6B01507 География-История в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособного учителя географии и истории, обладающего профессиональными, цифровыми и общекультурными компетенциями, способного организовать педагогический процесс и осуществлять профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. В ходе изучения дисциплины вырабатывается навык написания и оформления письменных работ, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая география
Дисциплина, изучающая систему географических наук, объект, задачи географии, методы исследования, базовые физико-географические и экономико-географические понятия, общие географические закономерности; по результата изучения дисциплины обучающийся способен применять базовые географические знания в практической деятельности; в изучении, понимании общих географических законов и закономерностей, природных компонентов и их комплексов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Дисциплина, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном;факторы формирования геосфер (атмосфера, гидросфера, литосфера,биосфера, географическая оболочка); по результата изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и выявлять причинно-следственные связи глобальных процессов и явлений в географической оболочке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правa и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства, осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает теоретические знания и практические навыки, необходимые для обучения грамотному поведению в условиях ЧС, техногенного и поведенческого характера, принятия решений и прогнозирования, минимизирующих вред в условиях опасных ситуаций для населения и производственного персонала, в результате изучения дисциплины студент умеет в условиях ЧС контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни, планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
Дисциплина, изучающая структуру и состав земной коры, эндогенные и экзогенные процессы, историю геологического развития планеты, генезис и типы горных пород, методы геологических исследований, вопросы охраны природной (геологической) среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен давать научное объяснение современной геологической картине мира; понимать роль и влияние человечества и его хозяйственной деятельности, в т.ч. при добыче полезных ископаемых, на геологическую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы естествознания
Дисциплина, изучающая совокупность естественных наук, направленных на формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире, физических, географических и других естественных процессах протекающих в нем и формирующих природные закономерности и явления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Дисциплина изучает периодизацию Древней истории,закономерности развития древних обществ,процессы возникновения древних государств,историю развития государств Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, Египта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен ориентироваться в хронологии исторических событий Древнего мира, пользоваться общенаучной и исторической терминологией, распознавать причинно-следственные связи фактов,событий, процессов, работать с первоисточниками по истории Древнего мира
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина изучает события и процессы,происходившие на территории Казахстана в древности,дается анализ исторических источников и историографии данного периода по результатам изучения дисциплины обучающийся обладает знаниями по истории племен и народов древнего Казахстана,способен использовать основные научные понятия и термины, знает закономерности развития истории Казахстана в древности, причинно-следственные связи, определяет особенности взаимодействия кочевой и оседло-земледельческой культур в древности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогика
Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования, владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
География почв
Дисциплина, изучающая географические факторы почвообразования, связь с компонентами природного комплекса, географию земельных ресурсов мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, что позволит им принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Таким образом, особое внимание уделяется практическим навыкам обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Дисциплина изучает археологическую периодизацию древних памятников, эволюцию развития материального производства от палеолита до средневековья методы археологических исследований; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися на основе археологического материала
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Картография с основами топографии
Дисциплина, изучающая историю и этапы развития картографии, понятие масштаба и классификацию карт на географические и топографические, проекции и виды карт, применяемых в педагогическом процессе, виды искажений на карте, картографические методы исследования, планы местности, работу с топографической картой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Дисциплина, изучающая культурно-исторические типы цивилизаций. Понятия и виды цивилизаций. Альтернативные концепции развития мировых цивилизаций. Цивилизационные циклы и кризисы. Предпосылки и факторы возникновения цивилизаций. Античная мировая цивилизация. Локальные цивилизации в Древнем мире
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Дисциплина, изучающая методику обучения географии как науку. Цели обучения географии. Структура и содержание географического образования в средней школе. Методы обучения географии. Формирование знаний и умений учащихся в процессе обучения географии. Средства обучения географии. Кабинет географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Дисциплина, изучающая феодальное общество Западной Европы в X-XI вв.; Формирование сословно-представительных органов в странах Западной Европы; Крестовые походы на Восток; Франция в XII -XV вв.; Испания, Португалия, Скандинавские страны в XI-XV вв.; Англия в XI - XV вв.; Германия в XI-XV вв.; Италия в XI-XV вв. Чехия в XI-XV вв.; Византия в XII-XV вв.; Русское государство XI-XV вв.; Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV-XV вв.; Валашское, Молдавское княжества, южнославянские и западнославянские страны
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность в географических исследованиях
Дисциплина изучает характерные черты и сущность проектирования, понятие проекта по географии и его основные признаки. Структура проекта и показатели результативности проекта. Классификация проектов по географии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования профессионального имиджа
Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, имиджа коллектива, моделирования имиджа группы, в результате изучения дисциплины студент развивает навыки управленческой деятельности, механизмов воздействия, правила этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; развивает способности формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Дисциплина изучает вопросы заселения территории Казахстана тюркоязычными племенами, этапы формирования древнетюркских, монгольских и послемонгольских государств, повлиявших на этногенез казахского народа, образование Казахского ханства и казахской народности; по результатам изучения дисциплины обучающийся понимает причинно-следственные связи смены средневековых государственных образований, процесс этногенеза казахского народа, процесс формирования казахской государственности, место и роль Казахского ханства
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Дисциплина изучает развитие топонимики в школе и топонимическую терминологию в школе, связь топонимики и географии. Местные географические термины и их роль в топонимике. Анатомическая лексика в народной географической терминологии. Принципы номинации географических названий. Признаки номинации географических названий. Топонимика и география населения. Особенности топонимики Казахстана в школьной программе. Закономерности номинации географических объектов Казахстана. Информационная роль географических названий. Отражение в названиях физико-географических условий: рельефа, ландшафтов, водных объектов, растительного и животного мира
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Дисциплина, изучающая основные концепции и школы региональных образований. Характеристика европейских региональных образований и субрегионов. Западная Европа как локомотив экономики. Роль североамериканских региональных образований. Азиатско-Тихокеанский регион: роль в мировой экономике и политике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация образовательного процесса
Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина, изучающая особенности природы Казахстана и основные закономерностии ее формирования; историю исследования территории, тектоническое и геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные зоны, ПТК, физико-географическое районирование; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать полученные теоретические знания закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации природной среды РК
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Физическая география материков и океанов
Дисциплина, изучающая материки и океаны как отдельные регионы целостной географической оболочки, уникальность природы, проблемы сохранения природы и Мирового океана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дисциплина изучает основные методологические концепции в изучении и преподавании истории в школе, традиционные и инновационные методы обучения; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает теоретические основы методики преподавания истории, определяет стратегии педагогической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования посредством традиционных и инновационных образовательных технологий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Азии и Африки
Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развитию стран Азии и Африки Нового и Новейшего времени, процесс формирования демократических государств в Новейшее время; по результатам изучения дисциплины обучающийся выделяет особенности формирования государственности, политической и правовой системы, мировой экономики и международных отношений, понимает особенности исторического процесса стран Востока
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география и геополитика
Дисциплина, изучающая понятие геополитики, история формирования геополитики, три этапа в развитии геополитики. Понятие мирового острова, хартленда и римленда и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина, изучающая закономерности и специфику территориальной организации хозяйства и населения РК, его регионов, проблемы социально-экономического развития в современный период; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять анализ и осуществлять поиск решения социальных, экономических и экологических проблем РК
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономикии страноведения
Дисциплина, изучающая современное страноведение подразделяется на географическое (общее) страноведение и отраслевые разделы: политическое, военное, туристское и пр. В рамках каждого раздела существуют и развиваются как теоретические, так и практические аспекты дисциплин, опирающиеся на базовые элементы, теорию, практику, опыт и колоссальный информационный банк данных, накопленный традиционным общим страноведением
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-технология в современном образовании
Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Казахстана
Дисциплина, изучающая социальную структуру казахского общества на рубеже ХIХ -ХХ веков. Влияние хозяйственного развития Казахстана в начале ХХ столетия на изменения в социальной сфере. Общественно-политическое развитие Казахстана начала ХХ в. Казахстан в начале 20-х годов ХХ века. Экономическое развитие Казахстана в 20-30 гг. ХХ века. Общественно-политическая жизнь Казахстана в 1920-1930 гг. Казахстан в «хрущевское десятилетие» - сер. 1950 – сер. 1960-х гг
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Европы и Америки
Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развития государств Европы и Америки нового и новейшего времени, процесс становления и укрепления основ капитализма в государствах Европы и Америки, особенности развития демократии в этих странах; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен оценить влияние эпохи Просвещения, революций Нового времени на дальнейшее развитие исторического процесса в мире, определяет роль и влияние Первой и Второй мировых войн на развитие политической картины мира
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина, изучающая географию мирового хозяйства, население, политическую карту мира, геополитику, природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран и регионов; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность ориентироваться в научных теориях и концепциях современной экономической, социальной и политической географии; использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических и политических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография истории Казахстана
Дисциплина, изучающая теоретико-методологические основы изучения историографии Истории Казахстана. Актуальные проблемы историографии истории Казахстана. Основные научные подходы к изучению исторических проблем, их анализа и оценки. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историография тюркского периода истории Казахстана. Историографическая традиция XIII-XVII вв. Историография нового новейшего времени, основные теоретические подходы решения исторических проблем данного периода
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы историографии и источниковедения
Дисциплина, изучающая предмет и задачи курса. Метрические знания в древней и средневековой истории. Развитие западноевропейской и российской историографии первой половины 19 в. Западно-европейская и российская историография второй половины 19 в. Формирование критического отношения зарождения исторической науки
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
- Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
- Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями
- Применяет в профессиональной педагогической деятельности фундаментальные знания картографии, чтение и анализ географических карт, и физической географии, изучающей основные закономерности формирования и развития географической оболочки Земли и ее структурных компонентов.
- Понимает закономерности формирования и функционирования, а также специфические особенности исторических эпох, знает ключевые и значимые события мировой истории и истории Казахстана в древнем мире и в средних веках
- Осуществляет анализ ключевых исторических событий новой и новейшей истории Казахстана, Европы, Америки, Азии и Африки, умеет анализировать процессы глобализации, происходящие в экономической, социальной, культурной сферах
- Обладает навыками выявления и анализа природных территориальных и природно-антропогенных комплексов различного уровня в рамках профессиональной деятельности, а также определения их значимости и роли в формировании ландшафтов как в Казахстане, так и за его пределами
- Организует педагогический процесс с учетом эффективных дидактических подходов, основанный на рефлексии учащихся и возрастных особенностях обучающихся, с целью выбора наиболее эффективных методов преподавания географии и истории
- Применяет в педагогической деятельности знания о политических, геополитических и геоэкономических процессах в мире, а также анализирует формирование населения различных стран с учетом этнических, религиозных, демографических и социально-экономических факторов
- Организует научно-исследовательскую работу, опираясь на анализ педагогической, методической и научной литературы по теме исследования, а также разрабатывает и оценивает экспериментальную часть дипломного проекта