Инновационная образовательная программа

6B01409 Физическая культура и спорт (IP) в ЮКПИ

Дисциплины

  • Оздоровительно-рекреативная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на понимание значения и влияния оздоровительной физической культуры и физической рекреации на восстановление и поддержание работоспособности человека; формирование навыков организации занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием; формировать у занимающихся позитивноое мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом; подбирать средства и методы физической культуры для коррекции физического развития и функционального состояния лиц различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа; применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История физической культуры, олимпийское образование

    Изучается: физическая культура и спорт (ФКС) в средневековье, ФКС в Казахстане, ФКС в Казахстане в советский период, ФКС на постсоветском этапе, интеграция знаний предметной и межпредметной области; применяются знания отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта на практике, придается значение обучению современных проблем развития Казахского национального спорта и игр.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения гимнастике

    Рассмотрены пути применения гимнастических упражнений на практике, связи в отечественной и зарубежной системе отбора и реализации системы спортивного ориентирования, пути развития гибкости, ловкости, выносливости в соответствии с физиологическими особенностями обучающихся физических упражнений. При реализации системы спортивного отбора используются инновационные технологии критериального оценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая культура для работоспособности и активного отдыха в школе

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание влияния физической культуры для поддержания и восстановления работоспособности школьников, а также организации активного отдыха в учебное и внеучебное время; навыки проведения физкультурных пауз и минуток на уроках и переменах, физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, квестов, соревнований, туристических походов и других мероприятий для активного отдыха школьников. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать комплексы физкультурных минуток и пауз для восстановления умственной работоспособности уроках; проводить и организовывать активные перемены снятия утомления на школьных уроках; применять кинезиологические упражнения для оптимизации образовательного процесса и коррекции психического развития детей; организовывать спортивные праздники, соревнования и другие рекреационные мероприятия для повышения двигательной активности школьников; формировать у занимающихся позитивное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Развивает у обучающихся компетенции в области экономики и бизнеса, знания и представления об основах права, государственно-правовое и конституционное развитие РК, основы антикоррупционной культуры, основы экологии и безопасности жизнедеятельности, навыки предпринимательства, лидерство и др. б. описывает пути интеграции междисциплинарных знаний, направленных на формирование личностного развития обучающегося.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения движению и национальным играм

    Цель дисциплины-формирование теоретико-методических основ и практических навыков организации и проведения движений и национальных игр в рамках школьной программы. Особенностью подвижных и национальных игр является их многообразие и комплексное влияние на физические, когнитивные и психоэмоциональные способности учащихся.Движение и национальные игры включают коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. Данный курс способствует развитию критического мышления обучающихся, самостоятельной работе и профессиональному росту. Также направлен на формирование положительных личностных качеств, коммуникативной компетентности и навыков командной работы. Особое внимание уделяется воспитанию ответственности, инициативности и уважения к культурному наследию, что достигается практическим освоением национальных видов спорта. В процессе обучения используются современные научно-методические разработки и инновационные образовательные технологии, применяемые в системе дошкольного и общего среднего образования. Особое внимание уделяется отбору и классификации подвижных игр, методике их обучения, а также безопасному проведению игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Функциональная анатомия человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная физиология физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания механизма физиологических изменений в функциональных системах и органах человека, физиологии ЦНС и нервно-мышечной системы, терморегуляции и акклиматизации, биоритмам, гормональной регуляции при физической деятельности, другим вопросам, касающимся физической работы, физиологическим изменениям в функциональных системах и органах под влиянием физических нагрузок; состояния организма при занятиях различными видами спорта и оздоровительной физической культурой. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и применять знания физиологии физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; классифицировать и отбирать физические упражнения для развития физических качеств с учетом их физиологического воздействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы обучения легкой атлетики

    Рассматриваются характеристики и направления легкой атлетики, возможность проведения тренировок и занятий физической культурой, виды и методы проведения тренировок, вопросы включения в школьную программу технических видов легкой атлетики и их практическое применение. Описываются пути обеспечения эффективности учебно-тренировочного процесса, критериального оценивания системы спортивного ориентирования, коммуникативного общения, использования инновационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомеханика и кинезиология двигательной деятельности человека

    Биомеханика движений и кинезиология - интегрированный курс, направленный на изучение механических и нейрофизиологических основ двигательной активности человека в системе физической культуры и спорта. Курс охватывает ключевые аспекты биомеханики движений и прикладной кинезиологии как научной базы для оценки, коррекции и оптимизации двигательных действий. Цель курса - формирование профессиональных компетенций в области анализа движений, планирования и реализации оздоровительных, тренировочных и реабилитационных программ с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Обучающиеся осваивают структуру и функции опорно-двигательного аппарата, биомеханические принципы техники упражнений, механизмы двигательного контроля и регуляции. Особое внимание уделяется разработке и применению кинезиологических комплексов для восстановления, профилактики травм, повышения двигательной эффективности и психофизического состояния.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование понимания основных закономерностей функционирования организма человека и изменений функций организма при занятиях физической культурой и спортом; физиологических механизмов формирования двигательных навыков, физических качеств, спортивной работоспособности и их особенности у детей и подростков; физиологических основ спортивной тренировки и спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды и разных видах спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств занимающихся для эффективной жизнедеятельности и спорта, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания физиологии человека, физического воспитания и видов спорта для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения спортивным играм (футбол, гандбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика спорта и соревнований

