире. Студенты могут: различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения мира; анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов; обосновывать гипотезы об изменении численности населения отдельных стран; использовать приемы комплексного географического анализа процессов, связанных с населением.

    Кредитов - 4
  • Геоэкономика

    Цель: усвоение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Студенты могут: составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства отдельных стран; исследовать экономические политики, с целью улучшения экономического развития страны; анализировать экономики природопользования для оценки воздействия на окружающую среду.

    Кредитов - 5
  • Геополитика

    Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Студенты могут: интерпретировать эволюцию геополитики для определения современного положения отдельных стран; приводить примеры геополитического положения стран мира для оценки экономического развития и политического строя; анализировать результаты исследования современных геополитических процессов для определения роли стран в геополитическом пространстве.

    Кредитов - 3
  • География природного риска

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с опасными явлениями природы и механизмы развития опасных природных и природно-техногенных явлений и рисков. составлять описания природных и природно-экологических опасностей и рисков; анализировать опасные явления природы для предотвращения неблагоприятных последствий; приводить примеры пространственно-временных проявлений опасных природных и социо-техногенных явлений, их воздействие на отрасли экономики и население; исследовать глобальные проблемы для определения устойчивого развитие экономики и окружающей среды.

    Кредитов - 4
  • Геология и основы геоморфологии

    Цель: приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли. Студенты могут: владеть базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии; определять основные рельефообрзующие процессы, прогнозировать развитие рельефа территории и функционирования геосистем при различных способах ее хозяйственного использования; оценивать закономерности пространственного размещения, породообразующее значение для практического использования минералов.

    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и устойчивое развитие

    Целью данного курса является изучение вопросы современное состояния окружающей среды и устойчивое развитие регионов. Студенты могут: исследовать взаимодействия человека и окружающей среды, экологические кризисы и пути их преодоления; анализировать охрану природы, устойчивую развитию Республики Казахстан; применять различные методы мониторинга разнообразных показателей с использованием геоинформационных технологий для определения устойчивого развитие регионов; оценивать состояния окружающей среды и устойчивые развития страны.

    Кредитов - 5
  • Геоглобалистика

    Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов, происходящие на Земле. Студенты могут: рассматривать положение современного Казахстана в контексте глобализации; применять результаты глобальных исследований в учебной деятельности для обобщения проблемы глобализации; оценивать глобальных процессов, влияющих на развитие экономики и политики страны.

    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данная дисциплина направлена на наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников.Студенты учатся распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке;знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся.

    Кредитов - 4
  • Интеграция Казахстана с пограничными регионами

    Цель курса изучения вопросы интеграции Казахстана с пограничными регионами, повышение конкурентоспособности региона в условиях рыночной экономики. Студенты могут; аргументировать роль Казахстана в мировой экономической интеграции; проводить исследования по разным источникам информации интеграция Казахстана с пограничными регионами; сравнивать структуру экономического сотрудничества и товарооборот Казахстана с мировыми экономическими объединениями и с пограничными регионами; анализировать географическую структуру экспорта и импорта Казахстана.

    Кредитов - 5
  • География городов и сельских поселений

    Целью изучения курса является раскрыть особенности основных типов поселений. Студенты могут: сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным; исследовать экологические проблемы урбанизированных территорий и предлагать пути решения проблем; анализировать основные этапы развития городских систем и закономерности развития сельских поселении; оценивать роль городов в организации географического пространства, их структуру и динамику развития.

    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение

    Разрабатывать ландшафтный подход в применении при обосновании проектов использования, благоустройства и охраны природы конкретных территорий; анализировать закономерности организации и динамики разных типов природно-антропогенных и культурных ландшафтов; исследовать научные направления, связанные с изучением антропогенной трансформации; сравнивать ландшафтные подходы к анализу и оценке территориальных экологических ситуаций.

    Кредитов - 4
  • Изменения климата и последствия

    Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.

    Кредитов - 3
  • Социально-экономическая география Казахстана

    Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.

