7M01734 Английский язык и медиадидактика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного специалиста в области преподавания английского языка, обладающего знаниями межкультурной коммуникации, современными методами лингвистических и научно-педагогических исследований, применяющий критическое мышление, новейшие подходы в иноязычном обучении, соблюдающий академическую честность и исследовательскую этику.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиадизайн в образовательном пространстве
Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков для создания конкурентоспособного контента. Курс включает исследование различных теорий обучения и их отношения к медиадизайну, как СМИ могут улучшить различные стили обучения, принципы учебного дизайна, виды образовательных СМИ. Магистранты проведут обзор различных медиаформатов: видео, аудио, изображение, интерактивные медиа. Обучающиеся освоят инструменты для создания современного медиапродукта: DaVinci Resolve, Adobe After Effects, Camtasia, Audacity, Moodle, Canvas, Podcast. Изучение дисциплины завершается разработкой и представлением интерактивного образовательного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методология медиаобразования в высшей школе
Курс направлен на углубление научно-методической подготовки магистрантов к организации медиаобразования в вузе. Теоретическая часть дисциплины предполагает изучение методологии медиаобразования на основе научных подходов мирового и казахстанского опыта. Магистрант применяет навыки разработки уроков иностранного языка с учетом применения современных цифровых инструментов и медиа в образовательном пространстве, критериального оценивания. Предполагается применение технологии Lesson study, "перевернутого класса" совместно с ведущими педагогами-практиками и методистами области для проведения практических занятий. По завершению курса магистранты разработают и защитят среднесрочное планирование серии уроков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Язык, литература и страноведение
Обучающиеся данного курса узнают, что изучение второго языка подразумевает не только освоение второго языка, но и второй культуры. Важное значение имеет то, что магистранты ожидают от носителей языка и не носителей языка, так и то, что они получают от разных культур в ситуациях обучения. Обучающиеся будут знать о влиянии культуры, межкультурного взаимодействия, глобализации и Интернета на сам язык, преподавание и изучение языка, и смогут применять эти знания в практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные подходы к преподаванию иностранных языков
Цель этого курса – предоставить альтернативные подходы, с помощью которых магистрант может рассматривать, анализировать и переосмысливать свой подход и практику преподавания посредством более глубокого знакомства с последними концепциями в области преподавания английского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Научные исследования и этика публикаций
Основная цель этого курса – продемонстрировать знания и умения, необходимые для проведения эмпирических исследований в области образования. Данный курс готовит магистрантов к пониманию материалов и вопросов, связанных с логикой научного метода, дизайном исследования и качественным анализом данных, но не ограничиваясь ими. Магистрант будет предоставлена возможность провести исследование по теме, которую они планируют бы изучить. Цель курса – предоставить основу, на которой магистрант сможет использовать знания на практике, полученные на этом курсе, на протяжении всей остальной части своего обучения в магистратуре.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы статистического анализа в обучении иностранным языкам
Этот курс представляет собой прикладное изучение статистического анализа в исследовании преподавания иностранных языков. Основное внимание уделяется использованию программного обеспечения SPSS для обработки данных, включая их обобщение, интерпретацию и визуализацию. Магистранты освоят ключевые статистические методы, такие как описательная статистика, проверка гипотез и инференциальный анализ. Курс направлен на развитие навыков анализа результатов опросов, лингвистических закономерностей и образовательных тенденций. Магистранты будут работать с реальными данными, что поможет им применять полученные знания на практике. Также в рамках курса изучаются методы корреляционного анализа, регрессионного моделирования и проектирования опросов в контексте языковых исследований. Особое внимание уделяется критическому осмыслению научных данных и их применению в исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социолингвистика и преподавание иностранных языков
На данном курсе язык изучается в его социокультурном контексте, исследуя, как социальные и культурные факторы влияют на язык, использование языка, а также изучение и преподавание языка. Основная цель – ознакомить магистрантов с основными вопросами социолингвистики и продемонстрировать их применение в языке и образовании. Последние недели курса посвящены практическим аспектам использования социолингвистических данных/информации для оценки и подготовки материалов и мероприятий для повышения осведомленности обучающихся о межкультурных различиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Речевой имидж медиапедагога
Курс направлен на совершенствование теоретических знаний, обобщающих и систематизирующих сведения о стилистической структуре англоязычной речи медиапедагога, о его функциональных стилях и выразительных средствах, знакомство с различными приемами и способами наиболее целесообразного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с коммуникативными намерениями. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка. Итоговый контроль проводится в виде публичного выступления на заданную тему в соответствии с заданными критериями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медиалингвистика и межкультурная коммуникация
Содержание дисциплины нацелено на изучение междисциплинарной связи медиалингвистики и межкультурной коммуникации. Цель курса: углубление и расширение навыков руководства принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и взаимодействие ее в рамках современных направлений лингвистики. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теорией и базовыми категориями медиалингвистики, лингвостилистическими методами, типологическим описанием медиатекстов, лингвокультурологический анализ в формате теорий и основных принципов межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой анализа различных текстов. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по изученному теоретическому и практическому материалу.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Storytelling
Дисциплина направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и передачи информации на английском языке на уровне С1-С2. Магистранты изучат основные виды: традиционные повествования, анекдоты и современные повествования в различных средствах массовой информации, элементы, термины повествования: персонажи, обстановка, сюжет, конфликт, развязка. Изучат различные средства повествования, включая письменные рассказы, устные рассказы, цифровые рассказы и визуальные рассказы через комиксы или графические романы. Обучающиеся будут анализировать, сочинять истории в соответствии с целями рассказа, адаптировать истории для разных аудиторий. Получат практический опыт в построении захватывающих сюжетов с четким началом, серединой и концом. Смогут оценить работы друг друга. По завершению курса магистранты разработают сборник тематических рассказов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основной иностранный язык в профессиональном общении
Дисциплина направлена на совершенствование обучающимися профессиональным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности на межкультурном уровне, углублению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучающиеся работают с аутентичным материалом, соответствующим уровня С1-С2 (Advanced), развивая все виды речевой деятельности: reading, listening, writing, speaking. В рамках практических занятий обучающиеся демонстрируют коммуникативные навыки в монологах, диалогах, полилогах и дискуссиях, диспутах, с применением профессионального языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом языке. По завершению курса магистранты смогут применять в речи фразеологические обороты, лексические единица, стилистические приемы английского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы разработки англоязычного медиатекста
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций для создания медиаконтента, который эффективно передает информацию и привлекает обучающихся. На практических занятиях магистранты научатся четкому целеполаганию, определению, анализу аудитории, научатся выбирать привлекательный формат, структуру презентации. В групповой работе будут использовать соответствующие изображения, диаграммы, инфографику для поддержки и пояснения текста, иллюстрировать концепции реальными примерами, интегрировать такие элементы, как онлайн-викторины, упражнения или вопросы для обсуждения, интерактивное моделирование, для активного вовлечения обучающихся. Изучение курса завершится презентацией разработанного медиатекста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая риторика
Курс направлен на расширение знаний, систематизирующих сведения о функциональных стилях и выразительных средствах англоязычной речи, освоение различных приемов и способов эффективного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с коммуникативными намерениями. В ходе практических занятий курса магистранты ознакомятся с особенностями функционирования стилистических, невербальных и паравербальных средств в межкультурной коммуникации, расширят словарный запас терминологией. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка. Итоговый контроль проводится в виде публичного выступления на заданную тему в соответствии с заданными критериями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии цифрового образования
Курс направлен на формирование у магистрантов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Магистранты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса магистрант представляет и защищает портфолио, содержащее планы серии уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует микропреподавание фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Осуществляет коммуникацию образовательной деятельности в многоязычной и многокультурной среде, эффективно решая вопросы взаимодействия преподавателей, обучающихся, их родителей и других заинтересованных стейкхолдеров.
- Осуществляет организацию и анализ деятельности коллектива, способствующих личностному развитию обучающихся в образовательной и информационной среде посредством осознания важности культуры, языка, этнической принадлежности, религии и общества в целом.
- Осуществляет формирование и развитие знания культуры и критического мышления обучающихся посредством иноязычного медиаконтента, которые способствует пониманию ряда суждений и точек зрений.
- Осуществляет исследования в области изучаемого языка, направленные на развитие навыков сравнительного, сопоставительного и дескриптивного анализа с использованием современных подходов и методов.
- Демонстрирует умение использовать грамматические конструкции, синтаксис, применять фразеологизмы и лексические единицы в контексте на высоком уровне владения английским языком.
- Демонстрирует знания о влиянии культурных кодов на восприятие языка, литературы и художественных образов в разных социокультурных контекстах и применяет их в собственных методических разработках, интегрирующих элементы культуры в преподавание английского языка и анализ литературных произведений.
- Демонстрирует владение новейшими подходами в иноязычном обучении через анализ их эффективности в зависимости от целей, уровня обучающихся и контекста обучения, а также через разработку собственных методических решений.
- Разрабатывает учебные материалы, направленные на развитие коммуникативной компетенции обучающихся в многоязычной и поликультурной среде с учетом социальных и культурных факторов, а также применяет социолингвистические данные для анализа учебных материалов и образовательных практик.
- Демонстрирует принципы ответственности авторства в публикации, а также соблюдает целостность данных, достоверность, точность воспроизведения и прозрачность исследовательских данных. Кроме того, описывает фундаментальные принципы исследовательской этики, изучает методические рекомендации и правовые требования, регулирующие научные исследования и публикации.
- Cоставляет и формулирует проблемы, используя наиболее актуальные статистические методы, такие как t-тесты, ANOVA, корреляция, регрессия, а также разрабатывает пути и решения анализировать статистические данные языка в образовании используя стандартные программы например SPSS, Excel или Amos.