7M03220 Журналистика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособных магистрантов, обладающих научным мышлением, способной к профессиональному росту, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями, управленческими компетенциями в сфере средств массовой информации и демонстрирующих навыки педагогического и научного мышления.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Психология управления
Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные медиатехнологии
Цель: выявить основные характеристики традиционных и новых видов журналистики, охарактеризовать традиционные и новые медиа с точки зрения времени и качества, рассмотреть содержание, технические и технологические основы каждого вида журналистики. Содержание: Цель и задача общества и государства в развитии интернета и технологий с учетом основной политики государства в области информационных технологий. Необходимость и востребованность современной технологической модернизации. Влияние Интернет-журналистики на государственную политику. Социальное процветание и экономическое развитие общества. Типология и принципы интернет-ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Форсайт карьеры
Цель: привлечь внимание к будущим карьерным достижениям, помочь взять на себя ответственность за карьерное развитие. Овладение намеченной траекторией карьерной цели и методами ее достижения, обучение настойчивости в разработке шагов, ведущих к трудоустройству, продвижению по службе, смене профессии или места работы. Наблюдение за тем, чтобы специалист учитывал свои сильные и слабые стороны, а также его ценности и приоритеты для достижения желаемой цели. Содержание: Составление карьерного плана. Карьерная цель, устанавливать ближайшую карьерную цель, исходя из глобального подхода. Овладение знаниями, навыками, опытом, компетенциями, интересами, ценностями, ресурсами, личным брендом, здоровьем, семьей, окружающей средой, способностью анализировать свой потенциал и риски.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Информационная безопасность в СМИ
Цель: рассмотрение основных функций, полномочий и приоритетов создания системы информационной безопасности СМИ в области информационной политики Республики Казахстан. Обеспечение конфиденциальности и целостности информации, а также доступности ее пользователей. Содержание: Оснащения СМИ неполной, неизвестной, искаженной или дезинформацией, открытой дезинформацией, объединения структур власти, бизнеса, прессы. Интересы региональных рынков массовой информации. Содействие развитию местных СМИ. Совершенствования национального законодательства. Предотвращения распространения насилия и нетерпимости, обеспечения плюрализма СМИ. Гарантирования доступа к официальной информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пресс-менеджмент и маркетинг
Цель: ознакомление с современными средствами печати, формирование практических навыков в области печати, овладение способами хранения информации с использованием цифровых носителей и средств связи. Познакомить с историей современной техники, периодической печати, используемой в работе средств массовой информации. Содержание: Демонстрация студентам способов оценки качества газет и журналов. Приобретение умений и навыков по изданию печатных СМИ. Формирование представлений о редакционной деятельности и современной структуре печати в области печати. Предоставление необходимого объема знаний об основных элементах пресс-маркетинга и менеджмента. Овладение студентами основами печати с применением информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, привлечение современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фэшн-журналистика
Цель: формирование системы знаний об особенностях функционирования Fashion-журналистики, раскрытие основной терминологии и понятийного аппарата Fashion-журналистики, формирование профессиональных компетенций в области создания качественных медиа-текстов по fashion-тематике; анализ особенностей работы отделов Fashion-медиа творчества. Содержание: Освоение истории возникновения fashion-изданий. Группировка современных fashion-изданий. Анализ специализированного современного fashion-медиа жанровой структуры. Fashion-овладение спецификой подготовки мультимедийных материалов и текстов по тематике и создания Fashion-медиа контента. Поиск и отбор информации по fashion-тематике с помощью различных источников. Подготовка Fashion-медиа структуры, реализация подбора фото-и видеоматериалов для дополнения fashion-публикаций, приобретение навыков грамотного составления, редактирования и оформления текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: формирование способности свободно оперировать полученными знаниями, творчески применять их для решения конкретных практических научных задач. Содержание: Технологии коммуникации в XXI веке и их роль в современной науке. Различные факты и явления в категории и категории философской науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель – формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста.Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сервис мобилографии и блоггинга