    Кредитов - 5
  • Сельскохозяйственные регионы Казахстана

    Цель курса изучение вопросы государственного регулирования сельского хозяйства, устойчивый механизм сельского хозяйства в аграрной экономике, факторы роста конкурентоспособности нашей страны. Студенты могут: дать характеристику современного состояния развития сельского хозяйства; определять регионы с большим сельскохозяйственным потенциалом страны, для решения проблем экономики; анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития сельских территорий; оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.

    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Цель; изучение циркуляционные процессы в атмосфере и изменение климата в настоящем, понимание проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли. Студенты могут: использовать методы метеорологических наблюдений при проектировании водохозяйственных и природоохранных объектов; проводить эксперимент для выявления антропогенных факторов климата местности; анализировать и оценивать достоверности материалов метеорологических измерений и метеорологической информации и методы расчета основных метеорологических характеристик.

    Кредитов - 4
  • ГИС технологии в географии

    Цель: приобретение навыков обработки географической информации с использованием технологий геоинформационных систем. Студенты могут: использовать методы и способы обработки географических данных для решения задач учебной деятельности; применять геоинформационные технологии для решения практических задач и проведения расчеты по цифровым картам; составлять цифровые карты своей местности по результатам наблюдений за состоянием погоды.

    Кредитов - 5
  • Мировое хозяйство

    Цель курса изучение экономическую реальность в ее отношении к пространству и взаимодействие между homo economicus и пространством. Студенты могут: определять влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров; использовать знание для развертывания экономической деятельности мирового хозяйства; излагать экономическую реальность в соответствии с особенностями пространства и методы достижение.

    Кредитов - 4
  • Теория и концепция в современной географии

    Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями, и концепциями в области географической науки и образования. Студенты могут: знать концептуальные идеи, имеющие основополагающие методологическое и теоретическое значения; выбирать методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению; применять в обучении изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.

    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель дисциплины: Изучить общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: Рассмотреть термины и определения: сущность, формы, структура капитала, производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Кредитов - 5
  • Гидрология суши

    Цель курс является приобрение знания об гидродинамических, гидрохимических, гидроэкологических особенностях гидрографии и географического распределения водных ресурсов. Студенты могут: составлять описания гидрологических объектов для оценки процессов и принципов распространение воды на земном шаре; анализировать взаимодействия климатических факторов с учетом антропогенного влияния; применять информационную технологию в изучении гидрографии и географические распределения водных ресурсов для понимания гидросферы.

    Кредитов - 4
  • Культурная география

    Целью является изучение пространственных культурных различии и территориальное распределение культур, являющихся результатом взаимодействия природы и общества. Студенты могут: использовать знания о взаимодействии культурного и географического пространства; анализировать общие тенденции взаимосвязи культурной географии и культурологии; исследовать пространственные и культурные различия между регионами Земли; применять геоинформационных технологий для составления электронных карт культурных районов мира.

    Кредитов - 5
  • Современная топонимика

    Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий . Студенты могут: определять разнообразие топонимов на основе анализа произношения топонимов; применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий; выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры; приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли.

    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Целью курса является развитие и совершенствование компетенций в области устной и письменной научной коммуникации, необходимый для эффективного общения в академической среде. Развивать и интегрировать использование четырех языковых навыков: чтение, письмо, говорение и аудирование на уровне С1-С2. Комптенции: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности, обмениваться информацией на иностранном языке.

    Кредитов - 5
  • Экономика природопользования

    Цель: изучение основы экономики природопользования и анализирование мировые и отечественные опыты по природопользованию. Студенты могут: проводить экологический анализ производственной деятельности для выявления экономическую эффективность в природопользовании; создавать проекты об особенностях природопользования отдельных районов стран на основе использования данных; оценивать природные ресурсы для определения величину экономического ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды.

    Кредитов - 4
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения географии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения географии в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями использовать подходящую среду обучения в своем преподавании знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
  • обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
  • применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления;
  • распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
  • критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
  • понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы;
  • использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
  • владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений;
  • целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии, используя современные педагогические технологии;
Top