6B01518 География (IP) в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Изменения климата и последствия
Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: • способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; • анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; • исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: • сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; • проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абайтану
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Картография с основами топографии
Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: • различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; • использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; • структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Данная дисциплина направлена на наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников.Студенты учатся распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке;знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы географических исследований
Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Науки о природе
Цель: понимание целостности естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законы природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Студенты могут: • использовать полученные интегрированные естественнонаучные знания для описания целостности природы; • принимать решение о выборе типа модели для разработки пространственно-временной модели объектов природы; • оценивать и анализировать основные закономерности естественных наук, установление причинно-следственных связях между явлениями и процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геология с основами геоморфологии
Целью является приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли и особенно детальных – о строении твердой земной оболочки – литосферы и ее верхней границы – рельефа земной поверхности. Будущие учителя владеют базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, социально-экономической географии. Они также используют различные возможности для демонстрации своих знаний на практике (при выполнении самостоятельных и групповых заданий).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеография
Целью данного курса является рассмотрение вопросы о закономерностях географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на Земле. Студенты могут: • понять принципы биогеографического районирования и проблемы, связанные с антропогенным влиянием на биомы и биоты; • анализировать теоретическую основу рационального использования и охраны ресурсов растительного и животного мира; • сравнивать особенности распространения организмов и количественных закономерностей распределения их внутри ареала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География природного риска
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с опасными явлениями природы и механизмы развития опасных природных и природно-техногенных явлений и рисков. • составлять описания природных и природно-экологических опасностей и рисков; • анализировать опасные явления природы для предотвращения неблагоприятных последствий; • приводить примеры пространственно-временных проявлений опасных природных и социо-техногенных явлений, их воздействие на отрасли экономики и население; • исследовать глобальные проблемы для определения устойчивого развитие экономики и окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гидрология суши
Цель курс является приобрение знания об гидродинамических, гидрохимических, гидроэкологических особенностях гидрографии и географического распределения водных ресурсов. Студенты могут: • составлять описания гидрологических объектов для оценки процессов и принципов распространение воды на земном шаре; • анализировать взаимодействия климатических факторов с учетом антропогенного влияния; • применять информационную технологию в изучении гидрографии и географические распределения водных ресурсов для понимания гидросферы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая география частей света и океанов
Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: • интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; • сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; • применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; • анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мировое хозяйство
Цель курса изучение экономическую реальность в ее отношении к пространству и взаимодействие между homo economicus и пространством. Студенты могут: • определять влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров; • использовать знание для развертывания экономической деятельности мирового хозяйства; • излагать экономическую реальность в соответствии с особенностями пространства и методы достижение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ландшафтоведение
Разрабатывать ландшафтный подход в применении при обосновании проектов использования, благоустройства и охраны природы конкретных территорий; • анализировать закономерности организации и динамики разных типов природно-антропогенных и культурных ландшафтов; • исследовать научные направления, связанные с изучением антропогенной трансформации; • сравнивать ландшафтные подходы к анализу и оценке территориальных экологических ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Окружающая среда и устойчивое развитие
Целью данного курса является изучение вопросы современное состояния окружающей среды и устойчивое развитие регионов. Студенты могут: • исследовать взаимодействия человека и окружающей среды, экологические кризисы и пути их преодоления; • анализировать охрану природы, устойчивую развитию Республики Казахстан; • применять различные методы мониторинга разнообразных показателей с использованием геоинформационных технологий для определения устойчивого развитие регионов; • оценивать состояния окружающей среды и устойчивые развития страны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика природопользования
Цель: изучение основы экономики природопользования и анализирование мировые и отечественные опыты по природопользованию. Студенты могут: • проводить экологический анализ производственной деятельности для выявления экономическую эффективность в природопользовании; • создавать проекты об особенностях природопользования отдельных районов стран на основе использования данных; • оценивать природные ресурсы для определения величину экономического ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Топонимы края