Цель: Сформировать ситуации использования сервиса мобилографии и блоггинга, основные понятия обработки цифровых фотографий, основные понятия о цифровых изображениях, основные элементы интерфейса для создания SMM-продукта. Содержание: Техника фотографии. Основные части фотоаппарата и их назначение, порядок работы с фотоаппаратом. Основные части камеры мобильного телефона. Фотографии в десктопной и мобильной версиях. Этика блоггера. Медиа-риски. Тенденции развития блогосферы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Телевидение и национальное сознание
Цель: проанализировать распространение телевизионных передач в информационном пространстве, современное развитие телевидения, познакомить с опытом журналистов и редакторов в области телевидения, потренироваться в создании телесюжетов, интервью, обработке текстов. Пропагандировать через телевизионные передачи самосознание нации, умение отличать себя от других наций, борьбу за реализацию национальных целей и интересов, умение сочетать национальные цели и интересы с целями и интересами всего человечества. Содержание: Истории развития телевидения в Казахстане и мире. Современные тенденций телевещания. Природы вещания, языка, художественных особенностей и жанров телевидения, техники телевидения. Обучение навыкам сбора информации, постановки заголовка сообщения, выбора персонажа программы, создания сюжета. Написания сценарийев. Обработка телепрограмм. Подготовка ход съемок. Работа с режиссером, оператором, звукооператором.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Систематизация редакционных услуг
Цель: Создать системные понятия редакционно-издательского процесса как современной технологии подготовки литературных произведений к печати, их производства и распространения. Формирование редакционной службы, издательский проект. Содержание: Правовые аспекты редакционной деятельности. Процесс печати. От рукописи до публикации: допечатная подготовка, печать, послепечатная обработка. Тематическое планирование. Концепция публикации. Обзор. Редакционная коллегия. Дизайн и планировка. Распечатать макеты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Медиаграмотность и критическое мышление
Цель: принять определенные идеи, выяснить, почему они актуальны, уметь противопоставить их умеренно скептическим мыслям, уметь сравнивать их, сопоставлять эти идеи с противоположными точками зрения, смотреть на них с уверенностью. Содержание: Критическое мышление. Стимулировать критическое мышление. Принятие идей и мнений. Активная поддержка. Требуйте, чтобы ответ был логичным и последовательным. Оценка критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в журналистике
Цель: сбор и более глубокий анализ информации с помощью искусственного интеллекта. Автоматизация процесса анализа данных с помощью ИИ, чтобы журналисты могли использовать алгоритмы машинного обучения для выявления тенденций, закономерностей и скрытых взаимосвязей в данных. Современные платформы и инструменты на основе ИИ позволяют журналистам быстро генерировать идеи и структурировать информацию, создавая высококачественный и интересный контент. Содержание: Методы создания контента с помощью искусственного интеллекта. Сбор и более глубокий анализ информации. Автоматизация процесса анализа данных через ИИ. Выявление тенденций, закономерностей в данных. Использование алгоритмов машинного обучения. Персонализация и привлечение аудитории. Создание современных платформ и инструментов на основе ИИ. Структурирование информации. Фактчекинг и проверка. Методы написания текстов с помощью искусственного интеллекта. Графики и таблицы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Медиапродюсерская деятельность
Цель: раскрыть особенности выпуска печатных и сетевых музыкальных медиа-проектов и разместить их на современном медиа-рынке и пространстве шоу-бизнеса. Содержание: Телевизионный продюсер: профессиональные возможности. Появление продюсерского института на отечественном телевидении. Компетенция продюсера на современном телевидении. Журналист и продюсер: опыт взаимодействия. Разработка концепции и сценария медиаконтента. Организация съемки и монтажа видео-и аудиоматериалов. Управление бюджетом проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Общественно-политическая журналистика
Цель: изучение места политической журналистики в общественно-политической жизни общества, изучение основных форм взаимодействия СМИ и власти. Содержание: Корпоративность в деятельности СМИ. Гражданские СМИ: вопросы взаимного доверия и взаимной ответственности. Гражданское общество и СМИ. Защита прав граждан от вмешательства СМИ. Информационная политика Казахстана на современном этапе. Политико-правовое регулирование деятельности СМИ. СМИ и политический плюрализм. СМИ – это элемент информационной инфраструктуры общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научная журналистика
Цель: роль и изучение СМИ в пропаганде научных знаний, организация противодействия лженауке, овладение навыками адаптации, редактирования научного текста. Содержание: Наука и научные исследования. Научное общение. Информационная служба. Научная и публицистическая журналистика. Научный язык, научный стиль. Научное цитирование и библиографическое описание. Научная журналистика и научная карьера. Развитие научной культуры и научного мышления. Сила коммуникативной науки. Будущее научной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Блогосфера и этнические ценности
