6B01524 Химия (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя химии, обладающего концептуальными знаниями в области химических наук, современными методами обучения и воспитания, предпринимательскими и управленческими навыками, социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных компетенций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель: формирование базовых химических знаний, навыков лабораторной работы, изучение теоретических основ химии, применение в педагогической профессиональной деятельности. Содержание: атомно-молекулярная учение, основные законы химии. Атомная структура. Периодическая система, химическая связь. Растворы. Электролитическая теория диссоциации. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Координационные соединения. Компетентность: способен использовать знания теоретических основ фундаментальных разделов химии в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электрохимия
Данный курс способствует освоению основных механизмов электрохимических процессов. Будущие учителя, опираясь на знания из смежных областей наук, изучают законы взаимного превращения химической и электрической форм энергии и системы, принципы работы электрохимических приборов и устройств. Курс способствует конструированию знаний по ионным системам, процессам и явлениям, происходящим с заряженными частицами на границе раздела фаз. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять знания и проводить расчеты к конкретным электрохимическим процессам; • понимать принципы работы и уметь работать на электрохимических приборах и обрабатывать экспериментальную информацию; • выявлять закономерности протекания электрохимических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия элементов периодической системы
Цель: формировать умения и навыки делать выводы о периодических изменениях химических свойств элементов, свойствах их соединений, применять полученные знания и представления о химических элементах при выполнении различных расчетов химического, экологического и химико-технологического назначения и др. Содержание: водород, получение, свойства, практическое применение. Общая характеристика s-элементов, р-элементов, d-элементов, получение, свойства, важные соединения, применение. Общая характеристика f-элементов, радиоактивность, промышленное использование в науке и технике. Производство металлов и их сплавов в Казахстане. Компетентность: ставит цели и формулирует задачи, связанные с осуществлением своей деятельности по общим и прикладным аспектам химии, применяет теоретические и экспериментальные знания химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физическая химия
Цель: изучение химических систем и фундаментальных законов химии с позиций современной науки, а также формирование навыков экспериментальных исследований для изучения свойств веществ и их реакционной способности. Содержание: основные понятия термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Термодинамические свойства идеальных растворов. Твердое – жидкое равновесие раствора. Формальная кинетика. Теории химической кинетики. Простые и сложные реакции. Влияние температуры на скорость реакции. Энергия активации. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Электрохимия. Растворы электролита. Электропроводность растворов электролита. Гальванические элементы. Компетентность: безопасные эксперименты с использованием физико-химических приборов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Цель: освоение знаний, законов и теорий для разработки современных технологий и их внедрения в производство с учетом экологических задач. Содержание: основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Экология органических соединений. Радиоактивное загрязнение. Химическая экология атмосферы, гидросферы, литосферы. Тяжелые металлы. Технология очистки промышленных сточных вод. Экология и энергетика. Мониторинг окружающей среды. Компетентность: самостоятельно проводить оценку антропогенного загрязнения планеты в условиях глобального экологического кризиса и решает задачи по охране окружающей среды от химического загрязнения, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химия в быту
Данный курс формирует знания о составе и свойствах веществ бытовой химии. Курс способствует формированию функциональной грамотности использовать полученную химическую информацию в той или иной сфере жизни и деятельности. Курс способствует бережному отношению к своему здоровью и окружающей среде и созданию безопасной и благоприятной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • выделить основные пункты в инструкциях и этикетках по использованию различных химических веществ, стиральных порошков, чистящих веществ и т.д.; • знать и понимать влияние веществ бытовой химии на метаболические процессы в организме; • обращаться с веществами бытовой химии и создавать безопасную среду; • использовать полученную информацию в области бытовой химии в той или иной сфере жизни и деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Качественный химический анализ
Цель: формировать у студентов установления идентичности исследуемого химического соединения с известным веществом, для определения качественного состава анализируемых веществ. Содержание: теоретические основы аналитической химии; классификация, виды анализов. Методы качественного анализа. Методы разделения элементов. Осаждение. Экстракция. Закон действующих масс. Протолитическая теория кислот и оснований, расчет рН растворов. Буферные растворы. Окислительно-восстановительные, комплексные соединения в аналитической химии. Качественный анализ катионов и анионов. Обнаружение органических соединений. Хроматографические методы анализа. Компетентность: Владеет навыками проведения химического эксперимента в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и Национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Химия окружающей среды
Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • формировать понимание основных принципов химии окружающей среды; • формировать собственную нравственную и гражданскую позицию за свои решения и поступки; • применять знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; • давать оценку антропогенного изменения объектов окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; • применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; • использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; • применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Количественные химические методы анализа
Цель: овладение основными методами классического химического анализа. Содержание: принципы количественного анализа. Классификация методов количественного анализа. Сущность гравиметрического, титриметрического анализа и области применения. Методы кислотно-основного, окислительно – восстановительного, комплексонометрического титрования. Метод осаждения. Компетентность: способный применять знания и умения при выполнении конкретных профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Обучение структурно-содержательных разделов химии в школе
Курс формирует профессиональную компетентность учителя химии в области реализации требований государственного обязательного стандарта образования Республики Казахстан к содержанию и структуре химического образования, основным принципам его формирования и условиям реализации. На основе деятельностного и личностно-развивающего подходов обсуждаются проблема организации школьного химического образования, отбора и структурирования учебного содержания в рамках методологии стандартизации общего образования. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать фактические, концептуальные, процедурные и метакогнитивные знания учащихся школ на уроках химии; • анализировать содержание, концепции школьного курса химии с учетом требований новых образовательных стандартов; • систематизировать, обобщать полученные знания для работы с учебно- дидактическими материалами по химии, оборудованием и техническими средствами, имеющимися в школьном кабинете химии, включая цифровые ресурсы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Решение задач по химии
Курс направлен на применение полученных знаний для решения задач базового уровня школьного курса химии и повышенного уровня сложности. Рассматриваются методики решения теоретических, расчетных и экспериментальных задач различной сложности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять знания стехиометрических законов химии для решения расчетных и экспериментальных задач; • применять знания экспериментальных расчетных методов для решения практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера; • использовать знания смежных наук для преобразования формул и проведения расчетов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Химия углерода и его соединений
Курс формирует системные знания о свойствах, строении и химическом поведении, и современных представлениях о природе химической связи органических соединений. Курс способствует овладению умения дискутировать о двойственной роли органических веществ в окружающей среде; применению знаний природы химической связи органических соединений и взаимного влияние атомов в молекуле для установления генетической связи между классами неорганических и органических соединений. Развивает экспериментальные навыки по изучению физико-химических свойств, идентификации органических соединений. Компетентность: • применять фундаментальные знания законов и теории классической и современной органической химии; • объяснять химическую природу биоорганических молекул в живых организмах и взаимосвязь между отдельными химическими процессами на основе теории строения органических веществ; • описывать механизмы химической реакции органических веществ; • обсуждать влияние органических соединений на окружающую среду; • проводить химические эксперименты с органическими веществами с соблюдением техники безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Органическая химия циклических соединений
Цель: ознакомление с основными классами и типами органических соединений циклического ряда, с основными положениями и современными достижениями в теории органической химии и промышленном органическом синтезе, а также обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения органических циклических соединений. Содержание: Углеводы. Алициклический ряд углеводородов. Ароматические альдегиды и кетоны, кислоты, амины, диазо и азосоединения. Бензольные кольца неоконденсированные и конденсированные многоядерные ароматические углеводы. Гетероциклические соединения. Компетентность: способен осуществлять выполнение экспериментов и оформление результатов исследований и разработок в области органических химии циклических соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности учащихся по химии
Курс формирует способности управлять и организовывать проектную деятельность обучающихся. Курс способствует применению исследовательских навыков в проведении учебных проектов в урочной и внеурочной деятельности по химии, использованию возможностей образовательной среды и взаимодействия с субъектами образовательного процесса, обобщению передового педагогического опыта, умению самостоятельно организовать проектную деятельность в обучении химии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • организовывать и планировать проектную деятельность по химии для обучающихся в школе; • направлять и консультировать самоорганизацию совместных активных исследований, основанных на решении проблем; • оценивать проектную деятельность группы по разработанным критериям; • научить обучающихся аргументировать свои суждения по теме исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Задачи по химии повышенной сложности
Цель: формирование у студентов компетенций в области решения задач повышенного уровня сложности и нестандартных комбинированных задач. Содержание: основные алгоритмы решения типовых задач, принципы и подходы к решению нестандартных, комбинированных расчетных задач Компетентность: применяет при решении задач важнейшие физические и химические законы, а также знания естественнонаучных законов и методов в своей профессиональной деятельности; пользоваться справочной литературой по химии для выборов количественных величин, необходимых для решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Коллоидная химия