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на философское осмысление, понимание и формирование системы знаний по таким социальным явлениям как этика, культура, физическая культура, спорт, спортивная этика, олимпизм, Fair play, фанатское движение в историческом аспекте и на современном этапе их развития; формирование практических навыков воспитания спортивной этики и спортивного поведения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и интерпретировать историческое наследие и культурные традиции Олимпизма с целью решения задач профессиональной деятельности и подготовки спортсменов; демонстрировать в поведении и деятельности педагогическую и спортивную этику, принципы «Фэйр Плэй» и общечеловеческие ценности; осуществлять профессиональное психологически оправданное взаимодействие, используя навыки организационно-управленческой деятельности; соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися и создавать благоприятную атмосферу в спортивном коллективе; анализировать действия судей и соперников с целью объективизации спортивного результата и установления справедливости судейства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика физической культуры

    Рассматриваются теория и методика проведения дисциплины физическая культура, предметная и междисциплинарная сферы, основные концепции их специфики. Обеспечивает взаимосвязь Отечественной, зарубежной системы физического воспитания, эффективность учебно-тренировочного процесса в физической культуре. Формирует профессиональное мышление и творческое взаимодействие в изучении современных отечественных достижений научной практики в физической культуре и спорте. Используется технология критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и методика адаптивного спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, проведения и корректировки содержания учебно-тренировочного процесса с учетом морфофункциональных особенностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; навыки обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивным спортом; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния спортсменов с ограниченными возможностями здоровья; организации и проведения спортивных соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия в адаптивном избранном виде спорта с учетом морфофункциональных, психологических особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени функциональных нарушений при изучении анамнеза занимающихся, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивной отбора спортсменов с учетом степени функциональных нарушений и требований избранного адаптивного вида спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы спортивной медицины и реабилитации

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование знаний и понимание необходимости врачебно-педагогического контроля и организации медико-биологического обеспечения спортменов в соответствии с тренировочными нагрузками; эпидемиологии и механизмов распространенных спортивных травм, стратегий предотвращения травм и/или их повторного возникновения; формирование навыков проведения функциональных проб, применения средств восстановления здоровья, функционального состояния и работоспособности занимающихся, нарушенного болезнями и травмами; навыков предупреждения спортивных травм, которые могут возникнуть при физической активности и спорте; оказания первой доврачебной помощи при спортивных травмах и острых патологических состояниях занимающимся физической культурой и спортом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания по общей и спортивной патологии и травмах, медицинскому обеспечению физической культуры и спорта с учетом морфофункциональных особенностей организма спортсменов; применять методы изучения и оценки функционального состояния и физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом; оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма; анализировать и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и другие патологии, и осуществлять их профилактику и профилактику спортивного травматизма; оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология саморегуляции в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология физической культуры и спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; область компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют четкое представление о психологических особенностях физкультурно-спортивной деятельности; взаимосвязи психомоторной сферы, когнитивных, эмоциональных и волевых процессов; психических состояниях, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности; о психологических особенностях спортивных коллективов, спортивных педагогов и занимающихся; демонстрируют навыки диагностики психических состояний занимающихся и психологической помощи для их регуляции. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять в профессиональной деятельности психологические знания физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и ее субъектов; формировать конструктивное отношение к преодолению трудностей у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; разрабатывать индивидуальное содержание программ обучения занимающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью приемам психической саморегуляции в напряженных ситуациях тренировочно-соревновательной деятельности; разрабатывать и проводить мероприятия по психопрофилактике и психогигиене в физическом воспитании и спорте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Адаптивная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание морфофункциональных, социально-психологических особенностей занимающихся лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; частные методики адаптивной физической культуры и обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивной физической культурой; организации и проведения массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по паралимпийским, сурдолимпийским и специальным олимпийским видам спорта; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать цели и задачи адаптивной физической культуры и её основных видов с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья; разрабатывать содержание занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп, с учетом показания и противопоказания; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; применять современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на освоение законов формирования, сохранения высокого уровня физического статуса человека; знание о возможностях и особенностях осуществления мониторинга физического развития, двигательных способностей, психомоторных параметров занимающихся разными видами физкультурно-спортивной деятельности; формирование навыков применения основных методов и инструментария для оценки различных параметров физического развития и подготовленности занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза и с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; навыков разработки программ мониторинга; навыков обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с нормой возрастного развития и/или «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания естественнонаучных основ функционирования организма человека и особенностей физического развития людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; применять принципы и методы проведения исследования уровня физического развития и подготовленности человека с учетом целей, задач обследования, возрастных, гендерных характеристик и возможностей человека; определять уровни физического развития, применяя антропометрические, соматоскопические методы исследования и разрабатывать соответствующие рекомендации для занимающихся; диагностировать функциональное состояние организма занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения спортивным играм (футбол, гандбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения спортивным играмя (баскетбол, волейбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии искусственного интеллекта в физической культуре и спорте