Цель: Научное обоснование и формирование блогосферы как эффективной площадки популяризации этнических ценностей. Развивать навыки использования социальных сетей в качестве источника для изучения общественного мнения и культурных мемуаров. Обзор социальных сетей на этническое содержание, доверие и культуру толерантности. Содержание: Блогосфера и этнические ценности. Платформа этнических ценностей. Выражение своей позиции в СМИ. Информационный обмен и современная медиа-платформа. Функция связи. Этнические ценности близки традиционным СМИ. Мобильность, динамичность в блогосфере. Возможности локальной и быстрой обратной связи. Гипержанр текстовой, визуальной и аудиоинформации. Этносодержание, культура доверия и толерантности. Общественное мнение и культурные мемуары., визуальную и аудиоинформацию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление медиа-проектами
Цель: овладение навыками эффективного планирования и разработки нового медиапроекта или совершенствования существующего медиапроекта, изучение основных ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, овладение навыками руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации. Содержание: Понятие медиапроекта и способы его реализации. Концепция медиапроекта. Прототипы медиапроектов.Стартапы и венчурные инвестиции. Управление отношениями в Медиа-проекте. Результаты изучения СМИ.Из особенностей развития и функционирования Масс-медианы.Стандарты в управлении проектами. Способы монетизации медиапроекта. Управление рисками проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные образовательные технологии
Цель: Знакомить с инновационными методами, воспитывать у обучающегося самостоятельность, любознательность, креативность, овладевать современными инновационными технологиями, гуманизировать обучение, формировать квалифицированную, всестороннюю личность, умеющую развиваться и воспитывать себя, способную идти в ногу со временем. раз. Содержание: Информационные и коммуникационные технологии. Технология развития критического мышления. Технология проекта. Разработка технологии обучения. Игровые технологии. Модульная технология. Педагогика сотрудничества. Групповые технологии. Традиционные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания дисциплин журналистики
Цель: формирование основ методической подготовки обучающихся к будущей педагогической деятельности. Компетентностный подход в образовании, направленный на изучение проблем журналистского образования в условиях цифровой революции и переход на новые образовательные стандарты с учетом современных требований медиацентра, научно-методическое обеспечение инновационных процессов в современном журналистском образовании; применение методических аспектов преподавания профессиональных учебных дисциплин в системе журналистского образования. Содержание: Творческий характер профессии. Требования к подготовке журналистов. Принципы и механизмы инновационного развития профессиональной деятельности. Современные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Экономические предметы СМИ, управления разработка решений и обучение. Редакция масс-медиа для улучшения Бизнес-процессов. Современные педагогические технологии. Педагогическая деятельность. Уроки традиционные и инновационные проблемы проведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология спичрайтинга
Цель: изучение делового общения в различных его аспектах, составление, анализ политического дискурса, изучение речевых технологий, совершенствование практики публичных выступлений. Содержание: Описание технологий спичрайтинга. Спичрайтинг: сущность, история возникновения, основные технологии. Спикер и текст. Поведение говорящего в аудитории. Риторические навыки PR-специалиста. Подготовка к публичным выступлениям. Техника публичных выступлений. Доказательство речи. Психологические приемы в публичных выступлениях. Спикерайтинг технология подготовки политических текстов. Эволюция искусственного интеллекта в спичрайтинге.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Глобальная культура и коммуникация
Цель: формирование понимания особенностей медиа-аспектов культурной коммуникации и основных подходов к анализу проблем глобальной культуры. Рассмотрение культурных коммуникаций в международных отношениях. Представление профессиональной деятельности и коммуникации журналиста в глобальной культуре. Рассмотрение культурной глобализации как интенсивного, межкультурного диалога, формирование единого культурно-информационного пространства. Содержание: Медийные аспекты культурной коммуникации. Теоретические основы современной журналистики. Культурные коммуникации в международных отношениях. Профессиональная деятельность журналиста в глобальной культуре. Модели управления международным коммуникационным общественным мнением. Инвестиции в культуру и бизнес. Единое культурно-информационное пространство. Проблемы культурной глобализации. СМИ и рекламная пропаганда. Информационные системы и направления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политические коммуникации