Этот курс включает наиболее важные достижения и идеи современной коллоидной химии. Формирование базовых знаний о теории и практике поверхностных явлений и дисперсных систем, законах и закономерностях в этой области химии и научиться их рационально использовать на практике и при решении экологических проблем. Основные этапы развития коллоидной химии. Классификация и природа дисперсных систем. Молекулярно-кинетические и реологические свойства коллоидных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Поверхностные явления. Методы получения и очистки коллоидного раствора. Устойчивость и коагуляция коллоидной систем. Коагуляция. Аэрозоли. Порошки. Полуколлоиды. Мыло. Суспензия. Эмульсия. Пены. Использование коллоидных свойств систем при решении экологических проблем. Компетентность: развивает современные представления о достижениях коллоидной химии, способы их применения для решения теоретических, практических и экологических задач в профессональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Цель: Сформировать у будущих учителей НВП знания и умения, необходимые для проведения педагогических исследо-ваний и внедрения инновационных подходов в учебно-воспитательный процесс. Содержание: Рассматриваются основы педагогической науки, виды и методы научных исследований в образовании, этапы исследовательской деятельности, обработка и анализ педагогических данных. Особое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, методам активного обучения, цифровым инструментам, проектной и исследовательской деятельности в контексте начальной военной подготовки. Результаты обучения: Выпускник способен разрабатывать и реализовывать педагогические исследования по проблемам НВП, применять инновационные методы обучения, использовать цифровые ресурсы и критически оценивать образовательные практики для повышения качества преподавания и воспитания школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Предмет «Оценка и развитие» обучает эффективным методам оценки знаний учащихся. В курсе рассматриваются различные виды оценки, включая формативную и суммативную оценку, критериальную систему оценки, методы и стратегии, применяемые для развития учебного процесса. Цель: понимание значения оценки в процессе обучения химии и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химия полимеров
Данный курс формирует представления об основных закономерностях реакций получения и превращения пластмасс и эластомеров, особенностях их химического строения и структуры. Изучение дисциплины способствует применению естественнонаучных знаний для обсуждения физико-химических и кинетических особенностей получения полимеров, исследования реологических и релаксационных свойствх получаемых полимеров и обобщения полученных знаний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять знания о высокомолекулярных соединениях, цепной и ступенчатой процессах образования макромолекул, химические реакции полимеров для обоснования характеристик новых композитных полимерных материалов; • проводить и анализировать лабораторные эксперименты по изучению структуры и состава полимеров; • дать оценку основным характеристикам полимерных материалов и указать области их применения в том числе нанотехнологии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
STEM-образование
Курс способствует нетрадиционному применению междисциплинарных знаний естественных наук, инженерии, технологии и математики в любых условиях для достижения наилучшего результата. Курс рассматривает формы и методы STEM образования, разработки и использования эвристических заданий естественнонаучного характера, и интегрированное обучение по «сквозным темам». Способствует обучающихся к применению методов геймификации, проблемного обучения, 3D моделей, решения кейс-заданий и др. Развивает объемно-пространственное мышление, умение анализировать основные проблемы и противоречия по внедрению основных подходов STEM обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять междисциплинарных знаний естественных наук, инженерии, технологии и математики для достижения наилучшего результата. • обсуждать техническое решение поставленной задачи; • моделировать образ будущей деятельности (конструктивной, проектной, речевой и т.п.); • изобретать творческие замысли (собственные продукты: проекты, творческие изобретения, модель, игра и т.п.) механизмы их реализации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
CLIL на уроках химии
Курс направлен на применение принципов и методов предметно-языкового интегрированного обучения. Рассматриваются общие вопросы планирования, преподавания химии на английском языке с применением CLIL и способы дифференциации в предметно-языковом интегрированном обучении химии. Будущие учителя планируют, конструируют уроки, используя технологию CLIL. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять CLIL технологии для организации учебной деятельности управления классом; • разрабатывать план интегрированного занятия с указанием формируемых языковых и предметных компетенций; • создавать безопасную и благоприятную среду обучения; • развивать рефлексивные навыки учащихся в процессе самооценивания преподавания химии в школе на английском языке; • создавать коллаборативную среду для эффективного взаимодействия всех участников в организации учебной деятельности на уроке химии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы химического производства
Курс ориентирован на изучение основных принципов химического производства, видов химических загрязнений окружающей среды и их последствий. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современных производственных процессах и структуре химико-технологических систем. Изучение дисциплины способствует применению знаний для анализа и оценки вероятности протекания технологических процессов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • определять положительное и негативное влияние рассматриваемых химических производств на окружающую среду; • проектировать способы и приемы построения технологических схем производства; • составлять основные характеристики химического процесса; • произвести оценку технологической эффективности производства; • аргументировать эффективность производства с учетом ресурсо- и энергосберегающих технологий. • оценивать перспективы развития атомной промышленности в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химическая технология
Цель: подготовка студентов к систематическому изучению специальных дисциплин посредством формирования представлений о химическом производстве как химико-технологической системе, изучения методов и приемов разработки эффективных химико-технологических систем. Содержание: производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Синтез аммиака. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров. Компетентность: Прогнозирует возможность, направление и глубину химического процесса, знает способы увеличения скорости процесса и организации химических процессов, способы увеличения выхода продукта и повышения его качественных показателей, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химический синтез
Цель: Обучение бакалавров планированию, разработке и осуществлению синтеза химических веществ, основным методам выделения и очистки веществ, установлению их индивидуальности. Содержание: синтез органических и неорганических веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных органических и неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза органических веществ, неорганических и веществ. Компетентность: прогнозирует возможность, направление и глубину синтеза химических веществ, а также готов к решению экологических и экономических вопросов синтеза органических и неорганических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Нанохимия
Курс формирует систему знаний о нанохимии, синтезе и анализе наноматериалов, применении нанотехнологий в органической химии, биологии и медицине. Курс способствует будущим учителям химии использовать знания о возможностях нанотехнологий и модификаций нанообъектов при разработке элективных курсов, а также находить связь содержания дисциплины с образовательным и жизненным опытом обучающихся. Курс способствует интегрировать знания, связанные с достижениями нанохимии и нанотехнологий. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • формулировать основные понятия о природе наноматериалов и нанонауки, об их классификации и особых физико- химических свойствах; • обсуждать существующие и перспективные области применения нанотехнологий и наноматериалов; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками и научной литературой по актуальным вопросам нанохимии; • оценить вредные воздействия наноматериалов на экологию, здоровье и безопасность человека, а также пути их предотвращения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Биохимия
Будущие учителя используют знания о строении биоорганических веществ для объяснения метаболических процессов в организме. Будущие учителя проводят биохимический анализ для изучения структуры различных веществ. Они учатся следить за логической взаимосвязью между этапами эксперимента и основами смежных наук и освоения навыками проведения школьного химического эксперимента. Компетентность: • объяснять закономерности и возможности протекания химических процессов и превращения энергии в живом организме; • описывать механизмы регуляции химических превращений, происходящих в организме и их роль в обеспечении жизнедеятельности способен провести полный цикл экспериментального исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Практическая химия и управление безопасностью
Курс способствует приобретению студентами нормативно-правовых знаний о правилах техники безопасности и охране труда, первичных профессиональных навыков при работе в химической лаборатории, знакомству с функциями и должностными обязанностями лаборанта. Компетентность: -готовить приборы к лабораторным исследованиям, проводить статическую обработку анализа, оценивать воспроизводимость и правильность анализа. -идентифицировать риски, связанные с хранением химических веществ в лаборатории, обращением с посудой и оборудованием, проведением эксперимента и утилизацией отходов; - управлять рисками через документирование процедур техники безопасности: составить паспорт учебных лабораторий, изучить паспорта приборов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика проведения школьного химического эксперимента
Цель: ознакомить учащихся с методами организации и проведения химического эксперимента. Содержание: курс знакомит студентов с различными видами химического эксперимента, демонстрационным опытом. Предмет рассматривает материально-дидактические условия для проведения химического эксперимента в школе, оборудование и методы для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ. Компетентность: - подбирает химический эксперимент в соответствии с поставленными дидактическими целями; - применяет теоретические знания, для решения конкретных теоретических и практических задач; - анализирует результаты экспериментальных работ; - изменении физических и химических свойств простых веществ с учетом строения их атомов и молекул, делает выводы о предполагаемых результатах лабораторных и практических работ; - планирует и организует химические эксперименты; - пишет химические реакции; - различает способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Этот курс направлен на подготовку студентов к использованию эффективных методов и инструментов оценки знаний, навыков и компетенций учащихся в образовательном процессе. Курс включает в себя освоение теории и практики оценки, изучение различных методов оценки и развитие навыков точной оценки результатов учебного процесса. Этот практикум предоставляет студентам возможность освоить профессиональные навыки и важные инструменты в области образования, что делает его крайне важным для будущих учителей.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического и экономического развития Казахстана
- применять знания по педагогике и психологии в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов и ориентировать на поддержку здорового образа жизни
- конструктивно выстраивать профессиональные взаимоотношения, необходимые для собственной педагогической и профессиональной деятельности, педагогического развития и профессионального благополучия
- применять методы научных исследований и академического письма при планировании педагогического исследования и постановки химического эксперимента, используя языковые компетенции, цифровые ресурсы передовой инновационный опыт для получения, обработки и представления информации и результатов исследований
- демонстрировать концептуальные знания и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии для обоснования законов и закономерности изменений веществ с естественнонаучной точки зрения
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов экспериментальных исследований и различных практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера
- применять практические умения и навыки для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося
- cинтезировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и для формирования функциональной грамотности учащихся