Действующая образовательная программа

7M01701 Иностранный язык: два иностранных языка в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Практический курс второго иностранного языка (уровень С1)

    Дисциплина, направленная на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается в совокупности ее составляющих: речевой, языковой и социокультурной компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень А1-А2)

    Дисциплина охватывает изучение лексики по темам повседневной жизни, учит строить повествование, предоставлять информацию о достижениях и своих действиях. Изучает грамматические явления в рамках программы уровня

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура и этика академического письма

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии цифрового образовательного пространства

    Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоко нагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платформы Zoom, BigBlueButton. E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint. Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык для специальных целей (первый, уровень С2)

    Дисциплина, направленная на получение знаний о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком, умениями научно обоснованно выбирать подходы, стратегию, тактику и средства обучения, организовывать взаимодействие между обучающим и обучаемыми на основе идеи гуманизации, реализуемой через личностно-ориентированный подход.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения. включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научных исследований

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с методологией научных исследований, основными задачами современного исследователя, общими принципами работы с научной литературой, составлением контент – анализа, определением методологической базой исследования, основными методологическими принципами

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования

    Дисциплина, направлена на изучение теории иноязычного образования: эволюция ее становления. Методология иноязычного образования. Методы научного исследования в методике иноязычного образования. Когнитивно-лингвокультурологическая методология как концептуальная платформа современной межкультурно-коммуникативной теории иноязычного образования. Компетентностно-методическая интегративность современной иноязычно-образовательной парадигмы. Роль базовых методологических принципов в формировании компетентностной структуры преподавателя иностранного языка

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистический аспект изучения иностранных языков

    Дисциплина, изучающая темы психолингвистики как науки. Теоретические и методологические вопросы психолингвистики. Особенности психолингвистического подхода к анализу языковых явлений. Речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи. Языковой/речевой механизм человека и различные подходы к описанию его работы. Основные разделы психолингвистики. Виды знаний и особенности их функционирования. Психолингвистика и семантика. Ментальный лексикон с позиций разных подходов. Моделирование процессов понимания речи. Человеческая коммуникация. Детская речь. Психологические и лингвистические основы развития речи детей. Проблемы двуязычия: исследовательские подходы к изучению особенностей овладения вторым языком. Проблемы двуязычия: стратегии овладения и пользования языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Дисциплина, изучающая психолингвистику как науку. Теоретические и методологические вопросы психолингвистики. Особенности психолингвистического подхода к анализу языковых явлений. Речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи. Языковой/речевой механизм человека и различные подходы к описанию его работы. Основные разделы психолингвистики. Виды знаний и особенности их функционирования. Психолингвистика и семантика. Ментальный лексикон с позиций разных подходов. Моделирование процессов понимания речи. Человеческая коммуникация. Детская речь. Психологические и лингвистические основы развития речи детей. Проблемы двуязычия: исследовательские подходы к изучению особенностей овладения вторым языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис английского языка

    Дисциплина, направленная на получение необходимых сведений по теоретическим положениям истории языка, по основам развития английского языка; вскрытие системного характера процессов исторического изменения языка и взаимосвязей между изменениями в грамматическом строе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семантика

    Дисциплина, направленная на рассмотрение процессов формирования языкового значения, восприятия устных и письменных текстов, категоризации, классификации осмысления мира, представленного в языковых знаках, а также формирование знаний о том, как проходит накопление информации, знаний, какие системы обеспечивают различные виды деятельности с информацией, представленной в языковом коде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Категориальные признаки текста

    Дисциплина, направлена на предоставление студентам информации об основных проблемах анализа текста. В содержание входят: текстовые категории и надлинейный анализ текста. Комплексный лингвостилистический и филологический анализ текста. Лексико-стилистические приемы как инструменты анализа

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Дисциплина, изучающая основные особенности когнитивных процессов, проявляющихся в построении концептуальной и языковой картин мира. Содержание учебной программы сосредоточено на особенностях когнитивного подхода к анализу языковых явлений, исследовательских процедурах в рамках когнитивного подхода к анализу языковых явлений, психолингвистических предпосылках когнитивной лингвистики, образной структуре текста как лингвистических основах для раскрытия когнитивного аспекта сверхглубокой семантики текста, когнитивных подход к созданию типологии языковых функций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Дисциплина, направленная на изучение ситуации выбора нормы языка в целом или отдельного элемента; единицы языка разными возрастными, образовательными, социально-культурными слоями общества в частности, серьёзный анализ с определением как господствующих, так и периферийных тенденций в употреблении языковых форм, определение будущих полей педагогической деятельности по формированию грамотной, литературной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагмалингвистика

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами прагматики, ее место в системе лингвистических дисциплин, роль прагмалингвистики в становлении языковой личности в контексте межкультурного взаимодействия в формировании межкультурной компетенции, формирование у обучаемых прагмалингвистической компетенции, которая достигается на основе умений и навыков, позволяющих целенаправленно использовать различные методы, приемы и формы обучения, включая мультимедийные средства обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень B1)

    Дисциплина, направленная на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции магистрантов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх-базовой стандартности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Дисциплина, направленная на ознакомление обучающихся с принципами и методами сопоставления различных языков в том числе на примере сравнения родного с изучаемыми языками (английским и др.). Программа ориентирована на изучение принципов и приемов сопоставительного исследования языков, типов языков, лингвистических универсалий, эквивалентности, конгруэнтности, интерференции, ложные друзья переводчики и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень С2)

    Дисциплина, направленная на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов; задачи курса конкретизируются в требованиях к коммуникативным умениям говорения, аудирования, чтения и письма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвостилистический анализ текста

    Данная дисциплина предоставляет студентам информацию по основным проблемам анализа текста. Дается общая информация о тексте, его структуре, семантике и прагматической ценности, определение смысла текста. Изучается герменевтический анализ текста, комплексный лингвостилистический и филологический анализ текста

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Сопоставляет, сравнивает, классифицирует, группирует языковую информацию; находит в тексте выразительные средства и стилистические приемы, определяет их функции; определяет принадлежность текста к тому или иному функциональному стилю; осуществляет самообразование и самосовершенствование во владении иностранным языком, умеет написать письменное сообщение по изучаемой теме.
  • Проводит самостоятельную научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, требующую широкого образования в соответствующем направлении; применяет методологические и методические знания в проведении научного исследования.
  • Применяет полученные знания о формировании речевых навыков в процессе преподавания иностранных языков в средней и высшей школе, а также осуществляет самообразование и самосовершенствование во владении вторым иностранным языком
Top