Цель: Рассмотрены классические и современные концепции и модели политической коммуникации, особенности развития политической коммуникации за рубежом, жизнь и деятельность отечественных и зарубежных исследователей, ведущих деятелей в области политической коммуникации, научных школ современной политической коммуникации. Содержание: Теоретические основы исследования политической коммуникации. Понятие и основные элементы коммуникации. Особенность сферы политической коммуникации. Зарубежный опыт исследования и преподавания политической коммуникации. Вальтер Липпман и организация политической коммуникации, исследовательские фонды. Гарольд Лассвелл и политологическая традиция изучения политической коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сторителлинг
Цель: формирование профессиональных компетенций в области методологических проблем сторинга, использование и описание средств медиатехнологий. Формирование навыков самостоятельного выбора модели и методики сторителлингового анализа, применение на практике знаний о цифровых технологиях в процессе деятельности и формирования истории. Содержание: Возможности использования журналистского контента. Материал сторителлинга. Мультимедийные форматы. Сторителлинг в традиционных новостях. Теория преобразования профессиональных данных. Современное состояние практики сторителлинга. Контекст научного исследования сторителлинга. Модель сторителлингового анализа. Методы сторителлинга в цифровых технологиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Журналистская деонтология
Цель: осмысление нравственного сознания журналиста как морально-этического регулятора его профессиональной деятельности. Изучение существующих форм, механизмов и методов этического регулирования СМИ. Знакомство с основными кодексами журналистской чести, созданными в западной и отечественной практике. Анализ спектра ведущих деонтологических дилемм и проблем, связанных с профессиональной журналистской деятельностью. Содержание: Концепции журналистики. Теория социальной ответственности прессы. Понятие миссии журналиста. Истоки профессиональной этики. Структура морали. Краткая характеристика основных этических концепций. Профессиональная мораль, ее специфика и функции. Становление профессиональной этики журналиста и ее сущностные особенности. Факторы развития и специфические нормы журналистской этики. Основные функции, принципы и категории журналистской этики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология конструктивного общения
Цель: приобрести знания об общении как виде деятельности специалиста, понять значение общения в профессиональном развитии и самореализации человека. Содержание: Концепция многопланового, многофункционального характера и связи; анализ сходства и различия понятий «компетенция» и «компетентность»; анализ содержания коммуникативной компетентности. Виды, уровни, модели общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует и обобщает актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, современные тенденции развития научного образования и педагогики в вузе, знает практико-ориентированных методов и технологий обучения;
- Применяет государственный язык, русский и иностранный для решения проблем социального взаимодействия в мультикультурной и многоязычной среде, анализирует и учитывает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
- Анализирует основные мировоззренческие и методологические проблемы междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки, осуществляет научно-методическую работу;
- Выполняет научно-практические задания с использованием научно-исследовательской методики и методов, математической статистики, технологии анализа результатов педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- Критически анализирует, оценивает новые и сложные идеи, собирает и интерпретирует информацию для формирования суждений с учетом педагогических, социальных, этических и научных концепций;
- Разрабатывает программные идеи, проверяя достоверность информации, определяя целевую аудиторию для сбора и обработки информации из различных источников, в том числе из социальных сетей, творческого поиска актуальных тем;
- Критически анализирует общественно-политические, социально-экономические явления в динамике, отслеживая и прогнозируя юридические и политические направления и изменения, руководствуется законодательными и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в сфере СМИ.
- Умеет работать с аудио- и видеотехникой, ведет научное и деловое общение, выступая на научных конференциях, написать статья по теме научного исследования.
- Эффективно руководит коллективом, демонстрируя лидерские качества, используя психологию управления.
- Координирует процесс создания медиапродуктов с учетом норм медиакультуры и с помощью искусственного интеллекта.
- Изучает закономерности развития общественных явлений и процессов, совершенствует специальные теоретические, практические навыки для проведения масс-медиа, редакционной работы.
- Контролирует художественный и визуальный формат проекта СМИ в процессе монтажа, анализирует темы и их аспекты с учетом общественных и производственных целей отечественных и зарубежных медиа-каналов и СМИ.