Действующая образовательная программа

7M01503 Физика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические методы физики конденсированного состояния

    Дисциплина изучает элементы теории кристаллического состояния, полуэмпирические методы расчета кристаллов, компьютерное моделирование электронной структуры атомов в кристаллах, моделирование спектров магнитного резонанса; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять моделирование спиновых и псевдоспиновых систем, зонной структуры кристаллов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура и этика академического письма

    Дисциплина изучает основы академического письма — жанры (эссе, статьи, курсовые и дипломные работы), структуру текстов, логику изложения, языковые особенности — научный стиль, точность, объективность, аргументацию, ссылки на источники, этику письма — честность, оригинальность, недопустимость плагиата, корректное цитирование, способы научной коммуникации — как взаимодействовать с научным сообществом через тексты, редактирование и оформление (соблюдение стандартов (ГОСТ, APA, MLA и др.)).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Квантово-статистические модели в теории твердого тела

    Дисциплина изучает динамику кристаллической решетки, гармоническое приближение, фононы, термодинамику фононов в гармоническом приближении, динамическую устойчивость ангармонического кристалла с вакансиями; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ динамики решетки при структурном фазовом переходе, создавать приближение самосогласованных фононов, мягкие моды, квантовые фазовые переходы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии цифрового образовательного пространства

    Дисциплина изучает основные цифровые технологии, применяемые в современном образовании, особенности использования цифровых инструментов для организации и сопровождения образовательного процесса, принципы педагогического дизайна в цифровой среде, перспективы применения ИИ, VR/AR и других передовых технологий в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы физики

    Дисциплина изучает неупорядоченные системы, полупроводниковый транзистор, магнитный момент в металле, квантовый эффект Холла, микроскопическую теорию сверхпроводимости, ренорм-групповой подход к фазовым переходам II рода, ядерный магнитный резонанс, туннелирование в твердых телах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электромагнитные свойства веществ

    Дисциплина изучает взаимодействия в природе, свойства электрического заряда, электромагнитное поле, систему уравнений Максквелла, электрические свойства металлов, полупроводников и диэлектриков; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает свойства твердых тел в сильных электрических полях, магнитные свойства вещества, электрические и магнитные свойства наноструктур и их применение в наноустройствах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный физический практикум

    Дисциплина изучает современный физический практикум в системе общего и профессионального образования, особенности содержания физического практикума на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях, особенности организации физического практикума в вузе; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять натурные, виртуальные, компьютерные и компьютеризированные лабораторные работы в структуре физического практикума.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы при обучении физике

    Дисциплина изучает основные понятия: новшества и инновации, методы обучения, нетрадиционные методы и технологии обучения физики, развитие инновационной деятельности в физическом образовании, современные методические направления в школьном образовании в процессе обучения физике, классификацию нововведений в образовании; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять технологию проблемно-исследовательского метода при обучении физики в образовательных учреждениях нового типа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения. включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Распростронение электромагнитных волн

    Дисциплина изучает частотные диапазоны и особенности их использования в земных условиях, излучение электромагнитных волн, поле в ближней и дальней зонах, мощность и сопротивление излучения; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен делать анализ распространения электромагнитных волн в однородной изотропной среде без потерь, электромагнитных волн в проводящей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения задач по физике

    Дисциплина изучает понятие «задача» в психологии, теории управления и теории и методике обучения физике, теоретические основы методики обучения учащихся решению задач, методы обучения учащихся решению задач по физике, особенности обучения учащихся решению физических задач в различных классах; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен решать задачи разных видов, в т.ч. по механике, по молекулярной физике, электродинамике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Дисциплина изучает способы решения задач по физике повышенной сложности по темам физики; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен решать задачи по механике, молекулярной физике, электричеству и магнетизму, оптике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение задач по физике повышенной сложности

    Дисциплина изучает теоретические основы решения задач, методику решения экспериментальных задач; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять эксперимент при аналитическом решении, составлять тематические контрольные работы: принципы, цели и задачи, тематика, использовать методику решения задач по отдельным темам курса физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации научных исследований по физике в школе

    Дисциплина изучает способы развития исследовательских умений и научного мышления у школьников. В рамках этой методики изучается, как организовать и провести научное исследование с учащимися, начиная от постановки проблемы до оформления результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные взаимодействия и космические лучи

    Дисциплина изучает классификацию частиц, физический вакуум, рождение и уничтожение частиц, силы и поле, переносчики взаимодействия, диаграммы Фейнмана, теорему Нетера Симметрия пространства-времени, группы Лоренца и Пуанкаре; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен знать понятие внутренней четности, лептонный заряд, проблемы солнечных нейтрино, таблицу лептонов, кварковую структуру адронов, таблицу кварков, комплексное скалярное поле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая теория поля

    Дисциплина изучает принцип действия и уравнения движения, глобальные симметрии классических полей, пространственно-временные и внутренние симметрии, теорему Нетера, тензор энергии-импульса, тензор момента импульса, токи и заряды, отвечающие внутренним симметриям, понятие модели теории поля, модели теории скалярного поля, сигма-модель, лагранжианы спинорного поля, модели теории векторного поля, модели взаимодействующих скалярных, спинорных и электромагнитных полей, поле Янга-Миллса, калибровочную формулировку гравитации; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять базовую терминологию, относящейся к квантовой теории поля, вычислять вероятности процессов рассеяния и эффективного сечения, владеть навыками применения метода функционального усреднения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Взаимодействие частиц и излучений с веществом

    Дисциплина изучает электромагнитное взаимодействие, общие свойства, константу электромагнитного взаимодействия и связи, амплитуду процесса, связь сечения и амплитуды процесса, взаимодействие легких заряженных частиц со средой; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен знать формулу для удельных ионизационных потерь электронов в релятивистском и нерелятивистском случае, диаграммы Фейнмана, электромагнитное взаимодействия и их примеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая гравитация

    Дисциплина изучает зарождение квантовой теории гравитации, различные теории квантовой гравитации, гравитацию: от классической механики к квантовой механике, целостность квантового объекта, гравитацию и электромагнетизм, природу гравитационных связей, гравитацию как «среду обитания» физических объектов, феномен нелокальности и дискретное движение, рождение новой физической парадигмы, теорию струн, петлевую квантовую гравитацию; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать математический аппарат квантовой гравитации в нерелятивистском и релятивистском случаях, физически интерпретировать квантовые процессы, применять полученную теоретическую базу для решения конкретных практических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации научных проектов по физике в школе

    Дисциплина изучает как обучать учащихся проектной деятельности на базе физических знаний. В отличие от строго научного исследования, проект предполагает не только получение новых знаний, но и практическое применение, создание продукта или решение проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований, демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом
  • Анализирует и систематизирует фундаментальные и прикладные аспекты физики, применяя математические методы для решения профессиональных задач, аргументируя и интерпретируя полученные результаты в контексте научных и практических исследований
  • Анализирует и применяет современные методики обучения, разрабатывает эффективные стратегии преподавания и оценивания учебных достижений обучающихся, используя научно обоснованные подходы, инновационные технологии и практические методы, направленные на развитие физических компетенций
  • Планирует образовательную и педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий обучения, на основе систем сопровождения дистанционного обучения в условиях кредитной технологии обучения, обновленного содержания среднего образования
  • Выбирает современные модели обучения (традиционные, инновационные и т.д.) физике, проектирует и реализует модели обучения в учебно-воспитательном процессе организаций образования
  • Анализирует результаты научно-исследовательской деятельности в письменной и устной форме, публикует научные труды в рейтинговых журналах и выступает с докладом перед научным сообществом
  • Подтверждает углубленные теоретические знания в области квантовой физики, проводит исследования в этой области, активно внедряет в учебный процесс новейшие теоретические достижения, делая обучение более актуальным и динамичным

Похожие ОП

Top