    Подготовка студентов к эффективному применению технологий искусственного интеллекта в области физической культуры и спорта. Познакомить студентов с основными свойствами и классификацией интеллектуальных информационных систем. Максимально раскрыть индивидуальные возможности спортсменов, повысить их работоспособность и максимально эффективно вести спортивную деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта

    Направлена на изучение основ теории, методики и содержания спортивных занятий детей и подростков, а также возрастных особенностей детского организма, психологических, функциональных возможностей организма и развитие физических качеств в процессе обучения в различных видах спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладные исследования в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, разработки методологии, дизайна и проведения прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта; применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики; самостоятельно проводить научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, для своего собственного развития, а также практики преподавания и спортивной тренировки; визуализировать и представлять общественности результаты исследований в различных видах и формах коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная метрология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки применения метрологически обоснованных средств и методов измерения в спорте; интерпретации полученной информации показателей физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок для контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять измерительную аппаратуру и компьютерную технику на основе базовых знаний соответствующих инструментальных методик и вычислительных методов в спортивной практике; использовать способы статистической обработки результатов измерений и интерпретировать их; проводить тестирование физической, технической подготовленности, измерения антропометрических показателей и физиологических параметров; корректировать учебно-тренировочный процесс в избранном виде спорта на основании объективных показателей измерений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения лыжной подготовке

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по лыжной подготовке. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику передвижения на лыжах разными ходами и в различных направлениях; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по лыжному спорту с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях травмах, типичных для лыжной подготовки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения плаванию

    Обучает владением навыками плавания и последовательного изучения, освоения отдельных элементов плавания и их согласования, сопровождающих развитием двигательных качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся в соответствии с физиологическими особенностями. Знакомит с правилами безопасности в бассейне и в естественных водоемах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Шахматы с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют знание общих вопросов теории шахматной игры: история возникновения, основные понятия шахматной игры (доска, фигуры, правила движения фигур; шахматная терминология и запись шахматной партии и другие); характеристики стадий шахматной партии, видов шахматных комбинаций, стратегии игры, подготовка к шахматной партии и анализ игры) и навыки игры в шахматы; навыки планирования, проведения занятий и методики обучения шахматам занимающихся разных возрастных групп, включая методику адаптивного шахматного обучения и методику подготовки в адаптивном шахматном спорте для людей с ограниченными возможностями здоровья; навыки организации и проведения соревнований, шахматных праздников и конкурсов решения шахматных задач; навыки судейства в шахматах. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разъяснять влияние занятий шахматами на разностороннее развитие и социальную адаптацию личности; планировать и проводить занятия по шахматному обучению в условиях дополнительного образования и рекреационной деятельности с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; организовывать и проводить шахматные праздники, конкурсы и турниры в режиме активного досуга и рекреации занимающихся с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; планировать и проводить учебно-тренировочные занятия по шахматному спорту, включая адаптивные шахматы с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у занимающихся и спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной игры и спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Курс направлен на формирование у студентов представления об общенаучной методологии психолого-педагогического исследования и подготовка к организации научно-исследовательской работы в области образования, овладение знаниями этапов эволюции исследований в сфере образования, основными подходами исследования и методами организации и проведения научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    Предмет предназначен для изучения студентами предметной области теории социального управления организациями физической культуры и спорта в рыночной экономике, совершенствования экономического механизма организаций, принятия экономически правильных управленческих решений и использования финансовых знаний на практике, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в различных сферах физического движения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные игры

    Интеллектуальные игры-совокупность игр и соревнований, развивающих мышление, логику, интеллект и интеллектуальный потенциал человека. Эти виды спорта включают шахматы, рендзю, а также игру тогызкумалак, которая является уникальным примером нашего национального наследия. В интеллектуальных видах спорта, как и в традиционных видах спорта, предусматривается развитие таких важных качеств, как целеустремленность, инициативность, профессионализм, дисциплинированность, смелость, организаторские способности и воля к победе. Эти качества положительно влияют не только на личностное развитие спортсмена, но и на его жизненный успех.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения спортивным играмя (баскетбол, волейбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения видам борьбы

    Развитие физических качеств, необходимых для достижения спортивных результатов в базовых видах спорта, обучение спортивной подготовке спортсменов по легкой атлетике, гимнастике, спорным играм; совершенствование видов борьбы, обучение методам и особенностям и направлениям подвижных игр. Изучение возможности проведения пульсометрии и хронометража на уроках физической культуры. Рассматриваются задачи планирования простейших методов спортивных сооружений, освоения методов строительства, планирования и размещения теоретических основ комплексов для видов спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
  • Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
  • Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
  • Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
  • Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
  • Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
  • Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасность.
  • Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
  • Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
  • Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Top