6B01707 Казахский язык и литература (IP) в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста-педагога способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя казахского языка и литературы в организациях среднего образования всех типов и видов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в языкознание
Дисциплина изучается с целью овладения теориями о языке и его определении, истории происхождения языка, связи языка с другими областями науки, закономерностях развития языка, происхождении языка. Владеет областями языкознания, генеологической и типологической классификацией языков, методами и приемами в языкознании и сложившимися грамматическими нормами в языках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Курс предназначен для ознакомления обучающихся с предметом и значением художественной литературы, пополнения знаний по всем областям литературы и литературоведения. Формирует у обучающихся студентов навыки анализа художественной литературы и литературных произведений. Освоение дисциплины является предпосылкой к дисциплинам, изучаемым на следующем этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов; формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования, в том числе, цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний в области устойчивого развития, безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению исследовательских методов, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Орфография и пунктуация казахского языка
Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Литература древней и ханской эпох и система обучения
Будущие учителя изучают содержание литературы, общей для тюркоязычных народов и литературы Казахского ханства, труды ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных реликвий в казахской литературе, понимают влияние древнетюркского мира и наследия ханской эпохи на духовное развитие обучающихся, на формирование их общественно-политических и социальных взглядов. Они могут дать полноценные теоретические знания обучающимся по истории казахской литературы древней и ханской эпох, содержанию произведений выдающихся представителей, объясняя основы литературы этой эпохи и привлекая обучающихся к собственным исследованиям. Будущие учителя демонстрируют основы национальной литературы в процессе преподавания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахский фольклор и основы его обучения
Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепция взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетическая система казахского языка и основы обучения
В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахскому языку
Будущие учителя разрабатывают свои способы преподавания казахского языка через демонстрацию технологии преподавания и объяснение ее теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексикология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя знакомятся с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и методами правильного употребления каждого слова в литературной, грамотной речи, обучают их структуре слова, лексике, значению в теории и на практике. Они понимают роль лексики и структуры казахского языка, фразеологии, значение слов в грамотной, литературной и культурной речи, могут объяснить литературное, официальное, научное употребление слов в форме речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века и основы обучения
Будущие учителя изучают развитие и периоды литературы XIX в. биографии выдающихся писателей этого периода. Они знакомятся с творческими поисками, фундаментальными исследованиями и работами о них, чтобы иметь возможность понять и объяснить важность курса. Они также изучают развитие литературных жанров, переводы, литературную критику и прозу. Учатся показывать учащимся влияние исторических и социальных условий XIX в. литературные направления. Они обсуждают тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их объяснения в системе образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахского письма
Будущие учителя развивают формирование казахского письма, углубляя представления о звуко-знаковой, звуко-буквенной, буквенно-знаковой коммуникации, а также знания по истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя учатся предоставлять своим студентам информацию о формировании казахской письменности и объясняют и анализируют исторические этапы развития казахской письменности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахской литературе/
Преподаватели-практиканты знакомят и анализируют методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Они демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Языковое пространство и экология казахского языка
Будущие учителя изучают способы сохранения и расширения использования казахского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Герменевтический анализ художественного произведения
Преподаватели, готовящиеся к работе, изучают концепцию герменевтического анализа литературного текста и методы анализа. Они анализируют исторические и литературные тексты и обучают методам их анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Словообразование казахского языка и основы обучения
Будущие учителя учатся преподавать теорию словообразования, понятия и единицы словообразования, синхронный и диахронный виды словообразовательного анализа. Они учатся показывать способы словообразования и словообразовательные приемы и развивают свои знания о словообразовательном характере слов казахского языка, а также о функциях словообразовательных единиц и словообразовательных приемов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория номинации и основы составления текста
Будущие учителя изучают основы номинации и композиции текста и учатся использовать их в профессиональной деятельности. Они объясняют способы появления номинаций в языке. Изучают композицию текста как показатель идеального представления тематической мысли
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская литература ХХ века и основы ее преподавания
Курс изучается с целью анализа особенностей процесса тематико-идейного, художественно-эстетического развития литературы начала XX века. Рассматриваются историческое значение литературных и общественных дел деятелей Алаша, эстетический мир творческих поисков деятелей в различных жанрах, аспекты новизны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-познавательные основы литературоведения
В процессе изучения дисциплины обучающиеся учатся усваивать и использовать знания и процессы, сопровождающие обработку информации, в частности формируют познавательные установки в рамках литературоведения. Развивает творческие и исследовательские способности, научившись использовать в качестве современного художественного средства конкретные научно-познавательные понятия и понятия, применяемые к литературным текстам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя изучают морфологические категории в казахском языке и учатся преподавать систему преобразования слов казахского языка. Они учатся давать знания о грамматических категориях в казахском языке. Они также развивают свое понимание грамматических понятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература в годы Независимости и система обучения
Будущие учителя изучают развитие казахской литературы в годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, тему независимости в творчестве поэтов. Они также изучают произведения, написанные на рубеже XX и XXI веков, во взаимосвязи с общественным мнением в анализе. Они проводят научно-теоретический анализ и объяснение литературного процесса и художественного творчества в годы независимости, обсуждают пути художественно-эстетического развития. Будущие учителя учатся учить студентов понимать влияние литературы того периода на их духовное развитие, а также на формирование их общественно-политических и социальных взглядов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература и система обучения
Будущие учителя анализируют направление и содержание современной казахской литературы. Они учатся знакомить своих обучающихся с творчеством современных поэтов и писателей и объяснять им идейно-художественные особенности их произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Будущие учителя изучают методы анализа и экспертизы художественного произведения, осваивая основы теоретических концепций в литературе. Они демонстрируют теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Они также знакомятся с определением литературного процесса, родами и видами литературы, художественными приемами, тенденциями и направлениями. Будущие учителя изучают особенности художественной литературы как искусства, ее идейную сущность и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Они учатся владеть теоретическими понятиями и категориями в литературоведении. Они также учатся владеть методами анализа любого типа текста и научить учащихся распознавать эстетическую природу произведения искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в образовании
Цель дисциплины состоит в обучении основам и принципам работы искусственного интеллекта. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основными концепциями и методами искусственного интеллекта, изучают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и компьютерного зрения. Дисциплина направлена на практическое применение полученных знаний в реализации различных приложений и систем, использующих искусственный интеллект в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая литература и основы обучению
Будущие учителя изучают закономерности развития мировой литературы, художественные особенности произведений через призму социальных характеристик мира. Благодаря изучению мировой литературы расширяется мировоззрение будущих учителей. Они учатся осваивать основные направления мировой литературы через анализ литературных произведений. Они анализируют и сравнивают связи и особенности мировой литературы и казахской литературы. Они также анализируют связь художественного значения произведений с социальной ситуацией в современной культуре. Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся закономерности развития мировой литературы и понимают значение и специфику преподавания произведений мировой литературы в рамках школьной программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика
Будущие учителя учатся обучению представителей других национальностей, демонстрируют языковые особенности и используют их в обучении языку, сравнивая грамматику казахско-русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис казахского языка и основы обучения
Будущие учителя могут объяснить особенности структуры фраз и предложений казахского языка, признаки, теорию синтаксиса. Они изучают теоретические основы структуры, типов словосочетаний и предложений в казахском языке и важность этого предмета с точки зрения правильной передачи мысли. Они также изучают признаки и функции типов фраз и предложений в казахском языке. Будущие учителя учатся тому, как обучить учащихся анализировать типы предложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика
Изучает цели и задачи, содержание современной стилистической системе языка и речи. Рассматривает основные направления и теоретические подходы к рассмотрению стилистики языка, функциональной стилистики и культуры. Классифицирует стилистический анализ на языковом и речевом уровнях. Описывает стилистическия явления и процессы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы составления шаблонных уроков по казахскому языку и литературе
Будущие учителя демонстрируют теоретические основы казахского языка и литературы и учатся правильному и эффективному использованию и применению методов и приемов преподавания казахского языка и литературы в практической деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика казахского языка
Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся исторические основы и грамматику казахского языка с помощью научно-теоретических концепций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Текст и лингвокультурологический анализ
Будущие учителя изучают научно-теоретическую концепцию текста и расширяют свое понимание. Они изучают текст, объясняют основную теорию и лингвистический и культурный анализ текста. Они демонстрируют методы лингвистического и культурного анализа текста и объясняют значение лингвистического и культурного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный и IT перевод, литературная редакция
Профессиональный перевод отличается высоким качеством и точностью. Также в ходе изучения дисциплины обучающиеся могут с помощью IT-технологий отслеживать движение переводческих услуг по любой отрасли в правильном направлении. Расширяет возможности использования информационных технологий в процессе изменения или редактирования художественного текста, а также рекламных, профессиональных и иных текстов из источников информации по образовательному направлению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышаетсубъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
- Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
- Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Организует, планирует и принимает решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
- Владеет основными понятиями и терминами педагогической психологии, знает основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализирует закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
- Применяет комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимает и использует на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применяет лиерство в образовании и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях. Использует искусственный интеллект в национальном образовательном процессе. Совершенствует знания профессионального и IT-перевода.
- Различает человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применяет теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
- Может распознавать начальные этапы каждого учащегося, их учебный потенциал и конкретные потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
- Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
- Объясняет теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, стилистических особенностях языкознания, казахского языка; использует фонетическую терминологию и транскрипцию; использует методы комплексного фонетического анализа; преподает фонетику языка в теории и на практике.
- Объясняет лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимает парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
- Анализирует слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объясняет научную теорию морфологии казахского языка; владеет компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
- Объясняет синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделяет единицы синтаксического понятия; составляет предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводит всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
- Использует ораторское искусство и логическое мышление; объясняет национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дает характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимает и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
- Понимает основы литературоведения, изучает теорию и поэтику литературы, историю, критику, осваивает методологические проблемы литературоведения.Характеризует основные литературные мотивы в казахской литературе; объясняет становление и развитие письменной литературы; осваивает наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представляет произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
- Понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивает казахскую и мировую литературу; объясняет взаимосвязь между автором и героем; усваивает основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объясняет предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
- Проводит языковой, логический анализ текста; совершенствует навыки устной и письменной речи учащихся; определяет основную идею и содержание текста; демонстрирует общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.
Похожие ОП
6B01707 Казахский язык и литература
Международный университет Астана (AIU)
6B01707 Казахский язык и литература
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01707 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)