Цель: изучение географических названий края, анализ топонимической информации. Студенты могут: • выявлять различия между установленным официальным названием объектов и использования местным населением; • применять разные методы фиксирования топонимических сведений; • проводить полевые исследования для получения информации о местном использовании географических названий; • анализировать расположения места, объекта или района, к которому относится данное название.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География городов и сельских поселений
Целью изучения курса является раскрыть особенности основных типов поселений. Студенты могут: • сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным; • исследовать экологические проблемы урбанизированных территорий и предлагать пути решения проблем; • анализировать основные этапы развития городских систем и закономерности развития сельских поселении; • оценивать роль городов в организации географического пространства, их структуру и динамику развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География регионов Казахстана
Цель: изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных регионов Казахстана. Студенты могут: • разработать мини-проект по состояния регионов в контексте социально-экономического развития регионов; • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства Казахстана и возможные пути решения проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Регионалистика
Цель курса является изучение размещение производительных сил страны и территориальные особенности региональной экономики. Студенты могут: • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • разрабатывать примеры для решения проблемы развития экономики страны; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства мира и возможные пути решения проблем развития хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География зарубежных стран
Цель курса является изучение закономерностей территориальной организации, социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды. Студенты могут: • объяснять особенности и закономерности территориальной организации хозяйства в различных странах и регионах; • выявлять размещения производства в связи особенностями географической среды; • экономико-географическое изучение процессов использования территории, анализировать распределения и перераспределения ресурсов между различными отраслями и видами деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная топонимика
Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий . Студенты могут: • определять разнообразие топонимов на основе анализа произношения топонимов; • применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий; • выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры. • приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Цель; изучение циркуляционные процессы в атмосфере и изменение климата в настоящем, понимание проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли,. Студенты могут: • использовать методы метеорологических наблюдений при проектировании водохозяйственных и природоохранных объектов; • проводить эксперимент для выявления антропогенных факторов климата местности; • анализировать и оценивать достоверности материалов метеорологических измерений и метеорологической информации и методы расчета основных метеорологических характеристик.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общественная география
Целью данного курса является изучение особенностей взаимодействия человека и окружающей среды и оценивание вопросы сохранения окружающей среды, порядка, благосостояния в условиях быстрых изменений. Студенты могут: • применять геоинформационные технологии для анализа негативного влияния на окружающую среду; • анализировать влияние человека на изменение климата и интерпретировать результаты известных изменений; • оценивать степень воздействия антропогенной деятельности на Землю.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицинская география
Целью является изучение влияния природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира и географических факторов распространения болезней и влияние географической среды на здоровье населения. Студенты могут: • аргументировать влияние географической среды на здоровье населения; • составлять карты распространения видов болезней; • оценивать влияние природных и социально-экономических условий на состояние здоровья человека; • разрабатывать медико-географические прогнозы с учетом экологических факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Агропромышленный комплекс Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования агропромышленного комплекса Казахстана. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития агропромышленного комплекса Казахстана; • определять агропромышленные комплексы страны для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития агропромышленного комплекса; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промышленные регионы Казахстана
Целью курса является определение промышленных регионов Казахстана. Студенты могут: • использовать знания промышленных комплексов Казахстана для объяснения размещения производительных сил страны; • анализировать воздействие промышленности для объяснения уровень развития производительных сил общества; • оценивать развитие с промышленности Казахстана с целью ее влияние на экологию страны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Целью курса является развитие и совершенствование компетенций в области устной и письменной научной коммуникации, необходимый для эффективного общения в академической среде. Развивать и интегрировать использование четырех языковых навыков: чтение, письмо, говорение и аудирование на уровне С1-С2. Комптенции: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности, обмениваться информацией на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География населения
Цель: изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире. Студенты могут: • различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения мира; • анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов; • обосновывать гипотезы об изменении численности населения отдельных стран; • использовать приемы комплексного географического анализа процессов, связанных с населением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и концепция современной географии
Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями, и концепциями в области географической науки и образования. Студенты могут: • знать концептуальные идеи, имеющие основополагающие методологическое и теоретическое значения; • выбирать методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению; • применять в обучении изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социально-экономическая география Казахстана
Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; • оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ГИС технологии в географии
Цель: приобретение навыков обработки географической информации с использованием технологий геоинформационных систем. Студенты могут: • использовать методы и способы обработки географических данных для решения задач учебной деятельности; • применять геоинформационные технологии для решения практических задач и проведения расчеты по цифровым картам; • составлять цифровые карты своей местности по результатам наблюдений за состоянием погоды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкономика
Цель: усвоение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства отдельных стран; • исследовать экономические политики, с целью улучшения экономического развития страны; • анализировать экономики природопользования для оценки воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоконфликтология
Целью курса является изучения в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие политических конфликтов. • интерпретировать взаимодействия стран в решении геополитических проблем; • выявлять взаимодействующие факторы на возникновение и развитие политических конфликтов; • моделировать «геоконфликтологические процессы» с целью нахождения путей предотвращения негативных тенденций в различных регионах мира; • применять навыки восприятия современных проблем геополитики, политической географии и геоконфликтологии посредством географического мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации в географии
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоглобалистика
Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов, происходящие на Земле. Студенты могут: • рассматривать положение современного Казахстана в контексте глобализации; • применять результаты глобальных исследований в учебной деятельности для обобщения проблемы глобализации; • оценивать глобальных процессов, влияющих на развитие экономики и политики страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сельскохозяйственные регионы Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования сельского хозяйства, устойчивый механизм сельского хозяйства в аграрной экономике, факторы роста конкурентоспособности нашей страны. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития сельского хозяйства; • определять регионы с большим сельскохозяйственным потенциалом страны, для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития сельских территорий; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция Казахстана с пограничными регионами
Цель курса изучения вопросы интеграции Казахстана с пограничными регионами, повышение конкурентоспособности региона в условиях рыночной экономики. Студенты могут; • аргументировать роль Казахстана в мировой экономической интеграции; • проводить исследования по разным источникам информации интеграция Казахстана с пограничными регионами; • сравнивать структуру экономического сотрудничества и товарооборот Казахстана с мировыми экономическими объединениями и с пограничными регионами; • анализировать географическую структуру экспорта и импорта Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология и охрана водных ресурсов
Целью является изучение водных объектов и охраны водных ресурсов. Студенты могут: • различать основные гидрологические процессы в гидросфере в целом и в водных объектах разных типов; • показывать практическую важность географо-гидрологического изучения водных объектов и гидрологических процессов; • исследовать состояния поверхностных водных ресурсов, опасные гидрологические явлений на водных объектах с целью обеспечения водной безопасности и предупреждения их в будущем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурная география
Целью является изучение пространственных культурных различии и территориальное распределение культур, являющихся результатом взаимодействия природы и общества. Студенты могут: • использовать знания о взаимодействии культурного и географического пространства; • анализировать общие тенденции взаимосвязи культурной географии и культурологии; • исследовать пространственные и культурные различия между регионами Земли; • применять геоинформационных технологий для составления электронных карт культурных районов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана
Цель: изучение объем туристских потребностей как природного, так социально-экономического характера. Студенты могут: • использовать знания о туристско-рекреационных ресурсах Казахстана для классификации привлекательных горных, рекреационных, природных, водных, экскурсионных зон страны; • сравнивать климатические условия Казахстана с другими странами для развития туризма; • оценивать рекреационные ресурсы Казахстана для удовлетворения современных тенденций туристского спроса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геополитика
Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Студенты могут: • интерпретировать эволюцию геополитики для определения современного положения отдельных стран; • приводить примеры геополитического положения стран мира для оценки экономического развития и политического строя; • анализировать результаты исследования современных геополитических процессов для определения роли стран в геополитическом пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение
Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования стран. Студенты могут: • систематизировать методы сравнения стран и их частей; • применять навыки поискового чтения страноведческой информацией; • составлять комплексную характеристику по основным параметрам социального, политического, экономического и культурного развития стран на основе источников информации; • исследовать положения стран по различным показателям для определения процессов глобализации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводить элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
- Систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений.
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
- Использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- Применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- Понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы;