6B01411 Музыкальное образование (IP) в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний в области устойчивого развития, безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению исследовательских методов, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов; формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования, в том числе, цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Домбра 1
Курс "Домбра 1" развивает практические умения и навыки игры на домбре, а также формирует интерес к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты получают базовые знания о народном инструменте домбре, осваивают ключевые навыки игры на инструменте, осознают значимость домбры, как важного аспекта освоения инструмента в расширении музыкально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фортепиано 1
Курс направлен на освоение базовых приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты знакомятся с основами игры на фортепиано, изучают ключевые приемы звукоизвлечения, такие как легато, нон-легато, стаккато. Важной частью курса является освоение аппликатурных и позиционных принципов игры, а также понимание фортепианных форм, гармонической и полифонической структуры, фактурных особенностей. Студенты развивают навыки чтения нот с листа, исполняя несложные фортепианные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Педагогические исследования и инновации Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио 1
Курс "Сольфеджио 1" развивает комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, ладовое чувство и тональности. Интервалы и аккорды в музыке. Разнообразные средства музыкальной выразительности. Студенты в практической деятельности могут построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последовательности, мелодические и гармонические построения; петь с листа ноты; сочинять музыкальные фрагменты по заданной ритмической структуре-схеме и в определенных жанрах музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы акустического восприятия музыки 1
Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности; освоение элементарных звуковысотных, метроритмических, структурных слуховых представлений - освоение классических ладов (мажор, минор), интервалов, кварто-квинтового круга мажорных и минорных тональностей; музыкальной памяти - пение с листа, слушание и запись одноголосных мелодий, необходимых для работы в общеобразовательной школе, определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты в практической деятельности могут петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии; петь один из голосов в двухголосии, исполняя другую партию на инструменте; владеть навыками записи одноголосных диктантов с простой ритмической организацией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Домбра 2
Курс «Домбра 2» совершенствует приобретенные навыки постановки исполнительского аппарата, координации рук. Осваиваются технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато); приема «тремоло», более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, а также мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Работа над техникой перехода из одной позиции в другую. В процессе исполнительской практики развивается музыкально-образное мышление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 1
Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дирижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры и метры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование простых размеров: 2/4, 3/4. Дирижирование сложных размеров 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Динамика в дирижировании: mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, дирижирование хоровых миниатюр и школьных песен (1-2 класс).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вокально-педагогический практикум 1
Курс направлен на изучение образцов хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов разных эпох: от IX до XIX века, а также XX и начала XXI века. Студенты знакомятся с стилевыми и композиционными особенностями этих произведений, что способствует формированию широкого спектра профессиональных теоретических знаний. В процессе обучения студенты осознают важность этих знаний для своей будущей хормейстерской и педагогической деятельности, развивая отношение к хоровому репертуару как неотъемлемой части профессиональной практики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хор 1
Курс направлен на формирование вокально-хоровых навыков, необходимых для работы в хоровом коллективе и вокальных ансамблях как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Студенты изучают дыхательные и вокально-хоровые упражнения, развивают певческое дыхание, звукообразование, расширяют диапазон голоса и выравнивают регистры. В процессе обучения студенты знакомятся с основами хорового многоголосия, методами вокально-хорового исполнения в коллективе, а также работой над хоровым строем. Они овладевают навыками чистого интонирования, необходимыми для хорового строя и ансамбля, и формируют отношение к хору как к важной части своей будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование 2
Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара (4-5 классы), произведений a cappella для детского хора и хоровых обработок казахских народных песен для детского хора и однородных составов в индивидуально-творческой интерпретации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания музыки
Дисциплина «Методы и технологии преподавания музыки» охватывает теоретические основы и практические подходы к музыкальному обучению. Рассматриваются современные педагогические технологии, интерактивные формы обучения, цифровые ресурсы, а также организация музыкальной деятельности в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется групповому обучению. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы акустического восприятия музыки 2
Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности, освоение звуковысотных, метроритмических, структурных и слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе, тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Овладение навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано 2
Курс направлен на совершенствование музыкально-исполнительских качеств. Освоение комплекса игровых умений и навыков, которые позволяют создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкальных произведений, включая гибкость и разнообразие в интерпретации музыки разных стилей и эпох. Освоение аккордовой и арпеджированной фортепианной фактуры, а также работа над полифонией, произведениями крупной формы и разнохарактерными пьесами как зарубежных, так и казахских композиторов. Развитие навыков чтения с листа, а также умения подбора музыки по слуху и создания собственных музыкальных композиций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио 2
Курс нацелен на овладение студентами теоретических знаний и развитие слуховых, метроритмических и интонационных навыков – пение интервалов, характерных интервалов, тритонов. Изучение различных ритмических структур, переменности размеров, фактур изложения музыки, средств музыкальной выразительности. Явление энгармонизма в музыке, хроматизм, родство тональностей, секвенции, транспозиция, различные виды фактур - мелодия, мелизмы, элементы строения музыкальной речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальное мастерство
Дисциплина «Инструментальное мастерство» направлена на развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков в области инструментального исполнительства. В рамках курса студенты знакомятся теорией исполнения, принципами художественного воплощения музыкального образа. Особое внимание уделяется решению технических задач исполнения, а также освоению комплекса игровых умений и навыков, необходимых для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Курс включает работу над средствами музыкальной выразительности в различных стилях, жанрах и формах в инструментальных произведениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум 2
Курс направлен на практическое изучение хоровых обработок и авторских сочинений казахской музыки. Студенты знакомятся со стилистическими, структурными и выразительными особенностями выбранных произведений, осваивают методы вокальной репетиционной работы. Занятия способствуют развитию навыков музыкальной интерпретации и расширяют представление о национальном репертуаре, подготавливая студентов к профессиональной деятельности будущего учителя музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хор 2
Курс направлен на развитие певческой дикции и артикуляции, а также устранение дефектов произношения, таких как гнусавость, зажатость, сипота и тремоляция. Студенты осваивают артикуляционные упражнения, направленные на выявление тембровых красок певческих голосов и сглаживание регистров. Также изучаются основы темпового и метроритмического ансамбля. В процессе теоретической и методической подготовки студенты готовятся к самостоятельной деятельности в хоровом коллективе. Студенты практически демонстрируют знания хоровых партий, владеют методами вокально-хорового исполнения, развивают навыки музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования, а также исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония
Курс нацелен на овладение основных понятий гармонического анализа музыкального произведения, умений характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; навыки сочинения музыкальных построений по заданному образцу; игра аккордовых последовательностей в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведения; гармонизация мелодий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие в музыкальном образовании
Курс направлен на понимание значения оценки в образовательном процессе и формированию навыков конструктивного и этичного оценивания на различных этапах обучения. Студенты учатся критически оценивать и анализировать свою практику и подходы к оцениванию. В рамках курса они осваивают разнообразные методы оценивания и обратной связи, включая формирующую и итоговую оценку, а также педагогические принципы для определения уровней образовательной компетентности учащихся. Студенты развивают умения использовать системы самооценивания и взаимного оценивания учащихся, что способствует более глубокому пониманию их образовательных достижений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Курс направлен на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: - понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; - планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; - применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является изучение теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формирование музыкального мышления, чувство стиля и способности. Теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, навыки игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Моделирование дирижерского жеста
Курс направлен на изучение природы дирижерского жеста, который служит для воплощения интонационного содержания музыки и выявления семантики интонации. Студенты осваивают дирижерский жест в процессе исполнительской практики, моделируется энергетическое содержание музыкальной интонации. Развитие навыков применения технологий ведения звука в процессе дирижирования, с целью моделирования музыкальной интонации и её энергетического наполнения. Студенты понимают значимость и цель моделирования жеста как важного элемента для передачи эмоциональной образности музыкального произведения, что позволяет выразить его глубокий смысл и эмоциональный характер.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии хормейстерской работы
Курс направлен на развитие навыков работы над динамикой, хоровыми тембрами и музыкальной фразировкой. Студенты изучают и применяют различные по характеру жесты, такие как legato, non legato и marcato, для точной передачи музыкальных нюансов. В процессе обучения особое внимание уделяется художественному исполнению произведений школьного репертуара, произведений a cappella и с сопровождением. Курс способствует формированию у студентов навыков эмоционального и технически грамотного исполнения хоровых произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Курс направлен на освоение знаний о специфике формирования казахской музыки, а также на изучение этапов развития музыкального творчества казахского народа. В процессе обучения студенты освоят основные этапы становления казахской музыкальной культуры с опорой на исторические вехи и научную периодизацию. Изучение содержания письменных памятников древнетюркской эпохи и определение их культурного значения для дальнейшего развития музыкального наследия. Этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, включая творчество казахстанских композиторов и музыковедов. Знания являются основой для их применения в профессионально-педагогической практике, для глубокого понимания и передачи музыкального наследия Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса
Курс направлен на развитие вокально-педагогических знаний и умений, необходимых для выработки академической манеры исполнения. Студенты изучают особенности певческого аппарата, основы вокальной методики и культуру вокального исполнения. В ходе обучения они формируют отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут чисто интонировать звуки разной высоты, показывать культуру академического исполнения в процессе пения и владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал
Курс направлен на формирование голосового аппарата, дикции и дыхания студентов, а также на расширение их музыкального репертуара. Студенты работают над усилением голоса и диапазона, развивая навыки художественного исполнения школьных песен, вокальных произведений и казахских народных песен. В процессе обучения формируется отношение студентов как профессионалов к вокальной исполнительской деятельности, что способствует улучшению их вокальной техники и артистизма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль 1
Курс «Фольклорный ансамбль 1» направлен на возрождение фольклорного творчества и знакомство студентов с основными принципами игры в фольклорном ансамбле. Студенты изучают состав и функции различных инструментов, исполнительские приемы и формы музыкальных этно-композиций, а также лучшие образцы народной инструментальной музыки. Они осваивают фольклорные инструменты, развивают навыки художественно-выразительного исполнения, ансамблевого исполнительства и чтения с листа произведений традиционной казахской музыки малых форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания домбры
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки. Студенты осваивают методику преподавания домбры, основные принципы и методы обучения игры на домбре, а также комплекс технических умений и навыков. Знание особенностей национальных школ, исполнительских стилей, создание индивидуально-художественной интерпретации музыкального произведения и владение искусством публичного исполнения программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр 1
Курс «Оркестр 1» предоставляет студентам полное представление о инструментах казахского национального оркестра, развивая навыки чтения с листа и выразительной игры на различных инструментах. Студенты осваивают технические приемы, изучают стилистические особенности исполнительских и оркестровых школ, что важно для формирования общего музыкального восприятия. Практически они учатся читать музыкальные произведения разных жанров, использовать выразительные средства исполнения и учитывать психофизиологические аспекты в процессе репетиций и концертов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Курс направлен на формирование представлений о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; пониманию основных закономерностей развития мировой музыкальной культуры, знанию специфики художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов, а также понимая ценности разных музыкальных культур.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Работа с детским хоровым коллективом
Курс направлен на подготовку студентов к профессиональной вокально-хоровой деятельности в школе. В процессе обучения студенты осваивают методику работы с детским хоровым коллективом, учатся подбирать репертуар, соответствующий возрастным и художественным особенностям детей. Развитие навыков управления хоровым коллективом, формирование осознанного отношения к хоровому искусству как важной части педагогической практики. Курс способствует подготовке студентов к эффективной работе с детьми, совершенствуя их способности в области вокально-хорового воспитания и руководства хоровыми коллективами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 1
Курс направлен на формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором. Студенты изучают методы и приемы вокально-хоровой работы, а также овладевают дирижерским мастерством, применяя их на практике в работе с хором. Важными аспектами курса являются распевание хора, составление интонационно-слуховых упражнений, работа с хоровыми партиями и развитие умения модифицировать звук голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Также формируются музыкально-педагогические качества и навыки хормейстера. Курс развивает практические навыки концертно-исполнительской деятельности хорового коллектива, демонстрируя готовность к педагогической работе в хоровом классе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Моделирование хорового звучания
Курс нацелен на организацию методической вокально-хоровой подготовки, формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки 1
Курс нацелен на развитие творческих способностей, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Применение методов и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрация инструментального мастерства и исследовательских умений. Подбор музыкальных произведений; создание музыкально-компьютерных презентаций, музыкально-педагогических аннотаций, собственное исполнение (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Цель дисциплины состоит в обучении основам и принципам работы искусственного интеллекта. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основными концепциями и методами искусственного интеллекта, изучают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и компьютерного зрения. Дисциплина направлена на практическое применение полученных знаний в реализации различных приложений и систем, использующих искусственный интеллект в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальные ансамбли
Курс направлен на освоение методов работы с вокальными голосами в певческих группах, изучают певческую культуру звука, звукообразование, а также методы расширения диапазона голоса и сглаживания регистров. В процессе обучения студенты знакомятся с различными видами частных и общих ансамблей, а также с хоровым строем. Важным элементом курса является работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом, художественному ансамблевому исполнению миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки. Курс способствует развитию навыков коллективного исполнения и художественного взаимодействия в ансамбле.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дирижерское иполнительское мастерство учителя музыки
Дисциплина «Дирижерское исполнительское мастерство учителя музыки» направлена формирование профессиональных умений и навыков в области дирижерско-исполнительской деятельности, необходимых учителю музыки для организации и художественного руководства школьными музыкальными коллективами (хором, ансамблем), а также для реализации образовательных и творческих задач в сфере музыкального воспитания. Овладение основами дирижерской техники и выразительных средств дирижёра. Формирование исполнительской культуры и художественного вкуса. Изучение методики работы с детскими и подростковыми музыкальными коллективами. Приобретение опыта подготовки и проведения репетиций, концертов, музыкальных занятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Синтезатор
Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий через освоение синтезатора. Студенты получают полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, учатся играть на нем и осваивать основы аранжировки. В процессе обучения студенты понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Они могут использовать синтезатор для создания аранжировок и подбора музыки, а также развивают навыки работы с техническими и художественными возможностями инструмента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Курс «Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании» направлен на формирование знаний о музыкальном воспитании школьников с особыми образовательными потребностями. Студенты осваивают инклюзивное музыкальное образование и прогрессивные методы работы с детьми с ООП, понимая важность адаптированных программ. Курс включает музыкально-дидактические приемы для реализации коррекционных и реабилитационных программ, исследовательские методы и подходы к развитию музыкального творчества, а также практические умения для социальной реабилитации и адаптации детей с особыми потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Курс направлен на изучение произведений различных стилей и эпох, а также на теоретическую и методическую подготовку к самостоятельной хоровой деятельности. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр и крупных хоровых произведений. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков для работы на уроках музыки и во внеурочное время. Овладение основами хорового многоголосия, методами вокального воспитания в хоровом коллективе и отработка навыков работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями и общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Дисциплина «Исполнительское мастерство учителя музыки» направлена на развитие у студентов глубоких знаний и практических навыков в области музыкального исполнительства. Студенты овладевают техниками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки, изучают взаимодействие технической и художественной сторон исполнения, развивают умение подбирать музыку по слуху и находить совместные художественные решения при работе с учащимися, осознавая значимость исполнительского мастерства в профессии учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкально-цифровой практикум
Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий. Студенты осваивают знания в сфере мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий, а также анализировать и использовать различные компьютерные программы для музыки. В процессе обучения студенты понимают важность информационных технологий в музыкальном образовании для педагогической деятельности. Студенты приобретают навыки, позволяющие эффективно использовать компьютерное обеспечение на уроках музыки в школе, а также овладевают умениями по набору нотного текста и цифровой обработке звука в современных программах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектно-исследовательская деятельность учителя музыки
Курс «Проектно-исследовательская деятельность учителя музыки» знакомит студентов с формами и методами проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время. Студенты учат создавать ситуацию успеха для каждого ученика, освоив средства постановки и решения проблем. Курс помогает развить навыки разработки музыкальных проектов, включая исследовательскую деятельность, мотивировать школьников к успешному обучению и интересу к музыке. Студенты учат анализировать, синтезировать и творчески преобразовывать информацию для создания проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль 2
Курс «Фольклорный ансамбль 2» ориентирован на изучение музыкально-выразительных средств в ансамблевом исполнении. Студенты осваивают репертуар инструментальной фольклорной музыки, различные фольклорные инструменты и технологии ансамблевого исполнительства, развивают навыки чтения с листа произведений казахской народной музыки. Курс способствует пониманию важности концертных этно-выступлений и развитию уважения к национальной культуре. Студенты учат анализировать произведения, выявлять их технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Курс направлен на подготовку педагогов к успешному прохождению квалификационного тестирования "Оценка знаний педагогов". Включает тренировочные задания, разбор тестов, методики самооценки и анализа ошибок, а также развитие ключевых профессиональных компетенций, необходимых для повышения квалификационной категории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оркестр 2
Курс «Оркестр 2» углубленно знакомит студентов с технологиями оркестрового исполнительства, включая динамический баланс, исполнение штрихов, ровность звучания и элементы ансамблевой техники, такие как синхронность, динамическое равновесие и понимание ритма. Студенты получают практический опыт работы в репетиционном и концертном процессе, учат читать с листа, транспонировать партитуры и используют технические приемы для точной интерпретации музыкального материала, учитывая психофизиологические факторы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки 2
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование инструментального мастерства студентов: Студенты имеют полное представление о способах преодоления технических задач в инструментальном музицировании, способны реализовать комплекс инструментально-исполнительских средств для воплощения художественных образов и индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты могут: -осуществлять отбор инструментальных произведений в соответствии с тематикой уроков музыки;- самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности, особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях зарубежных и казахских композиторов; -раскрывать педагогические возможности исполняемых произведений;- овладеть навыками исполнительского анализа, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
- понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
- применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
- использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
- систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки